Рецензия на «Новый Сизиф» (Инна Дайгина)

А это уже Макс Фрай)
сэр Макс, взбирающийся во сне на гору Лойсо Пондохвы)

А кода - ещё и О.Э.:

Паденье — неизменный спутник страха,
И самый страх есть чувство пустоты.
Кто камни нам бросает с высоты,
И камень отрицает иго праха?
И деревянной поступью монаха
Мощеный двор когда-то мерил ты:
Булыжники и грубые мечты —
В них жажда смерти и тоска размаха!
Так проклят будь, готический приют,
Где потолком входящий обморочен
И в очаге веселых дров не жгут.
Немногие для вечности живут,
Но если ты мгновенным озабочен —
Твой жребий страшен и твой дом непрочен!

................................ О.М.
________________________________________

Да, ещё хотела сказать там: вот это потрясающе, в одном из новых твоих:

"упрямые частности
виснут на крыльях у слова"

Забирова Ольга   14.08.2018 03:11     Заявить о нарушении
насчет Макса Фрая :)))))))

но вообще-то этот "новый Сизиф" вроде как взбирается именно ради падения.
и ради вот этого состояния, когда нутро "разжимается", и ему "от счастья и от ужаса светло". :)

и спасибо за подмеченное про "частности". :)
(а вообще, мешают они, "виснущие на крыльях слова", ужасно, да...)

Инна Дайгина   14.08.2018 03:21   Заявить о нарушении
А сэр Макс весь из этого счастья и состоит, "бездны мрачной на краю")
щенячий восторг хранителя)
не ведающего того, что им является)

Забирова Ольга   14.08.2018 03:26   Заявить о нарушении
да, с Вершителями это бывает... :)

Инна Дайгина   14.08.2018 03:40   Заявить о нарушении
Он ведь всё время пребывает в состоянии упоения, вернее на качелях от упоения к преувеличенному и несколько искусственному страху.
Эдакий Олег Даль, если бы Даль смог перебраться в Ехо)

а если бы Макс не смог, то окончил бы как Даль, не выходя из перманентной депрессии.

Собственно, Ехо и дал ему это чувство широты амплитуды размаха качелей)

Забирова Ольга   14.08.2018 03:45   Заявить о нарушении
У меня из последних более-менее вот этот: http://www.stihi.ru/2018/06/09/3225

Забирова Ольга   14.08.2018 03:58   Заявить о нарушении
да, Макс живет именно что "на качелях" (местами даже немножко "адреналиново-подростковых").
но по-моему, не совсем потому, что "слишком живой", как там кое-где сказано.
впрочем, это долгий (хотя и очень интересный) разговор (надо будет как-нибудь нам с тобой продолжить его отдельно непременно, важная тема)...

задумалась вот, благодаря тебе.
а отличается ли мой Сизиф от Макса в этом смысле, и чем?
и чую - да, отличается.
отсутствием некоторой "тревожной судорожности", и еще - этого вот, как ты верно подметила, "преувеличенного и несколько искусственного страха" (иногда, как мне кажется, рождаемого не самим страхом перед той или иной "причиной", но страхом гораздо более глубоким - допустим, ничего вообще не почувствовать, не найти в себе, и там еще много всего...

а у моего Сизифа...
наверно, испытываемый им при падении тот самый "ужас" несколько иного свойства и уровня, и гораздо ближе к откровению, счастью и благоговению, чем к страху...
и это важно для меня даже безотносительно какого-то там моего стишка, а как один из векторов развития, по которому так хочется научиться следовать...
прости за длинные разглагольствования.
и спасибо за нелишнюю возможность подумать над этим. :)

Инна Дайгина   14.08.2018 03:59   Заявить о нарушении
Это совершенно верно. Согласна.)
Абсолютно он не "слишком живой", скорее наоборот.
В области чувств он совершенно умозрителен и несостоятелен, более чем беспомощен, чудовищно инфантилен, все его эмоции чисто декларативны, а потому преувеличены и лишены чувства меры, потому что он палит ими наугад, как мальчуган из рогатки.
Так же как и в области морали. Он практически калека.
Для этого ему и дадена Меламори, даже не для уравновешивания его аморализма, а тупо чиста в качестве костылей.

Собственно, потому он и взят в качестве Героя, что он по сути даже не Антигерой, а что-то вроде Абсолютного Нуля.
Это подобно тому, как у Лукьяненко в "Дозорах" приводится рассуждение, что Величайшая Волшебница имеет магический потенциал равный нулю.
Ты наверняка помнишь.

Но в случае с Максом нулю (изначальному, как точке отсчёта, по аналогии с точкой абсолютного холода) равны его эмоции и этика (эмоции искусственны, он ими жонглирует вслепую, "как сумасшедший с бритвою в руке".
А вот как раз интуиция - вне конкуренции.
А она и есть магический потенциал.

Поэтому у Мартынчик (автора) с Лукьяненко абсолютное расхождение по этому вопросу.)

Забирова Ольга   14.08.2018 04:26   Заявить о нарушении
помню, конечно.

а про Макса, эмоции и этику ты все верно изложила, я вот иногда опасаюсь людям это высказывать, а ты молодец. :)

и индуиция его на высоте, да.

вот насчет магического потенциала...
ммм, интуиция безумно важно тут, да.
но не составляет весь потециал, по-моему.
или, по крайней мере, не должна. иначе я так не играю. :)

Инна Дайгина   14.08.2018 13:07   Заявить о нарушении
прошу прощения за очепятки :)

Инна Дайгина   14.08.2018 13:08   Заявить о нарушении
Интуиция - это воображение, и всё что отвечает за генерацию образов.

В искусстве именно она рулит.
А искусство это и есть магия. Магия - метафора искусства.

Забирова Ольга   14.08.2018 13:21   Заявить о нарушении
И чего ж тут "опасаться"?? Не понимаю.)

Забирова Ольга   14.08.2018 13:22   Заявить о нарушении
ммм, для меня все же интуиция и воображение - не одно и то же.
хотя они и связаны.

а искусство для меня - одна из магических форм, да.
впрочем, в широком смысле это еще и одна из форм бытия (правда, бытие и само по себе - воплощенная магия).

чего опасаться?
единственного, чего можно опасаться при контакте с другими людьми - непонимания.
иногда - активного. :)

Инна Дайгина   14.08.2018 20:12   Заявить о нарушении
Это неизбежно. Приходится принимать как данность и относиться к этому спокойно.

Забирова Ольга   15.08.2018 10:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Инна Дайгина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Забирова Ольга
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.08.2018