Рецензия на «Мастер-класс Нового Конкурса» (Новый Конкурс)

Расщепляюсь на атомы...
http://www.stihi.ru/2009/01/13/4159
Расщепляюсь на атомы, бритвой заточены нервы,
Оголенные мысли достигли размеров вселенной
Обожженные чувства мешаются страхом и болью,
И в стремлении выжить глаза наливаются кровью.
Утекает сознание в бездну расплавленной лавы,
Замыкает меня от жестокости дикой расправы,
Перепуталось время, с горчичной смешалось золою,
Раздробилась душа, что была неприступной скалою,
Ощущение ада, где круг нарезая за кругом
Все осколки меня в догонялки играют друг с другом.
Мне б собрать воедино себя из колючих осколков,
Только толку от этого…Люди, скажите, что толку?!
Рассыпаюсь на пазлы и вновь устремляюсь к пучине.
Не жалейте меня, не ищите ответов причине.
Абонент недоступен. Я снова раздавлен в пути.
Я бреду как сомнамбула, но не желаю уйти!

Оксана Хлебникова   11.02.2009 14:31     Заявить о нарушении
Если Вы, Оксана, не против, то несколько подсказок по синтаксическом смыслу...
1. Вы уверены, что бритва может заточить нервы?
2. Синоним слова бритва? (внимаине на созвучия первого и следующего стихов строфы !)
3. Значение глагола мешаются соответствует вашему замыслу данной формы?
4. страх и боль к какой сфере восприятия относятся?
5. Каково внутреннее, то есть скрытое значение выражения "глаза наливаются кровью"?
6. "Утекает сознание... замыкает меня..." - где подлежащее, а где сказуемое?
7. "Расщепляюсь = раздробилась = рассыпаюсь" - согласование глаголов по времени действия?
8. Применение стилей речи соответствует стилю произведения?

Экспрессия у Вашего стиха до раскалённости, образность яркая, ну а прочее - надеюсь, сделаете.

С наилучшими теплейше ...

Любовь Терехова   23.02.2009 05:45   Заявить о нарушении
Ой, Любовь! Мне бы как-нибудь попроще растолковать, а то я – неуч полный ;-)
По пунктам:
1) Долго спорила с Александром Ланге по поводу этого выражения, но не по поводу смыслового оттенка, а по поводу физического. Так с ним и не согласилась. А вот с вами соглашусь! Действительно, бритва – это станок, так что вряд ли возможно им вообще что-либо «заточить» ;-)
2) Долго думала, какое же вы мне слово подсказываете. В голове крутятся только : лезвие, нож и т. п. Но как заменить даже не представляю. Судя по вашей подсказке – у вас эта строка уже сформировалась в голове. Конечно, просить мне подсказать будет нечестно. Буду думать еще 
3) Вы правы и здесь! Глагол «мешаются» не верен в данном контексте. Я имела ввиду смешиваться, а не мешать. Тоже надо думать, как переделать…
4) «страх и боль к какой сфере восприятия относятся?» - Л. Терехова.
Честно говоря, не очень поняла вопроса ;-) А можно поподробнее?
5) глаза наливаются кровью – это как у быка, от ярости или волнения очень сильного, или ужаса – вообще от любых сильных эмоций. Не считывается? Надо переделывать?
6) Утекает сознание в бездну расплавленной лавы.
Замыкает меня от жестокости дикой расправы.
А если вместо запятой поставить точку, так понятнее будет? Потому что по смыслу – это два законченных предложения.
7) "Расщепляюсь = раздробилась = рассыпаюсь" - согласование глаголов по времени действия. Очень верно подмечено. У меня вечные проблемы с несогласованностью времен. Тоже буду думать.
8) Применение стилей речи соответствует стилю произведения? – Еще раз простите, но опять не врубаюсь, что именно вы имели ввиду.

Любовь, еще раз спасибо вам за по-настоящему неоценимую помощь в разборе стихотворения!!! Нравится оно мне, но чувствовала, что недоделанное, а как исправить не знала. Теперь есть повод для размышлений!

Оксана Хлебникова   27.02.2009 14:45   Заявить о нарушении
Попробую попроще, ☺. По пунктам:
1) Расщепляюсь на атомы – образность вполне ясная и очень точно вами раскрыта – неординарная и эффектная гипербола! Сбой ритмического размера в строке есть – начинаете трёхсложным и после цезуры второй доли переходите на двусложный, хотя в последующих строках трёхсложный поддерживаете (сможете теперь назвать размер своего стиха?). Но если «переодеть» вашу бритву в платье соответствующего синонима, то подогнать всю строку в заданный трёхсложный размер легко. Главное помнить, что цезура несёт не только ударную, но и акцентирующую смысловую нагрузку. Теперь внимание на второй ответ.
2) Если не отклонитесь от синонима, то вектор выбран верно ☺. О строке – угадали.
3) и 7) – УМНИЦА! ☺ ☺ ☺, соображалка включилась, значит, полдела уже сделала ☺☺☺!
4) Подробнее: в этом предложении у вас контекстная тавтология. Чтобы увидеть её, задумайтесь над тем, что боль и страх – это наши ощущения, а ощущения относятся к сфере эмоционального восприятия, а эмоции чему подчинены?
5) Верно, глаза наливаются кровью в момент яростной озлобленности. Задумайтесь вот над чем. Неконтролируемое раздражение (бешенство, исступление, ярость) заставляет быка кидаться на тореро и, зачастую, гибнуть под ударами его копья, из чего следует, что ярость слепа, глуха и безжалостна. В своём стихе вы утверждаете, что стремление выжить порождает ярость, но стремление выжить - это естественный, генетически заложенный инстинкт самосохранения каждой особи; так возможно ли подчинить ярость прочим какими-либо переживаниям, чувствам? На сколько соответствует Ваше изложенное утверждение тому, что хотелось сказать и соответствует ли оно данности природы?
6) Подробнее и как можно проще: на одно подлежащее два сказуемых со своими второстепенными членами: у первого – обстоятельство место действия, у второго – дополнение с согласованным определением. «(что?)сознание (что делает?) утекает (куда?) в бездну расплавленной лавы и (что делает?) замыкает меня (от чего?) от жестокости дикой расправы» – какое действие можно принять за предшествующее, а какое – за основное и какими синтаксическими конструкциями обособляются такие подчинения?
И ещё один нюанс к этой же фразе: омонимичность второго сказуемого вас не смущает (прочтите статью о единстве слова и образа).
8) О стилях речи: выражение «круг нарезая за кругом» относится к разговорному стилю, слова бездна и пучина – чистые, лексические синонимы, но бездна – из литературного, книжного, а пучина – из поэтического высокопарного стиля. Стих выстроен на специфическом неостиле, где доминирует литературный стиль. Следовательно, следует «чужие стилям» слова убарать.
9. Дополнительно: осколки точно колючие?

С теплом и наилучшими...

Любовь Терехова   01.03.2009 06:51   Заявить о нарушении
Любовь, десять раз перечитала пункт 4. Смотрела на него, как баран на новые ворота и ничего понять не могла. А потом как щелкнуло что-то в голове!!! Так и хлопнула себя по лбу! Вот тормоз!!! Есть у меня стихотворение, в котором есть строчки :
По полю ловко юноша скакал
На черном, словно ночь, коне.
Так вот я в упор не видела, что у меня не конь,а юноша скачет:))) Вы правы - эмоции подчинены чувствам. Поэтому данная строка - действительно тавтология. А-А-А!!! Мне почти половину стихотворения переделывать надо!!!

Оксана Хлебникова   07.03.2009 01:13   Заявить о нарушении
О! Знакомое теоретизирование. Бай-бай.

Лев Раскин   27.03.2009 04:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Новый Конкурс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Оксана Хлебникова
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.02.2009