Рецензии на произведение «Татьяна Комиссарова. Экспертный обзор. Август-2018»

Рецензия на «Татьяна Комиссарова. Экспертный обзор. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Отличный обзор, с удовольствием прочитала. Рада за бахрушинских котов; на журавлиной Родине от Спаса на Крови до Яблочного Спаса жить приятно и дурочке. Она слушает далёкий шум)))

Елена Албул   15.09.2018 12:08     Заявить о нарушении
Леночка, спасибо. Я не очень собой довольна. Для обзора, как для стихов, нужно вдохновение).

Татьяна Комиссарова   16.09.2018 14:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Татьяна Комиссарова. Экспертный обзор. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Татьяна...
как бе по одной позиции

Есть очень славный российский поэт Агата Бахрушина

рад. что Вы это отметили

Степ   12.09.2018 04:22     Заявить о нарушении
Степ, а я рада, что Вы отметили мой обзорчик).

Татьяна Комиссарова   12.09.2018 08:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Татьяна Комиссарова. Экспертный обзор. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Замечательный обзор, Таня! с огоньком!
и - люблю твое ч.ю. ))

Марина Чиркова   08.09.2018 14:34     Заявить о нарушении
Да, я такая). Спасибо тебе.

Татьяна Комиссарова   10.09.2018 08:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Татьяна Комиссарова. Экспертный обзор. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Татьяна, спасибо. Шорт - приятно, и это понятно)
Но спасибо еще и за Вашу смелость в высказываниях и краткость.
С некоторыми позициями по стихам не согласен, так и это понятно, я не эксперт слава богу, так бы не смог.

Егор Лемек   07.09.2018 22:32     Заявить о нарушении
Мы все в равной мере эксперты и дилетанты, зависит от позиции). Не первый раз читаю Ваши стихи. Вы молодец.

Татьяна Комиссарова   07.09.2018 22:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Татьяна Комиссарова. Экспертный обзор. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Спасибо за внимательный и интересный обзор, Татьяна!

Ульяна Валерьевна   07.09.2018 21:06     Заявить о нарушении
Ульяна, с нетерпением жду Вашего на ЛФР).

Татьяна Комиссарова   07.09.2018 22:12   Заявить о нарушении
Мы его отправили Марине

Ульяна Валерьевна   07.09.2018 22:21   Заявить о нарушении
Вот-вот. Я еще не читала).

Татьяна Комиссарова   07.09.2018 22:28   Заявить о нарушении
Будет сюрпризом, скажу, что только что с опубликованными экспертными шортами пока только одно пересечение))

Ульяна Валерьевна   07.09.2018 22:32   Заявить о нарушении
Интрига однако).

Татьяна Комиссарова   07.09.2018 22:37   Заявить о нарушении
оне ждали и дождались)

Марина Чиркова   08.09.2018 14:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Татьяна Комиссарова. Экспертный обзор. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

плохо, когда способности эксперта ограничиваются умением читать :)

Ник Туманов   07.09.2018 19:49     Заявить о нарушении
Ник, здравствуйте!
Да какое-то выборочное умение.
У В. Плющикова (оказывается) стихотворение о животных.
---------------

А у Ирины Полюшко ИРИНА ПОЛЮШКО «Невызванная скорая»

"В целом хорошее стихотворение. О том, что нужно вовремя вызывать скорую"

Извините, но иногда экспертом читалось только название стихотворения. ИМХО.


Елена Ительсон   07.09.2018 20:46   Заявить о нарушении
вот и я о том же.
добрый вечер, Елена!

Ник Туманов   07.09.2018 20:51   Заявить о нарушении
Добрый вечер,Ник! Я понимаю, что Вам очень обидно.
Номинатор часто переживает больше, чем автор.

Елена Ительсон   07.09.2018 20:53   Заявить о нарушении
нет, слово обидно здесь не катит.
скорее - досадно.
мне кажется, что эксперту, столь небрежно читающему лонг, лучше бы, извинившись, сослаться на недостаток времени и вовсе отмолчаться - толку больше.

Ник Туманов   07.09.2018 21:05   Заявить о нарушении
Есть прекрасный вариант- остановиться на стихах, выбранных в шорт-лист.
Будут понятны критерии отбора.

Елена Ительсон   07.09.2018 21:10   Заявить о нарушении
Читаю комментарии Ника и Елены и думаю: а что конструктивного они тут сказали или сделали?
Автор обзора уже извинился перед авторов одного из лонговых стихотворений и перед номинатором:

"Приношу извинения автору и номинатору за то, что воображение унесло меня слишком далеко. Сами виноваты - нечего так ярко живописать).

Татьяна Комиссарова 07.09.2018 16:23"

Да, вместо слов
"Всегда приветствую стихи о животных"
правильнее было бы написать
"Всегда приветствую стихи, где душа человека раскрывается через образ животного".
Хотя на самом деле это вопрос формулировки, не более. О ком бы не писал поэт-писатель, он по сути всегда пишет о человеке и даже больше: он пишет о себе.

Ну а дальше-то? Автор обзора пишет: "К этому (стихотворению) у меня есть вопросы". Критик обзора, который ищет конструктива, написал бы: "Можно узнать, какие вопросы?" И завязалась бы дискуссия, которая наверняка пошла бы всем на пользу.
Но нет, мнение члена жюри на самом деле не интересуют наших критиков обзора, они же сами всегда правы. Не так? Так спросите у автора обзора, что он имел в виду под вопросами. :)

Для Заметок   07.09.2018 21:30   Заявить о нарушении
Отчитываться перед анонимом я не буду, а вот свою рецензию расширю.
Там будут другие вопросы к Эксперту.

Елена Ительсон   07.09.2018 21:37   Заявить о нарушении
Мы уже обсуждали вопрос о специфике моей страницы, Елена. Когда у человека нет аргументов, он всегда цепляется к чему-то, что в данный момент не играет роли. Отвечайте на суть высказывания, а не на то, есть ли мои стихи на странице или нет. По сути я прав, и возразить Вам нечего.

Для Заметок   07.09.2018 21:40   Заявить о нарушении
Я не на допросе.
И сейчас расширяю свою рецензию к Татьяне Комиссаровой.
По совершенно другим стихотворениям.

Елена Ительсон   07.09.2018 21:41   Заявить о нарушении
Для Заметок! А не спросить ли мне о Вашей странице у модераторов.
Глядишь- и закроют.

Елена Ительсон   07.09.2018 21:42   Заявить о нарушении
Напомню также, что Елена Ительсон всегда выступала за то, чтобы эксперты судили анонимные стихи, т.е. не взирая на лица, а исключительно по особенностям, важным для текста - т.е. литературному качеству, художественной силе. Но когда доходит дело до того, чтобы ответить на реплику, невзирая на лицо, а исключительно по сути, тут-то Елена Ительсон и проявляет непоследовательность. :)

Для Заметок   07.09.2018 21:45   Заявить о нарушении
Я дописываю свою рецензию.
И отстаньте от меня.
Через час напишу письмо модератору.
Это я обещаю.

Елена Ительсон   07.09.2018 21:46   Заявить о нарушении
О, уже угрозы пошли в ход. "Закроют" - а за что? :)
Я Вам тоже "угрожу": всегда, когда Вы будете предлагать устроить конкурс анонимных стихотворений, я буду напоминать о Вашей неспособности вести конструктивный разговор с автором анонимных реплик, который не говорил Вам ничего обидного или несправедливого. Договорились? :)

Для Заметок   07.09.2018 21:47   Заявить о нарушении
Да, да, пишите модератору. Не забудьте правильно сформулировать основание для закрытия страницы. Интересно, какой пункт правил Вы для этого найдете?

Для Заметок   07.09.2018 21:49   Заявить о нарушении
Елена, нет оснований закрывать не открытое.
тем более, что аноним тоже имеет право на мнение.
и, если вы высказываете своё, заведомо будьте готовы к тому, что не все с ним согласятся.
всем удачи!

Ник Туманов   07.09.2018 21:51   Заявить о нарушении
Ну, я вижу, что Елена уже начала задавать свои вопросы Татьяне. Так что моя цель как бы достигнута. Вот ведь: не подтолкнешь - не покатится.)))

Для Заметок   07.09.2018 21:53   Заявить о нарушении
Да, Ник., спасибо, я понимаю, что со мной можно не соглашаться.
Мне сегодня отравили день.
Выживу ли я - не знаю.

Елена Ительсон   07.09.2018 21:54   Заявить о нарушении
Для Заметок! Большая просьба- уйти из этого диалога.
Я и без Вас понимала, что надо дописать рецензию.
Я "Скорую" жду. Завишу не от себя.

Елена Ительсон   07.09.2018 21:56   Заявить о нарушении
Да живите, Елена. Мы ж все Вам добра желаем. А если жюрим, так по-дружески. Спокойной ночи! Сон - великое дело.

Для Заметок   07.09.2018 21:56   Заявить о нарушении
Пусть все будет хорошо!

Для Заметок   07.09.2018 21:57   Заявить о нарушении
Я давно знаю, кто под ником Для Заметок)))
Стиль Вас выдал...

Елена Ительсон   07.09.2018 22:21   Заявить о нарушении
Да, закрыть страницу "для Заметок" - это смешно.
У меня был знакомый, которому на стихире закрыли 54 страницы.
А он открывал новые и их нагло номиноровал.
Самое смешное, что надоело ему, а не админам и он бросил эту вирт тяжбу.

Симон Слуцкин   07.09.2018 22:21   Заявить о нарушении
Симон! Мы уже помирились.
Добрый вечер!

Елена Ительсон   07.09.2018 22:25   Заявить о нарушении
Елена, я не скрываюсь и всегда пишу в своем стиле. Эта страница - лакмусовая бумажка: умеет собеседник отвечать на содержание реплики, "не взирая на лицо", или нет.
А "давно" Вы меня никак не узнавали, иначе бы Вы иначе реагировали.
Впрочем, Вы опять перевели разговор на тему, в данной ситуации постороннюю.
Ну да ладно. Всё это тоже не очень важно.

Для Заметок   08.09.2018 00:31   Заявить о нарушении
Я прошу прощения у тех, кто случайно будет вынужден это читать. Не называю ни одного имени. Со мной случилось несчастье- всего-навсего травма ноги. Но ко всему есть причина. Причина проста- моя уже вчерашняя беседа на параллельном конкурсе. Было страшно читать. Мне захотелось умереть. Люди могут ненавидеть мои стихи. И на них я не обижаюсь. А вот непонимание убивает.
Есть ощущение, что для некоторых людей я пишу на иностранном языке (причём-редком).

На БЛК в Курилку я поставила давний верлибр.
Я давно не играю в игру "напишите по мотивам моего стихотворения".
И мне пришлось читать не мнение о стихотворении, а вариации.
С 10 по 12 сентября я всегда закрываю свою страницу- в память о моей маме.
Чтобы автор вариации пришёл в себя, мне пришлось это ему объяснять.

Что случилось с людьми - не знаю.
Ни один конкурс не предполагает, чтобы душу автора топтали.
---------------------------------
А теперь о стихотворении В. Плющикова.
Оно зашифровано.
И не каждый сможет его расшифровать.

Поняла я это, прочитав книгу стихов В.Плющикова.

Всем спасибо.


Елена Ительсон   08.09.2018 01:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Татьяна Комиссарова. Экспертный обзор. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Ах, как хочется сказать в защиту стихотворения Владимира Плющикова, которое удивительным образом даже не вошло в шорт и таким же удивительным образом нисколько не про собак.
На мой взгляд стихотворение Плющикова гораздо интересней и колоритней стихов Лемека и Бахрушиной, коль речь зашла о конкурсе.
Ещё в восторге от стихотворения Анжелы Бецко.

