Гордый, вольный был народ

Евгений Прохоров 6: литературный дневник

Рецензия на «Один народ...» (Харипанчук Александр)


Гордый, вольный был народ -
Превратили в дикий сброд.
Сыпят соль на свои раны -
Врут друг-другу, не устанут...



Рецензия на «Кто же замуж позовёт?!» (Милая Ласточка)


Не везёт по жизни мне
Хоть красотка вроде
Прынц не едет на коне
Даже на подводе


Есть на хуторе жильё
И картошки поле
Где ты милый мой Алё
Заблудился что ли


Три коровы есть бугай
Три козы и куры
С ними только успевай
Я кручусь как дура


А с тобою да вдвоём
Горы передвинем
Приезжай скорее ждём
Вместе с дедом Гриней



Рецензия на «Девок за грибами в лес» (Сергей Суворинов)


Завизжат девчата дружно
Дело это очень нужно
Там и тут в лесу грибочек
Кое-где найдут и дочек



Рецензия на «Кошелёк с ушами» (Ирина Рябинкина)


Не везёт мне с женишками
Все кривые и с грешками
Надоели эти ряшки
Путь теперь один в монашки
А не примут так упьюсь
Но к постылым не вернусь



Рецензия на «Не говори» (Олег Ларцев)


Нам порой себя так жалко -
Жизнь под зад даёт мешалкой.
Как очнёшься, скажешь: "Что ж,
Ты зато пока живёшь..."



Рецензия на «Она мне неверна... Романс» (Елена Жукова-Желенина)


Она ушла к соседке
Ах если бы всё не так
Страдаю словно в клетке
Ревную как дурак



Рецензия на «Турецкие каникулы 6» (Татьяна Сотикова)


Хотел ты вытянуть деньжонок?
Но, хрен, турчонок, проведёшь!
Видала подленьких душонок -
Не дам и ломанный свой грош...



Рецензия на «Грустная картина рейтинга Колонки редактора 090719» (Михаил Гуськов)
+
Заседание Совета.
Чемберлену мы ответим:
Миша, ты угомонись!
Так прищемим - аж держись!


Тихо там сиди, не вякай,
А не то - подстроим бяку.
Кто за это? Голосуем!
Пусть молчит и в хрен не дует...
Описание картинки. С Улыбкой



Большой Фонтан Одессы +


Не верьте разным небылицам
Большой Фонтан не из Одессы
Есть у него свои страницы
В её истории прелестной


Здесь уголок считай Швейцарий
Такой же климат и здоров
Со всей Европы отдыхали
Из самых разных городов


Очень известные актёры
Фамилий вам не перечесть
Снимали фильмы режиссёры
Оставить след имели честь


Дворцы построили у моря
И каждый лучший чем другой
Они с веками гордо спорят
Нас поражая красотой


Вот там готический есть замок
А здесь барокко видим стиль
Дворец испанский перед нами
Он устремляет в небо шпиль


Средневековая Европа
Дыханье дарит вам своё



Материал из Википедии


Большой Фонтан — курортный район Одессы, располагающийся в южной части города.


Названия Малый, Средний и Большой Фонтан связаны с геологическими особенностями местности, на которой они расположены. На побережье из-под понтичных известняков выходят сильно минерализованные подпочвенные воды, местами прямо на пляже. В отсутствие водопровода наличие таких источников было важным условием существования поселений в степи. В XVIII веке оборудованные источники питьевой воды называли фонталами (от англ. font, источник), что позднее трансформировалось в фонтаны.


В первой половине XIX века в приморской части Одессы возникли дачные посёлки вокруг трёх самых крупных источников. Самый южный посёлок был назван Большим фонтаном. Такое же имя получил и соседний мыс.
Селение Большой Фонтан гораздо старше Одессы — люди в очень давние времена обратили внимание на Золотой берег — сбегающая к морю улочка сохранила это название. В конце XIX века путеводители характеризуют Большой Фонтан как «нечто среднее между селом и дачным местом». Здесь «дачники нанимают все избы». Границы Большого Фонтана расплывчаты. Считалось, что он «начинается от „Новой Швейцарии“ (район 12-й станции) и оканчивается мужским монастырём». ( 16 станция)


О Большом Фонтане писали многие. Этот уголок Одессы вдохновлял и писателей, и поэтов, и живописцев, и людей других творческих профессий.


" …я не пошёл к Днестровскому лиману, а решил идти вдоль морского берега по заброшенным Фонтанам до последней станции трамвая. Эта станция называлась «Дача Ковалевского». По своей привычке никогда не ездить вслепую я достал книгу «Старая Одесса» и прочел в ней все, что относилось к даче Ковалевского. Делал я это из тех соображений, что даже небольшое предварительное знание тех мест, где мы собираемся жить, заставляет нас относиться к ним гораздо внимательнее, чем если бы ничего о них не знали. В «Старой Одессе» я вычитал, что некий одесский одинокий богач Ковалевский купил кусок сухой прибрежной степи, построил над морем дом и рядом с ним — высокую круглую башню, похожую на маяк. У башни этой не было никакого назначения. Ковалевский построил её, как говорят дети, «просто так», из прихоти. Он несколько раз пил на верхней площадке этой башни чай, а потом наконец бросился с башни и разбился насмерть. Дом быстро превратился в руины. Никто не хотел покупать громоздкое и мрачное сооружение, а башня сохранилась и упоминалась во всех лоциях-руководствах для плавания по Чёрному морю. Оказывается, эта башня была хорошим ориентиром при подходе к Одессе. Поэтому башню охраняли и не позволяли разбирать по камням. Я знал, что рядом с башней Ковалевского было несколько пустующих дач, и решил поселиться на любой из них, какая мне больше понравится. Я шёл из Одессы до дачи Ковалевского медленно и долго. Вышел я с Черноморской, как только начало светать. Хотя по пути ничего не случилось, но я запомнил дорогу от города до дачи Ковалевского так подробно, что потом в любой день и час мог проследить её по памяти шаг за шагом. Я полюбил эту дорогу и много раз после этого в разные годы добирался туда из Одессы пешком, хотя уже ходили трамваи и автобусы и даже носились, пыля, такси. Вся прелесть этой дороги, вся её власть надо мной объяснялась близостью моря. Нигде эта дорога не отходила от берегового обрыва настолько далеко, чтобы не было слышно шума волн и запаха водорослей..."
— Константин Паустовский. «Время больших ожиданий»


За Малым и Средним Фонтаном, вдоль Чёрного моря на юг тянется предместье Одессы — Большой Фонтан. В этом месте берег моря идёт крутыми высокими обрывами. Скалы, разбросанные кучами вдоль берега, простираются далеко в море. На высоком обрыве стоит башня маяка. Неподалёку расположен монастырь, а за монастырём — выгон, обсаженный акациями наподобие большого парка. Напротив монастыря стоит монастырская гостиница, а от неё узким оврагом идёт улица, обставленная небольшими домиками, выглядывающими из абрикосовых садиков. Из Одессы на Большой Фонтан проложена узкоколейка, вьющаяся между дачами, хуторами и садами до самого монастыря.


Этот живописный район Одессы богат также кинематографической и театральной историей.


В 1937—1938 годах на Больших Фонтанах под Одессой снимали фильм «Пётр Первый» по одноимённому роману Алексея Толстого, с Николаем Симоновым в главной роли.


Были на Большом Фонтане и свои театры.


Летние театры были непременной принадлежностью дачных районов города. В 1901 году архитектор Буркарт спроектировал деревянное, на пятьсот зрителей, здание летнего театра на Куяльницком лимане. Тогда же архитектору Ю. Дмитренко поручили построить летний театр по дороге к Ланжерону. Первый же в предместьях Одессы летний театр открыл режиссёр А. Сергеев на 16-й станции тогда ещё парового трамвая в 1892 году. Актёры играли тут на небольшой тускло освещённой сцене, а неприхотливая публика располагалась под дощатым навесом, куда долетал свисток пробегавшего рядом паровичка, музыка из соседнего ресторана и пыль, казалось, со всего Фонтана…


Дачи на Фонтанах стоили много дешевле, чем на Французском бульваре, потому и снимали их на лето люди среднего достатка, которых в нормальном обществе всегда больше, нежели других. А потому зал у Сергеева не пустовал. Зрелищный бизнес в местах массового отдыха уже тогда был настолько прибыльным делом, что деревянный театрик Сергеева потом уступил место специально выстроенному каменному зданию.


В 1901 г. деревянный театр снесли, а в 1906 инженер Б. Бауэр построил каменный театр на 650 зрителей. 1 июля 1914 г. здесь состоялся «Вечер поэтов» — Багрицкий, Катаев, Кепельман, Фиолетов и другие знаменитости. После революции можно было насладиться пьесой «Два мира» «члена реввоенсовета Н-ской дивизии тов. Рухимовича».


Слава Большого Фонтана как театрального уголка Одессы подтвердилась, когда летом 1928 г. сюда приехали актёры театра «Березиль» во главе со знаменитым Лесем Курбасом, где они «отдых совмещали с репетициями новых спектаклей»



Другие статьи в литературном дневнике: