Рецензия на «История песни Колокола Геннадия Старкова» (Александр Кобизский)
Александр, доброго времени суток! Конечно, возможно, вы не в курсе, но АВТОР шлягера "КОЛОКОЛА» НЕИЗВЕСТЕН, а ГЕННАДИЙ СТАРКОВ САМОЗВАНЕЦ. "И солдаты и офицеры, те что писали стихи и песни отдавали этим корреспондентам." © Геннадий Старков О, как! Похоже, мои "выступления" внесли корректировку в историю написания шлягера "Колокола" Геннадием Старковым – ранее, на видео опубликованном в интернете на майл.ру к 50-летнему юбилею шлягера, а потом с успехом удаленного, говорилось, что он передал НЕ ТЕКСТ, а магнитофонную п л е н к у на материк – якобы песня приобрела известность по типу а-ля Володя Высоцкий (прямо не говорилось, но подразумевалась - приводились примеры, как пацаны переписывали друг у друга на магнитофон спетую Старковым песню, записанную на Курилах 1960(!) год), только автор, следовательно и исполнитель неизвестен и, заметте, никаких корреспондентов - я очень внимательно прослушала его интервью на том видео. А потом, подумайте сами, какие корреспонденты в советские времена могли быть свободно допущены на "стратегически важный объект – Курильские острова, когда кругом враги, особенно Япония? А новоиспеченный дворянин, так Старкова представили на видео посвященному 50-летию шлягера "Колокола", в те далекие времена был обычным советским парнем, комсомольцем и служил в рядах Советской Армии. Конечно, случается всякое м.б. он и дворянского роду-племени, но тогда возникает вопрос, почему давая интервью, он настолько косноязычен – говорит не "любовь", а "любофф", плохо строит предложения и т.д.? Дворяне "бывшими" не бывают, думаю, что объяснять не стоит. На мой взгляд, чтобы написать такой шлягер, как "Колокола", надо как минимум обладать незаурядными способностями, иметь опыт общения с женщинами, при чем, женщинами интеллигентными, образованными (Г.Старков утверждает, что в ту пору ему было только 17 лет. Кстати, в Армию набирали и набирают всегда с 18) да и самому быть высококультурным и образованным человеком. Можно представить себе послевоенного подростка с манерами умудренного опытом утонченного мужчины, возможно офицера? . Вопрос риторический. . Я предполагаю, что эту песню мог написать человек в возрасте минимум от 25, а то и 30 лет м.б. даже старше. Возможно, песня была написана, еще до или после Октябрьской Революции каким-нибудь русским офицером, возможно, в Москве или Питере(трамвай в Москве пустили, если не ошибаюсь, где-то в 1899 году, в Питере в 1907. Изначально трамваи имели конную тягу и сигналили колокольчиками, потом перешли на электрическую, но традицию сохранили, сигнал колокольчика давал знак водителю трамвая остановится либо начать движение. Похожие колокольчики вешались и в домах над входными дверями – парадными), но популярность приобрела в шестидесятые, почему? История об этом умалчивает. Но, увы! Так бывает: кто-то, где-то случайно наткнулся на текст, перебирая, дедушкины письма к бабушке, а рядом была гитара, напел себе тихонечко, а потом во дворе для ребят исполнил, а те подхватили и… пошло-поехало! . Вот представляю вам свою версию создания песни, выдвигая аргументы и факты против самозванца и меня не покидают мысли - опять Старков и К* начнут историю создания песни переделывать, подтирать, корректировать... . Текст песни у Старкова на видео был, не такой, как у вас на странице - этот текст мой, я лично его корректировала "под себя", умышленно опубликовала, предполагала, что Старков и К* меня прочитают в обязательном порядке. . Дело в том, что версий этой песни миллион – она пелась на слух, кто-что запомнил, потому и вариантов было много. У Старкова текст был хуже, потому-то он и взял, не постеснялся, мой текст. . Можете сравнить: . Мой текст:___________________________________теперешний текст опубликован вами, как Г. Старкова: . А ты опять сегодня не пришла, ____________________ А ты опять сегодня не пришла. А я так ждал, надеялся и верил!___________________ А я так ждал, надеялся и верил. Что зазвонят опять колокола! Колокола...__________ Что зазвонят опять колокола, колокола И ты войдешь в распахнутые двери!_________________ И ты войдешь в распахнутые двери. Перчатки снимешь прямо у дверей,__________________ Перчатки снимешь прямо у дверей. Небрежно бросишь их на подоконник:_________________Небрежно бросишь их на подоконник. "Я так замерзла, скажешь, обогрей! Обогрей..."_____ Я так замерзла скажешь обогрей, ТЫ обогрей И ты протянешь мне озябшие ладони...______________И мне протянешь озябшие ладони. Я их возьму и каждый ноготок______________________ И Я возьму, и каждый ноготок Перецелую сердцем согревая..._____________________ Перецелую, сердцем согревая. О, если б ты ступила на порог! На порог...________О, если б ты ступила на порог, НА МОЙ порог Но в парк ушли последние трамваи. _______________ Но в парк ушли последние трамваи. . Это ссылка, где вы найдете мою версию "Колоколов" и мой перевод на белорусский язык, а под ним, в рецензиях, часть моих вещдоков против Геннадия Старкова. http://www.stihi.ru/2011/04/02/5363 . А продолжение этой песни или новая версия, думаю написали, чтобы опровергнуть мои догадки… Но опытный литератор вам подтвердит, что первая версия и вторая написана разными людьми, хоть тот, кто писал и старался подстроиться – не получилось, слишком топорно и неуклюже выглядит их текст на фоне даже того, что опубликовала я. . М-да-а… Пишу и думаю, ведь старенький уже этот Геннадий Старков, а как ему хочется прославиться, странно, что за чужой счет неизвестных Авторов. Хотя... чего странного? - Хочется известности и денег… У известных Авторов воруют, а здесь... если песню неизвестного Автора присвоить, никто разбираться не станет – неизвестен Автор, значит нет его и все тут. А внукам в глаза не стыдно смотреть? Понимаю, не сам Старков придумал - это придумали те, кто его "раскручивал", что бы денежек получить на пиаре. Жалко мне этого человека, ввязался и сам не знает во что. . М-да-а... Все было бы смешно, если бы не было так грустно... . А на самом деле, я тогда, 2011 году, тоже обрадовалась, что Автор нашелся, написала ему и восторженное письмо с благодарностями, и рецензию, видео отыскала… Но после просмотра этого видео пришла в ужас от того, что там увидела и услышала, все было шито белыми нитками внахлест – по принципу "зритель дурак, ничего не поймет, а если поймет проглотит – автор-то неизвестен, иск предъявлять некому!" Первое, что сделала после просмотра, провела свое небольшое расследование – сопоставила факты, пообщалась со знающими людьми, перелопатила не только интернет вдоль и поперек, но и все шедевры Геннадия Старкова, выставленные в те времена на Стихи.ру и пришла к выводу, что песня принадлежит другому Автору. Конечно, я написала Старкову обо всем, но мой вопрос остался без ответа. Тогда я перевела шлягер на белорусский язык, умышленно подкорректировала оригинал, вернее то, что помнила с детства и выставила на Стихи.ру, известив читателя, что Автор неизвестен. . Что сделали Старков и К* ? . 1. Удалили ролик. (История создания песни и путь ее в люди) ссылка на концерт http://video.mail.ru/mail/shoy97rkc/223/233.html . 2. Версию "передачи песни на материк через отслужившего солдата-срочника» изменили на "...И солдаты и офицеры, те что писали стихи и песни отдавали этим корреспондентам." © Геннадий Старков . 3. Старков удалил все свои шедевры, опубликованные в 2011 году. . 4. Не стесняясь взял мой текст, добавив, полагаю по совету друзей, несколько союзов и местоимений. . Эти четыре факта подтверждают мои предположения – песню "Колокола", написал другой Автор. . Кстати, с удивлением обнаружила, что и над песней "Попутчица" в исполнении Малежика, тоже потрудился "гений" Геннадия Старкова – надо же! Да, эта песня тоже была бесхозная, Малежик говорил, что автор не известен, а мог бы присвоить и никто бы не спорил, но Старков и К* похоже, и ее решили "подобрать" … . Не верю я, точно так же, как не верил и Эльдар Рязанов в то, что пьесу в стихах "Давным-давно", по которой Э.Рязанов снял "Гусарскую балладу" написал Александр Гладков. . Не мог Геннадий Старков написать такие песни – не тот уровень. Но если дело так и дальше пойдет, то боюсь, что и "Дорогую пропажу" Вертинского присвоит – долгое время считалось, что Автор неизвестен. . Да, мне откровенно жаль, Геннадия Старкова. Хочу надеяться, что в конце концов случится чудо, у Г.Старкова проснется Совесть и он расскажет нам всю правду о том, как он, Геннадий Старков, стал Автором чужих песен. Если это произойдет, я буду очень рада за него – человек может оступиться, но признав свои грехи, он получает прощение. . П.С. . Маркин не присваивал, он просто исполнял шлягеры давних лет, не более того - это не являлось и не является секретом. Возможно, что необразованные поклонники приписали ему авторство "Колоколов". . П.С. П.С. А вот еще одна версия передачи шлягера на материк http://www.stihi.ru/2013/02/13/3974 опубликовала Светлана Баранцева "Геннадий Старков. Новая книга" - любовная лирика, опубликовано 13.02.2013 "Во время службы в армии (в авиационно-истребительном полку на Курильских островах с 1960 по 1964 год) записал «Колокола» на магнитофонную ленту. Раздавал её налево-направо однополчанам, уезжавшим на материк. А однажды подарил корреспонденту газеты «Суворовский наетиск» Дальневосточного военного округа. Этот журналист и стал одним из мнимых авторов «Колоколов»."© Геннадий Старков Что примечательно, что почти у всех шлягеров 60-80-х годов, написанных разными неизвестными поэтами, объявился один "автор" Геннадий Старков, молчавший о своем авторстве почти 50-ти лет - вот это выдержка! А что случилось? Неужели в СССР нельзя было доказать свое авторство? Почему молчал Геннадий Старков все 50 лет, а сейчас заговорил? Странно... не правда ли? Просто удивляюсь. Марина Влада-Верасень 16.02.2016 11:29 Заявить о нарушении
Полностью Вас поддерживаю, Марина! Я тоже написал на своей страничке, чтобы люди подумали логически, http://stihi.ru/2023/02/05/4217.
Борис Трофим 08.02.2023 21:05 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |