С авторской стр. Людмилы Фирсовой-Сапроновой

Люба Новикова: литературный дневник


1.
http://www.stihi.ru/2003/10/08-128


Основы стихосложения -предисловие
Тимофей Бондаренко
...Этот опус ни в коей мере не претендует на роль
энциклопедии или систематического учебника стихосложения.
Это просто ряд заметок на разные темы стихосложения для начинающих.
Когда я начинал заниматься стихоплетством, сам ощутил недостаток
в хорошем пособии.
К сожалению, ряд важных вопросов даже в серьезных книжках
освещается не очень правильно, а некоторые вещи, нужные
начинающим, просто отсутствуют.
Наконец, все встречавшиеся пособия, построены на мой взгляд
методически неверно.
Учиться на стихах гениев - совет конечно хороший, но очень похож
на совет школьнику изучать предмет по трудам академиков.
Я в своих заметках решил, помимо изложения общих положений,
обратить особое внимание не на вершины, а на типичные ошибки
в стихосложении, с приведением и разбором конкретных примеров.
На мой взгляд, вообще научить "правильно писать стихи" нельзя.
Но можно объяснить некоторые вещи, предостеречь от совершения
типичных ошибок, указать на подстерегающие начинающих опасности.
Просто дать некоторые практические советы.
Думаю, что прочтение этих заметок будет полезно не только
для желающих всерьез заняться писанием стихов, но и для желающих
углубить свое понимание стихосложения.


И еще одно предуведомление - для тех кому это не понравится,
и кому я вообще не нравлюсь.
Я сразу признаюсь, что у меня 4 класса образования,
из книг прочитал только сказку про колобка,
и вообще - страдаю раздутым самомнением, умственной отсталостью,
и всеми известными половыми извращениями. Являюсь мерзким себялюбцем,
злобным кретином, и сам совершенно не умею писать стихи,
и не обладаю никаким поэтическим вкусом и слухом.
Поэтому просьба все это не повторять - оспаривать подобные "замечания"
я не собираюсь.
Лучше сразу начинать ругаться по существу.
За содержательную, пусть даже самую злобную, критику
буду благодарен.



хтмл-ссылки на разделы
предисловие http://www.stihi.ru/2003/10/08-128
ритм http://www.stihi.ru/2003/10/08-129
ритм-2 http://www.stihi.ru/2003/10/08-130
строка http://www.stihi.ru/2003/10/08-131
рифма-1 http://www.stihi.ru/2003/10/08-133
рифма-2 http://www.stihi.ru/2003/10/08-134
рифма-3 http://www.stihi.ru/2003/10/08-137
строфа http://www.stihi.ru/2003/10/08-138
тонический и силлабический стих http://www.stihi.ru/2003/10/08-139
о мозготрахалках http://www.stihi.ru/2003/10/08-141
обычные заблуждения начинающих http://www.stihi.ru/2003/10/08-144
о реакции на критику http://www.stihi.ru/2003/10/08-146
о скромности http://www.stihi.ru/2003/10/08-148
- - - - - - - -
2. Антиквар
http://www.stihi.ru/avtor/antikvarius
Произведений: 30
Получено рецензий: 818
Написано рецензий: 242
Читателей: 154495
Произведения
очерки по теории и практике стихосложения
; Лимерики и Эдвард Лир - эссе и статьи, 28.04.2017 21:07
; История рифмы в русской поэзии - прозаические миниатюры, 20.01.2008 09:22
; Омонимические, тавтологические и паронимические... - прозаические миниатюры, 03.03.2008 09:22
; Точная рифма - прозаические миниатюры, 05.03.2008 09:22
; Неточные рифмы - прозаические миниатюры, 21.03.2008 09:22
; Ассонанс и диссонансная рифма - прозаические миниатюры, 05.04.2008 09:22
; Школа поэтического мастерства для чего это нужно? - эссе и статьи, 29.04.2006 09:22
; Соперничество двух систем - прозаические миниатюры, 05.05.2006 09:22
; Ямб. Основные понятия - прозаические миниатюры, 27.05.2006 09:22
; Ямбические размеры - прозаические миниатюры, 29.05.2006 09:22
; Хорей - прозаические миниатюры, 01.06.2006 09:22
; Трёхсложные метры - прозаические миниатюры, 04.06.2006 09:22
; Пэоны - прозаические миниатюры, 05.06.2006 09:21
; Кольцовский пятисложник - прозаические миниатюры, 08.06.2006 09:21
; Гекзаметр - прозаические миниатюры, 11.06.2006 09:21
; Античные логаэды - прозаические миниатюры, 05.01.2007 09:21
; Дольники - прозаические миниатюры, 23.06.2007 09:21
; Русские логаэды - прозаические миниатюры, 17.06.2007 09:21
; Тактовик - прозаические миниатюры, 30.07.2007 09:21
; Акцентный стих - прозаические миниатюры, 06.08.2007 09:21
; Полиметрия - прозаические миниатюры, 30.09.2007 09:21
; Верлибр - прозаические миниатюры, 13.10.2007 09:21
; История рифмы в мировой поэзии - прозаические миниатюры, 24.11.2007 09:21
; Клаузулы. Рифмы мужские, женские, дактилические - прозаические миниатюры, 15.12.2007 09:21
; Триолет - прозаические миниатюры, 13.06.2006 09:21
; Классическая французская баллада - прозаические миниатюры, 10.06.2006 09:21
; Английский сонет - прозаические миниатюры, 15.05.2006 09:21
; История сонета - прозаические миниатюры, 11.05.2006 09:21
Антикварный Сатирикон
; Аверс и реверс - иронические стихи, 09.11.2006 19:02
; Недругу-стихотворцу - сатирические стихи, 24.05.2006 20:13
Ссылки на другие ресурсы:
; Лаура Делла Скала
; Никита Брагин
- - - - - - - - - - -
3. Юрий Петрович о стихосложении:http://www.stihi.ru/avtor/joriksail
Семинар Юрия Петровича
На этой страничке я делюсь с вами тем, что мне довелось понять в практике стихосложения и в стихирной жизни вообще. Помочь избежать начинающим типичных ошибок. Речь пойдёт в основном о технике стихосложения. Если Вас интересует собственно поэтика, образность, поэтичность, то вам не сюда. Про это у других авторов.


Ура!!!!
На рубеже около 1-го июня 2015 года был отмечен 30 000-й читатель. К сожалению не удалось его конкретно идентифицировать. Однако поздравляю всех нас с тем, что НАС уже 30 000!!!!


Страница, где я не учу, а учусь: http://www.stihi.ru/avtor/sailrain , т.е мои стихи и песни.


А это плоды творчества семинаристов под влиянием семинара: http://www.stihi.ru/2015/02/22/590


Спасибо, Юрий!


Друзья мои, семинаристы!


Я сейчас редко посещаю страничку СВОЕГО семинара. Это не значит, что мне нечего сказать. Очень много новых замечаний и соображений возникает от общения с вами (особенно личного, в почте). Однако, совершенно нет времени для живого общения и написания новых лекций. ПРИХОДИТСЯ ВЫЖИВАТЬ. По многим причинам. Надеюсь, нетрудно догадаться по каким.


С теплом и светом,
Ю.П.
Написать личное сообщение Добавить в список избранных
Произведений: 42
Получено рецензий: 1046
Написано рецензий: 468
Читателей: 50550
Произведения
Иллюстративный материал к семинару
; МАи-твАи-свАи, кОгды-кУды, мЕни, вашИ и др - шуточные стихи, 29.12.2012 16:29
О ритме и не только о нём
; Путешествие в страну ритма и метра. Глава 1. Хорей - эссе и статьи, 14.10.2011 09:07
; Путешествие в страну ритма и метра. Глава 2. Ямб - эссе и статьи, 16.11.2011 09:05
; Путешествие в страну ритма и метра. Глава 3. Пеоны - эссе и статьи, 22.11.2011 13:54
; Глава 3-а. И вновь пеоны - эссе и статьи, 02.02.2012 11:15
; Путешествие в страну ритма. Глава 4. Трёхсложники - эссе и статьи, 29.11.2011 12:11
; Гл. 5. Логаэды, дольник, тактовик и акцентный стих - эссе и статьи, 18.10.2013 16:58
; Гл. 5-а. Об амфибрахических и комплексных логаэдах - эссе и статьи, 10.02.2014 12:44
Основная концепция Ю. П.
; Нескучная азбука стихосложения - эссе и статьи, 11.03.2011 19:25
; О цепляющих гладких шариках и рвущих душу ежах - эссе и статьи, 31.03.2011 10:12
; А как сделать шарик упругим? - эссе и статьи, 01.04.2011 09:44
Рассуждения на общие темы
; Резюме и аватар - эссе и статьи, 18.01.2011 10:59
; Каждый пишет, как он слышит - эссе и статьи, 30.03.2009 12:55
; Немного об эпиграфах и антиэпиграфах - эссе и статьи, 18.03.2008 12:26
; О критиках, критикессах и хулиганствующих критиках - эссе и статьи, 14.04.2008 17:01
; Открытое письмо администрации сайта о рейтингах и - эссе и статьи, 30.04.2008 12:39
О нетрадиционных стихотворных формах
; Что такое песнеграмма? - эссе и статьи, 27.02.2009 11:30
; Что такое Венок Сонетов - перекличка? - эссе и статьи, 31.03.2010 14:24
; Что такое параллельный венок сонетов? - эссе и статьи, 28.05.2010 15:08
Разбор великих и не очень
; Песня-ребус от братьев Мищуков - эссе и статьи, 08.02.2011 08:51
; Елена Ваенга или ложка дёгтя в бочке мёда - эссе и статьи, 15.02.2011 10:49
; Вадим Егоров - король авторской рифмы - эссе и статьи, 28.02.2011 16:47
; Пример искажённой ритмики у Юрия Петровича - эссе и статьи, 17.02.2009 13:06
В поисках истины
; Небольшое аутодафе на тему о пиррихиях и спондеях - эссе и статьи, 05.08.2011 11:02
; 1. О хромых стихах - распад ударения - эссе и статьи, 07.04.2008 13:31
; 2. О ритмических черных дырах, подстерегающих кажд - эссе и статьи, 08.04.2008 15:17
; 3. 1. В чёрных дырах есть жизнь - спондеи - эссе и статьи, 21.04.2008 14:02
; 3. 2. А вот и не спондеи это! - эссе и статьи, 13.05.2009 13:04
; 4. Про диковинного зверя кОгду - эссе и статьи, 27.06.2008 13:13
; 5. 1. Поговорим о пеонах - эссе и статьи, 17.06.2008 16:59
; 5. 2. Попытка нового определения пеона - эссе и статьи, 26.01.2011 12:56
; 5. 3. И вновь, и снова о пеоне - эссе и статьи, 29.03.2011 14:32
; 5. 4. Так откуда берётся пеон? - эссе и статьи, 15.04.2011 11:18
; 6. 1. Об особенностях ритмики при написании песен - эссе и статьи, 04.08.2008 13:15
; 7. 1. Некоторые интересные мысли о ритмике ямба - эссе и статьи, 23.03.2010 19:49
; 7. 2. И снова об особенностях ритмики ямба - эссе и статьи, 25.01.2011 11:22
; Путешествие в страну ритма-метра. Глава 5. Логаэды - эссе и статьи, 22.12.2011 17:12
Наброски к азбуке стихосложения
; 0. Введение - эссе и статьи, 15.02.2011 11:09
; 1. Что такое распад ударений и как с ним бороться - эссе и статьи, 30.06.2010 11:56
; 2. Распад ударения в трёхсложных метрах - эссе и статьи, 22.01.2011 09:04
; 3. Как соблюсти правильный стихотворный размер - эссе и статьи, 01.02.2011 15:11
; 4. Поговорим о рифме - эссе и статьи, 18.02.2011 11:56
Избранные авторы:
Сева Севастопольский, Гавриил Тишков, Маргарита Алексенко, Прекрасная Грешница, Елена Шохина, Кормчий Времен, Берег Истины, Виолетта Политова, Тимофей Бондаренко, Ольга Бзнуни, Людмила Павлович, Газон Засеян, Стефан Колочавин, Вера Морозова, Алёна Вайсберг, Мельник Ирина, Ирбис Руа, Виктор Гаврилин, Михаил Колесниченко, Николай Лопарев, Евдокия Дозорная, Владимир Шульгин, Инга Рудич, Елена Бланкет, Оксана Слободчикова, Арик Крупп, Арина Грачёва, Ирина Каштанова, Татьяна Рутковская, Цветкова Татьяна, Маргарита Рамазян, Галина Лаврентьева, Евгения Валодина, Алкора, Нелли Бородянская, Стихоремесленный Цех, Александра Радужная, Мамина Елена, Маргарита Шушкова, Татьяна Легкодимова, Светлана Белянина, Медведева Наталья Викторовна, Анна Мельник, Евгения Шарова, Творческая Мастерская Алкоры, Фалалеева Татьяна, Митрофаныч Воронежский, Ольга Зарянко, Лена Гараз, Екатерина Чухонцева, Магда Норис, Дульсинея Ейская, Наталья Краснянская, Алексей Зарин, Виктор Кузовлев, Алла Приц, Ольга Езерская, Людмила Векшина, Валерий Берсенев, Docking The Mad Dog, Вездесущий Читатель, Нина Новикова, Татьяна Алтухова, Олег Покумин, Наталья Гегер, Ольга Суханова, Мари Соломина, Елена Тропова, Ваша Лена, Михаил Михайлович Сычев, Павел Афонин, Александр Благовест, Олег Глечиков, Ульяна Валерьевна, Марина Кравцова-Светлозимняя, Ника Невыразимова, Вика Дашкова, Безымянная Тетрадь, Юрий Мышонков, Алина Белочка, Сергей Москаленко, Лиза Галузина, Лариса Преображенская, Анастасия Фишер, Илона Смирнова, Виталий Мессир, Дмитрий Тараскин, Виталий Кузнецов Старший, Таша Инглези, Клара Горячева, Алёша Крылов, Елена Гутник, Инесса Литт, Алмак, Олег Старинчик, Токарева Анна, Аникина Ольга, Мари Малиновска, Ирина Савинова, Сергей Теплов 51, Вячеслав Исаев, Елена Кочергина, Елена Ватолина, Айк Лалунц, Дмитрий Коровин 5, Евгения Корн, Олег Дегтярёв, Матвей Тукалевский, Путяев Александр Сергеевич, Анатолий Зарецкий, Варвара Божедай, Ольга Альтовская, Света Королева, Елена Столь, Эсэн Кудрявцев, Наталия Раменская, Галина Дадукина, Наталья Маржан, Любовь Кондратова, Надежда Ваничева, Светлана Уланова, Алексей Дидуров, Юлия Соснина, Лидия Дунай, Зоя Журбенко, Татьяна Парсанова, Gutman, Рита Волкова, Галина Кадацкая, Эйрона, Дмитрий Зотов 07




4.
http://www.stihi.ru/2016/03/02/8856
Как писать стихи для детей?
Людмила Фирсова-Сапронова
12 правил К.И. Чуковского, или Заповеди для детских поэтов


Корней Иванович Чуковский говорил: "Для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше". Задумайтесь над этими словами. Дети тонко чувствуют мир. Всё, что они слышат и видят, они впитывают как губки.
А плохие стихи? Что они могут дать детям? О чём рассказать? Чем поделиться? Для детей надо писать как для взрослых, только лучше, чтобы достучаться до их сердец, потому что дети живут в другом, волшебном мире, со своими образами и логикой. Живые образы, живые интонации, "легкость пера" — вот что нужно. Механически срифмованные слова никогда не найдут правильной дороги к детским сердцам. Строки не должны быть вымученными, они должны литься из глубины сердца: быть немножко сумасшедшими и уж точно сказочными.


К.И. Чуковский в своей книге "От 2 до 5" очень точно сформулировал заповеди, которые должны соблюдать начинающие детские поэты.
5.
http://www.stihi.ru/2018/03/03/11337
В гостях у сонета...
Людмила Фирсова-Сапронова
Сонет (итал. песенка) — это твёрдая поэтическая форма.
Классических сонетов давно не пишут современные авторы стихов, если только для конкурсов или для освоения техники сонетов. Чтобы начать писать сонеты надо знать основные требования к ним:


1. Сонет состоит из 14 строк = 2 катрена (четверостишия) на 2-е рифмы + 2 терцета (трёхстишия) на 2 или 3 рифмы. Другой вариант сонета — три катрена (четверостишия) и 2-у-стишие в конце — сонетный ключ.


2. Слова не должны повторяться, кроме союзов, предлогов, междометий.


3. Размер — 5-ти или 6-ти-стопного ямба – ударение в стопах на 2-ой слог с чередованием точных, звонких женских и мужских рифм ( жен. рифма – слова с безударным окончанием в конце строки: ма;ма, со;лнце, не;бо… муж. рифма — слова с ударным окончанием: весна;, любо;вь, сире;нь, ко;нь…). В португальской поэзии — 11-и- сложный стих.


4. Система рифмовки сонета перекрёстная или охватная в катренах, разнообразная в терцетах.


5. Каждая строка сонета — это законченный стих.


6. Композиция сонета несёт сюжетно-эмоциональный перелом, который в континентальном сонете приходится на переход от катренов к терцетам, а в шекспировском сонете — на 8 или 13 строфу, иногда на последний 14 стих (строку).


7. Язык сонета должен быть изысканным, возвышенным. Стихи становятся сонетом, когда несут в себе чёткую мысль – любовную, философскую, возвышенную тему, развивая её и доводя до вывода, итогового заключения.

8. Главное в сонете — тема и построение: ТЕЗА, АНТИТЕЗА, СИНТЕЗ и ВЫВОД.


9. Важна особая лексика, не смешивание языковых стилей из разных веков.


ИДЕАЛЬНЫЙ сонет — стро;ки не должны начинаться с союза или с предлога, даже с притяжательного местоимения. Это условие редко кто выполняет, чаще, не зная о таковом, потому что поэтическому мастерству в литинституте или самостоятельно по журналам, или в литкружках не обучались.
Современники даже требуют не вставлять в сонет прямую речь.


Не каждое стихотворение из 14 строк можно назвать сонетом…
Известно множество отклонений от классического сонета. Бродский писал сонеты вообще без рифм, белым стихом. Есть даже разностопные сонеты, но они превосходно звучат и это настоящие сонеты.


Существуют другие вариации сонетного канона:

• опрокинутый сонет — терцеты не следуют за катренами, а предваряют их впереди;
• хвостатый сонет — добавляют ещё один или несколько терцетов или дополнительную строку;
• Онегинская строфа — сонет английского типа с обязательным чередованием перекрёстной, парной, опоясывающей рифмовкой в катренах;
• половинный сонет — 1 катрен + 1 терцет;
• безголовый сонет — без первого катрена;
• сплошной сонет — построен на 2-х рифмах;
• хромой сонет — укорочены четвёртые строфы в катренах;
• сонет триолетно-актавный — состоит из триолета и актавы.


• ВЕНОК СОНЕТОВ — изысканная, архитектоническая форма поэтического произведения. Он состоит из 15 сонетов, связанных друг с другой одной темой и схемой: последняя строка первого сонета повторяется в первой строке второго сонета и т.д., 14-ый сонет завершается первой строкой первого сонета.
15-тый сонет — МАГИСТРАЛ — состоит из первых строк предшествующих 14 сонетов. Магистральный сонет является тематическим и композиционным ключом, осно;вой Венка, обычно его пишут раньше всех сонетов и по этим строкам выписывается всё произведение.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ рифмовки :
итальянский сонет: абаб абаб сдс дсд ( или сде сде). Непревзойдённый мастер сонетов в Италии был Франческо Петрарка;
французский и александрийский: абба абба ссд еед (или ссд еде);
английский или шекспировский: абаб сдсд евев жж.
Так пишут немецкий, голландский, скандинавский, австрийский, русский сонеты. Есть и не пятистопные сонеты. Отклонением от классики русские сонеты Генриха Сапгира «Сонеты на рубашках», Тимур Кибиров, пародируя белые сонеты Бродского, написал «20 сонетов к Саше Запоевой».


«Онегинская» строфа: /А. С. Пушкин/


а Мой дядя самых честных правил, (перекрёстная рифма)
в Когда не в шутку занемог,
а Он уважать себя заставил ТЕМА
в И лучше выдумать не мог…


г Его пример другим наука; (парная или смежная рифма)
г Но, Боже мой, какая скука
с С больным сидеть и день и ночь,
с Не отходя ни шагу прочь! РАЗВИТИЕ ТЕМЫ


д Какое низкое коварство (охватная или опоясывающая
е Полуживого забавлять, рифма)
е Ему подушки поправлять, РАЗВИТИЕ ТЕМЫ
д Печально подносить лекарство…


ж Вздыхать и думать про себя: (Сонетный Ключ)
ж «Когда же чёрт возьмёт тебя!» (вывод, итоговое осмысливание)



Русский сонет Генриха Сапгира: /отклонения от классического/


а То соды нет то колбасы и сыра
б То шапок нет куда я ни зайду
б Но я встречал и большую беду
а Нет близких нет здоровья нет квартиры


а Нет радости нет совести нет мира
б Нет уваженья к своему труду
а Нет на деревне тёплого сортира
б Нет урожая в будущем году


с Но есть консервы рыбные тефтели
с Расплывчатость и фантастичность цели
д Есть подлость водка скука и балет


е Леса и степи стройки и ракеты
е Есть даже люди в захолустьи где–то
д И видит Бог! Хоть Бога тоже нет



"Ночной сонет" /Людмила Фирсова/ Идеальный/


Сегодня гостья я твоя, далёкий.
Фиалкой и лавандой опьянён,
Луной и долгим горным эхом полн
Любви невероятный сон глубокий...


Душа легка, вокруг всё счастьем дышит,
Прошедший век разлуки мчится прочь.
Мир грёз... на все "прости" одна лишь ночь.
Свечой небесной путь желанный вышит.


Твоя... у поцелуев сладкий вкус...
Совсем забыл, тебе я только снюсь.
Мечта и я, как истина, раздета.


Звезда упала... Жизнь игра. Пора...
Бубенчики бросает шут царя.
Мгновенно счастье тает в бликах света.
- - - - - - - - - -
5.
http://www.stihi.ru/avtor/shppm
Школа Поэзии -2
Данная страница является преемственницей заблокированной Школы Поэзии.



Главные задачи, стоящие перед Школой Поэзии:
– познакомить желающих с основами поэтического мастерства;
- воспитание Квалифицированных читателей.
Выполнению задач способствует курс из 14 лекций. Он начинается с отличия Поэта от не являющегося таковым и заканчивается неклассическим стихосложением. (Основы прозаического мастерства излагаются в курсе «Словесная Визуализация» на «Прозе.ру»).
К лекциям прилагаются задания, выложенные отдельными постами.
Ответы на задания просьба присылать по адресу: OL981(собачка)list.ru.


Для закрепления лекционного курса существует раздел «Хрестоматия», где будут выкладываться лекции о жизни и творчестве как русских, так и зарубежных поэтов, а также небольшие подборки стихов.


И еще, в разделе «Спонсоры Школы Поэзии» будут выкладываться благодарности пожертвовавшим баллы (логин - shppm) для анонсирования размещенных материалов на Главной странице.
На Главной странице были размещены анонсы лекции № 1 «Поэзия и проза. Отличие поэта от непоэта» (двенадцать раз), лекции № 2 «Откуда берутся идеи и чувства» (девять раз), лекции № 3 «Выбор и сочетание слов» (семь раз), лекции № 4 «Благозвучие и звукопись» (семь раз), лекции № 5 «Ритм и метр» (девять раз), лекции № 6 «Размеры» (восемь раз), лекции № 7 «Стопы» (девять раз), лекции № 8 «Неклассическое стихосложение» (девять раз), лекции № 9 «Понятие рифмы» (шесть раз), лекции № 10 «Виды рифм» (шесть раз), лекции № 11 «Различная ценность рифм» (восемь раз), лекции № 12 «Неклассические рифмы» (пять раз), лекции № 13 «Составные и разноударные рифмы» (четыре раза), лекции № 14 «Чередование рифм» (девять раз), лекции «Множество форм я сменил, пока не обрел свободу» (семь раз). Большое спасибо всем пожертвовавшим баллы.


Баланс баллов. Пожертвовано – 585200 баллов. Израсходовано на анонсы – 580000.
До последующего анонса осталось – 4800 баллов.


На Главной странице был размещен анонс лекции № 9 «Понятие рифмы». Большое спасибо всем пожертвовавшим баллы.


«Школа Поэзии» включена в «Избранное» у 1252 обитателей «Стихи.ру». Присоединяйтесь.
- - - - - - - - - - - -
6. •Энциклопедия поэзии http://www.stihi.ru/encyclopedia/
•Учебник стихосложения http://www.stihi.ru/uchebnik/
- - - - - - -



Другие статьи в литературном дневнике: