Ваали

Незабудка Кубанская: литературный дневник

Так говорит Господь: остановитесь на путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: не пойдем." Иер. 6, 16.


Ос.2:16 "И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали"."
Господа звали Ваали!


1Пар.14:11 "И пошли они в Ваал-Перацим, и поразил их там Давид; и сказал Давид: сломил Бог врагов моих рукою моею, как прорыв воды. Посему и дали имя месту тому: Ваал-Перацим.
Бога звали Ваал!


Иер.23:27 "Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала?"


"Ни от воров, ни от грабителей не могут охранить самих себя эти боги, деревянные и оправленные в серебро и золото:
превосходя их силою они снимают золото и серебро и одежды, которые на них, и уходят с добычею, а эти самим себе не в силах помочь.
Поэтому лучше царь, выказывающий мужество, или полезный в доме сосуд, который употребляет хозяин, нежели ложные боги; или лучше дверь в доме, охраняющая в нем имущество, нежели ложные боги; или лучше деревянный столп в царском дворце, нежели ложные боги." Посл Иер 1, 56-58.


Вступление



Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите вослед иных богов, которых вы не знаете. Иер. 7, 9. (ВААЛ - в переводится на русский язык как хозяин (Исх 21.28,34; Суд 19.22), властитель (Ис 16.8), женатый (Исх 21.3), муж (2-я Цар 11.26), житель (Суд 9.2), Ваали - имя Господа (Ос 2.16)).


ВААЛ МАРДУК - это очень древний Бог. Ему поклонялись до того, как была написана Библия.


"И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут перед Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его." Откр. 16, 19.
Между прочим, Саддам Хусейн (Википедия Саддам - читайте раздел "Культ личности") издал приказ, чтобы каждый десятый кирпич, использованный при восстановлении древних построек Вавилона, помечался его именем. Так, в результате этого приказа древний дворец царя Навуходоносора был перестроен: на кирпичах запечатлели имя Саддама ( Скачать Статью Википедии о Саддаме Хуссейне (zip-архив 556,3 кб)).


С другой стороны, евреи (Исх. 32:3-4) сделали золотого тельца когда шли из Египта, чем прогневали Бога (Исх. 32:7-14), следовательно Бог ассоциировался у них с золотым тельцом, а как известно Золотой бык (теленок) одно из имен Мардука.


И не важно какое Его имя называют и прославляют. Если человек боится Бога и делает добро и правду, если не враждует с Ним он приятен Ему.
Не убивайте лишь за веру в других богов, даже если их культы кажутся служением злу. Ибо "... не мечем и копьем спасает Господь..." 1. Цар. Гл. 17, 47. Не каждому дано с рождения творить добро и неисповедимы пути божьи. "... помышление сердца человеческого - зло от юности его; ..." Быт. 8, 21. Он рассудит кто своим служением угодил Ему, каким бы именем они Его не называли.
Чужие ошибки у одних вызывают смех, у других - радость, третьи за них распинают или сжигают ... Люди познали добро и зло ...


"Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпимы ко всем." 1 Фесс. 5, 14.


Даже если человек служил другим богам, назначенных Богом - хотя бы тому же Марсу, праведность, святость и другие данные Богом достоинства всегда вызывают уважение, будут оценены и будет оценено то, как человек ими распорядился. Не важно чей ты потомок - Каина или Сифа; Сима, Хама или Иафета. Как написано: кому больше дано, с того больше спросится.



Авраам с племянником Лотом, отцом Фаррой и женами вышли из Ура Халдейского ( Ур Халдейский - родина Авраама, та же статья в архиве с этого сайта - Ур Халдейский - родина Авраама (rar-архив, 146,9 kBt) ).
Согласно Библии Вавилон к тому времени уже давно стоял (Быт.10:10, Быт.11:9, Быт.11:31) и, следовательно, Богу Вавилона Мардуку уже поклонялись. Эпохой Авраама считается 20-19 века до н.э., когда пали города к востоку и югу от Мертвого моря. За 400 лет до написания Пятикнижия Моисея (самых древних книг Библии, исход датируется 1279-1212г до н.э.) Вавилон уже был крупным городом. Вавилонская башня (Этеменанки (храм краеугольного камня небес и земли) Навуходоносор и Вавилон) была построена еще в 24 в до н.э. в честь бога Мардука, на ее вершине находилось святилище Мардука. Разрушение Вавилонской башни хеттами в 1600-1800 гг. до н.э. скорее всего послужило основанием для мифа о ее строительстве и разрушении.


Далее источник о времени написания Библии: Википедия. Свободная энциклопедия
Книги Ветхого Завета Бытие 1513 г.д.н. э. Исход 1512 г.д.н. э. Левит 1512 г.д.н. э. Числа 1473 г.д.н. э. Второзаконие 1473 г.д.н. э. Иисуса Навина ок. 1450 г.д.н. э. Судей ок. 1100 г.д.н. э. Руфь ок. 1090 г.д.н. э. 1-ю и 2-ю Царств, или 1-ю и 2-ю Самуила (считаются одной книгой)ок. 1078—1040 г.д.н. э. 3-ю и 4-ю Царств, или 1-ю и 2-ю Царей (считаются одной книгой)580 г.д.н. э. 1-ю и 2-ю Паралипоменон, или Хроник (Летописей) (считаются одной книгой) ок. 460 г.д.н. э. Ездры и Неемии (считаются одной книгой) ок.460 г.д.н. э. Есфири ок. 475 г.д.н. э. Иова ок. 1473 г.д.н. э. Псалтирь (Псалмы) ок. 460 г.д.н. э. Притчи Соломоновы ок. 717 г.д.н. э. Екклесиаста до 1000 г.д.н. э. Песнь Песней ок. 1020 г.д.н. э. Исаии после 732 г.д.н. э. Иеремии 580 г.д.н. э. Плач Иеремии 607 Иезекииля ок. 591 г.д.н. э. Даниила ок. 536 г.д.н. э. Осии после 745 г.д.н. э. Иоиля ок. 820 г.д.н. э. Амоса ок. 804 г.д.н. э. Авдия ок. 607 г.д.н. э. Ионы ок. 844 г.д.н. э. Михея до 717 г.д.н. э. Наума до 632 г.д.н. э. Аввакума ок. 628 г.д.н. э. Софонии до 648 г.д.н. э. Аггея 520 г.д.н. э. Захарии 518 г.д.н. э. Малахии после 443 г.д.н. э.
Итого Еврейские писания (Ветхий Завет) написан с 1513 г.д.н. э. по 443 г.д.н. э.
Греческие писания (Новый Завет) написан с 41г. н. э. по 98г. н. э.
Всего Библия записывалась около 1600 лет



ВААЛ МАРДУК


Рекомендую к чтению о религии и исторические свидетельства времен Ветхого и Нового Завета.


1. Библейская Археология. G. Ernest Wright (Biblical Archaeology, Philadelphia, 1960) перевел с английского А. Чех
Скачать Библейская Археология (zip-архив 253 кб).


2. "И КАМНИ ВОЗОПИЮТ" Опарин А.А. (rar-файл 211 кб).
Данная монография посвящена изучению исторического и духовного Вавилона, с привлечением материалов древневавилонской хроники проводится исследование книги пророка Даниила. Предназначена историкам, археологам и всем, интересующимся Библией.


3. Захария Ситчин книга "Двенадцатая Планета" (остальные книги данного автора смотрите в библиотеке на данном сайте Библиотека).
Захария Ситчин. Двенадцатая планета (вольная обработка истории) (rar-архив 268,7 кб, в архиве файл *.doc).
Древние шумерские, аккадские, хеттские, вавилонские тексты скрывают в себе поразительные знания, которые вполне могут быть расшифрованы сегодня. Космологические представления наших далеких предков гораздо последовательнее и убедительнее, чем современная наука, объясняют возникновение Земли и других планет Солнечной системы. Эти знания могли быть получены только одним путем - из космоса...
В своей книге знаменитый «классификатор непознанного» Захария Ситчин на основе исследований религиозных первоисточников и внимательного изучения археологических находок убедительно доказывает, что в основе всех древних религий лежит знание о существовании в нашей Солнечной системе двенадцатого небесного тела - планеты Нибиру, обитатели которой, время от времени посещая Землю, заложили основы древнейшей земной цивилизации и оставили многочисленные следы в космогонических мифологиях человечества.


О жизни в Старовавилонском Царстве под властью бога Ваал Мардука можно ознакомиться с помощью изучения Законов Хаммурапи.
Законы вавилонского царя Хаммурапи (полный текст) в Электронной библиотеке Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
Законы вавилонского царя Хаммурапи (полный текст) скачать (rar-архив, 84,7 kBt)



МАРДУК. (Мифы народов мира. Том 2. Стр 110-111.) , центральное божество вавилонского пантеона, главный бог города Вавилона. Первые письменные сведения об этом божестве восходят примерно к середине 3-го тыс. до н.э., как бог-покровитель Вавилона упоминается уже во время III династии Ура (22 в. до н.э.). Центральным божеством становится с возвышением Вавилонии во время I Вавилонской династии (19-16 века до н. э.), в связи с чем приобретает черты и эпитеты других божеств, в основном шумерских. Уже в прологе кодекса Хаммурапи МАРДУКУ, первородному сыну Эйя (шумер. Энки), Ану (Ан) и Энлиль передают господство ("энлильство") над людьми и возвышают над всеми игигами (небесными богами). Видимо, в это же время МАРДУК идентифицируется с шумерским Ассалухи. Среди многочисленных заимствованных эпитетов и качеств МАРДУКА преобладают связанные с Энки и Ассалухи: подчеркивается мудрость МАРДУКА, искусство врачевания, заклинательные силы. МАРДУК получает также функции водного божества и божества растительности. От бога Шамаша (Уту), чьим братом он иногда называется, к МАРДУКУ переходит титул "судья богов". Основные эпитеты МАРДУКА - "владыка богов", "отец богов". Супруга МАРДУКА - Царпаниту, сын - Набу. Главный храм - Эсагила.
Наиболее последовательно возвышение МАРДУКА проводится в аккадской космогонической поэме "Энума элиш", конечная цель создания которой - обосновать и утвердить право МАРДУКА на господство над всеми древними богами, и над вселенной, для чего МАРДУК получает шумерскую генеалогию и становится героем - победителем древних космических сил. Согласно поэме, МАРДУК был зачат Эйя в "жилище Апсу", возведенном Эйя над убитым им (? это я не понял) Апсу (шумер. Абзу, воплощение первозданной водной стихии); мать МАРДУКА - богиня Дамкина (шумер. Дамгальнуна). МАРДУК описывается как "ребенок-солнце", божественное дитя, во всем превосходящее предшествующие поколения богов. Когда Тиамат, супруга Апсу, намеревается отомстить богам за убийство мужа, всех богов охватывает страх; один МАРДУК согласен сразиться с войском Тиамат, но требует, чтобы его ввели в совет богов и сделали верховным божеством. Устраивается пиршество, на котором МАРДУК демонстрирует могущество своего "слова": по его приказанию исчезает и вновь появляется звезда (в прежних толкованиях - одеяние). Боги, потрясенные могуществом МАРДУКА, избирают Его своим главой и благословляют на битву. МАРДУК вооружается луком, дубинкой, сетью и в сопровождении четырех небесных ветров и семи бурь, созданных им против одиннадцати чудовищ войска Тиамат, вступает в сражение. Он вгоняет в разинутую пасть Тиамат "злой ветер", так что та не может закрыть рот, поражает ее стрелой, расправляется с ее свитой, отнимает у убитого им Кингу таблицы судеб (определявшие движение мира и мировых событий и обеспечивавшие их обладателю мировое господство). Далее МАРДУК творит мир. Он рассекает тело Тиамат на две части, из нижней делает землю, из верхней небо (запирая его на засов и приставляя стражу, чтобы вода не могла просочиться вниз на землю). Богам Ану, Энлилю и Эйя МАРДУК определяет их владения, а небесным светилам - их пути, разделяет 600 богов на 300 верхних, небесных и 300 нижних, подземных; по плану МАРДУКА боги создают человека. Благодарные боги строят МАРДУКУ "небесный Вавилон" с храмом Эсагила, провозглашают ПЯТЬДЕСЯТ ИМЕН МАРДУКА (в числе которых - "господин стран", титул Энлиля), передающих ему власть практически всех главных богов аккадского пантеона. Так МАРДУК получает власть не только на основании законной преемственности, но и по праву сильнейшего. Кроме "Энума элиш" МАРДУК является активным участником мифа об Эрре, который обманным путем отбирает (на время) власть у "отца богов" и чинит страшные разрушения и убийства (изложение мифа см. в ст. Эрра).
С 14 в. до н.э. культ МАРДУКА распространяется в Ассирии, но там ему противостоит местное божество Ашшур, нередко с МАРДУКОМ идентифицирующийся и заменяющий его. Известны гимны и молитвы к МАРДУКУ, а также стихотворное произведение времени царя Синаххериба (705-680 до н.э.).
Символы МАРДУКА - секировидный топор, зверь - дракон Мушхуш. В тексте новоассирийского времени с частями тела МАРДУКА сравниваются разные звери, растения и металлы, возможно, они играли определенную роль в его культе: "его главные внутренности - львы, его малые внутренности - собаки, его спинной хребет - кедр, его пальцы - тростник, его череп - серебро, излияние его семени - золото".



Прочие имена Мардука


Адду, Арануна, Ашару, Бэл, Воин, Золотой Бык (теленок), Асарлухи, Сын, Божественное величество, Марукка, Меродах, Мершакушу, Лугал-Диммер-Анкиа, Нари-Лугал-Диммер-Анкиа, Намтила, Намру, Ашар, Ашар-алим, Ашар-алим-нуна, Туту, Зи-аккина, Зику, Агаку, Шазу, Зиси, Сухрим, Сухгурим, Захрим, Захгурим, Энбилулу, Эпадун, Гугал, Хегал, Сирсир, Малах, Гил, Гилима, Агилима, Зулум, Мумму(Мамма), Зулум-умму, Гиз-нумун-аб, Лугал-аб-дубур, Пагал-гуена, Лугал-Дурма, Думу-дуку, Лугал-дуку, Лугал-шуанна, Ируга, Иркингу, Кинма, Э-зискур, Неберу, Энкукур.



ЭРРА


ЭРРА, Ирра (аккад.) в аккадской мифологии бог войны и чумы. Имя засвидетельствовано со староаккадского периода в теофорных именах собственных. Вплоть до старовавилонского времени писалось без детерминатива бога, видимо, как имя чужеземного божества. Возможно, с его именем связано имя хеттского бога чумы Иарри (Ярри). Эрра близок богу подземного мира Нергалу, который тоже считался богом чумы; у обоих богов был ОБЩИЙ храм Эмесалам в городе Кута (Северная Месопотамия). По принятии Эрру в Вавилонский пантеон его отцом был объявлен Ану (Ан). Супруга - богиня Мами (идентичная, видимо, с богиней подземного мира Мамиту, а не с богиней - матерью Мами). Иногда супругой Эрра называют владычицу подземного мира Эрешкигаль. Аккадский миф об Эрру, засвидетельствованный, видимо, с 11 в. до н.э., описывает, как "семерка", созданная Аном и землей (или небом и землей), подстрекает Эрру на злобные дела. Ишум, герольд и советчик Эрру, отговаривает Эрру от преступлений и пытается умилостивить его, но Эрру решает уничтожить людей, ИБО ТЕ ЗАБРОСИЛИ ЕГО КУЛЬТЫ. Обманным путем он отбирает у "отца богов" Мардука власть - тот должен очистить при помощи бога огня Гирры (Гибила) свои загрязнившиеся инсигнии, для чего Мардук оставляет свой трон и передает временно власть Эрру, уверенный, что тот не допустит никаких злоупотреблений, а сам спускается в подземное царство. Эрру НАРУШАЕТ СЛОВО и несет на землю чуму, хаос и разруху. Пострадала вся Вавилония, и даже сам Вавилон, город Мардука, не избег этой участи. Только насытившись бедой, Эрру внемлет, наконец, увещаниям Ишума, прекращает погром и даже признает в конце концов свою вину.



Мифы Вавилонии


Миф об Эрре. Перевод В. Якобсона


Миф о ПОТОПЕ из Вавилонии, Аккада и Шумера


Миф о СОЗДАНИИ МИРА из Вавилонии. Поэма "Энума элиш..."


Таблица 1. Миф о СОЗДАНИИ МИРА из Вавилонии


Таблица 2. Миф о СОЗДАНИИ МИРА из Вавилонии


Таблица 3. Миф о СОЗДАНИИ МИРА из Вавилонии


Таблица 4. Миф о СОЗДАНИИ МИРА из Вавилонии


Таблица 5. Миф о СОЗДАНИИ МИРА из Вавилонии


Таблица 6. Миф о СОЗДАНИИ МИРА из Вавилонии


Таблица 7. Миф о СОЗДАНИИ МИРА из Вавилонии



Заклинания-молитвы



Ос. 2:16-17. "16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".
17 И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их."


ВААЛ или ВАЛ (господин; 3Цар 18:9. Ис 46:1, Иер 9:14) — название бывшего языческого божества, боготворимого в Финикии и Сирии, а первоначально название божества, под которым некоторые из древних восточных народов боготворили солнце. Финикияне называли солнце Вал-Самен, что значит Господь небес. Так как Ваалу покланялись под различными видами, и при том в разных странах, то для точности к названию Ваал прибавлялось название и самого места, как например Ваал-Гад, Ваал-Пеор, и все эти названия сливались в одно общее название Ваалам (3Цар 18:18). Множество мест, посвященных сему языческому божеству, и масса лиц, покланявшихся и служивших ему, указывают на то, как далеко и сильно было распространено поклонение Ваалу. Ваал, Вал или Бел, был боготворим Вавилонянами, Сирийцами, Карфагенянами и другими народами. Думали даже, что он одно и то же языческое божество, что и Молох, которому Аммонитяне приносили свои зверские и кровавые человеческие жертвы. В книге прор. Иеремии (19:5) прямо говорится, что Ваалу приносились человеческие жертвы. Для поклонения ему выбирались возвышенные места (высоты), и на служении ему состояло множество жрецов и пророков. Иногда для сей цели назначались и кровли домов (4Цар 23:12, Иер 32:29). Ваалам и Астарта служили общим названием всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран. В позднейшие времена, как говорят историки, обоготворение Ваала господствовало во всей древней Скандинавии и, как предполагают, было общим на Британских островах. Доселе еще сохранилось много суеверных обрядов в Ирландии и Валлисе, очень напоминающих древнее поклонение Ваалу. Поклонение Ваалу было главным и при том обычным грехом древних Евреев. Особенно при Ахаве для служения сему языческому божеству содержалась весьма многочисленная корпорация языческих жрецов. В 3Цар 18 содержится эффектное и картинное повествование о том, как прор, Илия посрамил языческих служителей Ваала. Какая величественная и горькая ирония слышится в словах пр. Божия Илии, обращенных к ним после тщетных попыток их свести огонь с неба на приготовленную жертву: “кричите громче, с насмешкою говорил им Илия, ибо он (т.е. Ваал) бог; может быть он задумался, или занять чем либо, или в дороге, а может быть и спит, так он проснется'.” Идолослужение у древних Израильтян Ваалу сопровождалось большою торжественностью и пышностью. Ему воздвигались капища (3Цар 16:32), в которых ставились идолы (4Цар 10:26). Участвовавшие в идолослужении надевали на себя особые для сего одежды (4Цар 10:22). В честь Ваала курили ароматы (Иер 7:9) и возносили каждения. При служении этому идолу, жрецы, для привлечения его внимания и милости, скакали кругом жертвенника и испускали громкие крики; а в особенных случаях кололи себя ножами и копьями, обливаясь кровью (3Цар 18:25-28).
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора Москва. 1891. Репринтное издание 1990 г.
Скачать Библейская Энциклопедия (zip-архив 1 859 кб).



Баал, Бел; Баэль, Ваэль


Ваал (Баал, Бел; Баэль, Ваэль) - Могущественный демон, известный в древности как финикийское и западносемитское божество. Его имя переводится с общесемитского как «хозяин», «владыка», «господин» – этим прозвищем называли многих богов отдельных местностей (зачастую прибавляя к титулу и название местности – напр., Ваал-Гал, Ваал-Пеор – или сферу его «владения»: Ваал-Хаддад – бог бури, Ваал-Шамем – бог солнца и др.). Ваала почитали в Сирии, Палестине, Угарите, Финикие, Ханаане, Карфагене, Вавилоне и др. Он считался сыном Дагона и мужем Астарты. Известны его изображения в облике быка (символ плодородия) или воина, поражающего землю копьем. Священное дерево Ваала – кедр. Местом его обитания считалась гора Цафон (совр. Джебель ал-Акра), фактически Ваала рассматривали как властелина вселенной. В Египте он отождествлялся с Сетом, в эпоху эллинизма – с Зевсом. Сохранились свидетельства о распространении культа Ваала не только на Северную Африку, но в более поздние времена даже на всю Европу, включая Скандинавию и Британские острова. До нашего времени в Ирландии и Уэльсе сохранились обряды, напоминающие древнее поклонение Ваалу. Он отождествляется с кельтским богом солнцаВеленом или Велином (Belus, Belenus, Belinus), а также с Вельтаном – кельтским праздником поклонения огню 1 мая.
Идолослужение Ваалу было главным и притом обычным грехом древних евреев. Ваалу, как и Молоху, приносились человеческие жертвы («И устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу», Иерем. 19, 5). Служение ему сопровождалось большой пышностью и торжественностью. Пророк Илия, а вслед за ним и другие пророки, горячо выступали против приверженцев этого идола (3 Цар. 18).
В адской иерархии из «De Praestigius Daemonum» И.Виера Ваал числится среди министров преисподней, он – Главнокомандующий Адских армий, Главный Крест Ордена Мухи.
Подавляющее большинство демонологов отождествляет Ваала с Баэлем – первым духом списка «Lemegeton» и «Pseudomomarchia Daemonum» И.Виера. Согласно «Lemegeton», Баэль – «первый главный дух - король, правящий на Востоке… Он появляется в различных формах, иногда подобно коту, иногда подобно жабе, иногда подобно человеку, а иногда во всех этих формах сразу» (И.Виер, считает что Баэль появляется с тремя головами – кота, жабы и человека в короне; в более поздних описаниях к этому добавилось плоское жирное тело и множество паучьих ног, растущих во все стороны). Разговаривает хриплым голосом. Наделяет людей невидимостью (и мудростью, согласно И.Виеру). Управляет 66 легионами адских духов. Его символ, приведенный в трактате, должен быть надет в виде металлической пластины (Lamen) на том, кто вызывает его, иначе он не проявит должного уважения.
Согласно «Grand Grimoire», Баэль – один из трех главных духов, находящихся в услужении у премьер-министра Ада Люцифуга Рофокаля.
В поздней каббале (напр., у МакГрегора Маттерса, Папюса и др.) Ваал (Ваал Ханан – Baal Chanan) – 7-й из 10-ти архидемонов (злых элементалов), дух вероломства, безжалостный и коварный. Современные оккультисты связывают его с силами разрушения, ненависти, мести, войны. В «Заклинании семи» (д-р Папюс) одна из строк гласит: «In nomine Adonai per Gabriel vade retro Baal!» («Во имя Адонаи, через Гавриила, изыди Ваал!»).
Источник: Сайт о мифологии


ВААЛ - демон вероломства и обмана, великий герцог ада


Ваал - такое имя носили мелкие божества в древней Сирии и Персии. Однако великий Ваал был божеством плодородия и сельского хозяйства. Он был сыном Эла, верховного божества Ханаана, и властителем жизни. Он управлял циклом смерти и возрождения. Жители Ханаана покланялись Ваалу и приносили ему в жертву детей, бросая их в огонь. Христианский демон Ваал также был трехголовым: в центре у него была человеческая голова, а по бокам - кошачья и голова жабы. Ваал мог наделять мудростью и проницательностью.
Источник: Сайт о магии
Скачать О демонах (zip-архив 125 кб).




Вообще Мардук в древности в эпоху эллинизма ассоциировался с Зевсом у древних греков, с Ваалом у западных семитов, с Перуном у славян. Вот таков Бог-Отец христиан?
При выборе Бога для поклонения обращаю Ваше внимание на то, что город Вавилон не был спасен Мардуком, а небесный город, который согласно легенде должны были создать ему благодарные за унмчтожение Тиамат боги до сих пор не создан. Фактически Ваал Мардук это "министр без портфеля". Поэтому стоит все таки предпочесть ему Яхве, который уже тысячелетия хранит Израиля и Иерусалим. Поклоняющиеся Ему иудеи даже восстановили Иерусалим после разрушения его халдеями (вавилонянами). Более того Бог прославил свой Закон между народами так, как ни что другое через Иисуса Христа.


О Вавилонии, Шумере и Аккаде.
ЕСТЬ РАЗДЕЛ О ВАВИЛОНИИ, ШУМЕРЕ И АККАДЕ. Религия и мифы. Древние верования, поэмы и т.д.



Другие статьи в литературном дневнике: