Рецензии на произведение «Земной Ад»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Сейчас не подохнете ..., от скуки... Интересно написали!
Колхозник Волошин 30.09.2018 01:05 Заявить о нарушении
эротично) в смысле рифм)
Валерий Песецкий 01.09.2018 22:07 Заявить о нарушении
нелюбовь к общению!? не похоже на бамовцев)) с какого посёлка?
Скачуха 20.08.2018 11:35 Заявить о нарушении
Хороший Вы парень! Побольше бы таких, особенно среди молодежи...
А вот фотография у Вас подкачала, на ней Вы больше похожи на избалованного графа!
Ivan Zink 19.08.2018 21:19 Заявить о нарушении
Классные образы) понравилось)
С уважением,
Макс Лайкенс 15.08.2018 12:34 Заявить о нарушении
Всё хорошо, но вот мыс Горна, кажется, немного не к месту.
Аомори 13.08.2018 02:48 Заявить о нарушении
Глеб! Было замечательное время! Хорошие трудовые воспоминания! Успехов! Лев.
Лев Гезин 07.08.2018 19:32 Заявить о нарушении
Здравствуйте доктор! Ваши медицинские познания об аде и рае устарели и в этом присутствует как ваша так и не ваша вина. Не ваша вина в том что идеологическая цензура Союза не давала людям преодолевать историческое невежество изоляцией от мировой науки и мысли, ваша же вина в нежелании преодолевать невежество личное, ведь цензуры уже нет, но вы не торопитесь восполнить исторически образовавшиеся пробелы в образовании, и продолжаете судить по старинке. В следующий раз перед тем как писать об субъективной психической реальности очень рекомендую ознакомиться с трудами Юнга вот его цитата: Человек, не перегоревший в аду собственных страстей, не может их победить. И они прячутся рядом, в соседнем доме, чего он даже не предполагает. А пламя в любой момент может перекинуться и сжечь дом, который он считает своим. То, от чего мы уходим, уклоняемся, якобы забывая, находится в опасной близости от нас. И в конечном счете оно вернется, но с удвоенной силой. «Воспоминания, сновидения, размышления» , или Бердяева "О назначении человека". Лучше них об этих психических феноменах никто из людей с научным мировоззрением не сказал. Хотя не без прозрений Глеб например в ваших строках:
"Вот в этом аду я всей грудью дышал,
Не балуя тело излишним покоем!"
Вы весьма проницательны и как бы даёте сами себе ответ указывая на причину беспокоящего Вас невроза а именно внутреннего Деятеля ведь именно его результатами деятельности предстают труды когда Наблюдатель оказывается в "своём, индивидуальном, внутреннем аду". Внутренний ад это не общественное место где проводят время в повседневном понимании этого слова как и внутренний рай где может быть скушно или весело. Там не дышат, не говорят, не пукают, не общаются. Там осознают! Собственно с осознания внутреннего ада как фактически наличных результатов вытеснения в собственное бессознательное и начинается сама духовная а не ритуальная жизнь человека. Вам как врачу наверное знакомы такие психологические термины как репрессия и опространствливание мышлением. Так вот это именно то конкретное отхожее место индивидуальной психики где всё это храниться и смердит, там нет лиц, оно состоит из камней заключённого личного непонимания, образующих самоизоляцию замкнутого пространства которая отделяет присутствуюещего от Подлинной Самости как разомкнутости и свободы.
Религиозное мировоззрение востока описывает эту реальность в своих других терминах Самскара. aṅkhāra — бессознательные впечатления. Происходит от сам — сумма и каара — творец, делатель. Дословно означает «сумма сделанного делателем». Которые по своему смысловому значению близки к христианскому слову бесы. В повседневности это вал неосмысленной произвольной самодеятельности в том числе и в языковых практиках речи, письме, стихах тех же.
В индийской философии данный термин используется для обозначения отпечатков, оставленных в уме индивидуальными действиями или внешними обстоятельствами, и способных выявляться при любом благоприятном случае в будущем — даже в будущем рождении. Поэтому самскара означает зачатки наклонностей и импульсов из прошлого жизненного опыта и предыдущих рождений, которые должны развиться в этой или в следующих реинкарнациях. Самскара представляет собой привычку или влияние прошлого на настоящее («родимые пятна прошлого»), проявляющееся как рефлекс, автоматизм, а также шаблон состояния. Именно на удаление этих пятен направлены христианские очистительные практики, через осознание своей греховности, до стадии чистого сердца. В результате накопления схожих самскар формируются васаны, которые в свою очередь производят колебание ума (вритти). Колебание ума приводит к желаниям, а желания к действиям. Умное делание христиан направлено на апгрейд самосознания. Самскара — место хранения кармы. Согласно Патанджали (автор «Йога-сутр»), доступ к самскаре возможен через чувственную память во время медитации. Патанджали подробно объясняет, как образуется карма и как от неё избавиться. Шри Рамана Махарши же советует метод Самонаблюдения. Силуан Афонский ведя многолетнюю борьбу с этими бесами получил откровение Господь дал преподобному Силуану Афонскому совет: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся». Эти слова Христа стали помощью, утешением и надеждой людям нашего времени, скорбящим от тягот существования, страдающим и нередко приходящим в отчаяние от самой жизни. Так что пишите Глеб лучше лирику про березки, или о чем знаете она у вас хорошо получается ибо смысловая содержательность ваших стихов о религии и философии ничтожно смехотворна.
Про внутренний рай как нибудь в другой раз... С ответным визитом.
Валов Андрей 06.08.2018 18:06 Заявить о нарушении
Я тоже думаю,что в раю скучно.А стихи хлёсткие.
Галина Скударёва 03.08.2018 17:24 Заявить о нарушении
Человек живёт полной жизнью, когда занят делом, а так... одно существование. Если рай - это лёгкая жизнь, то - не интересно...
Любовь Строгова 03.08.2018 09:42 Заявить о нарушении