Вера Павлова

Ларинька Ларими: литературный дневник

I. Пятое чувство



Запятая — один раз слюну проглотить,
точка — два.
(Лиза, учась читать)


1


привкус хлорки
брассом из последних
привкус пальцев
после стирки "Асом"
привкус тряпки
для стиранья мела
привкус соски
высохшей на солнце
привкус поцелуя после драки


2


целую кончики твоих ресниц
целую луковки твоих бровей
целую буковки твоих страниц
целую маковки твоих церквей
сегодня лучница своих ключиц
а завтра ключница твоих дверей
целую луковки твоих ресниц
целую маковки твоих бровей


3


роса это пот цветка
гроза это божий пот
вокруг твоего соска
ночная роса цветет
построчно ее нижу
на нитку нижней губы
просыпала оближу
губы о если бы
сбежать далеко-далеко
плевать на все свысока
и пить твое молоко
росу твоего соска


4


по-русски как на иностранном
который знаешь в совершенстве
так что невольно усложняешь
согласованья и спряженья
и с наслажденьем напрягаешь
и корень языка и кончик
так по-французски шутит Тютчев
так Бродский по-английски пишет
как мне б хотелось говорить
по-русски


5


— Не глотай!
Дай
попробовать мне.
Надо же! —
Это
сладко.


6


Вкус вкуса — вкус твоего рта.
Вкус зренья — слезы твои лижу —
так, пополам с дождевой морская вода,
а рот… В поисках слова вложу, приложу
язык к языку, вкусовые сосочки — к соскам
твоим вкусовым, чтобы вкуса распробовать вкус,
словно тогда я пойму, что же делать нам,
как избежать того, чего так боюсь…


7


Заусенцы осязанья лакомы.
Слезный соус солон в самый раз.
Так о чем бишь я так сладко плакала
до утра, не размыкая глаз?
Будто бы в бассейне переплавала —
горько при впаденьи носа в рот.
Так о чем бишь я так сладко плакала —
что умру? Что умер? Что умрет?
Что умрешь. Что, божество вчерашнее,
станешь цвета завтрашних газет.
Что, поцеловав чело бумажное,
вспомню: у бумаги вкуса нет.


8


Опершись на правую руку, согнув в колене
ногу, ложись в траву с таким расчетом,
чтобы от тебя до реки было полвзгляда,
чтобы до леса — другая его половина,
чтобы тебя в траве не было видно,
кроме, может быть, голой левой коленки.
Теперь — главное. Главное — выбрать травинку.
Первую не бери — это не твой выбор.
Вторую не бери — она вот-вот пожелтеет.
Третью не бери — оставь что-нибудь на завтра.
Четвертую — бери. Бери, где круглее и тверже,
и тяни вращательно, как Маргарита пряжу,
и вытянешь, вытянешь, вытянешь, вытянешь нежность —
пробуй ее на зубок, как мытарь монету,
потягивай ее, как с блюдечка, вытянув губы,
как посредством соломинки — чужую душу,
как молозиво первых часов жизни.


9


то, что невозможно проглотить,
что не достается пищеводу,
оставаясь целиком во рту,
впитываясь языком и небом,
что не может называться пищей,
может называться земляникой,
первым и последним поцелуем,
виноградом, семенем, причастьем


10


А еще
брала в рот
лягушку — на спор, —
маленькую, с трудом пойманную в роднике,
вкусную-вкусную, как родниковая вода, вкусная,
как растаявший горный хрусталь…
Танька проспорила.
Лягушка таяла во рту,
вяло ворочаясь, словно второй
язык.


II. О к О
Больше не могу — у меня уже все буквы тикают!
(Лиза, учась читать)


1


Господи, что у тебя за глаза!
Нет никакой возможности сказать,
какой из них правый, а какой — левый.
Или оба они левые?
Или ты переставил их нарочно,
чтобы не было никакой возможности
встретиться с тобой взглядом?


2


Твои глаза — иллюминаторы затонувшей яхты,
через которые рыбы смотрят друг на друга
без всякого, впрочем, удивления.


3


Твои глаза — зеркало бокового вида:
нельзя поправить прическу,
но можно увидеть стоящего за левым плечом.
Оборачиваюсь.
Никого.


4


улыбка чеширского кота —
смотришь в них, смотришь, смо-т-ришшь —
и все остальное исчезает


5


а потом
не могу вспомнить
какой длины
какого цвета
как изогнуты
твои ресницы


6


смутно подрагивающие,
как будто снятые
любительской видеокамерой


7


Цвет? — Чая,
заваренного наспех —
щепотку в чашку —
а потом обжигаешься,
и чаинки назойливо
прилипают к спинке языка


8


и подсветка откуда-то сбоку,
как в бассейне для прыжков с вышки


9


Ты мог бы взглядом опылять цветы,
ты мог бы взглядом подпевать наядам,
ты мог бы, мог бы… Но не мог бы ты
на взгляд прямой прямым ответить взглядом
наперснице твоей, сидящей рядом
на краешке гудящей пустоты?


10


У мужчин глаза — орган осязанья.
У женщин глаза — орган слуха.
А ты, даже затягиваясь сигаретой, не щуришься.


11


Цвет? —
Подсолнечного масла
в прозрачной бутыли
на залитом солнцем
подоконнике
(Когда ты улыбаешься.
Когда ты смеешься.)


12


А когда засыпаешь,
они становятся голубыми.
У всех спящих
глаза становятся голубыми.
Даже у тех,
у кого они голубые.
Будешь кого-нибудь будить,
присмотрись: размыкаясь,
ресницы плеснут голубым
на какую-то долю
секунды.


13


твои глаза тикают
как буквы мелкого шрифта
в третьем часу ночи


14


пряди, падающие на брови
ресницы, сплетающие пальцы
вспотевшие слезами роговицы
зрачков учащенное дыханье
я не вижу тебя
я не вижу
Господи, Господи,
что у меня за глаза?


15


У слезинки, у любой
есть зрачок.
Ну конечно, я с тобой,
дурачок!
Что же, не вступая в спор,
не виня
никого, слеза — в упор
на меня?..


16


Глаза в глаза — четыре глаза,
равноудаленные друг от друга, —
магический квадрат, в котором — все,
что нам с тобой хотелось бы знать.
Пытаясь прочесть, отводим глаза, —
и нет квадрата, ответа нет,
нет ответа, есть поцелуй, —
анестезия, паллиатив.


* * *


О чем? О выживанье после смерти
за счет инстинкта самосохраненья,
о мягкости, о снисхожденье тверди
небесной напиши стихотворенье.
SOSреализм вот метод: каждой твари
по паре крыльев рифм воздушных весел,
чтоб не пропали, чтобы подгребали,
чтоб им дежурный голубь ветку бросил
небесной яблони, сиречь оливы,
цветущей, пахнущей, вечновесенней…
О том, что умирание счастливым
заметно облегчает воскресенье.



* * *


Трогающему грудь:
Знаешь, какою она была?
Обнимающему за талию:
Знаешь, какою она была?
Ложащемуся сверху:
Знаешь, какою она была?
Берущему:
Знаешь, с какими
Я
была?



* * *


Чело от волос до век,
до нижних: се человек.
А ниже, от век до плеч,
им овладевает речь.
А ниже, от плеч до пупка,
им овладевает тоска.
А там, от пупка до колен,
томление, глина, тлен,
конец и начало всего…
А ниже нет ничего.



* * *


Сняла глаза, как потные очки,
и, подышав, подолом их протерла,
походкой удлинила каблуки
и ласками прополоскала горло,
и вышла в свет. И свет глаза слепил,
и с ног сбивал, и бился в горле комом,
и мир, который был и мал, и мил,
явился юным, злым и незнакомым.
Знакомиться с чужими не моги,
с мужчинами на улице тем боле.
Бегом домой: в коробку каблуки,
глаза в раствор (довольно слабый) соли.



* * *


Граждане марионетки,
уклоняйтесь от объятий!
Перепутаются нитки
от лодыжек и запястий,
не распутать кукловоду.
И повяжут, и оженят.
И тогда прощай свобода
мысли и передвиженья.



* * *


У святителя вместо спины
штукатурка церковной стены
У нечистого вместо спины
шоколад глазурованной тьмы
У политика вместо спины
неубитая шкура страны
У любовника вместо спины
обратная сторона Луны



* * *


прикосновение чем легче тем нежнее
наинежнейшее не задевает кожи
но продолжает быть прикосновеньем
но воплощает нежность в чистом виде
предвозвещая: кожа глиной станет
а нежность станет теплотой и светом
так нежность плоть к бесплотности готовит
и учит о бессмертии молиться



* * *


Я дождевой червь,
я гений пути,
я властелин земли,
я глотаю ее,
ею поглощенный,
я в ней, а она во мне,
путник и путь,
иероглиф и раб
дождя.



* * *


Слово, слово, что там, в начале?
Раскладушка, на которой меня зачали
по пьяни, по неопытности, по распределенью,
по любви, по кайфу, по моему хотенью…



* * *


Мгновение в полете мотылек.
Лови, лови! В ладонях шевеленье
щекотно. А раскроешь там листок,
еще не желтый, но уже осенний.
Тогда клади его между листов
не Песни Песней Бытия, Левита.
А завтра Ч не нашелся, был таков.
Видать, вернулось в стадо мотыльков
мгновение, что было мной убито.



* * *


Как нет на нет суда?
Как раз на нет и суд,
а нет суда на да.
Встать, суд идет. Идут
плоты веков, плотва
немых, забытых лет.
Плотва всегда права.
Да, нет суда на нет.



* * *


Мораль есть нравственность б/у,
весьма поношенное платье.
Я видела ее в гробу,
она меня в твоих объятьях.



* * *


телефонные кнопки
похожи на четки
Господи помилуй
занято



* * *


Просеивают птицы тишину
сквозь мелкое серебряное сито.
Сосна сосне: сосни, и я сосну.
Закат рассвету: прощено, забыто.
Где, как не в Доме творчества, поймешь,
что счастья нет, но есть покой и воля,
что изреченная, конечно, ложь,
но в изрекаемой есть все же доля…



* * *


Пером летучей мыши:
Я слышу, слышу, слышу!
Перышком из подушки:
Закладывает ушки.
Паркером-пеликаном:
Неявственно, туманно…
И вечным, золотым:
Умолкло. Помолчим.



* * *


Положена солнцем на обе лопатки,
на обе босые чумазые пятки,
на обе напрягшиеся ягодицы,
на обе ладони, на обе страницы
забытого кверху обложкой Золя,
на оба твоих полушарья, земля…



* * *


Как засыпается на лаврах?
сбивая простыни в комок.
Как почивается на лаврах?
без задних ног, без задних ног.
Как просыпается на лаврах?
С трескучей болью в голове.
Как любится на них, на лаврах?
Так не впервой же на траве!



* * *


Заснула со строкой во рту.
Проснулась нету, проглотила.
Потом весь день болел живот.



* * *


Тонула. За соломинку
в глазу чужом
хваталась утешение
тонуть вдвоем.
А если бы заметила
бревно в своем,
тогда бы оба выплыли
верхом на нем.



* * *


Любовь тенор-альтино*
Ты понял меня, скотина?



* * *


Мужской альтовый голос.



* * *


Как у того осла морковь,
перед лицом зеркало.
Долго, к себе питая любовь,
я за собой бегала.
Всё. Надоело. Отгорожусь
лицами и страницами…
И, как в зеркале, в них отражусь
глупой голодной ослицею.



* * *


О жизни будущаго века
на языке веков минувших…
О паюсная абевега
столетий, плавником блеснувших,
о путь от берега до брега
как от порога до порога!..
О жизни будущего века
я знаю много меньше. Много.



* * *


гром картавит
ветер шепелявит
дождь сюсюкает
я говорю чисто.
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ



* * *


Спрашиваешь, как тут, на Итаке?
Как обычно: океан в окне.
Одиссей, вернувшийся к собаке,
Одиссей, вернувшийся ко мне,
о затерянном не краснобайствуй,
о затеянном не говори,
хватит описаний стран и странствий,
расскажи, что у меня внутри.



* * *


Хвалил, жалел, облыжно ли
в двуличье обличал?
Прости, я не расслышала,
о чем ты промолчал.



* * *


пальцы ног в кулак
и лицом к стене
без тебя никак
без себя вполне
плачет Купидон
опустел колчан
вон отсюда вон
сердце рви стоп-кран



* * *


О, хитросплетенья
снов, улик, примет,
ревности смертельной
реввоенсовет!
Что, уже казнила?
Прежде допроси:
верен через силу,
верен от бесси?



* * *


Родинка на тоненькой ножке:
моешься боишься задеть.
Старшие стращали: не трожьте,
сковырнете верная смерть!
До чего ж душа мягкотела!
Мыльной пены блеклая муть
Расхотела. Перехотела.
Может, родинку сковырнуть?



* * *


Прочь со двора, ложь,
и полуправда прочь.
Не спрашивай, как живешь,
если не можешь помочь,
не накрывай стола,
ибо цена грош
участливому как дела,
если в долг не даешь.



* * *


Сухой экстракт:
Валериана лекарственная,
Мелисса лекарственная,
Зверобой продырявленный,
Боярышник колючий,
Хмель обыкновенный,
Бузина черная.
Седативное средство
Растительного происхождения.
Три раза в день
По одной таблетке.



* * *


Вдов насилуй, грабь сирот,
жги кириллицу,
бей брюхатую в живот,
в грудь кормилицу,
отправляй суда ко дну
(вопли публики),
но не обижай жену
после любельки.



* * *


Не перелет Эдем Геенна пинок под зад и был таков грехопаденье постепенно,
как выпадение зубов.
Не огнедышащие бездны,
а тихий сад, медовый плод да это ж рай! Но грешник бедный
в упор его не узнает.



* * *


Совладай с мечтами пылкими,
половинка сатаны!
Под наркозом/дулом/пытками
клятвы страшные даны.
Исполняй вполне посильные
обещания свои:
на руках носи насильницу,
кровопивицу пои.



* * *


умащусь
лучшим из благовоний
отшучусь
от солдат на кордоне
просочусь
в кровь твою Соломоне
умещусь
вся на твоей ладони



* * *


Проснешься с криком спозаранку,
поплачешь несколько минут,
наденешь свитер наизнанку,
чтоб не гадать, за что побьют,
порасковыриваешь ранку,
проверишь ходики идут,
уйдешь в глухую несознанку
Вот-вот, поспи. Я тут. Я тут.



* * *


Нет, не фрукт на лубочном древе,
шкурка розова, мякоть кисла,
но ворочающийся во чреве
плод познанья добра и зла.
Нет, не гадкие шутки змея,
не изгнание, не вина,
но сомнения, что сумею
чадо выпестовать одна.



* * *


Пристегнули непосед вы не на земле!
"Отче наш" на небесех,
в зоне турбуле.
Хладнокровен экипаж,
но за горло хвать! страх. Его в багаж не сдашь,
он ручная кладь.



* * *


Здесь масло масляно, как в детстве,
зрачок маслины маслянист,
здесь, пейзажист и маринист,
создатель уличен в эстетстве,
здесь горизонт горизонтальней,
грудь загорелая полна
любви, отходчива волна
и незлопамятны купальни,
здесь виноград с вином награда
за собирание камней,
здесь робкое иди ко мне
звучит как клятва Гиппократа.



* * *


Мне сиротская нежность эта,
эти старенькие слова как курильщику сигарета
после рейса Нью-Йорк Москва.
Только так понимаю, кто я,
что жива еще, хорошаЕ
После паспортного контроля.
В ожидании багажа.



* * *


По-хозяйски, но почтительно,
аккуратно, но небрежно,
суетливо, но пленительно,
механически, но нежно,
будто не о чем печалиться,
будто старость не грозит ей,
натирается красавица
жидкостью солнцезащитной.



* * *


Всего лишь старость. Море и песок.
Смотри: неподалеку от заката
белеет парус. Он не одинок:
вокруг него белеют парусята.



* * *


поправим подушки
отложим книжки
я мышка-норушка
твоей подмышки
малиново-серый
закат задернем
гардиной портьерой
периной дерном



* * *


На двоих одна дорога,
на двоих одни следы
Понимаешь с полуслога,
утешаешь с полбеды,
с полслезы. Послеобеден
отдых, и небеден дом,
и не жалко, что бесследен
тот, кто на руках несом.



* * *


Я знаю, я хорошая,
я принцу пара,
принцесса на горошине
земного шара.



* * *


Живущий на два дома
бездомен. Живущий на три бездомен вдвойне. Глаукома
дождя слепит фонари,
безбрежную черную лужу
старик переходит хромой.
Я дома, с ребенком и мужем.
Я очень хочу домой.



* * *


Чересчур юна,
зелена весна,
осень желторота,
снега белизна млечная слюна
возле подбородка
спящей у груди.
Память, не блуди.
Спи, младенец кроткий.
Страсти позади.
Страхи впереди.
Нежность посередке.



* * *


Кто, запирай не запирай,
проникнет в дом,
кто отпирает ад и рай
одним ключом,
кто отбирает все ключи
и все брелки догадываешься? Молчи.
Не навлеки.



* * *


я же с самого начала
знала амплуа поэта
не солист не запевала
голос из кордебалета
надцатая лебедиха
предпоследняя виллиса
вскрикивающая тихо
падающая в кулисы


УБЕЖИТ МОЛОКО ЧЕРЁМУХИ…



* * *


Жуть. Она же суть. Она же путь.
Но года склонили-таки к прозе:
Русь, ты вся желание лизнуть
ржавые качели на морозе.
Было кисло-сладко. А потом
больно. И дитя в слезах бежало
по сугробам с полным крови ртом.
Вырвала язык. Вложила жало.



* * *


Могла бы помнить мне было четыре,
ей два месяца двадцать дней.
Сестра моя смерть и сегодня в могиле.
Я ничего не знаю о ней.
Не потому ли со дна веселья
смотрит, смотрит такая тоска,
словно сижу над пустой колыбелью
в халате, мокром от молока.



* * *


в сумерках сиротливо
ворона каркает
с ветром играет крапива
краплеными картами
в первом подъезде попойка
дождь накрапывает
старик несет на помойку
пальто осеннее женское добротное драповое



* * *


Зайдет за облако темно.
Разоблачится слишком ярко.
Невеста белое пятно
На пестрой карте Сентрал-парка.
Фотограф пятиног. Идут
к пруду. Подол приподнимая,
пересекает яхта пруд
радиоуправляемая.



* * *


Не знаю, не уверена одна я? Не одна?
Как будто я беременна,
а на дворе война.
Раздвоенность не вынести,
не выплакать до дна
Как будто мама при смерти,
а на дворе весна.



* * *


Люблю. И потому вольна
жить наизусть, ласкать с листа.
Душа легка, когда полна,
и тяжела, когда пуста.
Моя легка. Не страшно ей
одной агонию плясать,
зато я родилась в твоей
рубашке. В ней и воскресать.



* * *


Хороша? И речи нет!
Не дыша, смакую
ласки тонкий комплимент,
сделанный вручную.
Тело меленько кроши,
лаской приручая
божью ласточку души,
в ней души не чая.



* * *


Я на разлуки не сетую.
Разве в разлуках дело?
Выйдешь за сигаретами,
вернешься а я постарела.
Боже, какая жалкая,
тягостная пантомима!
Щелкнешь во тьме зажигалкою,
закуришь и я нелюбима.



* * *


А я сама судьбу пряду,
и не нужны помощницы.
У парки в аэропорту
конфисковали ножницы.
Упала спелая слеза
и задрожали плечики,
но таможенник ни аза
не знал по-древнегречески.



* * *


Мыло, веревка,
стул повесить носки.
Как-то неловко
подыхать от тоски.
Бездна беззвездна
и темно под водой.
Мне уже поздно
умирать молодой.



* * *


Убежит молоко черемухи,
и душа босиком убежит
по траве, и простятся промахи
ей за то, что не помнит обид,
и очнется мечта-заочница,
и раскроет свою тетрадь
И не то чтобы жить захочется,
но расхочется умирать.



* * *


День катился золотой,
в проточном воздухе реяли
между небом и землей
сигналы точного времени.
Материл коров пастух,
солнце ласкало нас, голеньких,
превращая в птичий пух
шерсть на предплечьях и голенях.



* * *


Обгорелой кожи катышки,
у соска засос москитаЕ
Одеянье Евы-матушки
словно на меня пошито.
Муравей залезет на спину,
стрекоза на копчик сядет
Запасаю лето на зиму.
Знаю: все равно не хватит.



* * *


Храм. Тропинка под откос.
Тихий омут, где
водомерка, как Христос,
ходит по воде,
где, невидимый в кустах,
Павел, Петр, Андрей,
от апостольства устав,
ловит пескарей.



* * *


В тюрьму не сесть, в долги не влезть,
себя не пережить
Спасибо, Господи, что есть
о чем тебя просить.
Сны не чисты, мечты пусты,
постыдна болтовня
Спасибо, Господи, что ты
не слушаешь меня.


ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ СЧАСТЬЯ…



Снежную бабочку-однодневку
убиваю теплом щеки.
Что ты лепишь? Памятник снегу
прошлогоднему. Снеговики
умирают, как правило, стоя.
Жизнь моя, бесстрашней старей,
ты же знаешь: любовь шестое
чувство и остальных острей.



* * *


Нечистая, чистых учу чистоте,
как будто от этого сделаюсь чище.
Не в силах сознаться в своей нищете,
им разогреваю несвежую пищу
и, в разные комнаты их уложив,
как цербер, дежурю у девственных спален,
как будто мой опыт не жалок, не лжив,
не груб, не мучителен, не печален.



* * *


Да здравствуют высокопарность,
серьезность, пафос, благородство!
Свобода есть неблагодарность,
если не круглое сиротство.
Забудь былую нелюдимость,
душа, и честно отработай
свободу как необходимость
пожертвовать своей свободой.



* * *


Несчастье частный случай счастья,
нечастый случай. Посему,
улыбкой нежною лучась, я
навстречу выхожу ему
и слышу: бьются крови волны
о берег. На краю веков
не все ль равно, чем сердце полно
так, что глаза из берегов?



* * *


Свет невечерний жизни скудельной
нежность. В жару и стужу
и колыбелью, и колыбельной
будет жена мужу.
Будет покоем, будет доверьем,
дверью, всегда открытой.
Будет порогом. Будет преддверьем.
Гробом. И панихидой.



* * *


двадцать четвертое ребро
последний адам
все висков серебро
тебе отдам
все золото тишины
клятв елей
за высокое званье жены
твоей



* * *


Плачу, потому что не можешь со мной жить.
Не можешь со мной жить, потому что плачу.
Плачу потому, что никак не могу решить
эту лукавую, дьявольскую задачу.
Не можешь не потому, что больше других
невольников чести вкусил покоя и воли,
но потому, что Боливар не вынесет двоих
с поля боли.



* * *


Любви, как ребенку, все время хочется большего,
как будто есть что-то больше нее на свете,
как будто будущего все еще больше, чем прошлого,
как будто бывает покой без участия смерти,
как будто реальнее боли ее вымыслы,
как будто кто-то уже спешит на подмогу,
как будто усталое сердце сможет вынести
еще большую нежность, печаль, тревогу.



* * *


Была ли я новатором? Нет.
Была ли первопроходцем? Едва ли.
Но стоило мне изобрести велосипед,
как его немедленно угоняли.
А после, через несколько лет,
я обнаруживала в чужом подвале
изуродованный велосипед.
Мой? Да. Может быть. Нет. Едва ли.



* * *


Ждать награды, считать удары,
сжимать в кармане в часы тревог
клюот рая такой старый,
что страшно: вдруг поменяли замок?



* * *


Ребенком, в середине мая,
стрекозьи роды принимая,
природа, я тебя читала
на языке оригинала.



* * *


Ласка через порог
сна. Во сне? В полусне?
Что такое порок,
я не знаю, зане
льнут, вслепую сплетясь,
друг ко другу тела,
всласть, у нас не спросясь,
не ведая зла.



* * *


Слово держу осторожно, будто
лак на ногтях еще не высох.
Знаю: крылатые не обуты,
и не бросаю на ветер вызов.
Слушай, а птицы, они плачут?
Рыбы плачут? Змеи? Стрекозы?
И если плачут, то что это значит?
Слово, ответишь на эти вопросы?



* * *


Испуганное, слепое
не вспомнится, не приснится
юности средневековье,
ее костры и темницы,
ее чердаки и подвалы…
Нет, кровь вспоминать не хочет,
как чистота отравляла
ее безгрешные ночи!



* * *


Если ветки сгибаются под тяжестью цветов,
что же с ними сделает плодоношенье?
Снег? Гнезда? Тот, кто всегда готов,
никогда не возьмет на себя решенье,
зная любое хуже, помня над ней,
близостью, сердцу приходится столько биться!..
Вешняя ветка, кого ты любишь нежней
ветер? Пчелу? Соседнее дерево? Птицу?



* * *


Толстые икры правителей,
дам кружева и локоны…
Лучшее, что я видела
в музеях, деревья за окнами.
Низкий поклон архитектору
за облака над крышами.
Репетиция духового оркестра младших классов из распахнутых окон
музыкальной школы майским утром
лучшее, что я слышала.


http://www.vavilon.ru/texts/prim/pavlova2-3.html
http://www.pawlick.ru/rhymes/pavlova/16.htm
http://e-libra.ru/read/250905-stixotvoreniya.html



Другие статьи в литературном дневнике: