О транспортных проблемах Москвы. Судьба Пучдемона

Михаил Крюков: литературный дневник

На прошлой неделе, отчитываясь о своей работе перед Мосгордумой, мэр Москвы Сергей Собянин бодро отрапортовал о "серьёзных успехах" в решении транспортных проблем российской столицы. Согласно его отчёту, и автомобильные пробки в Москве резко сократились, и общественный транспорт успешно развивается, и метрополитен строится ударными темпами, и перспективы в целом весьма радужные. Действительно, определённые успехи имеются. Например, в прошлом году было запущено движение пассажирских поездов по Московскому Центральному кольцу (МЦК), что существенно разгрузило ряд линий метро. За 7 лет, которые Собянин занимает пост столичного мэра, введено в строй около 20 новых станций метрополитена, построено много автодорожных развязок, путепроводов и мостов. Закуплено несколько тысяч современных новеньких автобусов, которые должны будут заменить давно морально и физически устаревшие автобусы и, увы, троллейбусы, которым нынешний московский градоначальник объявил самую настоящую "войну на уничтожение". Прежний мэр Юрий Лужков очень не любил трамваи и за 18 лет своего руководства городом ликвидировал или сильно урезал многие трамвайные маршруты, а Собянин действует аналогично в отношении троллейбусной сети Москвы. За последние годы она сократилась примерно на треть, резко уменьшено количество курсирующих по московским улицам троллейбусов, закрыт Московский троллейбусный завод, занимавшийся выпуском и ремонтом троллейбусов, ликвидировано сразу несколько троллейбусных парков, а строившийся в Митино новый троллейбусный парк перепрофилирован в автобусный. В центре практически повсеместно демонтирована даже сама троллейбусная контактная сеть, так что восстановление движения троллейбусов там стало невозможным, а на ряде "периферийных" улиц провода пока убирать не стали, но заменили троллейбусы на автобусы. Новые машины взамен выработавших свой ресурс и отправляемых на списание не закупаются, да и ремонт сломавшихся троллейбусов сейчас почти не ведётся - их сразу же отправляют на "утилизацию". Мало того, некоторые новые и находящиеся в исправном состоянии троллейбусы Собянин распорядился продать в другие города России: Тулу, Брянск, Калугу и т.д. В итоге число работающих в Москве троллейбусов стремительно снижается: если в конце 80-х годов прошлого века по московским улицам курсировали свыше 2000 машин, то сейчас по всему городу их ходит чуть более 1100, а к концу нынешнего года планируется уменьшить их число до 500 - 600 единиц. Закрыты десятки троллейбусных маршрутов: №1, №2, №3, №5, №9, №10, №13, №15, №18, №25, №29, №39, №44, №47, №51, №55, №78, №79, №86 и многие другие, в том числе и ходившая по Садовому Кольцу знаменитая "Букашка" (Б), являвшаяся таким же символом Москвы, как и трамвай "Аннушка" (А). Некоторые маршруты пока действуют, но серьёзно сокращены: например, №12 или №61. Кстати, 12-й троллейбусный маршрут уже в нынешнем году власти собираются совсем ликвидировать "за ненадобностью". В дальнейшем планируется ещё более масштабное сокращение маршрутов троллейбуса в Москве вплоть до полного уничтожения этого вида транспорта. Возможно, будут оставлены "на память о былом величии" 2 - 3 троллейбусных маршрута где-нибудь на глухих окраинах города, но в целом московская троллейбусная система фактически прекратит своё существование уже к 2020-му году. Собянин и его команда делают ставку на автобус как основной вид наземного городского общественного транспорта в Москве. Схему тотальной ликвидации троллейбусной сети нынешний московский городской голова "обкатал" ещё в родной Тюмени - там это удалось сделать буквально за пару-тройку лет. Московская троллейбусная система значительно обширнее тюменской - поэтому расправиться с ней у Собянина так быстро не получилось, но процесс сейчас идёт полным ходом. Правда, трамваи столичный мэр пока оставил в покое и даже слегка расширил столичную трамвайную сеть, но после уничтожения троллейбусов очередь вполне может дойти и до них. Предлог же для их ликвидации даже искать не надо - достаточно будет просто повторить лужковскую "мантру" про то, что "трамваи серьёзно мешают уличному движению и усугубляют автомобильные пробки да ещё и сильно гремят и шумят вдобавок, мешая отдыху москвичей". Да и эксплуатация трамвайного хозяйства обходится городу существенно дороже, чем повсеместное использование автобусов. Так что при желании Собянин найдёт повод избавиться не только от троллейбусов, но и от трамваев. На то, что электротранспорт, в отличие от снабжённых дизельными двигателями автобусов, не загрязняет воздух в Москве, столичное правительство не обращает внимания - ведь автобусы обходятся дешевле в эксплуатации и более неприхотливы в работе. Залил солярку в бак и поехал - что может быть проще и удобнее? Впрочем, Собянин оговаривается, что вскоре по московским улицам поедут и электробусы - такие вот "троллейбусы без рогов", работающие на мощных аккумуляторных батареях, даже уже закуплена первая пробная партия этих машин, но данный проект вполне может в итоге оказаться несостоятельным и быть заморожен и свёрнут. И останутся в Москве одни только чадящие выхлопными газами дизельные автобусы... Недаром москвичи всё активнее протестуют против ликвидации троллейбусов и их замены на автобусы. Вот только Собянин на эти протестные акции пока особо не реагирует и упорно продолжает убирать в Москве один троллейбусный маршрут за другим. Неужели никто не остановит его? Москвичи, спасите троллейбус, сохраните его для своих детей и внуков!!! Повсеместной замене троллейбусов на автобусы - нет, нет и ещё раз нет!!!


Серьёзные затруднения испытывают сейчас и многие жители Западного округа Москвы в связи с реконструкцией целого ряда станций Филёвской и Арбатско-Покровской линий метрополитена. Полностью закрыта на ремонт станция "Филёвский парк", существенно ограничен доступ пассажиров на станции "Кутузовская", "Багратионовская", "Пионерская" и "Кунцевская". До конца текущего года все эти станции точно будут ремонтироваться, так что ожидать скорого снятия всех ограничений, увы, пока явно не приходится. Это доставляет немало неудобств многим москвичам. Впрочем, данная проблема всё-таки со временем будет решена и этот участок метро снова заработает в нормальном режиме, а вот злонамеренную ликвидацию московской троллейбусной сети исправить будет крайне нелегко и это потребует больших затрат денег, времени и сил. Зачем нужно было разрушать в целом неплохо и эффективно работавшую транспортную систему - троллейбусную сеть Москвы? Лично мне, как и значительной части москвичей, это совершенно непонятно.



Отправленный неделю назад волевым решением испанского премьер-министра Мариано Рахоя в отставку экс-глава Каталонии Карлес Пучдемон вместе с несколькими своими ближайшими соратниками спешно покинул Испанию и находится сейчас в Бельгии, откуда делает уже мало кому интересные заявления для прессы. Несмотря на то, что Каталонией фактически управляет назначенная Мадридом администрация во главе с испанским вице-премьером Сорайей Саенс де Сантамарией, а каталонский парламент объявил о самороспуске и прекращении всякой деятельности вплоть до внеочередных выборов 21-го декабря, Пучдемон по-прежнему считает себя законным руководителем Каталонии и заявляет о непризнании всех последних кадровых решений правительства Испании. Вчера в Мадриде по решению суда были взяты под стражу сразу 8 бывших членов каталонской администрации, которую возглавлял Пучдемон - они обвиняются в "сепаратизме" и "подготовке мятежа", и им грозят теперь длительные тюремные сроки. Уголовное дело возбуждено и против самого Пучдемона, а испанские правоохранительные органы готовятся объявить его в международный розыск и потребовать от бельгийских властей экстрадировать беглого "бунтаря" на родину. Похоже, что политическая карьера Карлеса Пучдемона закончена, и теперь он либо надолго сядет в тюрьму, либо станет политэмигрантом. Видимо, зря он затеял всю эту историю с организацией референдума о провозглашении независимости Каталонии, тем более каталонское общество по данному вопросу расколото примерно пополам, и единодушной поддержки у Пучдемона явно не было. Он рискнул пойти на такой опрометчивый шаг и крупно проигрался... Мариано Рахой и его правительство одержали лёгкую и важную для себя победу. Каталонцы же пока могут надолго забыть о создании собственного государства.



Сотрудники ФСБ России на этой неделе жёстко пресекли деятельность московской ячейки запрещённого за экстремизм движения "Артподготовка", возглавляемого покинувшим минувшим летом нашу страну радикальным оппозиционером Вячеславом Мальцевым, который планировал устроить в Москве 5-го ноября 2017-го года так называемую "национальную революцию" и свергнуть путинский режим. Судя по всему, объявленная Мальцевым революция так и не состоится, ибо задушена в зародыше российскими силовиками. Зато 7-го ноября в Москве и других городах России пройдут многочисленные акции, приуроченные к столетию Великой Октябрьской социалистической революции 1917-го года, а в Санкт-Петербурге уже сейчас в самом разгаре международный слёт левых и коммунистических партий из разных стран мира, посвящённый юбилею этого грандиозного события планетарного масштаба.


Подробности задержания сторонников Мальцева можно посмотреть здесь: http://rusvesna.su/news/1509706519



Другие статьи в литературном дневнике: