Рецензия на «2 стих в номинации стихи для детей 2015» (Редакция Журнала Окна)

http://www.stihi.ru/2014/06/24/2144

О медлительности

Исследовал доктор столичный
неспешность улитки обычной.
И после трёх лет изучения
в статье написал заключение:
«В улиточном домике столько наложено:
корзинка и компас, ветровка с калошами.
В углу телевизор и стол у окошка,
на нём самовар, граммофон и гармошка.
У печки два шкафа, а в них-то распихано:
сто банок с вареньем, бидон с облепихою.
С имуществом этим так в комнатке тесно –
хозяйке самой недостаточно места.
Когда спать ложится, то в тумбу у стенки
она упирается сильно коленкой.
А за ночь бедняге так ногу сведёт,
что днём она еле её волочёт.
Вот если бы домик ей освободить –
улитка смогла и быстрее ходить».

Санди Иданс   10.07.2014 09:32     Заявить о нарушении
Баллы перевела. Теперь об оценке.
Где-то читала, что детям про мышек, зайчиков-ёжиков и т.п. писать нет смысла – итак много написано. Считаю это утверждение спорным. Писать можно и нужно, но стих должен быть ярким и интересным. Но поскольку своё творчество оценивать объективно сложно, снижу оценку на 0,3 балла за использование улитки в качестве ЛГ. Минус 0,3 за грамматику, минус 0,3 за рифмы, минус 0,1 поросто так, чтоб в итоге «четвёрочка» была.

Санди Иданс   10.07.2014 10:01   Заявить о нарушении
Заявка принята

Редакция Журнала Окна   10.07.2014 10:08   Заявить о нарушении
Четыре балла. Забавно, хотя словосочетание "домик ей освободить" показалось двусмысленным.

Алёна Максакова 2   10.07.2014 10:22   Заявить о нарушении
И правда, а я сама не заметила :)

Санди Иданс   10.07.2014 15:52   Заявить о нарушении
"В улиточном домике столько наложено" - последнее слово, стесняюсь спросить, от какого глагола образовано?.. Кстати сказать, оценочное "столько" в первой же строке научной статьи слишком поспешно.
"В углу () телевизор() и стол у окошка," - желательно бы тире после "угла" и зпт перед "и", потому как разные обстоятельства места (угол и окошко) позволяют предположить, что "в углу - телевизор" - отдельное предложение.
"У печки () два шкафа" - тоже просится тире.
По ритму хочется более спокойного прочтения, например: "когда засыпает, то в тумбу у стенки" (понятно, что нужно лечь, потом уснуть, поэтому можно поискать еще). Но произнесите вслух, поймете, о чем я.
"А за ночь бедняге так ногу сведёт,
что днём она еле её волочёт"
Сомневаюсь очень сильно в том, что мы говорим "ему (ей) свело судорогой...", скорее мы скажем - "у него сводит мышцы".
Форму "волочёт" оставляю как производную от глагола "волочь", а не "волочить", в противном случае должно было быть "волОчит".
Ну и о двусмысленности предпоследней строки Алена сказала. Уффф... 4 балла, договорились? )))

Сиринга   11.07.2014 14:09   Заявить о нарушении
4 балла

Александр

Редакция Журнала Окна   11.07.2014 20:55   Заявить о нарушении
"наложено" - плохо.
4 балла.

Дядя Игорь   12.07.2014 14:31   Заявить о нарушении
Тройка. Хотя интересно. Подчистить бы, да сократить...

Криста Стрельник   13.07.2014 13:16   Заявить о нарушении
Сиринге: Честно признаться, ждала комментариев по поводу «наложено». Самой это слово «не очень». Естественно в словари заглядывала и Интернет. Есть глагол «класть», но «гипс наложен», «наложено эмбарго» и т.д. В моём случае могла руководствоваться только своими ощущениями, и естественно ожидала, что кто-нибудь просветит в данной ситуации.

По «оценочное "столько" в первой же строке научной статьи слишком поспешно» могу сказать, что это не в статье написано, а в её заключении. Сама виновата, надо было яснее выражаться.

С остальными замечаниями соглашусь, есть вариант исправления (не могу судить, насколько он удачен). Понимаю, что он оцениваться не будет, но вот, что получилось в итоге:

Исследовал доктор столичный
неспешность улитки обычной.
И после трёх лет изучения
к статье написал заключение:
«В улиточном доме чего только нет:
гитара, салазки, фонарь и мопед.
Старьё это просто лежит и пылится.
Ещё карбюратор под стулом хранится.
В углу – телевизор, и стол у окошка,
на нём самовар, граммофон и лукошко.
У печки – два шкафа, а в них-то распихано:
сто банок с вареньем, бидон с облепихою.
С имуществом этим так в комнатке тесно –
хозяйке самой недостаточно места.
Лишь только спать ляжет, как в тумбу у стенки
она упирается сильно коленкой.
А за ночь бедняге так мышцу сведёт,
что ногу с трудом целый день волочёт.
От хлама бы домик ей освободить –
улитка смогла и быстрее ходить».

