Рецензии на произведение «Курилка. Май-2021»

Рецензия на «Курилка. Май-2021» (Большой Литературный Клуб)

Вдруг, кто-то захочет поговорить об этом.

Колыбельная Бжезинке
http://stihi.ru/2014/08/29/1939

Денис Барамзин   18.05.2021 14:05     Заявить о нарушении
рваные тучи
.... кружат вереницей
ржавая копоть
......... и гарь
гул
... в котловине
........... небес Аушвица
сорок четвертый
............. январь

отблески ламп
...в нержавеющих душах
пепельный дым
..........белый дом
искорки
...ввысь
......уходящие души
освобождённых трудом

звездочка
......теплится
.........точкой во мраке
превозмогая циклон
люди
...на ощупь
........идут по бараку
словно волхвы
...........на поклон
в угол
...где мать
......пеленает младенца
нары
...как будто ковчег

г'ой
...г'ойда-г'ой
......г'ойда-г'ой
на Освенцим падает снег

Денис Барамзин   18.05.2021 14:04   Заявить о нарушении
Денис, об этом стихотворении хочется помолчать. И поговорить внутри себя. Спасибо за него.

Безумие Фрейда   18.05.2021 22:10   Заявить о нарушении
Спасибо.

Денис Барамзин   19.05.2021 08:12   Заявить о нарушении
А оригинальном тексте их нет, но по публикации в замечании пришлось добавить.

Денис Барамзин   26.05.2021 08:01   Заявить о нарушении
Разумеется, полно ржавеющих труб и сейчас, и тем более тогда. Однако.

"Нержавеющие души" - двойное толкование (как и в некоторых других местах)
1 - трубы из нержавейки.
2 - души не ржавеют, потому что по ним не бежит вода.

На счёт младенцев ваша правда. Конечно, роды осуществлялись в отдельных. Долгое врем новорожденные сразу же уничтожались, но в 1943 политика изменилась, их стали выращивать - отдельно от матерей.
Но здесь я позволил себе осознанный отступ от реальности.

Денис Барамзин   26.05.2021 08:40   Заявить о нарушении
Там присутствуют оба значения. И нет никаких поводов для разночтений.

"Отблески ламп в нержавеющих душах" - очевидно, речь о душевых
"Уходящие души" - опять же очевидно речь о человеческих душах

Денис Барамзин   26.05.2021 08:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Май-2021» (Большой Литературный Клуб)

День добрый.
Нулевой человек

1

Нулевой человек над нами нулевой человек возле нас
он не носит шляпу с полями он не щурит колючих глаз
чернота его незаметна не играет в барокко и рим
тишина его словно бедность негромко крадется к другим

Нулевой человек распадается на подражания
нулевой человек открывается для содержания
возносясь артистично в дальнезвездную высь он находится рядом
он скользит по деревьям и кровлям не ищущим взглядом

Собирая осколки обрывки он множит
множит обрывки осколки и может
утвердить и признать что и вы их размножаете тоже
2

После дождя что восставил прозрачные стены
солнце вернулось для видимой части вселенной
доброе небо серело своей синевою
все милосердием стало под злою звездою

Черные крыши светились тускнели афиши
птицы смирились вернулись к земному став ближе
ветер случайный дышал шевельнув мостовые
сложные шли механизмы вперед перед ними простые

3

Дождь закончился так будто кончился мир
и открылась последняя из всех неба дыр -
зыбкий свет проходя сквозь свинец не иссяк
день был подан кому-то точнее - знак

Механический мир заводил вальцы
механический свет ускорял жизнь бацилл
механизмы придут и комфорт принесут-
не назойливо въедлив вещал уют

4

Все стало суетливым и живым -
картинные луга закрашенные ветки
лес вдалеке стоял как легкий дым
как дым стоял в стеклянной клетке

И множа обозначенный объем
подкрашивали пасмурное небо
сиянья голограмм и шел прием
и передача ароматов хлеба

а небо требовало тихо чтоб живьем
5

Дождь над городом вызвавший смену безумных стихий
словно вычистил место прозрачное в котором мир
утверждая себя заживет новей поднимаясь наверх
словно легкая грусть в нем уместна и уместен незлобный смех

Словно можно кому то сказать - "это собственно мы"
словно нужно кому-то сказать
словно бы есть мудры
описания не имеющие цели или цены
Если солнце зажглось не безумной и злой звездой
все побудет огнем ненадолго и будет с тобой
так же близок и так же извечно далек простой
начинающий жизненный вызов человек молодой.

До Мейнстрима Далеко   16.05.2021 10:36     Заявить о нарушении
благодарю за интерес к этой строчке, вообще-то нет, но наверное если вам так видится, пусть так оно и будет, спотыкания в ритме это несомненно то, что надо обсуждать в любом тексте, и то, на что следует обращать внимание, прочее думаю Вам оценивать и не стоит). Еще раз благодарю.

До Мейнстрима Далеко   17.05.2021 12:39   Заявить о нарушении
ооо... Да вы просто судия высшего уровня, а мы то что, конечно дети неразумные, балуемся тут фигней, без препинаков. Ну не врезается в Вашу память наше баловство, бывает. Раз не врезается (в Вашу память) - то конечно, какой наш уровень, -оочень низкий, это же ясно. Мне вот Ваши строчки тоже ну никак не врезаются, хотя и мало, и со знаками препинания, и по-взрослому, ну что поделать. Ну, да, я же не критикую. Просто прохожу мимо,- вижу серые писания с потугами на остроумие (например) и прохожу мимо, вот и все. (Это не из серии "сам дурак" вовсе нет, просто замечания на полях.

До Мейнстрима Далеко   17.05.2021 13:21   Заявить о нарушении
и простите, заранее - избавьте меня от Вашей критики, даже если появится желание) Просто помимо уровня пишущего есть еще уровень критикующего ( я конечно сейчас натравлю на себя хор - возможно - но это ведь и правда так, не оспоришь сие).

До Мейнстрима Далеко   17.05.2021 13:23   Заявить о нарушении
и да, - "если что" - я тут ни на что не рассчитываю, и не только тут, на БЛК тоже - и не рассчитывал никогда, я сто лет ничего не размещал, просто из эксперимента, не более того.

До Мейнстрима Далеко   17.05.2021 13:25   Заявить о нарушении
"Нулевой человек" – как будто бы такая очевидная, но ёмкая игра слов. Вспомнился мой любимый альбом ДДТ "Мир номер ноль" (боже, боже, какой я старый)). И, конечно, явная отсылка к "Чёрному человеку". Только черный человек – это отражение в зеркале, а нулевой – отражение в воде, точнее – в потопе, который устроил простой дождик, в падающих каплях. Ну, молодому человеку, действительно, и дождик порою кажется очищающим потопом, смывающим засохшие, механические наросты на теле жизни живой. Сам таким был, что уж говорить.

ПС: с "неба дырами" и вправду что-то не то. Тут же легко переставить слова в строчке, чтобы не так коряво было. Ритм-то позволяет. Или тогда уж можно завершить трансформацию до "небодыр" – такой новояз в диктатуре комфорта...

