Рецензия на «Конкурс - Май 2009 - Лучшее» (Первый Конкурсный Проект)
Алексей Клоковский. http://stihi.ru/2009/05/15/303 На строку из Бродского. Ведя ту жизнь, которую веду, Воображая, что и так сойду, Но ни на что рассчитывать не в праве На том, последнем, праведном суде, Где всё ничто отправится в нигде, Зову тебя: почто меня оставил? Как будто сам не знаю, почему. Но никому не хочется во тьму, И вот – кричу. Не криком ястребиным. Куда там, ведь не зверь, не птица я. Противнее, чем грязная свинья, Скриплю последним скрипом древесины: Услышь меня. Не отврати лица От наглого, слепого подлеца, Который распинал тебя своими Грехами и при этом делал вид, Что нет Тебя. Душа моя скорбит. Гнилой язык Твоё Святое Имя Упорно шепчет из таких глубин, Куда ещё не падал ни один. Стою – кривая яблоня без яблок – И в ужасе взираю на топор. Когда б не он да ветер, до сих пор Не прилетавший в эту пустошь, я бы Листом не шевельнул. Спаси меня От злого негасимого огня. Ты есть Любовь, народу - Пастырь Добрый. По милости Твоей меня суди, Не по грехам, но по тоске в груди. Приди и обнови во мне Свой образ. Коснись меня – цветами убелюсь Я паче снега. Удивятся пусть Смоковницы, гордящиеся станом И листвием. Приняв Твоё тепло, Я с ними вместе принесу свой плод. Ты нашим станешь, мы – Твоими станем. Алексей Клоковский 24.05.2009 00:59 Заявить о нарушении
Упс, обсчитался)) Переопубликовать нумерацию, или 24-го дать после 28?
Первый Конкурсный Проект 24.05.2009 10:01 Заявить о нарушении
Алексей, здравствуйте!
Напишу о своих субъективных впечатлениях от произведения. "Ведя ту жизнь, которую веду," - неоправданным показался здесь повтор. Слишком просто получилось по смыслу, поверхностно звучит, по-моему... Но это субъективно, конечно. "Но ни на что рассчитывать не в праве," - "вправе" здесь в роли наречия, значит, нужно вместе. "Скриплю последним скрипом древесины," - тавтология "скриплю скрипом" использована тут Вами, по-видимому, намеренно? тоже не очень нравится здесь смысловой повтор, мне кажется, он обедняет образность стихотворения... И не очень понятна логика с "последним" скрипом. Третья строфа кажется достаточно ровной. "Упорно шепчет из таких глубин, Куда ещё не падал ни один." -очень споткнула точка в конце строки. Там хочется продолжение: "ни один грешник", "ни один смертный"... А в существующем виде строка кажется слишком резко оборванной. И по смыслу, так как в предыдущих строках речь шла о языке: "Гнилой язык Твоё Святое Имя упорно шепчет из таких глубин"... - здесь тоже можно прочитать: куда ещё не падал ни один язык... по-моему, достаточно нелепо получается. Дальше хорошо, особенно понравилась рифма "яблок" - "я бы". Субъективно не очень нравится строка "Ты есть Любовь, народу - Пастырь Добрый" (как-то слишком просто звучит здесь "пастырь добрый"...) "суди не по грехам, но по тоске в груди," - по-моему, хорошо. И последняя строфа нравится. В целом - эмоционально, выразительно. всё имхо, конечно, Екатерина Ла 28.05.2009 16:36 Заявить о нарушении
Спасибо большое, Екатерина. Очень интересный комментарий.
Первая строка взята целиком из "Сонетов Марии Стьюарт" Бродского. У него этот повтор звучит иронично, как и весь сонет. Мне хотелось придать жизни ЛГ значение никчёмности и бесполезности, бессмысленной повторяемости и т.д. Насчёт "скрипенья скрипом" не соглашусь. Вот Вам навскидку "Муха криком кричит, надрывается". Но это ладно. Есть более интересные "тавтологии", которые ни в какие стилистические ворота не лезут:"Разум неуразуменный разумети Филипп ища, Господи, покажи нам Отца, глаголаше", Богородицу одно из песнопений называет "невеста неневестная", а Христа - "победа непобедимая". Это не "ошибка", а намеренный приём, оправданный причём. Вы скажете, что это архаичные славянизмы. И всё же... Последний скрип, потому что топор уже лежит рядом. Насчёт "вправе" Вы правы (:0) ). Спасибо, поправлю. Насчёт Доброго Пастыря - может быть. Буду думать. С уважением, Алексей Клоковский 29.05.2009 00:55 Заявить о нарушении
Спacибo зa пoяcнeния! Брoдскoгo читaлa, и "Сoнеты к Марии Cтюapт", нo имeннo этa cтpoкa мнe нe зaпoмнилаcь... нe знaю, пoчему-тo oнa мнe здecь нe пpoзвучaлa. Вoзмoжнo, имeннo кaк пeрвaя cтрoкa cтихoтвoрeния.
Прo тaвтологию я ведь и написала, что это, по-видимому, у Вас сознательный приём (кстати, недавно на одном из конкурсов на ПКП было интересное стихотворение, полностью построенное на тавтологиях: http://stihi.ru/rec.html?2009/03/12/4143) Но, как уже сказала, мне именно здесь она не показалась оправданной. Вообще, по поводу скрипа – мне кажется, скрипеть может или высохшее дерево, или древесина под пилой... по отношению к живому дереву кажется более логичным не "скрип", а "шум, шелест, шепот". Возможно, конечно, дерево скрипит, и когда его рубят топором. Но тогда в контексте было бы понятнее что-то вроде "предсмертным скрипом древесины". имхо, конечно, Екатерина Ла 29.05.2009 01:33 Заявить о нарушении
Дык... я, может, того... сухое дерево, на издыхании, так сказать :0)
Алексей Клоковский 29.05.2009 01:43 Заявить о нарушении
Ну да, интересный стиш, но там навертел их парень развлеченья для. Хотя "неохота хотеть" - это глубокомысленное высказывание, не им, правда первым высказанное, простите за тавтологию :0)
Алексей Клоковский 29.05.2009 01:48 Заявить о нарушении
Екатерина, Алeксeй, а вы нe будетe против, если я номинирую эту рeцeнзию на конкурс? http://stihi.ru/2009/05/06/524
Первый Конкурсный Проект 30.05.2009 19:50 Заявить о нарушении
Я - нет, но рецензия-то - Екатерины. Ей и решать :0)
Екатерина? Алексей Клоковский 01.06.2009 11:07 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |