Рецензия на «Курилка. Июнь» (Большой Литературный Конкурс)
Добрый вечер! Хотелось бы услышать конструктивную критику моего стиха. http://www.stihi.ru/2010/04/10/736 Смит Андрей 06.06.2010 22:10 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей!
Первая причина моего отказа Вашему стиху точно та же, что и стиху Милены Ковальски - я изложил ее в замечаниях к предыдущей рецензии в "Курилке" и, если позволите, не буду повторяться здесь. Кроме того, стих показался мне небезупречным в плане содержания. Ваше искреннее желание поделиться своими чувствами с читателем не вызывает сомнений, но получилось из этого не совсем то, что Вы хотели. Вот смотрите. Первые две строки, как говорится, "не блещут новизной", в третьей и четвертой напрягают слух "если б" и "я б". В следующей строфе начинаются чудеса - Санчо Панса (который никогда не был замечен в качестве спутника дамы) силой Вашей фантазии почему-то превращается в оборванца и переносится в произведение, написанное триста с лишним лет спустя, причем в стихе такой смелый переход ничем, кроме "миражей", не объясняется. В последней строфе вторая строчка неожиданно вышла из повиновения автору - читателю кажется, что герой смотрит "на спящую красавицу и чу", то есть эта неведомая "ча" в винительном падеже стала напарницей спящей красавицы, и герой любуется ими обеими. И наконец, две последних строчки, которые по идее должны быть самыми сильными в стихотворении, плавно возвращают нас к поэзии 18-го века, словно с тех времен выразительные средства - главный инструмент поэта - никак не совершенствовались. Андрей, честно - не хотелось Вас огорчать, но "Курилка" - это место, где порой звучат не самые лестные вещи. Авторы относятся к высказанным претензиям по-разному - кто-то обижается и хлопает дверью, кто-то игнорирует, а кто-то берет на вооружение. Выбор за Вами. Андрей Моисеев 07.06.2010 00:09 Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей.
Я, скорее, приму на вооружение. Насчёт Санчо Панса - имеется в виду верность чему-то. В данном случае - спящей красавице и чу) Смит Андрей 07.06.2010 18:26 Заявить о нарушении
Задумчивая, с грустными глазами
И с тихим взглядом в небеса. О, если б мне не показали, То я б не верил в чудеса. Хочу как верный Санчо Панса (и я бы верил в миражи!) Ходить за нею оборванцем Над пропастью во ржи. Смотреть украдкой, не мешая, На спящую красавицу и чу! Бесценную царевну охраняя, Не спать, не задувать свечу. Я не буду говорить о сугубо технических провалах стиха, поскольку это не имеет смысла, если весь текст – в целом – весьма проблематичен. А здесь – именно так, на мой взгляд. Стих начисто лишён хоть какой-либо авторской индивидуальности и, что уже совсем фатально, рассыпается на три отдельных строфы, никак между собой не соединяющихся. Это легко проверить. Перетасуйте эти три катрена в любом другом порядке – абсолютно ничего не изменится! В первом – лир. героиня стиха предстаёт смотрящей тихим взглядом в небо. Во втором – бродит над пропастью во ржи (если отсылка к Сервантесу ещё как-то объясняется в тексте, то аллюзия на Сэллинджера мне лично непонятна). В третьем – спит. Причем, слово «царевна» - в сочетании со «спящей» - вызывает устойчивые ассоциации с многочисленными сказками об – условно говоря – «хрустальных гробах». Что придаёт – и этой строфе, и, как неизбежность, всему стиху в целом, - несколько комический оттенок. Gavs 08.06.2010 09:56 Заявить о нарушении
От перемены мест слагаемых сумма не меняется!)
Спасибо за критику! Смит Андрей 08.06.2010 16:15 Заявить о нарушении
текст ещё слабее, чем предыдущий, вряд ли подробный анализ поможет, автору надо начинать с азов
Павел Самсонов 18.06.2010 09:07 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |