Рецензия на «Из цикла марина марине цветаевой посвящается разговор с россией» (Ольга Литвинова Баканова)

Ольга, я прочел, что нашел. Это, про лебедей, сильнейшее. Скажу честно: поначалу меня чуть-чуть обеспокоила "имитационная" сторона вопроса. Мои цветаевские "Звезды" только на какие-то стилистические мотивы намекали. А здесь я вижу - всю манеру, как если бы это были неизвестные Маринины вещи, найденные в каком-нибудь архиве (в душе?). Знаете историю, как юный Вознесенский дозрел до тетрадки стихов, про которые Пастернак сказал: Андрюша, я бы под этими стихами подписался, как под своими. А молодой человек расстроился, все сжег и уехал в Сибирь работать и искать свою, не-пастернаковскую манеру ("ах, осин номерок табельный, ах, октябрь, ах, октябрь таборный"). Ваши цветаевские стихи - это, понятно, трибьюты, как я это называю, приношения. Это стихи в ее честь, поэтому и написанные в ее манере. Но самостоятельное значение они приобретают только тогда, когда живут самостоятельным чувством, когда они от великой Марины отсоединяются, отстраиваются. И лебеди с кукушками - да, вот это самостоятельный голос, в котором маринина манера играет аккомпанирующую, а не доминантную роль, что словно. Вы понимаете, что для меня Марина значила много-много. В ранней юности я этим всем бредил, писал песни на ее стихи, много с этим выступал (совместно с замечательным "про-цветаевским" бардом Инной Лозоватской, в замужестве Кабашной, поющей и живущей сейчас где-то в Карелии). Например, у меня была музыкальная композиция на "Царь-девицу". А "Молодец" был бы потрясающей рок-оперой (но на это у нас нет Эндрю Ллойд Уэббера, увы!). А вот Маяковский ... нет, видимо не мое. Не получается вопринимать как футуриста, а не как большевика.

Алмас Арынкеев   15.06.2009 12:54     Заявить о нарушении
Алмас, искреннее спасибо за Ваш ответ на мою просьбу! Да, безусловно, все написанное о Марине Ивановне - это попытка взгляда "из нее", изнутри. Я тогда тоже "болела" ее жизнью (это был 98-99 годы, очень для меня трудные), я перечитала много литературы о ней, побывала в ее музеях в Москве и Болшево, Иногда мне казалось,что я ощущаю ее всей кожей, откуда-то изнутри. Это было фантастическое время - по напряжению мысли, по трудностям, по высочайшему полету вдохновения. Я прожила так всего пару лет, а Марина ТАК- всю жизнь... Маяковского я начала воспринимать позэе, когда сама осознанно пришла к СВОЕМУ почерку (имею в виду то, о чем уже писала - пунктуация, авторская строка, звук и т.д.). Вот тогда я оценила всю мощь Маяковского ритма, его созвучий и пауз, звуков и тишины. Спасибо Вам за ответ!

Ольга Литвинова Баканова   17.06.2009 08:49   Заявить о нарушении
Ольга, Алмас, извините, - вмешаюсь

Алмас, я хорошо знакома с Инной Лозоватской и могу вам дать ее мейл. Она выпустила диск в прошлом году, а в августе, будучи в Алма-Ате, подарила нам его

Малка   08.09.2010 23:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Литвинова Баканова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алмас Арынкеев
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.06.2009