Рецензия на «Я люблю скрипачей» (Владимир Черноморский)
Вот сидишь во дворе, ожидая подругу Погруженный в безмолвие вечера позднего Вдруг заходит в квадрат одинокий, спокойный скрипач. Ощущаешь себя неестественно, скованно: Что не так - непонятно, хоть вот он: и футляр, и плащ. Он идёт осторожно, не издавая единого звука, Хоть до этого, видимо, громко на скрипке играл. Вдалеке человек подошел к дорогой иномарке Беззаботно, уверенно. Не предвидя финал. Заморозилось время, замелькали движения резкие, Из футляра не скрипка возникла, а большой карабин. Вспышка, грохот, его эха отголоски дерзкие Человек у машины Как стоял - так упал. Всё стандартно: контрольный в упор, прямо в голову. Но такое до этого слышал ты в новостях. Без прелюдий, зачитывания приговоров И как будто "скрипач" приближается к футляру В кустах. Ты сидишь оцепенело, покрываясь холодной испариной Не желая поверить в реальность происшедшего. "Может, мимо пройдет?! Может он меня не заметил?" Смертоносная скрипка вернулась в холодный футляр. Он идёт в твою сторону. Пахнет порохом и вечером. Вот вы рядом. Ты рассматриваешь коричневые туфли Опасаясь поднять вгляд на лицо палача Роняешь пиво, и зачем-то поднимаешь руки. Видно, вечером этим встретились вы Неспроста. Как тебе доказать, что ты молчаливый малый? Что вообще этому типу ты мог бы сказать? Это всё ты сегодня в ознобе дома додумаешь: Он уходит, оставляя тебя в живых. Просто так. Свидание с подругой отменяется. Чего ушел? Так и не приходил. Болел? Да знаешь, всякое случается. А тут такое, слушай! Не томи, рассказывай. На всякий случай стену лжи соорудил. Ты мог бы рассказать ей всё в подробностях И показать всё то, что не покажут "Новости". Но есть примета, что о удаче дикой Не стоит говорить даже родным. Всё. Тихо. Вождь Хапуэйро 19.02.2018 12:06 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |