Рецензия на «И не только Совет решает кому ты сдался» (Забирова Ольга)

Попробую изложить, как я это поняла.Признаю - тут я круглая дура!Если захотите меня переубедить, буду рада!
Рассмотрим образ лирической героини: В первой строфе она как «солнце», которое освещает «сомнамбуличные» танцы «саламандр» во второй строфе к космизму героини присоединяются «капилляры реки», рисующие себя на теле земли и к ним – греки со своими «кодами» (имеют право быть загадочными в вечности),в третьей космизм достигает самого «Господа», ибо действие перенесено на небеса, но несмотря на высоту хорошо видно, кто потихоньку «раздирает плоскогубцами» губы вселенной, а кровь «зорьки» будет «подтирать африканец» – так положено и всё - Господь же наблюдает;
Разлитая «зорька»мистически превращантся в вино, которое слизывает бездомный пёс «Банга», сила его подчёркивается наличием выносливого «плеча» при помощи которого легко отодвигается стая Гончих Псов, срабатывает технология « закаланья» советского характера - не зря он прошёл через гулаг . А кто из вышеперечисленных героев завоюет «Илларию» – янтарный орешек на цепи известковых гор, своего «ДНК»у вольёт в «византийские вены» – а результат – «разрез миндалевидный» глаз, отсюда этот «кто» скорее всего азиат или египтянин - на худой конец! Но нет! – это Брюс Уиллис в руках с «Криминальным чтивом» поедает «чесночную колбасу» – о, какой запах! – и уходит от него нежные «эльфы», богоподобные «эллины», грубые «германцы», узкоглазые «скифы» и прочие «каталонцы»…. Не выдерживают Боги и, как кастаньеты нервно перебирают «сонеты» своими костлявыми «пальцами» и «плавниками» (на то они и Боги!) и подталкивают «шустрого Шлимана» – пусть отроет «копьё Аякса», иначе ему придётся самому «откусить башку» первому, то есть литературной героине.(Простите за вольное обращение с родом существительного, как «Своё ДНК»)

Александра Китляйн   31.01.2018 17:55     Заявить о нарушении
Нет тут никакой лирической героини и в помине.

"ИллИрию".

Рационально разматывать и раскладывать стих не вижу смысла, это обратный процесс, который как раз всё и обессмысливает.

Всё перетекает одно в другое, и миллионы раз ещё перетечёт. Закон пластилиновой вороны.
Мы всё видим и воспринимаем лишь изнутри, нам не дано посмотреть на всё чьими-то высшими глазами извне ("глаза" тут форма условная, что там на самом деле имеется неизвестно).
Но попЫтку предпринять (наивную во многом) можно себе позволить. Это как прожить тысячу жизней. Так делал Норштейн в своей "Сказке сказок". Я просто пользуюсь другими средствами, но принцип тот же.
Стих пишет себя сам.
Законы любого (тем паче художественного) текста очень непрозрачны. Тут Лотман скажет куда лучше меня.
Худож. мышление - детское мышление, оно мифологично, здесь всё завязано на архетипах, а до них нужно копать очень глубоко, дна не видно, огромное количество наслоений в принципе уже неразъединимы, и в этом синтезе трансформаций и заключён архетип. Пропп тоже всё уже тысячу раз объяснил задолго до меня.
Вот и всё, а больше ничего не нужно говорить, всё остальное в стихе, в основном между строк. В строках лишь одна миллиардная часть, да и этого-то много пожалуй.

Спасибо за отзыв, Александра.

Забирова Ольга   31.01.2018 22:48   Заявить о нарушении
Почитала Лотмана. Конечно, Ваши стихи современный модерн. Я понимаю, что идёт естественный процесс сжимания информации, и, наверное, так можно писать, и в этом стиле много труда и знаний,но ведь искусство не должно быть ребусом, оно должно насыщать через красоту, благозвучие... Вы, Оля , у меня в избранных давно, именно по любопытству к особенностям стиля.Вот что о Вас подумалось:

Ольга Забирова

Пишет Оля, Ольга, Оленька
Спорно, твёрдо, жёстко, тоненько,
Огроменно и масштабно.
Все конструкции без штампа.

Александра Китляйн   02.02.2018 08:55   Заявить о нарушении
Искусство никому ничего не должно. Кому оно так задолжало-то? ))
"Должна быть музыка красивой, должна быть музыка изящной" - как пеняли Шостаковичу, который сначала бесился, а потом начал эту фразу напевать, сделал из неё ответный лейтмотивчик, издёвку.)

Для меня звукопись невероятно важна, но аллитерация не самоцель, не эстетская фонетическая игра.
Фонетический звук сам по себе невероятно насыщен смыслом, его смысл первичен, это высший из смыслов. Поэтический звук штука таинственная, до конца не познаваемая. Приближаясь к его пониманию приобщаешься к высшей тайне.
К ребусам это не имеет никакого отношения. Ребусы это механическая тренировка работы левого полушария, а стихи глобально переводят восприятие мира в иное состояние сознания, расширенное. Подключаясь к Эону, слыша вечность, активируя свою интуицию имеешь возможность понять многие вещи без объяснений, не аналитически, а шестым чувством.
В этом всё дело.
"Свой тайный смысл доверят мне предметы".

И звук тут - главный помощник, между прочим.
Вечность - тайна, а не загадка, не ребус.
Не частности нужны, а чувство глобального.

Спасибо, Александра! За диалог, за внимание, за тёплые слова, за посвящённое (отданное) мне время.
Я ценю.

Счастья вам!

Забирова Ольга   03.02.2018 10:24   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Забирова Ольга
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александра Китляйн
Перейти к списку рецензий по разделу за 31.01.2018