Кристе: изначально в стихотворении не было первых четырёх строк. Можно попробовать их убрать и ещё строки с телевизором и столом. Будет ли лучше?

Спасибо всем за оценки.

Санди Иданс   14.07.2014 10:07   Заявить о нарушении
Без наложено прикольно. 4 балла.

Михаил Замятин   14.07.2014 11:15   Заявить о нарушении
Вот в таком варианте и со статьей порядок - "в статье" тоже будет нормально, потому что "чего только нет" - менее эмоционально окрашено, чуть-чуть, а все-таки ) Да, есть выражения и с эмбарго, и с гипсом, и с вето, но здесь, если честно, звучало... ну не так ))) чтобы вспоминать все случаи употребления.
"Лишь только спать ляжет" - "на отдых устроится" ))) как вариант ))) и можно перестроить дальше, чтобы "тумба что-то делала с коленкой", а не коленка упиралась (чтобы не напоминало известное "не могу я спать у стенки") )))

Сиринга   14.07.2014 13:50   Заявить о нарушении
Ах, вон оказывается, в чём дело. Помимо неудобно читаемого предложения ещё и плагиат в строке прослеживается. А я-то сразу намёка не поняла. Подумаю на досуге, как исправить )))

Санди Иданс   14.07.2014 15:00   Заявить о нарушении
3 балла

Де Тре Филь   14.07.2014 19:00   Заявить о нарушении
за поправленный вариант

5 баллов

Александр Коковихин   15.07.2014 18:25   Заявить о нарушении
два балла

Лада Миллер   20.07.2014 22:55   Заявить о нарушении
пять баллов

Михаил Свищёв   21.07.2014 00:23   Заявить о нарушении
Да, лучше второй вариант. Можно и без доктора обойтись, зачем он)). Я бы про стенку убрала. Точно, мне тоже пришло сразу на ум - "не могу я спать у стенки, упираются коленки", а еще что-то про уколы, там тоже были стенки и дрожащие коленки. Все-таки смогла Бы, наверное. Понятно, что два раза "бы" получится. Но мы же имеем в виду будущее время, а тут она просто смогла (уже).
А может, "Смогла бы улитка быстрее ходить"?

Криста Стрельник   22.07.2014 19:38   Заявить о нарушении
5 баллов за второй вариант.

Татьяна Казырина   23.07.2014 11:07   Заявить о нарушении
Криста, спасибо, что напомнили про «стенки-коленки». Сразу исправить не получилось, вот и забыла про эти строки. Сегодня вдруг вариант на ум пришёл по их замене: Спать ляжет: куда только не повернётся – коленкой во что-нибудь, да и упрётся (далее по тексту).
Со вторым «бы» вы правы, сама металась – поставить или нет, в результате – убрала.
Насчёт вопросительного предложения: мне кажется, что хорошо бы смотрелось в таком виде: «Вот если бы домик ей освободить – смогла бы улитка быстрее ходить?» (именно с «вот если бы» вопрос смотрится лучше), но поскольку строку поменяла на «От хлама бы домик ей освободить», то, кажется логичным продолжение-утверждение: «улитка смогла бы быстрее ходить». Может, я заблуждаюсь, надо подумать.

Санди Иданс   23.07.2014 23:24   Заявить о нарушении
второй вариант безусловно лучше

Четыре балла

Дм.

Rewsky   25.07.2014 13:49   Заявить о нарушении
4
Синельникова

Редакция Журнала Окна   25.07.2014 14:08   Заявить о нарушении
За поправленный текст (в примечаниях) - 5 баллов.

Николай Хлебников Хэ-Ник   25.07.2014 15:44   Заявить о нарушении
Довольно забавно, но не совсем грамотно. Даже не "наложено-распихано", о которые все уже споткнулись. Хорошо Сиринге, она знает правила:), а я оперирую на интуиции, и все же: "за ночь" предполагает продолженное действие, а "сведет" - это одномоментное, завершенное действие. Либо "к рассвету.. так ногу сведет", либо "за ночь... так свОдит".
улитка смогла БЫ быстрее ходить
Перенос ударений в нескольких местах тоже усложняет.
С сожалением - 3

Галина Иззьер   25.07.2014 16:34   Заявить о нарушении
4 от Бильченко

Редакция Журнала Окна   25.07.2014 16:57   Заявить о нарушении
3 балла. Идея очень хороша, подвела реализация и техника. Тяжелые фразы, недетская лексика и семантика. В общем, это нужно бы как следует облегчить, как и саму идею. "В домике столько хлама, что попробуй все унести"

Алексей Ерошин   25.07.2014 20:02   Заявить о нарушении
86 баллов - сумма 25 оценок. Размещено в рейтингеhttp://www.stihi.ru/2014/05/19/7185

Рейтинги Журнала Окна   27.07.2014 00:51   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Редакция Журнала Окна
Перейти к списку рецензий, написанных автором Санди Иданс
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.07.2014