Рецензии на произведение «Редакторские анучки. Июль-2018»

Рецензия на «Редакторские анучки. Июль-2018» (Большой Литературный Клуб)

Для нерезидентских анучек

Рэдактар Блк   12.07.2018 14:32     Заявить о нарушении
К сожалению, анучек не будет. Мы с Эмкеем никого не выбрали. Но все равно спасибо всем участникам нерезидентского тура! В следующий раз у вас все получится.

Женис Казанкапов   16.07.2018 16:11   Заявить о нарушении
Женис, благодарю за сотрудничество

Всем спасибо

Эмкей   16.07.2018 16:28   Заявить о нарушении
Ай, молодцы!
Уважаю.

Андрей Мартынов Слово   16.07.2018 19:25   Заявить о нарушении
Господь услышал мои молитвы)

Елена Наильевна   16.07.2018 21:32   Заявить о нарушении
Вот это хорошее решение. Обеими за.

Арсений Ж-С   17.07.2018 00:56   Заявить о нарушении
Уверены, Светлана? Не хотите взять слова обратно?

Арсений Ж-С   17.07.2018 19:26   Заявить о нарушении
Всё хорошо. Простите за стёб))

Арсений Ж-С   17.07.2018 20:43   Заявить о нарушении
"Господь услышал мои молитвы)
Елена Наильевна   16.07.2018 21:32   Заявить о нарушении" - подобные реплики читать смешно и, простите, противно)
И вопрос к редакторской группе: будьте добры, объясните, по какой причине были отклонены стихи, например, - И тогда мы разбудим ветер
http://www.stihi.ru/2018/06/30/7694?
По-моему, Селена Ка - очень интересный автор!

Лидия Ковалевская   18.07.2018 06:34   Заявить о нарушении
Лилия, здравствуйте!
А я увидела еще одно интересное стихотворение.
Автор- Вайлит. Сразу ставлю рецензию на Курилку
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/07/07/9174

Понимаю, что это - не обязанность редакторов отбора, но пояснить оценки можно было.

Елена Ительсон   18.07.2018 09:22   Заявить о нарушении
Лидия, простите, опечаталась в имени.

Елена Ительсон   18.07.2018 09:25   Заявить о нарушении
Женис и Эмкей, спасибо вам за работу!
В лонг-лист августа каждый из вас может по квоте ГР подать свое или (с согласия автора) чужое стихотворение, которого еще не было в лонг-листе старого или нового БЛК.

Редактор Блк   18.07.2018 11:20   Заявить о нарушении
Напоминаю, что редакторы отборочных туров не обязаны давать объяснения своим "нетам". Но если они хотят, они могут ответить на вопросы - здесь, или в курилке, или в частном порядке. А если не хотят, не надо их пытать.))

(Ильдар)

Редактор Блк   18.07.2018 11:23   Заявить о нарушении
А меня, между прочим, этот нулевой результат сразу заинтриговал, и я пошла читать ленту отбора! А так бы и не заглянула...

Петра Калугина   18.07.2018 16:16   Заявить о нарушении
Всем добрый день!

Пояснить решение не сложно, каждый стих был проанализирован в процессе Отбора.
Однако, почему бы сомневающимся для начала не поделиться своими соображениями о достоинствах, которые могли бы, по их мнению, обеспечить попадание конкретных работ в общий лонг?

Эмкей   18.07.2018 16:56   Заявить о нарушении
Редакторы по приему сказали всем «нет», и сразу же эти Не_выбранные_стихи обрели печальное обаяние коробки с котятами, оставленной в переходе. И захотелось проверить лично, так ли уж плохи-паршивы эти котята, неужели ни один не заслуживает шанса на лонг?))
В общем, я для себя выбрала-отметила:
"Молитва о молчании"
http://www.stihi.ru/2018/06/03/7246
,
Нить
http://www.stihi.ru/2015/10/09/4820
,
О стихах Селены Ка и Вайлита уже сказали выше. Плюсую.

Я понимаю, почему неткнули редакторы, по хорошему эти тексты можно было бы доработать, но и с другой стороны — авторы интересные, выделяются из общего потока, вполне достойны влиться в ряды резидентов.
Можно было дать шанс. Но можно было и не давать — чай, не в последний раз тут, ещё прорвутся:)

Петра Калугина   18.07.2018 17:36   Заявить о нарушении
"редакторы междусобойничали в личках..."

Вы будете удивлены, если скажу, что этого не было)

Эмкей   18.07.2018 17:42   Заявить о нарушении
Петре Калугиной=
"Я понимаю, почему неткнули редакторы..." = спасибо за понимание

"по хорошему эти тексты можно было бы доработать..."= согласен, причем, серьезно

"но и с другой стороны — авторы интересные, выделяются из общего потока, вполне достойны влиться в ряды резидентов.= на Стихире достаточно интересных авторов, далеко не каждый взял с 1й попытки высоту БЛК

Эмкей   18.07.2018 17:48   Заявить о нарушении
Вэлкам! В смысле, на здоровье ))

Петра Калугина   18.07.2018 17:48   Заявить о нарушении
Очень резонные возражения, Эмкей. Вот по всему по этому Ваш выбор (не_выбор) и не вызывает волны протеста в моей душе :)

Петра Калугина   18.07.2018 17:50   Заявить о нарушении
Нам фактически нечего было согласовывать, работали независимо, не будучи даже знакомы друг с другом. Был вопрос только по одному стиху, которому Женис сказал ЕДИНСТВЕННОЕ =ДА

Я пояснил свою позицию там же, под его комментарием. В ЛС он подтвердил, что настаивать не будет. Так что вопрос об анучках отпал сам собой.

Эмкей   18.07.2018 17:54   Заявить о нарушении
Светлана,
Вы можете почитать ленту Отбора, а за одно и представленные стихи.

Эмкей   18.07.2018 17:55   Заявить о нарушении
Петра,
я рад)

Эмкей   18.07.2018 17:57   Заявить о нарушении
Светлана,
могу повторить то, что уже написал выше.

Эмкей   18.07.2018 18:03   Заявить о нарушении
Перефразируя известного писателя, я внутренне ставлю смайлы))

Эмкей   18.07.2018 18:25   Заявить о нарушении
А в резидентском отборе нулевой результат воможен - гипотетически?

Валус Калейс   18.07.2018 19:04   Заявить о нарушении
Согласен, Светлана.

Валус Калейс   18.07.2018 22:12   Заявить о нарушении
...на мой взгляд, для объективности отбора необходимо вменить в обязанность принимающих редакторов пояснение, хотя бы в пару строк, своих "нет" на странице отборочного тура, так как при отборе, особенно резидентском, слишком уж стали заметны критерии "кумовства"...)

Лидия Ковалевская   19.07.2018 03:28   Заявить о нарушении
Объективным быть сложно при оценке стихов, но так как я, например, никого из соискателей не знал, то "нет"-ы представленным текстам, думаю можно считать более-менее объективными. Аргументировать отказы мне не нравится, если честно. Автор или сам поймет, что что-то не так с его стихотворением, или плюнет на мое "нет" и будет писать дальше. Потом я все-таки смотрю номинированные стихи в лонге. И если выбранный мною текст не может составить конкуренцию номинированному (субъективно, конечно), то зачем тогда это мое "да". Возможно, что проглядел хороших авторов (один из них автор "Бел-горючее" из КМ), но ведь оценивались стихи. Прошу прощения за скучный июльский нерезидентский тур.

Женис Казанкапов   19.07.2018 07:55   Заявить о нарушении
наверное:)

Женис Казанкапов   19.07.2018 11:40   Заявить о нарушении
Светлана, здравствуйте!
Вы не удивлены желанию Эмкея быть редактором именно на нерезидентском туре?
Ведь здесь можно (по его мнению) просто говорить "нет".
Я прошу Главную Редакцию теперь выслушать меня.
Некие мои мысли.
Напишу в Общие Вопросы и Предложения.

Елена Ительсон   19.07.2018 21:29   Заявить о нарушении
"Ведь здесь можно (по его мнению) просто говорить "нет".

Елена, не напомните присутствующим, а за одно и мне, где и когда я делился с вами моими мыслями по поводу моей "стратегии" Отбора?

Эмкей   19.07.2018 21:55   Заявить о нарушении
Стратегию, Эмкей, мы видели на отборе.

Елена Ительсон   19.07.2018 21:58   Заявить о нарушении
Вы это Николай Второй?

Эмкей   19.07.2018 21:58   Заявить о нарушении
Мы. Нас уже двое- Светлана Илларионова и Елена Ительсон.

Елена Ительсон   19.07.2018 22:00   Заявить о нарушении
Вот - ссылка на мой пост в Общих вопросах
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/07/19/10152

Елена Ительсон   19.07.2018 22:03   Заявить о нарушении
Читайте внимательно эту ветку, обратив внимание на вчерашний пост в 16.56.

Эмкей   19.07.2018 22:04   Заявить о нарушении
Я читала весь отбор, Эмкей.
Цитирую "Однако, почему бы сомневающимся для начала не поделиться своими соображениями о достоинствах, которые могли бы, по их мнению, обеспечить попадание конкретных работ в общий лонг?

Эмкей 18.07.2018 16:56 "

Задаю вопрос- где Вы предлагали поделиться соображениями?
В Курилке Вы не были.
Свободный микрофон не открыли.
--------
Мой пост- о следующем отборе.

Елена Ительсон   19.07.2018 22:07   Заявить о нарушении
И за одно посты ГР в 11.20 и 11.23

Всех благ!

Эмкей   19.07.2018 22:08   Заявить о нарушении
Вдруг эту ветку читает Женис, стихи которого я очень люблю.
Не думаю, что самое главное, что некоторые стихи были на ЧМ.
В любом случае Вам спасибо.

Елена Ительсон   19.07.2018 22:12   Заявить о нарушении
Эмкей! "заодно" пишется слитно. В Вашем контексте.

Елена Ительсон   19.07.2018 22:14   Заявить о нарушении
В Курилке я бываю регулярно, это раз.
Стих Вайлит был туда повешен одновременно с размещением в Отборе, к чему бы такая поспешность, кстати?
Селена Ка свой стих в Курилке не размещала, во всяком случае до сегодняшнего вечера.

И, кстати, хотя я и не обязан вам отчетом, скажу, что авторские страницы мной посещались, и не раз.

Эмкей   19.07.2018 22:16   Заявить о нарушении
Редакторы, не ведитесь на троллинг. Иначе эта ветка с ерундой еще долго будет радовать всех имевших неосторожность.

Елена Наильевна   19.07.2018 22:18   Заявить о нарушении
Нет слов.

Эмкей   19.07.2018 22:19   Заявить о нарушении
Елена Наильевна!
Троллинг открыли Вы.

"Господь услышал мои молитвы)

Елена Наильевна 16.07.2018 21:32 "

Елена Ительсон   19.07.2018 22:26   Заявить о нарушении
Елена, отстаньте от редакторов, они вам ничего не обязаны. Замучали уже своими поучениями.

Елена Наильевна   19.07.2018 22:29   Заявить о нарушении
Все эти дни разговоры с редакторами вели другие люди.
Их Вы не одергивали.
Я всё сказала.

Елена Ительсон   19.07.2018 22:32   Заявить о нарушении
А может я вижу только вас! Может вы мой ужас, летящий на крыльях ночи(зачеркнуто)кумир!

Елена Наильевна   19.07.2018 22:38   Заявить о нарушении
Если бы мне заранее предложили сформулировать критерии отбора, я бы это сделал.
Мне все равно, о чем стих, хоть о крокодилах, неважно, в каком размере,
верлибры и др.– все годится.
НО текст должен быть внятным по содержанию, стилистически выдержанным,
по возможности без явных технических огрехов.
Для меня важно все, звуковой ряд в том числе. Неправильные ударения, коверканье языка, головоломные инверсии, смысловые заморочки, топтание на месте из строфы в строфу и тп. – сразу мимо. Должна складываться картинка, где все на своем месте.
Отбирая конкурсные стихи, руководствовался этими общеизвестными критериями.
Подавляющее большинство представленных стихов, не выдерживают никакой критики. Но и они были скопированы мной в листок ворд для разбора. Практически все тексты бы-ли проанализированы, за исключением самых безнадежных.
При отборе сравнивал конкурсные стихи с теми, которые принесли в резидентский Отбор, и не нашел ни одного стихотворения, который мог бы рекомендовать для включения в ОБЩИЙ лонг.
Читал не только конкурсные стихи, но познакомился с другими стихами ВСЕХ авторов. Старался по возможности проследить за тем, что происходит в резидентском Отборе и в Курилке, где оставил записи в двух ветках. Кстати, принимающим редакторам резидент-ского тура было бы небезынтересно ознакомиться с полемикой под некоторыми стихами.

Я предложил недовольным тем, как шел Отбор, изложить свои доводы не умозрительно – это интересный автор, – а конкретно, по каждому защищаемому заинтересованными лицами стиху в пользу включения в лонг. Никто этого не сделал.

Эмкей   20.07.2018 02:00   Заявить о нарушении
Прошу извинить за возможные ошибки. Пишу в дороге с телефона.

Эмкей   20.07.2018 02:02   Заявить о нарушении
И еще, почему выбрал нерезидентский отбор. По двум причинам:
1. потому что считал, что он не самый легкий, что подтвердилось в полной мере на практике
2. счел неэтичным сразу браться за Отбор резидентов, поскольку новичок.

Всем спасибо

Эмкей   20.07.2018 02:09   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Для начала скажу, что я - один из желающих принять участие в июльском нерезидентском отборочром туре. Зашла в эту ветку случайно. А тут...
Прошу заранее меня простить за то, что изначально не имею отношения (теоретически) к этим замечаниям и комментариям, но я, пожалуй, не смогу уйти молча, т.к. чувствую некоторую несправедливость нападок и обвинений в адрес одного из приёмных редакторов - Эмкея.
Постараюсь быть по возможности краткой.
Мне бы в данном случае можно было слегка посетовать на другого приёмного редактора - Жениса, который в принципе просто проигнорировал мою заявку, не дав вообще никаких комментариев. Думаю, однако, что сделал он это несознательно, будучи в запарках, так сказать... Сейчас это не имеет значения. Результат был вполне предсказуемым.
Что касается Эмкея, он кратко и в целом высказал под рецензией свои мысли о моём стихотворении, дав некоторую надежду на то, что не так уж всё беспросветно) Кстати, забегая вперёд, хочу также поблагодарить Петру Калугину, которая, по всей видимости тоже посчитала его не напрочь безнадёжным (сегодня увидела здесь её комментарии). Спасибо, Петра!
Вернёмся к Эмкею. Я очень надеюсь, что ничего компрометирующего не будет в моих словах, потому что никакой его личной заинтересованности не было, а равно и нарушений каких-либо условий конкурсного отбора, т.к. дальнейшие обсуждения происходили через личные сообщения и на результат отбора никоим образом не влияли. Эмкей предложил мне (в случае моей заинтересованности) разобрать мой стих, указав на конкретные недочёты и шероховатости. Он сразу четко пояснил, что их много(недочётов), но что, возможно, стихотворение удастся поправить с учётом его анализа.
Далее не имеет смысла подробно об этом говорить, чтоб не занимать ваше время. Скажу одно - его помощь оказалась для меня очень полезной, соответственно, мой "отрицательный результат" в этом отборе по факту стал положительным. В то же время, с чувством благодарности присутствует и неловкость, т.к. я хорошо понимаю, что это - трата личного времени, которого по нашей жизни у всех катастрофически мало, Смысл моего замечания в этой ветке: я хочу обратить ваше внимание на то, человек реально много трудился в этом отборе, действительно много анализировал, а не просто "неткал". Потому, могу представить себе его состояние, читающего все эти необоснованные по сути претензии.
Заканчивая, считаю необходимым поблагодарить Вас, Эмкей, за серьёзно проделанную работу, даже не сомневайтесь в её нужности.
Всем спасибо, извините, если что не так.
Хорошего дня)

Светлана Разумова 2   20.07.2018 12:11   Заявить о нарушении
Всем добрый день!
Видимо, вынуждена ответить на вопрос принимающего редактора Эмкей о времени размещения своего текста в Курилке. Мотивация проста - я прочла анонс на странице и, кстати, никаких дополнительных ограничений (например, по истечении суток...после решения редакторов и т.п.) не обнаружила...а т.к. "сами-то мы не местные...", то и прочли только то, что написано:
"На этой странице участники отборочных туров и авторы произведений, номинированных в лонг-лист июльского цикла конкурса БЛК, могут выслушать мнения читателей о своих стихах.
Всё, что для этого требуется - в отдельной рецензии указать ссылку на своё стихотворение, представленное в июле на конкурс, и опубликовать его текст. "(с)
.........
В Курилке я бываю регулярно, это раз.
Стих Вайлит был туда повешен одновременно с размещением в Отборе, к чему бы такая поспешность, кстати?
Селена Ка свой стих в Курилке не размещала, во всяком случае до сегодняшнего вечера.
И, кстати, хотя я и не обязан вам отчетом, скажу, что авторские страницы мной посещались, и не раз.
Эмкей 19.07.2018 22:16 Заявить о нарушении.
.........
Редакторам спасибо за прочтение.
Ко всем участникам обсуждения с благодарностью.

С уважением, Вайлит.

Вайлит   20.07.2018 14:35   Заявить о нарушении
Всем здравствуйте!
Однажды я спросила одного из опытного редактора отбора, смотрит ли он резидентский отбор.
И этот ответ запомнился - надо было выбрать достойных в своей (нерезидентской) ветке.
И только потом смотреть, что уже есть в лонге.
Принимались во внимание и номинированные стихи.
---
Спрашивала я вне сайта.
С уважением.

Елена Ительсон   20.07.2018 14:52   Заявить о нарушении
Светлана Илларионова:

«ведь можно было озвучить перед тем, как объявлять о редакторском решении? Я об этом Жени-су тоже говорила. А из вас обоих буквально клещами пришлось эти слова вытягивать.»

Не могли бы Вы указать мне на пункт в Правилах отбора, обязывающий редакторов формулировать заранее критерии, объяснять свое отрицательное/положительное решение, отлавливать для «разговора по душам» тех, кто к этому не проявляет ни малейшего желания?
Практически никого не интересовало мнение редакторов, в Курилку пошел только один человек.
С другой стороны, на Отборах сложилась практика – редакторы за очень редким исключением что-то объясняют автором, предлагая обратиться за советами в Курилку.
Если бы мне был задан вопрос, я бы ответил прямо в отборе. Одного из авторов ждал для разговора больше недели....
Но это все лирика. А если серьезно, к чему было несколько дней (sic!) «клещами вытягивать» то, что ДОЛЖЕН знать каждый пишущий человек, решивший выставить свои произведения на суд читателей? Мб я открыл Америку?

Конечно, можно выбирать и по принципу нравится/не нравится, как это предпочитает делать Е.Ительсон, по ее собственному признанию:

http://www.stihi.ru/rec.html?2018/07/19/10152

«Сейчас в раздумьях.
Понимаю поэзию так: "нравится " или "не нравится".
Разбирать разучилась».

Елена Ительсон 20.07.2018 00:52

Хм....Мб поэтому судьба номинантов Е.Ительсон столь печальна?

http://www.stihi.ru/rec.html?2018/07/19/10152

«И ещё. Мои стихи обычно получают 3 нет.
Я не знаю человека, который будет их защищать».

Елена Ительсон 20.07.2018 01:55

Что сказать, не знаю, как попадают в номинаторы, но нравится/не нравится служить критерием отбора НЕ МОЖЕТ.
Что вообще в этот раз так удивило Е.Ительсон? Ее номинанты всегда промахивались мимо цели. Б/к

ПС. Я, конечно, просто счастлив, что Е.Ительсон перечитала не менее 10 раз стих, с которым я прошел год назад в резиденты БЛК. Уже давно можно было вызубрить текст наизусть или, по край-ней мере, скопировать его в альбом, но Е.Ительсон, последние несколько дней ходит ко мне в библиотеку, как на работу ….

Кстати, о работе. Пора и делами заняться.

Всех благ!

Эмкей   20.07.2018 16:08   Заявить о нарушении
Эмкей, вот насмешили. Цитирую "Хм....Мб поэтому судьба номинантов Е.Ительсон столь печальна?"
Видимо, Вы не следите за итогами БЛК.
2 абсолютных победителя в 2018 году- мои номинанты.
И в этом месяце- 1 "двудашница".
(Я понимаю, что прежде всего сами авторы- хорошие поэты, но один из них не мог пройти нерезидентский отбор)

А печальная конкурсная судьба у моих собственных стихов.

Ваше стихотворение я читала несколько раз.Это не запрещено.


Елена Ительсон   20.07.2018 16:20   Заявить о нарушении
Бгг))
Училки получили своими же указками)

Работа редакторов в этом нерезидентском туре идеальна. И не потому, что результат для лонга - ноль стихов из этой ветки (по мне, так лучше занять все 4 квоты плохонькими нерезидентами, чем когда для резидентов отсюда выклянчат эти вакансии сверх своей нормы). А потому, что их главный критерий отбора: сверяться качеством с параллельной веткой (не данной конкретной этого месяца, как я поняла, а вообще), то есть не богодельню устраивать, а мерить всех одной мерой.

И никто от слова "вообще" не обязан пояснять ни одного своего вердикта, никто не обязан переться на страницы участников и изучать их великое творчество, чтобы составить общий портрет, никто не обязан наставлять участников на путь истинный, что за чушь вы тут пишете, да ещё задолбали ей редакторов и меня, как невольного участника ветки.

Елена Наильевна   20.07.2018 16:23   Заявить о нарушении
Елена Наильевна!
Я не училка.
Не придумываете того, чего нет.

Вот помню,у Вас были часто хорошие номинации.
------------

От Эмкея жду извинений за
" Ее номинанты всегда промахивались мимо цели. Б/к"

Елена Ительсон   20.07.2018 16:27   Заявить о нарушении
При чём тут мои номинации, это во-первых?
И при чём тут ваши бедненькие стихи с печальной конкурсной судьбой?
Я уже расплакалась по их несчастной долюшке.

Елена Наильевна   20.07.2018 16:31   Заявить о нарушении
Да не плачьте)))
Всё- суета.


Елена Ительсон   20.07.2018 16:35   Заявить о нарушении
)))
Вижу, вы узнали, как рисуются смайлы! Не убирайте с тех кнопок пальцы))

Елена Наильевна   20.07.2018 16:37   Заявить о нарушении
Елена Наильевна! О каком идеальном проведении тура может идти речь, если до сих пор не под всеми заявками есть вердикты редакторов, о чем прямо говорит Светлана Разумова? До тех пор, пока оба редактора не отпишутся под всеми заявками, лонг не может быть сформирован, все да-неты предварительны и могут быть пересмотрены. Т.е. и резидентский отбор тоже повисает в воздухе.

Долма   20.07.2018 16:43   Заявить о нарушении
Долма, я говорю о результатах тура, я не смотрела процесс, не читала все реплики в этой ветке и не прочла ни одного стиха в заявках.
Лично мне всё равно, как именно шёл процесс, если я там не участвовала. А результат - идеален. И то, что пишет редактор в этой ветке, поддерживаю.

А нехватка вердиктов - другой вопрос. Тут мы можем (вы можете) положиться либо на цитату из Положения "Редакторская группа самостоятельно устанавливает процедуру отбора произведений", либо посмотреть финальный диалог редакторов, где ясно озвучено мнение, к которому они пришли: ничего не выбрали, Анучек не будет.
То есть понятно, что редакторы видели всё, предложенное им.
Если автор сомневается, что видели, мог бы обратиться непосредственно к редактору, способов много.
Не знаю, в общем, для меня это несущественный момент, чтобы в него вникать.

Елена Наильевна   20.07.2018 16:57   Заявить о нарушении
С Женисом мы поговорили, разобрались. Вопрос закрыт. Скорее, это был даже не вопрос. И так всё понятно.

Светлана Разумова 2   20.07.2018 17:01   Заявить о нарушении
Светлана, не только у Вашего стихотворения нет одной из оценок.
Елена Наильевна, если Вы не читали ветку отбора, как же Вы можете защищать нулевой выбор?
А смайлики умеют ставить все. Но не все понимают, что смайлик не всегда уместен.

Елена Ительсон   20.07.2018 17:11   Заявить о нарушении
Я уже сто раз поясняла, почему я за нулевой выбор с нерезидентской ветки. У меня уже мозоль на клавишах.
А теперь ещё - и за минимальный выбор с резидентской ветки, после многолетних наблюдений с обеих сторон баррикад.

Елена Наильевна   20.07.2018 17:14   Заявить о нарушении
А вы ровно год назад парились в бане БЛК, где вам собственно и место.
Врите оттуда и дальше, все заслушались.

Елена Наильевна   20.07.2018 17:23   Заявить о нарушении
Каждое ваше слово - вранье или чушь. А чаще - и то и другое сразу.

Елена Наильевна   20.07.2018 17:40   Заявить о нарушении
8.5. …Произведения, отобранные редакторской группой, вносятся в лонг-лист только по завершению отборочного тура, после рассмотрения всех поступивших произведений. До этого все оценки редакторов считаются предварительными и могут быть ими пересмотрены.

8.7. Редакторы отборочного тура имеют право, но не обязаны рецензировать произведения, представленные на отборочный тур, они могут ограничиться своими оценками (да/нет)– в произвольной форме, но исключающими неоднозначное толкование.
Исходя из положений регламента, сначала оценки, пусть и в произвольной форме, но все! — и только после этого формирование лонга. В резидентском отборе тоже не все слава Богу с этим вопросом,кстати.

Долма   20.07.2018 19:02   Заявить о нарушении
Светлана, я видела, что нет третьей оценки у Доктора Но.
Но что это меняет? Там много 3-дашников, 2-дашников...
Другое дело- если введут писать "заявка не принята" (как на ЛФР)- при 3 нет.

Елена Ительсон   20.07.2018 19:45   Заявить о нарушении
Просто редакторы не справились со своей задачей.Чё говорить.

Исхаков Алексей   26.07.2018 07:06   Заявить о нарушении
Такое не впервые в БЛК, ну хочется показать степень эстэтствования.причём все как то проходили отборочный, гениальные вы мои

Исхаков Алексей   26.07.2018 14:44   Заявить о нарушении
На конкурсе произведений искусства, эстетизирующих реальность, обвинять редакторов или жюри в эстетсве... Ммм... Гениально!
Это как на конкурсе акробатов, где ни один участник, по мнению судей, не смог хорошо выполнить сальто, сказать: разве это важно? Подумаешь, прыгать не умеют. Зато какие подтянутые!

Арсений Ж-С   26.07.2018 18:22   Заявить о нарушении
Ну мы же все проходили отборочный

Исхаков Алексей   26.07.2018 18:52   Заявить о нарушении
Ветка замораживается. Все следующие реплики будут удаляться.

Редактор Блк   28.07.2018 16:41   Заявить о нарушении
Всех приветствую и начинаю выкладывать сюда свои «ДА».

1. Есенин и Лазо
http://www.stihi.ru/2018/07/02/1904
Павел Великжанин

2. чтобы ты
http://www.stihi.ru/2017/10/28/10583
Созерцающая Много Раз

3. Шаламов
http://www.stihi.ru/2018/06/12/3597
Андрей Мартынов Слово  

4. Две Арагви
http://www.stihi.ru/2018/06/29/8275
Галья Рубина-Бадьян

5. «и поскольку тело твоё – вода»
http://www.stihi.ru/2018/06/03/1594
Александра Герасимова  

6. Лежали паданцы
http://www.stihi.ru/2018/06/29/9
Петра Калугина

7. Лето на ладони
http://www.stihi.ru/2018/06/28/3946
Анна Арканина

8. Deus ex machina
http://www.stihi.ru/2018/01/02/3572
Юлия Долгановских

9. Странные слова
http://www.stihi.ru/2018/01/08/2918
Елена Бородина 13  

10. Сантехник
http://www.stihi.ru/2018/01/01/1221
Людмила Поклонная  

11. Журавлиная родина
http://www.stihi.ru/2018/03/27/5816
Ольга Флярковская

12. Радость
http://www.stihi.ru/2017/12/11/12199
Юрий Семецкий  

13. война
http://www.stihi.ru/2015/06/22/6192
Жиль Де Брюн

Анна Германова   14.07.2018 09:51   Заявить о нарушении
14. Солночь
http://www.stihi.ru/2018/04/23/6832
Олег Паршев

Анна Германова   14.07.2018 10:02   Заявить о нарушении
На сегодня, 14.07, из стихотворений, имеющих все три вердикта,

Три ДА:

1. «и поскольку тело твоё – вода»
http://www.stihi.ru/2018/06/03/1594
Александра Герасимова  

2. чтобы ты
http://www.stihi.ru/2017/10/28/10583
Созерцающая Много Раз

3. Лежали паданцы
http://www.stihi.ru/2018/06/29/9
Петра Калугина

4. Deus ex machina
http://www.stihi.ru/2018/01/02/3572
Юлия Долгановских

5. Радость
http://www.stihi.ru/2017/12/11/12199
Юрий Семецкий  

Анна Германова   14.07.2018 10:42   Заявить о нарушении
Статистика на 14.07.18:

Из 92 заявок все три редакторских вердикта есть у 53.

По своим «ДА» отпишусь позже, но предварительно скажу, что очень хотела бы видеть в июльском лонге эти два стихотворения:

Есенин и Лазо
http://www.stihi.ru/2018/07/02/1904
Павел Великжанин

Шаламов
http://www.stihi.ru/2018/06/12/3597
Андрей Мартынов Слово  

Анна Германова   14.07.2018 10:47   Заявить о нарушении
Обсчиталась с телефона, всего имеем не 5, а 6 тридашников.

6. Шаламов
Андрей Мартынов Слово

Анна Германова   14.07.2018 11:20   Заявить о нарушении
мои ДА. еще по одному стиху (Иерихон) определюсь чуть позже

ехать
http://www.stihi.ru/2018/01/01/3032
Марина Чиркова

война
http://www.stihi.ru/2015/06/22/6192
Жиль Де Брюн

Радость
http://www.stihi.ru/2017/12/11/12199
Юрий Семецкий
Лето на ладони
http://www.stihi.ru/2018/06/28/3946
Анна Арканина

Такие разные облака
http://www.stihi.ru/2018/04/23/6792
Ольга Нежданова
http://www.stihi.ru/2018/06/17/4965
"говорит во мне"
Наташа Денисова

Deus ex machina
http://www.stihi.ru/2018/01/02/3572
Юлия Долгановских

Лежали паданцы
http://www.stihi.ru/2018/06/29/9
Петра Калугина

Шаламов
http://www.stihi.ru/2018/06/12/3597
Андрей Мартынов Слово

Тики
http://www.stihi.ru/2018/05/10/5930
Исхаков Алексей

Человек это берег, покинувший сам себя
http://www.stihi.ru/2018/05/25/3270
Сибирский Волк

чтобы ты
http://www.stihi.ru/2017/10/28/10583
Созерцающая Много Раз

Есенин и Лазо
http://www.stihi.ru/2018/07/02/1904
Павел Великжанин

Почти триллер
http://www.stihi.ru/2017/08/30/3626
Михаил Белоногов
Счастливчики
http://www.stihi.ru/2018/05/19/3759
Любовь Левитина

и поскольку тело твоё вода
http://www.stihi.ru/2018/06/03/1594
Александра Герасимова

Грановская Ирина   16.07.2018 14:12   Заявить о нарушении
Пардон, я ненадолго выбыла, но вернулась в строй!
Требуют обсуждения
Два "ДА"

Иерихон
http://www.stihi.ru/2018/05/01/2964

Солночь
http://www.stihi.ru/2018/04/23/6832

Журавлиная родина

http://www.stihi.ru/2018/03/27/5816

Лето на ладони
http://www.stihi.ru/2018/06/28/3946

http://www.stihi.ru/2018/06/17/4965

"говорит во мне"

Тики

http://www.stihi.ru/2018/05/10/5930

Две Арагви
http://www.stihi.ru/2018/06/29/8275

Человек это берег, покинувший сам себя
http://www.stihi.ru/2018/05/25/3270

Есенин и Лазо
http://www.stihi.ru/2018/07/02/1904

Почти триллер

http://www.stihi.ru/2017/08/30/3626
Одно "да" (ГИ)

Граница между
http://www.stihi.ru/2018/06/08/4773

Рукой находишь лес...
http://www.stihi.ru/2018/06/14/669

Солнце мое
http://www.stihi.ru/2018/01/09/4304

Покров
http://www.stihi.ru/2018/06/26/5194

кинотеатр Восток
http://www.stihi.ru/2016/03/25/1817

http://www.stihi.ru/2018/06/29/8992
Из окна

Галина Иззьер   16.07.2018 18:37   Заявить о нарушении
Будем ли обсуждать Три"ДАшников?
И когда?
(с учетом часовых поясов это может быть только ваш день/вечер)

Галина Иззьер   16.07.2018 18:39   Заявить о нарушении
мое время совпадает сейчас с московским. мне наиболее удобен поздний вечер - ночь, от 23.00 мск до 3-4 ночи.

Грановская Ирина   16.07.2018 22:14   Заявить о нарушении
Моё время - Москва минус 1 час, 23.00 по Москве вполне устраивает) можно завтра собраться.

Анна Германова   16.07.2018 23:54   Заявить о нарушении
Могу завтра в 23:45 по Москве (у меня ведь еще рабочий день...:)

Галина Иззьер   17.07.2018 00:33   Заявить о нарушении
Согласна, завтра в 23:45 по Москве.

Анна Германова   17.07.2018 00:42   Заявить о нарушении
отлично. буду
про 3да, я думаю, нет смысла разговоры разговаривают. хорошие работы, всем понравились, авторы - молодцы, пусть победят.

Грановская Ирина   17.07.2018 01:18   Заявить о нарушении
До встречи

Галина Иззьер   17.07.2018 03:11   Заявить о нарушении
Всем добрый вечер!

Стихотворений, получивших три ДА, набралось как раз восемь:

Три ДА:

1. «и поскольку тело твоё – вода»
http://www.stihi.ru/2018/06/03/1594
Александра Герасимова  

2. чтобы ты
http://www.stihi.ru/2017/10/28/10583
Созерцающая Много Раз

3. Лежали паданцы
http://www.stihi.ru/2018/06/29/9
Петра Калугина

4. Deus ex machina
http://www.stihi.ru/2018/01/02/3572
Юлия Долгановских

5. Радость
http://www.stihi.ru/2017/12/11/12199
Юрий Семецкий  

6. Шаламов
http://www.stihi.ru/2018/06/12/3597
Андрей Мартынов Слово  

7. война
http://www.stihi.ru/2015/06/22/6192
Жиль Де Брюн

8. ехать
http://www.stihi.ru/2018/01/01/3032
Марина Чиркова  
_______________

Два ДА:

Солночь
http://www.stihi.ru/2018/04/23/6832
Олег Паршев (Анна, Галина)

Журавлиная родина
http://www.stihi.ru/2018/03/27/5816
Ольга Флярковская (Анна, Галина)

Лето на ладони
http://www.stihi.ru/2018/06/28/3946
Анна Арканина (Анна, Ирина)

"говорит во мне"
http://www.stihi.ru/2018/06/17/4965
Наташа Денисова  (Галина, Ирина)

Тики
http://www.stihi.ru/2018/05/10/5930
Исхаков Алексей (Галина, Ирина)

Человек это берег, покинувший сам себя
http://www.stihi.ru/2018/05/25/3270
Сибирский Волк   (Галина, Ирина)

Есенин и Лазо
http://www.stihi.ru/2018/07/02/1904
Павел Великжанин  (Анна, Ирина)

Почти триллер
http://www.stihi.ru/2017/08/30/3626
Михаил Белоногов   (Галина, Ирина)

________________

Одно ДА:

Сантехник
http://www.stihi.ru/2018/01/01/1221
Людмила Поклонная  (Анна)

Граница между
http://www.stihi.ru/2018/06/08/4773
Rewsky  (Галина)

Странные слова
http://www.stihi.ru/2018/01/08/2918
Елена Бородина 13   (Анна)

Такие разные облака
http://www.stihi.ru/2018/04/23/6792
Ольга Нежданова (Ирина)

Рукой находишь лес...
http://www.stihi.ru/2018/06/14/669
Ольга Вирязова (Галина)

Солнце мое
http://www.stihi.ru/2018/01/09/4304
Инга Сташевска  (Галина)

Две Арагви
http://www.stihi.ru/2018/06/29/8275
Галья Рубина-Бадьян  (Анна)

Покров
http://www.stihi.ru/2018/06/26/5194
Марта Бут   (Галина)

Кинотеатр Восток
http://www.stihi.ru/2016/03/25/1817
Александр Перевозкин (Галина)

Счастливчики
http://www.stihi.ru/2018/05/19/3759
Любовь Левитина (Ирина)

Из окна
http://www.stihi.ru/2018/06/29/8992
Игорь Брен  (Галина)

Анна Германова   17.07.2018 21:43   Заявить о нарушении
дорогие, я на БЛК очень редко появляюсь, посему информацией на тему "как это обычно бывает" не владею. посмотрела анучки прошлого месяца, но, как я понимаю, сценарии в значительной мере определяются редакторами по согласованию.
наша цель заключается в выборе восьми текстов. они как-то сами собой выбрались :)
при том, глядя на список 3да, я нахожу его очень таки логичным, и мне нравится, что мнения наши совпали именно таким образом.
скажите, что мы должны еще сделать?

Грановская Ирина   17.07.2018 22:54   Заявить о нарушении
Я здесь на ближайшие 5 мин., потом вернусь через 45 мин. Как я понимаю, мы должны согласиться на 8ми, а также у нас есть квота.

Галина Иззьер   17.07.2018 22:58   Заявить о нарушении
*при этом. в комментарии буква пропущена. большое сорри

Грановская Ирина   17.07.2018 22:59   Заявить о нарушении
Отпишусь коротко по своим единоличным «ДА»:

Галья Рубина-Бадьян
Две Арагви

На дорогах камни, блестя боками,
выгибали спины под каблуками.
Хорошо, что дождь заставал врасплох нас,
барабанным боем тревожа окна -
обнимались крепко под чьей-то крышей,
и никто не видел нас и не слышал.

Аромат лепешек всех форм и видов
щекотал нам ноздри - смотри, завидуй!
И сплетались руки, как две Арагви,
и хотелось вечной любви ( а разве
это так уж глупо - мечтать о вечном?)
И бежали улицы нам навстречу.

Лёгкая филигранная зарисовка, ни одного смыслового провала, ни одного избыточного или неточного образа, изящные рифмы, чёткий ритм, атмосферное такое стихотворение, ясное и чистое. Читая, слышу чечётку каблуков и дождя, вдыхаю запах горячего хлеба. Спасибо, Галья!

Елена Бородина
Странные слова

Там ходят странные слова –
от восхищенных губ до уха.
Беда, костлявая старуха,
глядит из каждого угла.
Блестит, пульсируя, зрачок
и жадно пожирает лица:
беда всеядна, не постится.
На каждый рот готов крючок.

Там пишут странные слова.
Бумага – тоньше папиросной,
и «Ундервуд» трясётся: поздно,
готова новая глава.
Из рук - в карманы, в дерматин
портфелей, сытых или тощих.
Слова – стихи, святые мощи
живых иосифов, марин.

Сгорают странные слова
и возрождаются из пепла.
Беда оглохла и ослепла,
и по-старушечьи слегла.
Но помнишь? Страх вдоль позвонков,
и каждый слог – немалой кровью…

Тяжелый колокол: «Не помню», -
болтнёт чугунным языком.

Пожалуй, только к строчке
«Слова – стихи, святые мощи
живых иосифов, марин.» есть у меня претензии - слишком в лоб, слишком «тяжёлым языком». Поаккуратнее надо бы со «святыми мощами») И проговаривается тяжело. Но всё остальное - просто здорово, тема рока в симфонии Бетховена мне слышится здесь, грозная поступь судьбы. И писать нельзя, и не писать нельзя. Страшное ощущение тупика, смыкающихся бетонных стен, когда выход - только вверх. И «дерматин портфелей» - абсолютно точная координата страны и эпохи. И то, что «беда, костлявая старуха, глядит из каждого угла» - это очень верная передача повторяющегося кошмара, из снов то ли Раскольникова, то ли Карениной, где «мужичок, приговаривая, работал над железом». Мороз по коже от этого стихотворения.

Людмила Поклонная
Сантехник

в быстрине снегопада
сантехник плывёт с фонарём,
он забыл его выключить,
так и плывёт с фонарём,
со звездою во лбу.
с укрощенья воды
устремившийся в бурный поток снегопада,
оформитель пространства,
плывёт светотехник-сантехник,
снегопаду как раз
не хватало его фонаря.
нет, не может быть столько
запасов сырья
на небесных складах снеговых –
это сыплются звезды уже
и крошится луна,
что за ночь предстоит нам без них?!
а сантехнику до фонаря,
он вмешался уже в снегопад,
расщеперив карманы спецовки,
отрастив плавники.
там, где снег производят,
сантехник всплывёт с фонарём,
сочетав с облаками лихие власы снеговые.
а у нас, на февральской земле,
снегопад разошёлся клочками,
и время в клочки,
и регтайм,
            и регтайм,
и регтайм,
            и регтайм.

Эй, сантехник!

То ли сантехник Петров, то ли дворник Степанов, то ли сторож Сергеев, словом, кто-то из них
(из нас?) смыт снегопадом и становится стихией, это стихотворение наполнено небесным электричеством, в нём целое поколение дворников и сторожей и ЖЭКовских сантехников, неизменных героев фольклора, устремляется к устью реки, восходит к снеговым тучам и снова лавинами рушится на зимнюю землю. И регтайм. Спасибо, Людмила!

Анна Германова   17.07.2018 23:06   Заявить о нарушении
Мои неразделенные предпочтения

Такие разные облака
Ольга Нежданова
В начале жизни легко быть белым: лети – и небом, как царь, владей. Любая форма на пользу телу, захочешь – ширься, а нет – худей. Ещё не нужно брони и крыльев для дрейфа в море небесных вод. Бывает, ранит лучом навылет, но ранка с лёгкостью заживёт.
А время гонит тебя по кругу, пространство делит на «свой-чужой», и бывший друг не зовётся другом, твой мир – богатый, его – большой. Вокруг друзья одного полёта, Sky-клуб оплачен на много лет, в него не вхож посторонний кто-то, здесь все знакомы, здесь все в тепле.
Конечно, жизнь и тепличных учит. И если лезут в твоё быльё, глядишь не облаком – серой тучей, и даже слёзы картинно льёшь. Однако, в крепком твоём анклаве не беды – бедки – пройдёшь, как квест. Тебя не выдадут на закланье, укроет стая, закон не съест. Тебе не стать побратимом пыльным тому, кто близко к земле плывёт. Ему частенько ломают крылья и бьют ботинком в пустой живот. Спасать не станут, искать не будут, легко закроют на смерть глаза. Плевать на то, что не он - Иуда.
Москва поверит твоим слезам, легко забудет о пыльном брате, привычно спишет любое зло. В твоём чужом голубом квадрате не в тренде горечь правдивых слов.
Когда-то в детстве делились хлебом, клялись, что дружба, как сталь, крепка.
А нынче делят на части небо такие разные облака.

Мне нравятся стихи А4, не все, разумеется, а те, которые читаются легко, по которым скользишь, не ощущая графических рамок рифмованного текста, но, в то же время, ни одним слогом не нарушается стройность стиха. Хорошо выдержана лексика: ничто не выбивается из стиля, заданного с самого начала. Изящный финал завершает стих. Чудесный симбиоз миниатюрного рассказа, в котором просматривается правильно выстроенный сюжет, и поэзии.

Счастливчики
Любовь Левитина
Есть у Рони квартира и обеспеченная сестра,
Рони душ принимает и громко поёт с утра,
вкусно завтракает и обедает за столом,
а на улице всем подряд говорит «шалом!»
Никого не пропустит (любой человек хорош)
и сияет, как начищенный медный грош.
Всем желает здоровья и счастья тепло и искренно,
смотрит в лица с любовью, и смеяться над ним бессмысленно,
потому что он светится, словно солнце из моря выловил на крючок.
Городской дурачок.

А Дорит ночует в подъездах, но в том не видит беды,
если там не холодно. На помойках полно еды.
Вот вчера нашла почти что целую запечённую курочку.
Городская дурочка.
Просыпается утром рано, идёт во двор,
если кто-то встретится, заводит с ним разговор.
И её не гонят – ну в чём же она виновата?
Иногда кому-то звонит со сломанного автомата.

А недавно я видела Рони с Дорит вдвоём,
говорили взахлёб, и каждый, вроде бы, о своём.
улыбались, вовсю размахивали руками,
но совсем не выглядели дураками.
Он смотрел ей в лицо с любовью, держал за талию,
и они, довольные, хохотали.
Рон одет был дорого, впрочем, просто:
джинсы от «Levi Strauss» и рубашка новая от «Lacoste».
А Дорит в заношенной рваной кофте,
из которой бесстыдно торчали грязные
бретельки от лифчика.

Такие похожие, такие разные –
два счастливчика.
Еще один сюжетный стих. Мастерски нарисована картинка, создающая стойкое ощущение déjà vu
Если я попытаюсь вспомнить, где я встречала героев стиха, мне, разумеется, не удастся, но ощущение, что недавно лишь с ними пересекалась, не отпускает. Магия, вестимо. А еще, кмк, очень важно, что это удивительно доброе стихотворение, человечное, говорящее о бесконечно важном.

Грановская Ирина   17.07.2018 23:39   Заявить о нарушении
Мне не хватило многого в "Счастливчиках". Самое главное, идея (люди с особенностями тоже могут быть счастливы- имеют право) была ясна с самого начала, и слишком много дуплетов ушло на описание

Галина Иззьер   17.07.2018 23:51   Заявить о нарушении
Из окна
Игорь Брен - очень пронзительно, много сказано малыми силами

кинотеатр Восток
- оказался зарисовкой с натуры, но есть здесь что-то от примитивистов, искреннее и озорное
Совершенно акварельная Марта Бут с неожиданными деталями больницы вроде "хлорамина Б"

"Солнце мое", пронзительная и не переслащенная лирика

Галина Иззьер   18.07.2018 00:04   Заявить о нарушении
"Солнце мое", пронзительная и не переслащенная лирика
Рукой находишь лес... - заговоренный, магический, душный какой-то стих, температурное бормотание, эти "о" катаются, как колесики сломанных часов...

Это мои однодашники.

Галина Иззьер   18.07.2018 00:09   Заявить о нарушении
ну ведь это ж не рассказ, в котором непрогнозируемый сюжетный поворот является безусловным преимуществом. мне, кстати, не удалось сразу понять, о чем будет стих, пока не появилась в нем Дорит, а это полтекста.
зато картинка чудесно прорисована, герои живые

Грановская Ирина   18.07.2018 00:13   Заявить о нарушении
Поговорим ли мы о "двудашниках", несмотря на составленный (без них) лонг?

Галина Иззьер   18.07.2018 00:13   Заявить о нарушении
Мои двудашники:

Есенин и Лазо
Павел Великжанин

Алкоголь выходил мутноватой слезой
И не брал ни шиша.
Двое тезок-погодков, Есенин с Лазо,
Пили на брудершафт.

– Ты хоть сам, а меня-то…
– Да знаю, Серег…
– Но чего уж теперь…
И лежал на столе одинокий сырок –
Символ встреч и потерь.

– Вон Андрюха внизу в паровозном гудке
Слышит ржанье коня.
Так что можем с тобой уходить налегке,
Никого не виня.

– Не напрасно твой колокол строчки литой
Загудел наверху.
Два полешка, сгорели мы, став теплотой,
А не сгнили в труху.

И один из них долго смотрел на свечу,
А другой – в потолок.
Но ключами звеня, поторопит ворчун,
Как бы ты ни толок

Водку теплую в стопке, где сложено то,
Что в себе ты носил.
Сквозь пшеничную корку Сережины сто
Поднимаются в синь.

Пронзительное стихотворение в лучших традициях старого доброго русского рока, все родные стихии в нём сошлись, небо и огонь, хлеб и водка (или спирт они пьют?), и даже символический сырок из другого времени прилетел, из торжества развитого социализма, осенить эту тризну по самим себе и по миллионам других Серёж, смолотых в костную муку на жерновах российской истории. И звукоряд под стать: гудение колокола и конское ржание. Финал прекрасен.

Лето на ладони
Анна Арканина

услышать звон диги-диги-дин-дон,
прислушаться, по ком звонят из рая.
не бабочка садится на ладонь,
а лето на ладони замирает.

стрекозий взмах, отглаженная даль,
медовым клеем схваченные крепко
роса, оса, затишье и печаль,
и облако над выцветшей сурепкой.

песок, трава – качаются слова –
«река», «надежда» и «воздушный шарик».
еще «любовь» – о ней шуршит листва,
и пусть никто шуршать ей не мешает.

горячий день – полуденный настой,
и невесомость бледной паутинки.
и мы молчим, склонившись над мостом,
почти неразделимые в обнимку.

Люблю такие стихи, в которых чувствуется повышенное внимание и неслучайность выбора каждого слова, полное владение техникой стихосложения.
И, как следствие, без малейшего усилия оказывается читатель именно там, куда зовёт его автор - вязнет в тягучей патоке летнего полудня и даже не торопится выбраться обратно, так окончательно и навсегда сошлись стрелки часов в зените, в такой притягательной точке стихотворного пространства остановилось время.

Журавлиная Родина
Ольга Флярковская

Журавлиная Родина*

Они поднялись вожжой,**
до здешних полей охочи,
над первой седой межой,
над Вьюлкой, Сестрой и Хотчей.
Растягом в широкий клин,
смешались с огромной стаей –
аминь, журавли, аминь!
Навеки ли мы расстались?..
В холодный поток ветров
вплетая тела и клёкот,
летят вожаки на зов
египетских рощ далёких.
Летят… и разлуки грусть
оскоминой сводит сердце…
Родные, счастливый путь!
Глядеть бы, не наглядеться…

Зато как ударит рань
лучом по низине топкой,
как выпустит цвет герань
в горшке на оконной полке –
как – вздохом одним! – весна
попятит снега к оврагам –
чу, звуков дрожит волна,
чу, в небе гонцов ватага!
Живём, журавли, живём
и что-то на свете можем!
Пусть горло слезами жжёт
и бродит озноб по коже –
такая сквозь душу синь
капелью стекает в вечер…
Аминь, журавли, аминь!
И – талой воды – за встречу!

Единственная, пожалуй, претензия к стихотворению - это некрасовское «чу», которое, на мой взгляд, уже слишком архаично для современной поэтики. Это, конечно, не «инда», «понеже» и иже с ними, но взгляд за него цепляется. И ещё, «оскоминой сводит сердце» - этот образ мимо летит и в цель не попадает, он неточен. Оскоминой сводит рот, а сердце сводит судорогой, болью, но никак не вкусовым ощущением чего-то кислого. Всё остальное принимаю безоговорочно, последние восемь строчек просто замечательные.

Солночь
Олег Паршев

Вот уснуть бы, да невмочь –
Летом в Питере солночь.
Нет, не полночь,
Это – солночь,
Не сомкнуть бессонных оч.
Да, конечно же, очей!
Только ночка всё ярчей,
Тьфу, прости, конечно, ярче,
И уснуть нельзя, хоть плачь ты!
Сколько ж Пушкин тут когда-то
Сэкономил на свече!
Сколь прекрасных стих-ночей,
Наплевав на киловатты,
Без лучин и без лампады
Выдал тут когда-то Блок!..

Всё, довольно – дверь, замок.
Небо млеет и алеет,
Прогуляюсь-ка к Неве я.
Там, я знаю, на ветру
На Аресовом юру,
Ну, на Марсовом на поле
Ходит конь – рассветно блед.
Вон – нашёл… а всадник – мед?
Вот и он – коня похолив,
Отпустив на вольну волю,
Бродит, взором ищет бот.
Неужели уплывёт?

«Спит растение картошка,
Спит животное паук»)))
Чудесное стихотворение в эстетике обэриутского стёба над миром и над собой, полное тонких и точных аллюзий на добрую половину всех питерских классиков и современников. Полцарства за последнюю строчку, она великолепна!

Анна Германова   18.07.2018 00:14   Заявить о нарушении
По «Счастливчикам»:
Слишком «в лоб» подан сюжет, слишком торчит голая арматура нарратива, без примиряющего со скучным назидательным повествованием тонкого юмора, без искорки парадокса, без слез, без жизни, без любви. Вполне картонные «принц и нищая», видеть я их вижу, но ничего они во мне не вызывают, кроме зевоты. Не живые, увы, а нарисованные. Жаль.

Анна Германова   18.07.2018 00:26   Заявить о нарушении
Насчет "Солночи" абсолютно согласна! Ей, конечно, место в лонге.... хнык

Галина Иззьер   18.07.2018 00:31   Заявить о нарушении
Еще однодашник -
"Граница между", еще один образец философской любовной лирики, редкость!
Два "да":
Почти триллер
Михаил Белоногов - кинематографично, такие сладкие 60-ые, а тут еще "Сломанный диск восходит чёрной большой луной" - блеск, в общем

Человек это берег, покинувший сам себя - некий личностный Апокалипсис, всех претензий - лишняя запятая)
шумит [лишняя запятая], угодивший в него прибой.

Галина Иззьер   18.07.2018 00:33   Заявить о нарушении
Тики
Океан ощущений по капле теряется в хронике.
Направляющий вектор болтается вне математики,
где случайности чаще, где плоскости, как подоконники
иногда обрываются или похожи на фантики
от чего-то несладкого. Линии бьются в эстетике,
отвечая на мягкие ласки способного ластика.
Вся конструкция мира висит на серебрянном крестике
и не падает, только шатается, просто фантастика. - такое хрупкое архитектурное сооружение, разве что "просто фантастика" - слегка "в лоб", но все равно пристуствует эмоциональная реакция на нелинейный, непредсказуемый мир
это степь моя говорит во мне,
это поет ее ковылевый снег.

это я как будто за крупами в магазин,
а на самом деле к богу,
что ночь растил кизил,
что творил рыб,
да и сотворил

прозрачноглазых,
диковинных.

и душа моя этим телом поймана,
в детских прятках найдена
в темном углу двора.

это дышит во мне урал,
словно бы бежал-бежал,
да не выдержал.

это братья мои навытяжку
полегли один за одним
иже херувимы, иже
серафимы. мы говорим
"здравствуй",
мы говорим
"здравствуй",
и это значит
"вот крест мой.
мне тяжело, помоги.
мне зябко,
словно соткала меня сибирь
словно ее огромные реки обняли меня,
и никому у них меня не отнять".

тревожнолиственный лес шумит.
я – это только свет, это только свет
горящих век напролет
окон.

вот расцветают щек маки
и руки выбеливаются зимой
у тех, кто станет назавтра мной.- интонация "Плача Ярославны", и хороший неологизм "тревожнолиственный" создает ощущение нутряного такого триллера, который всего-лишь - поход в магазин...

Галина Иззьер   18.07.2018 00:41   Заявить о нарушении
По Флярковской: меня архаизм не смутил, у нее он кажется органичным (точнее, для нее "чу!" органично)

Галина Иззьер   18.07.2018 00:45   Заявить о нарушении
А что у нас с квотой?
И вообще, из нерезидентского отбора в лонг никто не проходит...

Анна Германова   18.07.2018 00:56   Заявить о нарушении
Я так понимаю, что квота - по стиху на редакторскую душу, или себя номинировать в следующий тур

Галина Иззьер   18.07.2018 00:58   Заявить о нарушении
Стоит ли нам попробовать еще один стих провести в лонг?

Галина Иззьер   18.07.2018 01:00   Заявить о нарушении
Галя, может, озвучите Ваши претензии к Великжанину? Хотелось бы послушать.

Анна Германова   18.07.2018 01:02   Заявить о нарушении
А может, попробовать не один стих провести в лонг? Хорошо бы узнать мнение ГР. Всё-таки нерезидентский уровень в этом месяце оставил желать, а на резидентском отборе много сильных стихов зависло.

Анна Германова   18.07.2018 01:04   Заявить о нарушении
2да

Лето на ладони
Анна Арканина

Я стихи сужу по ощущениям. Главное мерило «торкнуло – не торкнуло». Первый случай – это когда ничто не мешает восприятию, никаких погрешностей технического свойства, никаких ошибок. То есть, когда редактор во мне спокойно дрыхнет, не отвлекая читателя своими заморочками. Второй случай – это все остальное. Этот стих, без всяких натяжек, в числе первых. Он позволяет ощутить себя внутри, в пейзаже, и даже в роли литгера. Даже температура воздуха внутри картинки ощущается.

говорит во мне
Наташа Денисова

Стихотворение, которое хочется прочесть вслух, примерить на голос, найти место для пауз – последнее кажется сложной задачей, как разорвать поток воды. Завораживающее ощущение текущей воды, в которой есть горькие струйки и пресные, прозрачные, словно хрусталь, и замутненные.

Тики
Исхаков Алексей

Здесь мне понравилось все, кроме названия. Стихотворение похоже на затейливую игру слов, но и смыслом не обделено: как раз тот самый баланс словесной эквилибристики и поэтической глубины.

Человек это берег, покинувший сам себя
Сибирский Волк

Не люблю скобки в стихах. Принято считать, что текст в скобках – необязательная часть работы, то, что можно опустить. В стихах необязательных слов нет, поэтому, кмк, лучше выделить часть текста при помощи двух тире. И «отплЫла» звучит ужасно. Зато в остальном стих просто чудесный. И финал завидно красив.

Есенин и Лазо
Павел Великжанин

От стихотворения странное ощущение параллельной реальности с привкусом стимпанка. Странное, но влекущее. Очень понравилась работа, неожиданная такая, очень интересная.

Почти триллер
Михаил Белоногов

Стих-отклик. Почитала текст-вдохновитель. Тоже хороший, но обсуждаемый понравился больше. Намного короче, а концентрация образов плотней. И еще стих вызывал в памяти мелодию песни «Море любви» Кэт Пауэр.

Грановская Ирина   18.07.2018 01:11   Заявить о нарушении
дадада, жалко стихи, оставшиеся за бортом восьмерки. хороший заход получился.

Грановская Ирина   18.07.2018 01:14   Заявить о нарушении
Признаю, что сибирский волк хорош и достоин лонга, моё «нет» долго боролось с «да» и победило с минимальным отрывом, с болью в сердце и обильными слезами)
Может, попросим ещё талонов на июльский трамвай у кондукторов ГР? За счёт пустых нерезидентских кресел?

Анна Германова   18.07.2018 01:19   Заявить о нарушении
а сколько мест выделяется на нерезидентов?

Грановская Ирина   18.07.2018 01:22   Заявить о нарушении
Четыре места, если я правильно помню.
И все возможные претензии, буде кому вздумается их высказать, мол, конкурс становится закрытым и элитарным, заглохнут на корню, стоит только почитать ленту нерезидентского отбора этого месяца. Там совершенно объективно было нечего ловить в этом сезоне.

Анна Германова   18.07.2018 01:35   Заявить о нарушении
ну вот, было бы здоров сделать так:
- по одной квоте на редактора;
- еще один стих выберем голосованием.

Грановская Ирина   18.07.2018 01:43   Заявить о нарушении
*здорово
(что-то у меня сегодня пальцы недодавливают клавиши0

Грановская Ирина   18.07.2018 01:45   Заявить о нарушении
Галина, Ваше мнение?

Анна Германова   18.07.2018 01:49   Заявить о нарушении
Есенин и Лазо: Вот не знаю, этот псевдонародный то ли русский рок, то ли русский шансон не пробрал. Претензия на многозначность. Простите, Автор

Галина Иззьер   18.07.2018 01:54   Заявить о нарушении
еще один стих выберем голосованием и попросим за него всем миром!

Ваши предложения?

Галина Иззьер   18.07.2018 01:56   Заявить о нарушении
Чувствуется, что караул устал) а хотелось бы сегодня сформировать список лонг-листеров, чтобы два раза не вставать)

Анна Германова   18.07.2018 01:56   Заявить о нарушении
Так как насчет Сибирского Волка? Правда, ударение смещается в зависимости от того, как читаешь, там ритм такой... плавающий

Галина Иззьер   18.07.2018 01:59   Заявить о нарушении
Давайте искать точки соприкосновения. Мне хотелось бы видеть в лонге Олега Паршева и Павла Великжанина.

Анна Германова   18.07.2018 01:59   Заявить о нарушении
Уважаемые редакторы ещё не объявили свободный микрофон, но как автор, наверное, уже имею право высказаться по горячим следам. Если нет - удалю, потом пернесу туда, где место.).
Дело в том, что моё стихотворение "Счастливчики" не совсем правильно поняли, к сожалению. Даже Ирина (огромное спасибо за хорошие слова!). Это не о любви и не совсем нарратив, и даже не история, а, скорее, наблюдение. Мои ЛГ не с любовью встретились, поскольку они и так были влюблены во всё и вся, независимо от условий существования. И изначально счастливы, как маленькие дети, самим фактом этого своего существования. И это не "принц и нищая", и идея, Галина, была не та, что Вы "прочли" в самом начале. Основная идея была именно в том, что по-настоящему, безоглядно счастлив в нашем жестоком мире может быть, вероятно, только дурачок, психологически похожий на ребёнка. И ещё их постоянное счастье усилилось оттого, что они нашли друг друга, нашли "своего". Когда я видела этих героев (вполне реальных) по отдельности, всегда думала, что хорошо бы им познакомиться, они бы друг друга поняли. Так и произошло. И об этом тоже стих. И ещё много о чём, о доброте, в частности, ещё раз спасибо, Ира. Анна, и где же Вы нашли в стихотворении назидательность? И в свете всего мной выше сказанного, не могу согласиться с "влобностью", ну никак.) И если не лёгкого юмора, то, как минимум, лёгкой иронии в стихе, м.к., достаточно, он, собственно, весь на ней построен.
Извините за встрям.

Любовь Левитина   18.07.2018 02:01   Заявить о нарушении
Против Сибирского Волка ничего не скажу, если Великжанин тоже пройдёт)))

Анна Германова   18.07.2018 02:02   Заявить о нарушении
Любовь, пока свободный микрофон ещё не включили, может быть, прочтёте вот это стихотворение Валентина Емелина? Оно тоже о счастливчиках, подобных Вашим, и композиционно Вашему сродни, но от него просто дрожь берёт, