Рецензия на «Капель» (Алена Рябинина)

В этом стихотворении есть то, что редко присутствует в отшлифованных, почти академических опусах - состояние души, светлая энергетика, заражающая своей неуемной радостью жизни. Молодец, Алена! Но сейчас я немного отвлекусь, попробую в нескольких словах вспомнить, чему учили меня большие мастера слова. Очень важно, чтобы Вы как можно раньше поняли, что не в каждом стихотворении живет поэзия. Недостаточно выплеснуть свои эмоции и зарифмовать их, когда читаешь десятки произведений на заданную тему, просто поражаешься, как все одинаково воспринимается и с одними и теми-же словами разными авторами. Очень важно увидеть событие своими глазами, в своем образе, своими словами. Вот, пример с разбегу: стихотворение о любви, телефон, одиночество, вечер. Как это все описал автор, его образ я запомнил на всю жизнь, дословно не помню, но было преподнесено примерно так - я бросаюсь к диску телефона, как к горсточке таблеток от одиночества... Или вот описание осени - все перепуталось и деревья выросли корнями вверх. Неожиданно - да, сложнее, чем просто куча ничего не значащих обычных слов - да. Старайтесь избегать якобы красивые слова, тысячу раз повторенные, они теряют свой смысл, не старайтесь повторить чужие, однажды блеснувшие метафоры - изумрудная трава, жемчужные слезы, золотая осень ... Литература это очень неблагодарная работа, требующая массу времени, сил и нервов. Поэт не отвечает за свои мысли, рифмы приходят в любое время суток и в любом настроении. Старайтесь любое стихотворение, даже самое маленькое превратить в грандиозный спектакль, это очень просто сделать, если в слова вложить определенный смысл, и тогда картина за кадром может превзойти видимое действие. Идет волна, которая у читателя кучей своих брызг вызывает сопереживание, доосмысливание, простое творческое участие.Привлекайте к работе словари - готовые рифмы это грамматический словарь, словарь эпитетов, пробуйте явлениям природы и событиям присваивать человеческие качества, тогда сюжет развивается просто совсем другими законами. Вот например: туча,может быть просто дождливой, серой, огромной, а может свирепой, лохматой, расчетливой... Пробуйте больше читать других, анализировать удачные работы других авторов. Все у Вас впереди, с наилучшими пожеланиями!

Виталий Туркин   18.04.2015 15:08     Заявить о нарушении
Благодарю, Виталий! Я учту Ваши рекомендации, это очень ценный подарок для меня!
Если иногда будете обращать внимание на мои творения с критикой, я буду очень признательна за это.

С уважением, Алена.

Алена Рябинина   18.04.2015 15:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алена Рябинина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виталий Туркин
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.04.2015