Ольга Уваркина   07.09.2018 19:25     Заявить о нарушении
Ольга, а чем стихотворение Владимира Плющикова так интересно и колоритно?
По-моему, вполне "нормальное" стихотворение, без лица необщего выражения.
Это стихотворение по лирической силе и оригинальности не выдерживает никакого сравнения с такими шедеврами, как стихи Евтушенко и Высоцкого, в которых используются близкий образ. Привожу эти стихи ниже. Дело, подчеркиваю, не в заимствовании образа, а именно в лирической силе. И если стихотворение Владимира Плющикова - не шедевр, а так, среднее, "более-менее", то так ли уж важно, попало оно в шорт-лист или нет?

Высоцкий
Когда я отпою и отыграю,
Где кончу я, на чём — не угадать.
Но лишь одно наверное я знаю:
Мне будет не хотеться умирать.

Посажен на литую цепь почёта,
И звенья славы мне не по зубам.
Эй! Кто стучит в дубовые ворота
Костяшками по кованым скобам?!

Ответа нет, но там стоят, я знаю,
Кому не так страшны цепные псы.
И вот над изгородью замечаю
Знакомый серп отточенной косы.

...Я перетру серебряный ошейник
И золотую цепь перегрызу,
Перемахну забор, ворвусь в репейник,
Порву бока и выбегу в грозу.

Высоцкий, 1973

......................

А снег повалится, повалится,
и я прочту в его канве,
что моя молодость повадится
опять заглядывать ко мне.

И поведёт куда-то за руку
на чьи-то тени и шаги,
и вовлечет в старинный заговор
огней, деревьев и пурги.

И мне покажется, покажется
по Сретенкам и Моховым,
что молод не был я пока ещё,
а только буду молодым.

И ночь завертится, завертится
и, как в воронку, втянет в грех,
и моя молодость завесится
со мною снегом ото всех.

Но, сразу ставшая накрашенной
при беспристрастном свете дня,
цыганкой, мною наигравшейся,
оставит молодость меня.

Начну я жизнь переиначивать,
свою наивность застыжу
и сам себя, как пса бродячего,
на цепь угрюмо засажу.

Но снег повалится, повалится,
закружит все веретеном,
и моя молодость появится
опять цыганкой под окном.

А снег повалится, повалится,
и цепи я перегрызу,
и жизнь, как снежный ком, покатится
к сапожкам чьим-то там, внизу...

Евтушенко, 1966

Для Заметок   07.09.2018 21:37   Заявить о нарушении
Когда в читательский шорт выбирал, тоже вспомнил стих Евтушенко, надо же...)
а из стиха Владимира Плющикова я оставил для себя только эти строки:

...Не в этом городе я рос,
Не в этом мире, дорогая...

Егор Лемек   07.09.2018 22:40   Заявить о нарушении
Ольга, насчет "нисколько не про собак" уже писалось. Каждый эксперт выбирает стихи "под себя". Рада, что совпали по Анжеле.

Татьяна Комиссарова   07.09.2018 22:51   Заявить о нарушении
любезнейший(ая) Для Заметок, а при каких делах здесь Высоцкий и Евтушенко?
или их тексты тоже в лонге?
неа.
тогда зачем приплетать несопоставимое?
Ольга вот как раз верно сравнила с текстами из лонга.
и она права - Плющиков выигрывает у Лемека и Бахрушиной добрых полкорпуса в забеге.
ИМХО, понятное дело.

Ник Туманов   08.09.2018 00:09   Заявить о нарушении
Ник, так и чем стихотворение Плющикова выигрывает у кого бы то ни было? Ну, покажите, расскажите, конкретно!)
Потом я отвечу на Ваш вопрос.

Для Заметок   08.09.2018 00:23   Заявить о нарушении
Хотя я уже ответил (без вопроса, заранее), но Вы не сочли нужным подумать.)
Но я могу и переформулировать свои слова выше. Однако только после Вашего аргументированного показа достоинств стихотворения Плющикова. Итак, что ставит его выше средне-нормального стиха, что делает его лучше хотя бы его соседей по лонг-листу? Взялись мне возражать, так давайте - держите удар.)

Для Заметок   08.09.2018 00:26   Заявить о нарушении
никаких обоснований!
только моё личное эмоциональное восприятие.
я же сказал - ИМХО.

Ник Туманов   08.09.2018 00:27   Заявить о нарушении
Так ИМХО тоже на чем-то основано. Ну, почему Вы выбрали именно это стихотворение Плющикова, а не другое из рядом стоящих?

Для Заметок   08.09.2018 00:33   Заявить о нарушении
вынуждаете повторяться: только моё личное эмоциональное восприятие.

Ник Туманов   08.09.2018 00:36   Заявить о нарушении
Тоже мне "мастер слова".) Вот Пушкин умел сказать о текстах коллег, и Маяковский мог, и далее по списку. На кого равняемся, Ник, с кого берем пример? Со "стипломщиков" - новый вариант Эллочки-людоедки: вместо "Хо-хо!" сейчас идет "ИМХО"?))
Теперь по соотношению шедевр/не шедевр. Стихо Плющикова никак не шедевр. И другие рядом в лонге - тоже не шедевры. Поэтому не так уж важно, какое конкретно войдет в шорт-лист. Смысл конкурса таки не в конкурсе. В игровой форме оттачивается вкус и поэтический слух. А как его отточишь без сравнений? Причем сравнивать нужно не (с)только с "мужем Марьи Иванны", но и все больше с "Коперником" /цитатка-то, наверное, всем еще известна?/. Иначе исчезают ориентиры, как у тех же стипломщиков.
Это вот важно: ориентация на настоящую силу, а не споры о том, кто из знакомых на сколько миллиграммов может больше поднять.

Для Заметок   08.09.2018 01:04   Заявить о нарушении
Полкорпуса, корпус. Смешные скачки))

...Не в этом городе я рос,
Не в этом мире, дорогая...

Остальное в нем было написано миллионы раз, включая затраханную вечность и образ верного пса, лижущего руки)

Меня зовут Егор, эта информация для Ника из Тумана.

Егор Лемек   08.09.2018 09:32   Заявить о нарушении
"Вот Пушкин умел сказать о текстах коллег, и Маяковский мог, и далее по списку." (с)
- наверняка так.
так на то они и Пушкин-Маяковский-и далее по списку.
но по себе я заметил прелюбопытнейшую тенденцию: чем больше говоришь о текстах коллег, тем меньше выдаёшь своих текстов.
в поэзии можно быть либо созидателем, либо администратором.
совместить оба звания не получается.
и, что первично - уход из поэзии или тяга "говорить о текстах коллег", я пока не разобрался.
но - стихов в голове всё меньше.
и это меня не радует.
может потому и хочется лишний раз промолчать, когда спрашивают мнения о чужом?

Ник Туманов   08.09.2018 09:42   Заявить о нарушении
а когда не спрашивают?
про полкорпуса)

Берта Лучева   08.09.2018 09:47   Заявить о нарушении
"Меня зовут Егор, эта информация для Ника из Тумана." (с)
- ого, чувствуете, Егор для Ника из Тумана, как обидно, когда твой текст опускают ниже плинтуса - сразу представиться лично хочется :)))
не обижайтесь, Егор, вчера я говорил в запале.
а сегодня утром перечитал ваш текст и всё-таки прочувствовал его.
добротный текст, мои поздравления!

Ник Туманов   08.09.2018 09:49   Заявить о нарушении
"но - стихов в голове всё меньше.
и это меня не радует".

Ник, у Вас 1100 стихов на странице. Это на сотню больше, чем написал Рыжий и на пару стен больше чем у Бродского. Вас это должно пугать, поверьте старому пердуну))

Егор Лемек   08.09.2018 09:50   Заявить о нарушении
да я уже выше сказал и о "когда не спрашивают", Галина, повторяться лениво.
утро иногда смывает чёрный налёт со стекла :)))

Ник Туманов   08.09.2018 09:52   Заявить о нарушении
согласна)

Берта Лучева   08.09.2018 09:53   Заявить о нарушении
не хочется обращаться к "старому пердуну", а потому скажу просто: Егор, сколько всего стихов было написано Бродским и Рыжим, не знает никто.
это интернет дал нам возможность сохранять любую хрень, отсюда и наша производительность.
я не исключение - всё, что в своё время пёрло фаршем из моей творческой мясорубки интернет добросовестно заархивировал с прилежностью безразличного к сохраняемому архивариуса.
не более того.
стихов же у меня не так и много.
но я радуюсь уже тому, что они таки есть.
и не спрашивайте меня, что из мной написанного я считаю стихами.
я сам ещё не знаю.
именно поэтому уже добрых пять лет не могу отобрать достаточное количество текстов для бумажной публикации.

Ник Туманов   08.09.2018 10:03   Заявить о нарушении
Ник, все нормально. Простите за некоторую резкость, утро редко меня радует)
Бережем эмоции, готовимся к прыжку в заезженную вечность, короче)
Всем спасибо, обязательно вернусь, у вас интересно)

Егор Лемек   08.09.2018 10:07   Заявить о нарушении
и вы, Егор, простите за неудачную оценку.
а утро - чудное!
просто требует забить на интернет и отправиться на природу :)))
всем всех благ!

Ник Туманов   08.09.2018 10:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Татьяна Комиссарова. Экспертный обзор. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо за обзор и за шорт-лист!
На 80 процентов совпадает с моим выбором.

Но очень обидно за стихотворение В.Плющикова.
Именно после этого лонга я купила его книгу.
--------------------------
А теперь вопросы по другим стихотворениям.
Вот стихотворение МАРТА БУТ «Не только про туман»
http://www.stihi.ru/2017/09/13/9527 номинатор Феликс Гойхман
И вот такой странный Ваш отзыв
"Эх, девушки! Может, всё же про любовь?"
Я бы промолчала. У стихотворения есть номинатор.
Возможно, заступится.
Но чем это стихотворение хуже "Журавлинного"?
Они - в одной тональности.
--------------------------
И второй вопрос - о стихотворении Ирины Полюшко
Вот это - Ваш комментарий.
"В целом хорошее стихотворение. О том, что нужно вовремя вызывать скорую"
Во-первых, стихотворение не только об этом.
Во-вторых, почему же "в целом хорошее стихотворение" не вошло в Ваш шорт?

Знаете, я помню "Турнир Поэтов" с участием И.Полюшко. И помню, как тяжело было выбирать - настолько яркие обе поэтессы.

Я благодарю редакторов отбора за то, что они говорят мне дружное "нет".
Благодарю номинаторов за то, что не номинируют мои стихи.

Я бы таких обзоров не выдержала.
Простите.

Елена Ительсон   07.09.2018 22:04     Заявить о нарушении
Елена, здравствуйте. Прочитала Ваши реплики под рецензией Ника Туманова. Берегите себя. Давайте так: я отвечу авторам, если они сами захотят.

Татьяна Комиссарова   07.09.2018 22:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна.
Сделайте так, как считаете нужным.

Я просто знаю, как это - войти в шорт-лист и пролететь мимо.
С уважением.

Елена Ительсон   07.09.2018 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Татьяна Комиссарова. Экспертный обзор. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Татьяна,
есть у С. Михалкова стих:
«Это — папа,
Это — я,
Это — улица моя».

А теперь пояснение к моему тексту:

Это – я,
А рядом – сын:
Пробиваются усы,
Скоро будет с папу ростом…
Стих об этом – очень просто.

Спасибо)

Эмкей   07.09.2018 18:11     Заявить о нарушении
Я, видать, из недогадливых.

Татьяна Комиссарова   07.09.2018 22:30   Заявить о нарушении
Смайлик забыла).

Татьяна Комиссарова   07.09.2018 23:03   Заявить о нарушении