Праведная вера и гидронимы"Праведная ВъРА наших ПрЪдковъ. Из Славянских Ведъ мы узнаем, что на древней Руси, как и у многих других славянских народов, еще задолго до прихода Христианства, существовала высокоразвитая духовная культура и стройное монотеистическое вероучение, именуемое Право-Славием или Пра-Ведной Верой.Показать полностью.. И эта Праведная Вера предполагала веру в Единого Бога – Всевышнего (Вышня, Высшего) с одновременным признанием и почитанием Его различных нисхождений, проявлений и представителей (Богов и Полубогов). Как видно из дошедших до нас устных и письменных источников, и до крещения Руси вера русских людей именовалась Православием (то есть путем Прави) или Праведной Верой (Пра-Ведизм) В Ведах говорится, что когда на Земле в явленном мире, Яви, наступает время Кривды (Лжи и Порока), то из Высшего мира - Слави на нее нисходит сам Всевышний Господь в облике Вышня (Высшего, Всевышнего), Крышня, Коляды или других, и спасает праведных людей от засилия тьмы. Всевышний разделил созданный им мир на три части: верхний, средний и нижний. Славяне – внуки Божьи Род родил Сварога - великого бога, который довершил творение мира. От него пошло множество других богов и богинь. Сейчас же важно понять, что Всевышний, Род, Сварог и все последующие боги, герои и люди не были независимыми от родителей, родственников и друг от друга. Все они — проявления первых богов, их уменьшенная копия, хотя каждый имел собственный характер и отличия от других. Главная особенность славяно-русской веры в том и состояла: все в мире едино - боги и природа, ибо произошли они из одного общего Источника - Всевышнего. И люди называли себя внуками Бога, но никак не рабами богов. То есть люди и боги были кровными родичами, а не чужими друг другу созданиями. Ведические писания описывают множество полубогов, ответственных за управление Вселенной. Эти полубоги живут на планетных системах, находящихся выше Земли. Считая себя слугами Вишну, они выполняют свои управленческие функции от Его имени на благо всех живых существ во Вселенной. Все эти благословения можно также получить непосредственно от "Бога всех богов” - Верховной Божественной Личности, потому что полубоги сами зависят от Него. Если кто-то поклоняется Верховному Господу, полубоги автоматически удовлетворяются. В "Бхагавад-гите” Кришна говорит, что Полубоги питаются подношениями, которые люди льют в жертвенный огонь. Когда полубоги удовлетворены подношениями, они отвечают тем, что удовлетворяют все нужды и желания человеческого общества. В этом отношении люди полностью зависят от полубогов в обретении здоровья, богатства, процветания и мира. Но все эти благословения можно также получить непосредственно от "Бога всех богов” - Верховной Божественной Личности, потому что полубоги сами зависят от Него. Если кто-то поклоняется Верховному Господу, полубоги автоматически удовлетворяются. В "Бхагавад-гите” Кришна говорит, что плоды тех, кто поклоняется полубогам, временны и ограничены. Предполагается, что все люди должны поклоняться верховному источнику полубогов, но, находясь под влиянием сильных желаний материальной выгоды, многие люди поклоняются полубогам, не имея истинного знания. Все религиозные традиции советуют людям почтительно относиться к этим могущественным личностям, полубогам, и удовлетворять их служением Верховной Личности Бога. Если человек удовлетворяет Верховное Божество, корень всего творения, тогда все полубоги также автоматически удовлетворятся и щедро удовлетворяют все его потребности. К примеру, когда вода льется на корень дерева, то автоматически питаются его листья и ветви. Следовательно, нет особой необходимости поклоняться полубогам. Если человек поклоняется одному Верховному Божеству, то его жизнь будет совершенной".
Но в таком случае можно предположить, что до наших дней дощли названия и других поселений древних арьев. И это так. Так на слиянии рек Упы и Плавы стоит город Крапивна. Но в одной из книг Махабхараты рассказывается о городе Упаплаве — столице народа матсьев, проживавшего в царстве Вираты. А слово "вирата" на санскрите и значит — "лубяное растение, крапива". Самым великим из семи священных городов древних арьев был город Варанаси — центр учености и столица царства Каши, то есть "сияющего". Эпос утверждает, что Варанаси основан в глубочайшей древности, при внуке прапредка людей Ману, спасшегося от потопа. По астрономической хронологии Махабхараты Варанаси как столица существовал уже за 12 тысяч 300 лет до наших дней. Название его производят или от слова "варана", что значит "лесной слон" (мамонт), или от наименования рек Вараны и Аси, на которых и стоял этот город, или возможно, что оно происходит и от сочетания "вара-нас", что означает "круг (крепость) наш". Но есть ли сегодня город с таким названием на реке Варане? Если посмотреть на берега реки Вороны, то мы там такого города не увидим. Однако вспомним, что вплоть до 18 века нынешняя река Воронеж называлась Великой Вороной, была судоходной и даже полноводнее верхнего Дона. На этой реке сегодня стоит крупнейший город юга России — Воронеж. О том когда он основан у нас нет никаких точных данных. Воронеж упоминается и под 1177 годом, и в 1237 году. Считается, что крепость Воронежа была востановлена в 1586 году. В 17-18 веках город был деревянным, однако еще в 1702 году в его черте имелись руины каких-то каменных строений, называвшимися местными жителями "казарскими". Сейчас на территории Воронежа насчитывается по меньшей мере четыре древнерусских городища. Есть и памятники предшевствующих эпох. Но мог ли Воронеж быть древним Варанаси? На этот вопрос следует ответить положительно. Во-первых, само название Воронеж более близко к древнеарийскому Варанаси (Варанаши), нежели современное индийское Бен-Арес (город Ареса), тем более что в 16 веке крепость называли Воронец. Во-вторых древнеарийский эпос указывает в районе Варанаси ряд географических объектов, отсутствующих в Индии. Помимо реки Вараны (Великой Вороны) возле Варанаси текли реки Аси, Кавери, Дева. Но у самого Воронежа и сейчас текут реки Усмань, Каверье, Девица. Не далеко от Варанаси находились водоем Вай-дурья ("дурья"—гора) и горы Дева-сабха ("сабха"— сопка). Но и сейчас в Воронежской и Липецкой областях течет река Бай-гора, а холмы южнее Воронежа, у рек Сосны и Дона зовутся Девогорье. В одной из книг Махабхараты говорится о Варанаси как о городе в области Видеха. Но эпическая страна Видеха со столицей Митхилой располагалась в краю семи устьев Ганги (Волги) и тысячи лотосовых озер и как считали санскритские комментаторы никакого отношения к царству Каши не имела. (Кстати и сейчас в дельте Волги растет множество лотосов, а в 5-6 тысяч лет назад уровень Каспийского моря был ниже современного на 20 метров и делта Волги смыкалась с дельтами Терека и Урала в один огромный озерный край). Это кажущееся противоречие объясняется просто. У Воронежа в Дон впадает река Ведуга, по имени которой, судя по всему, и была названа область Видеха". © Copyright: Полярина, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|