Безумие Фрейда   18.05.2021 21:30   Заявить о нарушении
Да, спасибо, простите не знаю как обращаться к Вам, в тот период когда это написалось самым важным было именно соединить "очевидное и "банальное" с емкостью и многозначностью... По поводу этих сбивок я просто не правил текст этот совсем, он вообще почти как экс был написан за один вечер вместе с несколькими другими стихо, я просто редко правлю такие спонтанные скажем так тексты, почему-то не хочется их менять, это как своего рода непродуманные но искренние фразы на "выдохе чувства" скажем так, но подумаю конечно над сбивками

До Мейнстрима Далеко   19.05.2021 10:14   Заявить о нарушении
Мейнстриму.
Это все же песенный текст.а песенный предполагает наличие воздуха, в поэтическом это дыры а в песенном воздух куда должна проникнуть музыка.том и слабые рифмы нормально.
Не врезается. . . А что тут на блк врезается ? ПомнитсЯ, врезающиеся были либо отвергнуты либо недооценены.
Но оценки рецензентов верны.это не стих а текст, которому необходима аранжировка и исполнение.ну а по суть. . . Вторично, конечно. Но это для текста песенного не такой уж недостаток

Юрий Катин   23.05.2021 13:45   Заявить о нарушении
А косяков много.. . Из всех неба дыр. . .явно придумано для рифмы.потому как немного нипаруски. . И ещё есть подобное.в рок исполнении могло быть из. . .небесных дыр. . . ЦУМ байшпиль. .
Ну и т д

Юрий Катин   23.05.2021 13:49   Заявить о нарушении
простите откуда инфа что это - песенный текст?
я не понимаю, что значит "косяки" по отношение тк тексту, "косяки" это вроде нарушение правил строго регламентированных, не? Какие строго регламентированные правила существуют для текстов стихотворений?

До Мейнстрима Далеко   23.05.2021 17:46   Заявить о нарушении
неба дыр видимо оставлю, судя по всему мощная словосочетание раз ничего не понявшие читатели его (только его) и отмечают. Такую находку вызывающую отклик терять нельзя. :)

До Мейнстрима Далеко   23.05.2021 17:48   Заявить о нарушении
"вторично" по отношению к кому и чему? Можно узнать примеры "невторичных" (на ваш взгляд) текстов? я хоть почитаю, интересно. Много читаю современных авторов, ни у кого ничего "невторичного" не встречал почти никогда.

До Мейнстрима Далеко   23.05.2021 17:49   Заявить о нарушении
по тповоду "дыр" я это писал тогда, когда было желание писать максимально "разреженные" тексты (ну примерно по разреженности как у Иванова например). Поэтому да, тут должен быть "воздух" зияние, они же дыры. Я понимаю что привыкшие к сверхплотным пассажам читатели такое не оценят (фи..."как много води", "обризная нагрузка силабая") и тп, но ээтот текст из этого периода, он так и должен был написаться, с учетом корелляции слова и предмета им описываемого - тем более.

До Мейнстрима Далеко   23.05.2021 17:52   Заявить о нарушении
(насчет специфики песенных текстов - солидарен)

До Мейнстрима Далеко   23.05.2021 19:54   Заявить о нарушении
да, ирония, ну, такая, не слишком тонкая... простите я тут очень редко ибо отслеживать нечего. Я не считаю этот текст хорошим и так" равно как и остальные свои тексты, я о них очень низкого мнения, просто ну. пишется иногда - раз уж есть, то пусть есть. А разместил я из эксперимента, как я уже и сказал...

До Мейнстрима Далеко   30.05.2021 12:03   Заявить о нарушении
В.бобышеву. Читатели как раз все понимают. А вот писатели не всегда.
Были претенденты , на блк в том числе.
К данному стиху не относится и все же.
Я вот чукча - читатель.. помните Стругацких?
А чукча- писатель умеет иногда очень даже писать, а читать нет.

Но к небадыру это не относится.
Автору. Повторюсь.
Ощущение искусственности конструкций .искусственность тоже ничего, но тогда нужна филигранная проработка строки. Либо рожденна, либо сотворена, но тогда уж отполирована

Юрий Катин   30.05.2021 23:26   Заявить о нарушении
Нуу.. ну вот насчет искусственности это диалог ведущий в непроходимый темный лес. Я не буду классиков в пример приводить, это типо" запретный ход. Повторюсь - сие произведение было рождено" за полчаса, как поток сознания. Какая "искусственность"?) Что такое вообще "искусственность", чем ее определяют? Если поразмыслить это чистая вкусовщина. Вот для меня Пастернак ранний искусственнен, а напр. Сологуб - нет. Ну и что? Мы что узнаем оценивая, по таким критериям как это писалось? Возможно БП писал на ходу, а ФС напротив, "искусственно", и что?)
Я к тому, что этот критерий неактуален в принципе, это тоже самое что сказать "мне звук не нравится". Как можно переделать стихо, чтобы "нравился звук"? Да и нужно ли? Насчет понимания читателей - я вот тоже "несогласный" тут, ибо рядовой читатель в тексте чаще всего понимает процентов 30. Максимум. Это я и по своему раннему опыту сужу, в том числе.

До Мейнстрима Далеко   31.05.2021 13:30   Заявить о нарушении
Насчет "писать для людей" не знаю.. Нет скорее всего. "Для себя" - тоже нет скорее всего. "Совмещать" - кончено, единицам удавалось, полностью согласен. Я так не умею. И первое- второе тоже не умею. Я вообще не знаю для чего я пишу. Просто иногда зуд, внутренняя потребность, без оформления какой-то цели.

До Мейнстрима Далеко   31.05.2021 13:32   Заявить о нарушении
"конечно" смрт

До Мейнстрима Далеко   31.05.2021 13:33   Заявить о нарушении
Честно говоря в этом стихо не пробовал, потому что я в это время писал как раз короткие стишки, по два четверостишия, и это было такое единственное исключение.
Хотя судя по всему у меня и короткие тоже внимание читателя плохо "держуть") Ну не умею я, совсем в принципе, я и говорю, что иногда что-то выскочит само по себе, а умения у меня нет.

До Мейнстрима Далеко   31.05.2021 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Май-2021» (Большой Литературный Клуб)

Добрый день, гостинная для меня закрылась пока, хорошо ребята с отбора отзывчивые. Благодаря им и, конечно, обзору Сергея Фаустова отредактировал три последние строчки.
http://stihi.ru/2021/05/09/4462

Прочитав часослов по пшенице,
изучаю по скалам иврит:
если знаешь зачем говорится,
всё равно, кто и как говорит.

Скоро облако бабочек скроет
плечи хрупкие этой мечты.
В шар-хрустальном, серебряном рое
я исчезну и буду на "ты"
с кельтиберскими сего и брига...*

Сделать шаг во Вселенную ту,
словно в детских ладошках коврига,
заполняя её пустоту.

Соэль Карцев   14.05.2021 20:24     Заявить о нарушении
Редакция такая:
а пока благоденствую и
ожидают заветного мига
синерукие джамбли мои.

Соэль Карцев   14.05.2021 20:26   Заявить о нарушении
Я пока в поисках названия ну и по тексту у кого что есть не стесняйтесь.

Соэль Карцев   14.05.2021 20:27   Заявить о нарушении
Вселенной не бывает "той" или "этой" – она одна, дорогой писатель.

А вот галактик – до черта!)

М.

Мишель Емельянов   15.05.2021 00:59   Заявить о нарушении
мечта /эта/ - ? до этого была не мечта, а реальные действия, выраженные глаголами наст.вр...и никакого упоминания о чём-либо, что хотелось бы сделать, о чём мечталось на будущее.
первоначальное заключение по замыслу понятно, но с позиции языка, кмк, оборот неудачен и виной тому /словно/...правильно ли я поняла смысл, изменив немного текст? -
Сделать шаг во Вселенную ту
как ребёнок, в ладошках - коврига,
и заполнить собой пустоту. - Вселенную ту как-то не звучит)

Вайлит   15.05.2021 01:17   Заявить о нарушении
по отредактированному варианту:
учитывая //Скоро// облако бабочек скроет..., не совсем понимаю мысли лг в строке -
а пока /благоденствую/...т.е.
жить безмятежно в довольствии и счастьи, не иметь никаких проблем матер/моральн/физ/, как бы всё зашибись
и при этом
собираться помирать в самом ближайшем будущем...

Вайлит   15.05.2021 09:58   Заявить о нарушении
Лора, а ЧТО тут "редактировать"?

Осталось токо заменить в русле представлений Соэля об устройстве "живых", надо полагать, организмов – "плечи хрупкие этой мечты" – на парафраз бессмертной сентенции Заболоцкого из "Записок старого аптекаря".

Надеюсь, Вы в курсе наличие чего и в чём подвигло Николая на недосягаемый уровень сделанного обобщения!)

М.

Мишель Емельянов   15.05.2021 10:46   Заявить о нарушении
Мишель,
не будьте так категоричны)
мечта с хрупкими плечами, кмк, потому, что /скоро/...

Вайлит   15.05.2021 10:55   Заявить о нарушении
Ну, если у мечты есть "плечи", стало быть, имеется и всё остальное свойственное "живым организмам".

А ея "опекунам" необходимо запастись солидной аптечкой – мало ли чего могёть с воспитанницей произойти!)

М.

P.S. Математики в подобных случаях говорят о разумном выборе пределов интегрирования...

Мишель Емельянов   15.05.2021 11:23   Заявить о нарушении
тогда на кой чёрт в благоденствии опекуны и солидная аптечка?)

Вайлит   15.05.2021 11:31   Заявить о нарушении
"Мечта" же не самодостаточна – она, как ни странно, везде и всегда на чьём-то иждивении.

"Эта" – на шее Соэля!))

М.

Мишель Емельянов   15.05.2021 11:40   Заявить о нарушении
на хрупкие плечи да кельтиберский...ж/б плечи нужны)

Вайлит   15.05.2021 12:32   Заявить о нарушении
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает!

Это, к сожалению, не про Соэля...

И никакие отсылки к "образности", "многослойности", "праве" автора и т.п. в данном конкретном случае не канают, а токмо усугубляют.

Ежли автор в дебюте не представляет миттельшпиля, стоит ли горевать о несложившемся эндшпиле?

Тады надоть не в "шахматы" играть, а в ... лото.

Или, на крайний случай, шашками в "чапаева"!)

М.

Мишель Емельянов   15.05.2021 13:02   Заявить о нарушении
Благоденствую может и не очень удачный глагол.

Соэль Карцев   17.05.2021 16:47   Заявить о нарушении
Скоро тут не меряется человеческой жизнью.

Соэль Карцев   17.05.2021 16:48   Заявить о нарушении
скоро это скоро, Соэль...
а если не во временном периоде чел. жизни, то тогда о чём это скоро? мб, катаклизм природный или апокалипсис какой? да не дай бог...

Вайлит   17.05.2021 17:22   Заявить о нарушении
Скоро для человека, совсем не скоро для звезды или скалы, но не буду переубеждать.

Соэль Карцев   17.05.2021 19:01   Заявить о нарушении
Странное ощущение от этого стихотворения. Какое-то виртуальное, ускользающее пространство, как яркий осколок сна, всплывающий в голове наутро. Но что он значит, и было ли целое? И, как и обрывок сна, оно быстро забывается.Хотя за знакомство с "синерукими джамблями" отдельное спасибо )))

Безумие Фрейда   18.05.2021 21:49   Заявить о нарушении
Ну это Сергея Фаустова надо благодарить))

Соэль Карцев   20.05.2021 20:04   Заявить о нарушении
Если в дебюте уже известен эндшпиль то какая же это игра ? Неинтересно.

Юрий Катин   23.05.2021 16:08   Заявить о нарушении
Ну, вопросы языкознания то в эндшпиле не объяснены))
Вот Вы догадались, Юрий, к чему они? Дать подсказку?

Соэль Карцев   23.05.2021 16:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий:)

Соэль Карцев   23.05.2021 22:26   Заявить о нарушении
ну да...без философского подхода, кмк, представить рой бабочек на уровне плеч, а никак не ниже, вряд ли получится...)

Вайлит   23.05.2021 23:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Май-2021» (Большой Литературный Клуб)

Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Хотелось бы услышать ваши комментарии о стихотворении
Тени Караваджо

http://stihi.ru/2021/05/05/6535
Что пламень твой, что лёд -
Всё для меня едино.
Сам чёрт не разберёт,
Что стало вдруг причиной -
Тех бедствий и напастей,
Заливших всё тоской,
Рефлексией напрасной,
Как тенью городской.
Напрасно лёг на зелень
Искристый белый снег,
Напрасно так блестели
Жемчужины у век.
И в тени Караваджо
Ложится день с тобой,
Разбуженный однажды
Бушующей весной.
Дрожит на ветке тонкой,
Как пальцы у виска,
Листок под снегом звонкий -
Живой ещё пока.

Дмитрий Белецкий-Владимиров   12.05.2021 19:43     Заявить о нарушении
Дмитрий, добрый ночер!
Есть удачные моменты в стихотворении. Но понятно, что в "Курилке" Вы хотите услышать не (только) похвалы.
У меня вопрос: "городская тень" и "тени Караваджо" в Вашем стихотворении как-то связаны друг с другом?
Обратил я также внимание на повтор слов "всё" и "как". Часто такие повторы говорят о том, что автор "недоглядел". А как Вы сами к относитесь к этим повторам в своем стихотворении?

Ильдар

Арабский Алфавит   12.05.2021 23:47   Заявить о нарушении
Добрый день, Ильдар.

Благодарю за отклик.

К вопросу о повторах: “Согласен - “недоглядел”. Стихотворение совсем “новенькое”, эмоциональное, писалось “на одном дыхании”, когда “отлежится” попробую поправить (конечно же, эти два повтора не украшают стихотворение, но, мне кажется, избавиться от них будет не просто).

О тенях:

Я пытался передать эмоциональное состояние ЛГ, который “уходит в себя”, погружаясь в неопределённую “тоску” от “бедствий и напастей” до того, что перестаёт замечать окружение (в том числе и эмоции самых близких людей), ЛГ остро чувствует одиночество, посреди города наполненного людьми. День, осветлённый неожиданным снегом, лёгшим на свежую зелень, для ЛГ всё равно остаётся тёмным, как тёмный второй план на картинах Микеланджело Меризи да Караваджо (здесь, конечно, необходимо немного быть знакомым с творчеством и биографией художника, который активно реализовывал технику кьяроскуро - придание объёма за счёт тёмного и светлого (борьба света и тьмы, которая происходит в душе ЛГ) и, который прожил сложную жизнь). Таким образом, я хотел усилить страстность и трагичность ситуации (если помнить о реализме полотен Караваджо и о караваджизме с его повышенной страстностью, эмоциональностью и красно-чёрных доминантах).

Нет полной уверенности, что мне удалось провести через стихотворение мысль о том, что светом для ЛГ всё-таки является его любимая, к которой ЛГ тянется (дрожат пальцы у виска) и обращается, может быть за помощью(ассоциируя себя с замерзающим зелёным листком): “живой ещё пока”.

Дмитрий Белецкий-Владимиров   13.05.2021 10:06   Заявить о нарушении
Спасибо за пояснение, Дмитрий.
Само по себе сочетание слов "городская тень" довольно необычно, а в контексте этого стихотворения тем более. Тут можно еще подумать.

Арабский Алфавит   13.05.2021 11:16   Заявить о нарушении
Первоначально, Ильдар, я употребил это словосочетание в метафорическом смысле (городские "опасности", соблазны, злачные места и т. д. и т. п.), но сейчас вижу, что в контексте "пробивается" прямой смысл. Стоит подумать

Дмитрий Белецкий-Владимиров   13.05.2021 14:05   Заявить о нарушении
Да, Дмитрий, сочетание прямого и символического смыслов часто вещь каверзная.)

Арабский Алфавит   13.05.2021 14:11   Заявить о нарушении
Однако, Ильдар, (и это мне кажется интересным и обнадёживающим) у "первого читателя" этого стихотворения "городская тень" не вызвала вопросов, т. е. был считан только символический смысл.
Но осторожность с двойными смыслами никогда не будет лишней в погоне за метафоричностью выражений.)

Дмитрий Белецкий-Владимиров   13.05.2021 20:27   Заявить о нарушении
первые две строки - /твой/, но непонятно к кому идёт авторское обращение.
тень городская в авторской интерпретации (городские "опасности", соблазны, злачные места и т.д. и т. п.) - неудачно.
Жемчужины у век. - /увек/
Как пальцы у виска, - это о чём?
заглавие "Тени Караваджо"...слишком рискованно.


Вайлит   13.05.2021 22:31   Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв и внимание, Вайлит.

Дмитрий Белецкий-Владимиров   14.05.2021 20:43   Заявить о нарушении
немного поясню, возможно что-нибудь пригодится)
т.к. Караваджо явл. автором религиозных композиций, эмоциональных, исключительных по драматической силе, их у него предостаточно, то и
начало стихотворения "Тени Караваджо" с неясной адресной отсылкой меня лично отправили у рассуждению о высшей силе, потом чёрт упоминается, а лг говорит как бы от лица живописца...а оказалось, что рассуждение с обращением к любимой женщине?...
объясняя по стиху связь написанного с творчеством художника, вы делаете упор на родство техники контрастов, но
нельзя не заметить, что именно в позднем творчестве Караваджо, где прослеживается тема одиночества человека во враждебном ему мире, свет в картинах становится мягким и подвижным, а колорит тяготеет к тональному единству...в этот период нельзя однозначно сказать, что свет и тень/тьма chiaromente/раздельно.

Вайлит   17.05.2021 01:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Вайлит, за столь интересное замечание (комментарий).
Согласен, что в первой строке поисутствует неясность обращения ЛГ, но далее всё становится на свои места.
Ещё раз благодарю за интересные сведения о творчестве Караваджо, но, к сожалению, в столь коротком тексте невозможно осветить все оттенки большого наследия художника, поэтому его имя здесь присутствует скорее как определённый символ

Дмитрий Белецкий-Владимиров   17.05.2021 05:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Май-2021» (Большой Литературный Клуб)

Выслушаю, что думают коллеги о моих крылатых машинах.

http://stihi.ru/2021/05/03/4254

За моим окном глиссада
(воздушный стёб)

За моим окном глиссада –
упо(п)ительный кошмар,
замечательное – рядом:
посмотри на флайтрадар*.

Там гнездятся самолёты,
криком будят тишину,
если бросит пару кто-то,
дети вырастут – поймут;
там по самое высоко,
иногда по не могу
аки орл взовьётся сокол,
стукнет шашкой по врагу;
обнимая лапой небо,
прилетит на полчаса,
клюнет землю – ищет хлеба –
лишь бетон и полоса;

там воруют человеков
так легко, как дважды два,
печенегов, гуннов, греков –
всех несут на острова,
и меня несли однажды,
донесли, хотя с трудом,
видно думали о важном,
«ну, а девушки – потом»,
не понятно им, пернатым, –
отпуск только раз в году,
смотрят взглядом виноватым,
лишь крылами разведут;

не орлы, реально – куры,
квохчут: «Куд-куда. Куда?»
чемоданы – в Кучугуры,
отвезли – в Караганда;
а в нелётную блокаду
приземлились в Магадан:
мне совсем туда не надо –
только с птиц ни взять, а дать.

Мы прокормим эти стаи –
сердобольный наш народ,
«в воздух чепчики» бросая,
до сих пор тайга поёт.
------
флайтрадар* - сайт, показывающий движение самолетов в реальном времени

Рыжая Ляля   10.05.2021 20:21     Заявить о нарушении
Мой музыкальный слух находит созвучие магаДАН/ДАТЬ.

устойчивое: Ни дать-ни взять - обыграно "с птиц ни взять, а дать."
Что, так режет сильно? :))

Рыжая Ляля   10.05.2021 21:15   Заявить о нарушении
Вообще аллюзия "мой друг уехал в Магадан/снимите шляпу"

Рыжая Ляля   10.05.2021 21:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Стёб так стёб. Первое, обо что споткнулся "отвезли – в Караганда". Конечно, можно было бы подумать, что так неправильно, потому что и привезли неправильно... Но как-то уж совсем: и не по-русски, и не по-казахски. Мне кажется, что тут можно либо убрать "в", либо "в Караганды" сделать на рифму "куды". Стёбная аллюзия на Осипа Эмильевича получится, если оно вам надо.
"Магадан" – "туда не надо" – "дать" – в принципе, нормальная работа со звуком, но уж очень коряво вот эта "не в зятя дань" звучит, соглашусь с предыдущим комментатором. И последняя строфа – вообще не понятно, кто на ком стоял, кидался и пел. Хотя до этого всё было довольно логично, и почему вдруг здесь такой прыжкок в синтаксический винегрет, загадка. А "До сих пор тайга поёт" – хорошая строчка для завершения.

Безумие Фрейда   12.05.2021 10:48   Заявить о нарушении
Степ бай стёб!

Спасибо за замечания. Что-то легко исправимо.
И народ от тайги освободим. :)Отдельно будут мухи и котлеты.
Вот про "зятя" - тоже стёб, понимаю для мужчин темы больная, а я, несведущая, так не считала.
Буду думать куды зятя послать :), хотя путь известный.

А вообще, мне кажется, что стихи легко считываются, если видел хоть раз картинки из Флайтрадар. Там такая тьма самолётов одновременно в небе, что реально стаи птиц, особенно над маленькой Европой. И как мы выдерживаем всё оттуда сбрасываемое? :)

Рыжая Ляля   12.05.2021 20:39   Заявить о нарушении
Виталий, по секрету скажу: "я - обэруит", а они пусть аплодируют.

Поёт - естественно тайга. И пела и поёт, и при этом "в воздух чепчики бросая" - а почему бы и нет, когда мы поём, еще и станцевать можем. :)

Рыжая Ляля   12.05.2021 20:45   Заявить о нарушении
вот замены, "зять" отдыхает.

Не орлы, реально – куры,
квохчут: «Куд-куда. Куда?»
чемоданы – в Кучугуры
встретил город Воркута;
а в нелётную блокаду
приземлились в Магадан:
мне совсем туда не надо,
глядь – а птиц-то караван.

Мы прокормим эти стаи –
сердобольный наш народ.
«В воздух чепчики» бросая,
до сих пор тайга поёт.

Рыжая Ляля   12.05.2021 20:55   Заявить о нарушении
Виталий, а я их и высмеиваю. Стёб, шутка, прикол - синонимы

Вы всегда благополучно летали, без опозданий, без нелётной, без путаницы выходов на посадку, без потери багажа или отправки его не адресу?
Если так, то повезло!

А предъявишь претензии, так только "крылами разведут" - ну так как я и написала.

Рыжая Ляля   12.05.2021 21:25   Заявить о нарушении
И да, Поэзии здесь нет, это графоманские стихи, но смешные.
Вы читали А Березина "Вышел немец" ? Он у нас на сайте есть. Бестселлер, ей богу.

Рыжая Ляля   12.05.2021 21:27   Заявить о нарушении
Ещё "отчая деревня" В.Паукчто. Вещь! Я до слёз хохотала.

Рыжая Ляля   12.05.2021 21:29   Заявить о нарушении
Виталий, ну Вы и напишите. Слово "утех" в реальной жизни вообще мало употребляют. Веет от него чем-то дешёвым.
:)

Рыжая Ляля   13.05.2021 21:43   Заявить о нарушении
Виталий, мы не живём во времена Пушкина, Маяковского, даже Тарковского.
И, в целом, это хорошо, у нас другая реальность, другой виток спирали, другие слова и много новых терминов.

Рыжая Ляля   14.05.2021 10:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Май-2021» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте. Хотелось бы услышать мнения, впечатления, советы. Спасибо.

Дежавю
http://stihi.ru/2019/10/24/8194
Вдруг так тихо сделалось в моем мире без тебя...
Януш Вишневский "Одиночество в сети"

Аэропорт.
Холодный серый день.
Мне кажется, что это дежавю:
И пробки в городе,
И чёртова мигрень,
И горькое прощальное «Люблю».
До вылета остался ровно час.
Я загнан в угол!
Я схожу с ума!
Ведь через час уже не будет «нас»!
И вяжет в горле терпкая хурма.

Пытаюсь наглядеться.
Нет, не так!
Я надышаться впрок тобой хочу!
И, как мальчишка,
Право же, дурак,
То балагурю,
То — опять молчу...

Ты говоришь: "Прости. Не забывай",
Сдержав слезу, отчаянья порыв.
И чувствую, как рушится наш рай —
Мы расстаёмся — чувствам супротив.
Как странно — не измена, не война
Судьбу кромсают, даже не обман...
Окутала, как питерский туман,
И разом оглушила тишина.

Обратный путь.
В зарёванном окне мелькали
Дождь,
Фасады,
Фонари...
И магмой поднималось в глубине
Желание
С тобой
Поговорить...

2019 г.

Алёна Ткаченко Крым   07.05.2021 14:02     Заявить о нарушении
супротив разг.-сниж. как-то вопреки тексту действует...молодые люди, у них соответствующая времени лексика, а слово как бы из др. века...порыв/супротив - понятно зачем.
много клише.

Вайлит   06.05.2021 19:13   Заявить о нарушении
Поняла Вас. Спасибо.

Алёна Ткаченко Крым   06.05.2021 19:21   Заявить о нарушении
Алена, Здравствуйте!
Автора "Одиночества в сети" зовут ЯнУш Леон.

Елена Ительсон   06.05.2021 20:10   Заявить о нарушении
Почему-то чаще всего именно мужчины воспринимают все буквально в стихах)
"И вяжет в горле терпкая хурма" - это не о еде, а об ощущениях...

Алёна Ткаченко Крым   07.05.2021 14:02   Заявить о нарушении
Елена Ительсон, спасибо за "У", я ошиблась. Второе имя не называла, поскольку чаще всего в сетевых публикациях используется одно его имя Януш.

Алёна Ткаченко Крым   07.05.2021 14:06   Заявить о нарушении
Алена, здравствуйте. Да, Януш. В книгах так

Елена Ительсон   07.05.2021 14:17   Заявить о нарушении
Ну вот и мне сразу представилось, что ЛГ (я, кстати, почему-то подумал, что это юноша) от горя заглотил хурму, так что она аж в горле начала вязать )).
Вообще, сочетание высокого и низкого, трагичного и смешного почти всегда на пользу стихотворению. Наверное, потому что и в жизни так: расстаёшься с любимым, переживаешь, тут понимаешь, что не ел уже давно. Покупаешь хурму, а она недозрелая и вяжет из языка шерстяной носок. И так обидно, и опять накатывает: с любимым же расстаёшься...
Но здесь хурма – единственный яркий образ, и то недостаточно, чтобы стихотворение заработало, потому что и хурма-то абстрактная. Остальное – набор банальностей, которые сами по себе ни плохи, ни хороши, – они такие есть и возникают в голове каждого, но стихотворение только из этого вряд ли получится.

Безумие Фрейда   07.05.2021 15:03   Заявить о нарушении
Безумие Фрейда, благодарю Вас за мнение.

Алёна Ткаченко Крым   07.05.2021 20:46   Заявить о нарушении
В целом хорошее стихотворение. Описаны чувства,но всё же, если подаем на конкурс, анализируем применимость слов по всему тексту.

Набор образов при расставании слишком очевиден и в общем-то скучен (слёзы, схожу с ума, серый день)

Набралось, вроде по мелочам, но все-таки :

Мне тоже показалась "хурма" притянутой для рифмы. Но с другой стороны на всю строфу это яркий образ, который перетянул на себя все остальные строки.

Аналогично - "магма" (образ хороший, внятный!)около него, рядовое: дождь, фасады? ( образ "плывёт", с самолета видно всё здание целиком, самолёт - не поезд) и фонари? тоже образ "плывёт" (Как их разглядеть из окна самолёта) .
Восклицаниями с воскл. знаком (!) - обычно не злоупотребляют, как бы автор не хотел подчеркнуть трагичность момента. Правил таких нет, но как-то сложилось в практике восклицать только самое -самое.

"как рушится наш рай" - нашрай - звучит как азиатское имя. Неловкое сочетание.

Изменена рифмовка с перекрёстной на опоясывающую. Вне приёма такое не приветствуется.

Рыжая Ляля   10.05.2021 20:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Я не так внимательна.
Но пока идёт конкурс - ничего менять в стихотворении нельзя.
Потом тур закончится - меняйте.
.
Я иногда ставлю на страницу второй вариант.
Но тот первый, конкурсный, остаётся.
С уважением.

Елена Ительсон   10.05.2021 20:57   Заявить о нарушении
Ляля, кмк, лг не в самолёте.
Обратный путь.
В зарёванном окне мелькали
Дождь,
Фасады,
Фонари...
И магмой поднималось в глубине
Желание
С тобой
Поговорить...(с) - а начиналось дело в аэропорту...так кто улетел?)

Вайлит   10.05.2021 21:14   Заявить о нарушении
магма м.пр. переводится ещё и как "месиво"...если лг разбит/раздолбан/размазан сложившейся ситуацией, то про месиво понятно, но про желание никак...не вяжется мотивация)

Вайлит   10.05.2021 22:29   Заявить о нарушении
дорогие мои читатели, извините, что заморочила вам голову))
сюжет, прост, как две копейки: двое в аэропорту, она улетела, он возвращается домой, так что именно ему из окна такси было видно все это:
В зарёванном окне мелькали
Дождь,
Фасады,
Фонари...
Окно зареванное, понятно, надеюсь, дождь ведь.
Магма... кто-нибудь хоть раз в жизни ощущал возрастающую панику в себе от мысли, что - это и есть та самая последняя встреча... И понимаешь, что хотя бы услышать голос любимого человека - поговорить - это уже предел счастья. невозможного увы...
Я очень четко все это ощущаю... И вы извините еще раз, что я не сумела передать это так, чтобы и ВЫ ощутили все также через строчки. Простите.

Алёна Ткаченко Крым   11.05.2021 18:07   Заявить о нарушении
Алёна,
кто остался, а кто улетел, кмк, из текста вполне понятно, и не надо извиняться)

Вайлит   11.05.2021 18:13   Заявить о нарушении
Мне считалось, что улетают в обратный путь. :)
Про автобус даже ни сном, ни духом.

Рыжая Ляля   11.05.2021 23:59   Заявить о нарушении
Ляля, ну что лг совсем странный что ли -
прилетел для того, чтобы со своим "люблю" расстаться и, что немаловажно, в аэропорту...и подруга для постановки точек в отношениях припёрлась в аэропорт, по др. никак что ли?)
и обратно полетел) ну надо же...

Вайлит   12.05.2021 00:47   Заявить о нарушении
а автобус-то где в тексте?
там только стёкла, залитые дождём...это мб и такси, и личное авто, и др.транспорт)

Вайлит   12.05.2021 00:50   Заявить о нарушении
Алёна, доброе время! Стихотворение показалось мне песенным, в этом жанре оно вроде бы выдержано хорошо. В связи с "супротив" как раз давняя песня вспомнилась, там еще забавная рифма, вроде бы "ботинок-полуботинок", но с технической точки зрения аж разноударная:

"Пусть я впадаю, пусть
В сентиментальность и грусть
Воли моей супротив,
Эти глаза напротив..."

http://www.youtube.com/watch?v=R9RWKriFiC4

А вот как самостоятельный поэтический текст (то есть произведение искусства слова) Ваше стихотворение меня не убедило. "Набор образов", согласен с Лялей, "слишком очевиден и в общем-то скучен" – за некоторыми исключениями, которые тоже уже были отмечены в комментариях выше.

Не соглашусь только с тем, что смена типа рифмовки в стихотворении должна быть оправдана каким-то приемом. В русской поэзии всегда были стихи и с сохранением одного типа рифмовки во всех строфах, и со сменой типов в рамках одного стихотворения, причем как-то объяснить такую смену зачастую невозможно. "Так написалось, и при этом хорошо получилось" - вот и все объяснение, по-моему.
Например, хрестоматийное "Как океан объемлет шар земной" у Тютчева http://www.stihi-rus.ru/1/Tyutchev/41.htm ,
или "Оливы" Тарковского http://m.rupoem.ru/poets/tarkovskij/doroga-vedet-pod,
или... много всего такого есть, какого поэта ни возьми. :)
Убедительно формулируемых причин для смены типа рифмовки я ни в этих, ни во множестве других подобных случаев у классиков, не вижу, кроме как, повторюсь, "так повела поэтическая речь".

Арабский Алфавит   12.05.2021 23:36   Заявить о нарушении
Ильдар! Спасибо за полезную подсказку, (можно даже сказать «отмазку») «так повела поэтическая речь». Главное, чтобы «не завела» и «не довела» :)

Всё-таки частенько смена рифмовки создаёт остановку при прочтении, если она вдруг в середине стихов. То есть читаешь, вроде разогнался в ритме, всё гармонично и вдруг смена, а потом опять возврат в первоначальную схему.
Прочитала «Оливы» - там сложная рифмовка 7-строчная строфа и только в финале! автор изменил схему. В связи с чем, практически нет ощущения сбоя, все гладко и гармонично.

У Тютчева "Как океан объемлет шар земной" всего три строфы, только в первой он пишет опоясывающей, далее перекрёстной. Это тоже не вызывает остановки. А если сравнить оба стихотворения, то Оливы всё-таки более гармоничны своей мелодией, на мой вкус.

Рыжая Ляля   13.05.2021 21:35   Заявить о нарушении
Елена Ительсон, очень симпатичное стихотворение и глубокомысленное для столь юного возраста.

Лора, смешно написали. Да нет, я расставание представила классически, оно легко визуализируется, столько фильмов на эту тему. Двое расстаются, кто-то из них уезжает на родину хоть на поезде, хоть на самолёте, второй остается.

Рыжая Ляля   13.05.2021 21:36   Заявить о нарушении
Ляля, здравствуйте! Спасибо!

Елена Ительсон   13.05.2021 22:01   Заявить о нарушении
Ляля, здесь не фильм, здесь текст)

Вайлит   13.05.2021 22:05   Заявить о нарушении
Ляля, я понимаю, что слуху не прикажешь. Но слух можно и нужно развивать. )
Сухие вина тоже не сразу нравятся, начинают обычно со сладких. Но у на не лито для начинающих, поэтому давайте ориентироваться на профессиональный уровень (например, на уровне Журнального зала).

Арабский Алфавит   13.05.2021 22:51   Заявить о нарушении
корр.: у нас

Арабский Алфавит   13.05.2021 22:53   Заявить о нарушении
Сухие вина, говорите – хорошо понижаем градус, добавим кислинку.

Ильдар, Вы говорите вообще о тенденции в стихосложении и о современном стихосложении, выросшем на известном базисе. Запретов нет, поэты свободны в своём выборе. А слух и вкус нужно развивать – кто ж спорит. Но все равно останутся субъективные приоритеты.

В стихах, например, музыкальная составляющая занимает не последнее место для восприятия, любая остановка – некая помеха. Она возникает как при езде вдруг «лежачий полицейский». И, если водитель (автор) видит его и ожидает, то пассажир (читатель), который не видит, его совершенно не ожидает, ощущают по-разному. Ещё есть вариант, когда пассажир (например я) видит «лежачку» - тогда эффект будет немного сглажен. Примитивно, но наглядно, можно перейти на инстинкты: собаки лежат спокойно в машине, и вот «лежачка», для них сигнал – встать и оглядеться, произошло изменение некой гармонии.

Я написала автору о смене рифмовки, исходя из конкретного места и времени: Стихи поданы на серьёзный конкурс.

Алёна, у Вас в тексте смена рифмовки малозаметна и, на мой взгляд, органична. Но мы выставляем стихи для прочтения людям с разными вкусами. А на конкурсе мало того, что вкусы разные, еще идёт жесткое сопоставление поданных текстов. Зачем оставлять даже небольшие заусенцы, которые могут послужить формальным поводом для отказа.

Рыжая Ляля   14.05.2021 10:24   Заявить о нарушении
Рыжая Ляля, спасибо за дружеский совет по поводу качества поэтических работ на конкурсы. Вы совершенно правы - у каждого свои ассоциации и свое внутреннее ухо на стихи... Не могу отвечать за других авторов - великих и не очень, но скажу за себя - я вижу в смене рифмовки не спотыкач, а звуковой прием, который работает или нет (это уже зависит от возможностей автора) на эмоционально-звуковое восприятие стихов. Порой в стихотворении все гладко-ровно, даже зацепиться не за что, а тут
- раз и маленькая встряска, и твое дремотное состояние сменяется на другое - ты уже с большим вниманием воспринимаешь то, что следует за "лежачим полицейским" и понимаешь простую истину - не будь этой ритмической "кочки" продремал бы сладко до конца... Не стану спорить, что не всегда это бывает оправдано. Порой задуманная идея требует определенных жертв. Да и мир наш прекрасен, благодаря разнообразию несовершенств. А что такое совершенство? По мне, так это пик развития, который приводит к одному - в тупик, это предел, за которым уже нет движения, мысли, жизни... Как хорошо, что и поэзии, и всем нам, творческим людям, есть куда развиваться, двигаться)
Да, тут не лито, но тут и не профессиональный ресурс маститых поэтов. Тут - площадка для рассуждений, анализов, сравнений, высказываний и микширования разных, порой противоположных мнений. Тем и ценен этот ресурс. Не думаю, что стоит мнение единиц возводить в догму - это дорога в пустоту...
Спасибо, уважаемые "курильщики", мне было действительно интересно и полезно читать столь разные мнения об одном из любимых моих стихов...
Всем желаю вдохновения, развития и дружелюбия к чужим Внутренним Мирам!

Алёна Ткаченко Крым   14.05.2021 15:43   Заявить о нарушении
Ляля, стихи пишутся не для одноразового чтения и "скольжения по инерции". Если при первом чтении у кого-то возникла остановка, то во второй раз он уже знает, где она, будет готов к ней и, может быть, найдет как раз в ней очарование. Вообще же лучше не "ездить" по стихам, а лететь над ними, вот и "лежачие полицейские" не понадобятся. Это чисто теоретически.
Практически же Вы не заметили смен структуры рифмовки в первых трех строфах "Олив" Тарковского, так что явно рано Вам еще пить сухие вина.)

Алёна, спасибо на добром слове. На месте принимающих редакторов я бы тоже не взял этого Вашего стихотворения в лонг-лист БЛК. Но это момент субъективный. Удачи Вам в следующий раз!

Арабский Алфавит   14.05.2021 16:32   Заявить о нарушении
Ильдар! Ваша правда. Перечитала «Оливы». Все 4 строфы имеют разную рифмовку.

В своё оправдание могу сказать, что «летела над» стихами, глядя в маленький иллюминатор айфона. А после Вашего замечания – перечитывала, проезжая по тексту. Иногда «езда» бывает и полезной.:)

А про сухое вино прочитала как комплимент - значит открытия ещё впереди, в отличие от некоторых видавших разные марки вин :)

Рыжая Ляля   14.05.2021 20:54   Заявить о нарушении
"Лучше гор могут быть только горы...", как известно.)

Ляля, вот ссылка в качестве приложения из "пособия для дегустатора" http://stihi.ru/2019/01/01/180 : "Стихи с изменением типа рифмовки в четверостишиях". Там только четверостишия, и, конечно, не полная выборка, но не всё сразу.)

Арабский Алфавит   14.05.2021 21:07   Заявить о нарушении
Ильдар, спасибо за "пособия для дегустатора" - "Стихи с изменением типа рифмовки в четверостишиях". Прекрасный наглядный пример того, как могут стихи свободно дышать с помощью смены рифмовки, усечения строк. Во время чтения Кинжала, мой внутренний бунтарь наслаждался этой стихией, ликовал этому пусть неровно пульсирующему, но ЖИВОМУ ритму, который никто не загонял в рамки, потому что так принято кем-то)
Я понимаю, что достижение мастерства начинающим авторам дается с кровью и потом, и далеко не всем будет доступна эта стихия. Но хочется верить, что хотя бы единицам будет доступна возможность выразить свою индивидуальную свободу ритма, размера, звука не в ущерб смыслу. Спасибо Вам за понимание и неосуждение моей непрофессиональности) Всех вам благ!

Алёна Ткаченко Крым   14.05.2021 21:55   Заявить о нарушении
Алёна, успехов Вам!

Арабский Алфавит   14.05.2021 22:08   Заявить о нарушении
Ильдар, спасибо!

Открыла для себя стихотворение И.Бродского "В следующий век"

Рыжая Ляля   14.05.2021 22:30   Заявить о нарушении
кажется, пора открывать Pacific Bird Cabernet Sauvignon Chile...)

Вайлит   14.05.2021 23:22   Заявить о нарушении
Вайлит, не думаю, что стоящие красные сухие вина водятся только в Чили. Может, подберем что-то из массандровских коллекций?)

Алёна Ткаченко Крым   15.05.2021 11:11   Заявить о нарушении
мне тут название нра, тихоокеанские птички, мирные такие...)
от первичного названия океана "Mar Pacifico", т.е. "Тихое, мирное море"...
а о превосходстве вин можно спорить бесконечно.

Вайлит   15.05.2021 12:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Май-2021» (Большой Литературный Клуб)

Доброе утро, всем!)
Предлагаю к обсуждению своё "деление"

За шкафом –
Проем
Шит белыми нитками по былому.
Шов неровен –
Неведомое торчит в прорехи,
Как мысли сумасшедшей старухи,
Давно оставившей ту половину дома
За швом,
За проемом,
За фанерным листом,
За…

Бабушка – здесь
Со мной,
С домом,
С грозой.

Надо выключить свет.

Я очарована
Тем,
Что торчит в прорехи,
Что не укроешь фанерным листом,
Не сошьешь белыми нитками,
Домом,
Грозой.
Очарована.
Бабушка – нет.
Выключает свет,
Закрывает окна от шаровых молний.
Сидим в темноте.
Слушаем,
Как старые деревья скребут мох на крыше,
Вода набирается в бочку.
Мир делится на половины.

Ольга Галат-Коротаева   05.05.2021 06:07     Заявить о нарушении
Мне нравится вторая часть, она ёмкая, а первая всё же водянистая слегка. Перечисления оттягивают на себя внимание, но ничего не дают.

Елена Наильевна   05.05.2021 07:01   Заявить о нарушении
)) хмм...
Есть ощущение, что без начала, нет конца)
Это я так пытаюсь спорить с Вами Елена Наильевна.)
Вообще, когда пишешь не особо задумываешься, над построением)... Что мне нравится в "курилке", иногда тут задают такие вопросы, которые сам бы себе не задал, или эти вопросы заставляют перечитать свой текст и взглянуть совсем с другого ракурса на него, с такого порой, что и представить себе не мог)
За это спасибо всем, кто приходит сюда и Вам, Елена Наильевна)!
Так вот, на что Вы меня натолкнули (сразу скажу увидела это, сейчас, посмотрев со стороны): первая часть это такой зачин, погружение в состояние, потом, когда появляется "бабушка" происходит такой зацеп, выдергивание из этого "погруженного" внутрь существования и дальше уже такое неделимое деление внутреннего и внешнего... Прошлого и настоящего... Реального и нереального... Да, чего угодно...
И знаете)) я удивлена, что Вы похвалили текст, пусть и частично... Но похвалили именно ту часть, которая по моему разумению Вам ближе по внутреннему устройству. И все же мне, как автору и первая часть мила) не скрою.
Однако коплю мнения читателей :)
И ваше замечание не осталось без внимания, горшочек варит кашу))

Ольга Галат-Коротаева   05.05.2021 19:08   Заявить о нарушении
Ольга, да, я понимаю, конечно же, что первая часть - это зачин, и что без начала нет конца) И про совпадение внутренних устройств наших со второй частью вашего текста тоже согласна.
И ни в коей мере не посягаю на вашу симпатию и к первой части тоже)
Просто шла мимо, дай, думаю, поучаствую в обсуждении, чтобы автору было не скучно)

Елена Наильевна   05.05.2021 21:37   Заявить о нарушении
В первой части задаются координаты, в которых живёт вторая часть. Отсюда и схематичность начала, которая нормально воспринимается при первом прочтении. А при повторном уже хочется проскочить эту часть. При том, что перечитывать стихотворение хочется. А вообще интересно: видно, как стихотворение прорастало, – и, может, так даже и лучше.

Безумие Фрейда   05.05.2021 23:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена Наильевна!))
И безумию Фрейда,) тоже спасибо!

Ольга Галат-Коротаева   06.05.2021 09:38   Заявить о нарушении
Лёша, прям как в старые добрые времена, и мы с тобой в редакторах)

Елена Наильевна   06.05.2021 10:03   Заявить о нарушении
Да, Лена, душевно тогда поредактировали )))

Безумие Фрейда   06.05.2021 11:39   Заявить о нарушении
Про прорастание стихотворения, мне очень понравилось :)

Ольга Галат-Коротаева   06.05.2021 13:50   Заявить о нарушении
Ольга, мне нравятся обе части, первая - даже больше, в ней много философии, недосказанности и загадки.

Вторая - осязаемая реальность.

Но совсем не связала с двумя предпоследними строками финал, что "Мир делится на половины".-----Он разделился когда были различные действия Лг и бабушки.

В строках:
"Сидим в темноте.
Слушаем,
Как старые деревья скребут мох на крыше,
Вода набирается в бочку." --действия совместные и одинаковые

Рыжая Ляля   10.05.2021 21:08   Заявить о нарушении
Ляля, ну это что-то вроде того - мы всегда вместе, но мы всегда одни.
А вообще когда писала, думала и о том, что уже ничего этого нет и тут получается опять деление... Прошлое, настоящее... Память... делим все на до и после, но никак в памяти не можем отделить. Этого уже нет, но это навсегда с нами...
Вообще говоря зря я это описываю) мне то интересно, что словил читатель... Мне кажется тут можно наловить своего, совсем не моего даже. Хотелось бы, чтобы срабатывал спусковой крючок, но у каждого свой...
Спасибо, что поделились :) со мной!

Ольга Галат-Коротаева   11.05.2021 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Май-2021» (Большой Литературный Клуб)

Белка, стрелка и звезда
http://stihi.ru/2021/05/01/3033

В тебя вставляют звёздочки и речи
и, говоря полезным языком,
ты для того проводишь эти встречи,
чтоб каждый здесь остался незнаком
другому. Потеряйся в переулке,
из тупика высматривай проспект.
Вокруг дома, как хвойные иголки,
топорщатся, а рождества всё нет.

Я звёздочка в груди у великана.
Я мысль, крутящаяся в голове,
пришедшая как будто слишком рано,
застрявшая, как белка в колесе
КАМАЗа. Собирайся на орбиту –
там, говорят, летает интернет
и спутники проходят по избитым,
кривым путям. А рождества всё нет.

Когда ты вынешь речь из автомата,
(он щёлкает, стрекочет и жужжит
внутри тебя) о, не ругайся матом,
а посмотри, как стрелочка кружит
по циферблату (даром, что не нужен
нам циферблат, и стрелки не нужны).
И свет поёт, и голоса жемчужин
совсем нежны. И рождество идёт.

Безумие Фрейда   02.05.2021 13:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Рина. С большими и маленькими буквами не задумывалось так сознательно. Вопрос к моему психоаналитику, если б он у меня был. ))
Тут скорее разговор человека с другим человеком. И с самим собой. Потому что, общаясь с другим, предполагаешь, что другой похож на тебя (что не факт).
Рождество здесь просто в другом измерении, а люди громоздят конструкции и производят магические действия, пытаясь в него хотя бы заглянуть.

Безумие Фрейда   02.05.2021 19:09   Заявить о нарушении
Ну, наверное, можно и так.. Если называть десакрализацией старания понять принципиально непонимаемое. Тщетные попытки дотянуться, дорасти до сакрального, прорваться к нему.

Безумие Фрейда   02.05.2021 21:05   Заявить о нарушении
Итак, запускаем генератор случайных критических замечаний! Что он нам выдаст? Повезёт ли вам? Сейчас увидим! Так - автомат. Второе – автомат. Да, вы в шаге от выигрыша!
И последнее – жемчужины ругаются матом. Увы – деньги уходят в казино. Спасибо, Виталий за игру. Будем рады вас видеть ещё )))


Безумие Фрейда   04.05.2021 23:01   Заявить о нарушении
Хотелось бы...

Безумие Фрейда   05.05.2021 08:57   Заявить о нарушении
Вероятно, из всего этого и состоят лирические герои)... "Из чего же, из чего же из чего же?.." Возможно стоит ещё перечитать и попытаться вникнуть... Для меня немного сумбурно, что ли. почему-то я прочла, что в ЛГ вначале вставляют звёздочки и речи, а потом он вдруг оказывается Великаном со звёздочкой в груди. А все ж таки "я" и "ты" это одно лицо, вы как бы к себе обращаетесь? Это монолог или диалог?)
А вообще интересно читать текст) я бы КАМАЗ написала камаз) мое имхо. Меня просто сбила эта нарочито кричащая высота и огромность букв. Они отвлекают, а этот КамАЗ не главный совсем в тексте)

Понравились, такие "штуки, как летающий на/по орбите интернет:)

Ольга Галат-Коротаева   07.05.2021 12:05   Заявить о нарушении
Прошу прощения пишу со смартфона иногда случаются казусы), там где про великана, хотелось написать, почему вдруг он, который "ты" оказался "звёздочкой в груди у великана"?

Ольга Галат-Коротаева   07.05.2021 12:09   Заявить о нарушении
Виталий, хотелось бы нормального разговора. Хотя бы объяснений. Почему мне стоило бы выкинуть третью строфу и оставить обрубыша с эффектным завершением? Как это соотносится с внутренней логикой стихотворения (или не соотносится) на ваш взгляд? Я же не просто так её написал и оставил. Если вы хотите до меня что-то донести,то я открыт для разговора. Искусство – это в принципе только повод для разговора. В ином случае написанное вами можно воспринимать только как генератор случайных критических замечаний. И соответственно реагировать (или не реагировать).

Безумие Фрейда   07.05.2021 13:27   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за камаз. Так действительно лучше. Конкурс закончится и отредактирую.
И для меня тоже сумбурно несколько. )) Вообще, мне очень понравилось, как об этом стихотворении отозвались в другом месте: иллюстрация многомерности мира. Это диалог, но с кем мы говорим внутри себя? С собой? С кем-то или чем-то большим, чем мы? Вопрос. И у меня нет однозначного ответа.

Безумие Фрейда   07.05.2021 13:51   Заявить о нарушении
Прийти в место, предназначенное для обсуждения стихов, чтобы гордо ронять тайные знаки для посвящённых? Особенно, если посвящены только вы, потому что это ваши измышления.Не знаю, не знаю...
Ладно, пойду дописывать миллион, миллион, миллион гениальных строф ))

Безумие Фрейда   07.05.2021 19:24   Заявить о нарушении