Рецензия на «Новый Сизиф» (Инна Дайгина)
А это уже Макс Фрай) сэр Макс, взбирающийся во сне на гору Лойсо Пондохвы) А кода - ещё и О.Э.: Паденье — неизменный спутник страха, И самый страх есть чувство пустоты. Кто камни нам бросает с высоты, И камень отрицает иго праха? И деревянной поступью монаха Мощеный двор когда-то мерил ты: Булыжники и грубые мечты — В них жажда смерти и тоска размаха! Так проклят будь, готический приют, Где потолком входящий обморочен И в очаге веселых дров не жгут. Немногие для вечности живут, Но если ты мгновенным озабочен — Твой жребий страшен и твой дом непрочен! ................................ О.М. ________________________________________ Да, ещё хотела сказать там: вот это потрясающе, в одном из новых твоих: "упрямые частности виснут на крыльях у слова" Забирова Ольга 14.08.2018 03:11 Заявить о нарушении
насчет Макса Фрая :)))))))
но вообще-то этот "новый Сизиф" вроде как взбирается именно ради падения. и ради вот этого состояния, когда нутро "разжимается", и ему "от счастья и от ужаса светло". :) и спасибо за подмеченное про "частности". :) (а вообще, мешают они, "виснущие на крыльях слова", ужасно, да...) Инна Дайгина 14.08.2018 03:21 Заявить о нарушении
А сэр Макс весь из этого счастья и состоит, "бездны мрачной на краю")
щенячий восторг хранителя) не ведающего того, что им является) Забирова Ольга 14.08.2018 03:26 Заявить о нарушении
Он ведь всё время пребывает в состоянии упоения, вернее на качелях от упоения к преувеличенному и несколько искусственному страху.
Эдакий Олег Даль, если бы Даль смог перебраться в Ехо) а если бы Макс не смог, то окончил бы как Даль, не выходя из перманентной депрессии. Собственно, Ехо и дал ему это чувство широты амплитуды размаха качелей) Забирова Ольга 14.08.2018 03:45 Заявить о нарушении
У меня из последних более-менее вот этот: http://www.stihi.ru/2018/06/09/3225
Забирова Ольга 14.08.2018 03:58 Заявить о нарушении
да, Макс живет именно что "на качелях" (местами даже немножко "адреналиново-подростковых").
но по-моему, не совсем потому, что "слишком живой", как там кое-где сказано. впрочем, это долгий (хотя и очень интересный) разговор (надо будет как-нибудь нам с тобой продолжить его отдельно непременно, важная тема)... задумалась вот, благодаря тебе. а отличается ли мой Сизиф от Макса в этом смысле, и чем? и чую - да, отличается. отсутствием некоторой "тревожной судорожности", и еще - этого вот, как ты верно подметила, "преувеличенного и несколько искусственного страха" (иногда, как мне кажется, рождаемого не самим страхом перед той или иной "причиной", но страхом гораздо более глубоким - допустим, ничего вообще не почувствовать, не найти в себе, и там еще много всего... а у моего Сизифа... наверно, испытываемый им при падении тот самый "ужас" несколько иного свойства и уровня, и гораздо ближе к откровению, счастью и благоговению, чем к страху... и это важно для меня даже безотносительно какого-то там моего стишка, а как один из векторов развития, по которому так хочется научиться следовать... прости за длинные разглагольствования. и спасибо за нелишнюю возможность подумать над этим. :) Инна Дайгина 14.08.2018 03:59 Заявить о нарушении
Это совершенно верно. Согласна.)
Абсолютно он не "слишком живой", скорее наоборот. В области чувств он совершенно умозрителен и несостоятелен, более чем беспомощен, чудовищно инфантилен, все его эмоции чисто декларативны, а потому преувеличены и лишены чувства меры, потому что он палит ими наугад, как мальчуган из рогатки. Так же как и в области морали. Он практически калека. Для этого ему и дадена Меламори, даже не для уравновешивания его аморализма, а тупо чиста в качестве костылей. Собственно, потому он и взят в качестве Героя, что он по сути даже не Антигерой, а что-то вроде Абсолютного Нуля. Это подобно тому, как у Лукьяненко в "Дозорах" приводится рассуждение, что Величайшая Волшебница имеет магический потенциал равный нулю. Ты наверняка помнишь. Но в случае с Максом нулю (изначальному, как точке отсчёта, по аналогии с точкой абсолютного холода) равны его эмоции и этика (эмоции искусственны, он ими жонглирует вслепую, "как сумасшедший с бритвою в руке". А вот как раз интуиция - вне конкуренции. А она и есть магический потенциал. Поэтому у Мартынчик (автора) с Лукьяненко абсолютное расхождение по этому вопросу.) Забирова Ольга 14.08.2018 04:26 Заявить о нарушении
помню, конечно.
а про Макса, эмоции и этику ты все верно изложила, я вот иногда опасаюсь людям это высказывать, а ты молодец. :) и индуиция его на высоте, да. вот насчет магического потенциала... ммм, интуиция безумно важно тут, да. но не составляет весь потециал, по-моему. или, по крайней мере, не должна. иначе я так не играю. :) Инна Дайгина 14.08.2018 13:07 Заявить о нарушении
Интуиция - это воображение, и всё что отвечает за генерацию образов.
В искусстве именно она рулит. А искусство это и есть магия. Магия - метафора искусства. Забирова Ольга 14.08.2018 13:21 Заявить о нарушении
ммм, для меня все же интуиция и воображение - не одно и то же.
хотя они и связаны. а искусство для меня - одна из магических форм, да. впрочем, в широком смысле это еще и одна из форм бытия (правда, бытие и само по себе - воплощенная магия). чего опасаться? единственного, чего можно опасаться при контакте с другими людьми - непонимания. иногда - активного. :) Инна Дайгина 14.08.2018 20:12 Заявить о нарушении
Это неизбежно. Приходится принимать как данность и относиться к этому спокойно.
Забирова Ольга 15.08.2018 10:20 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |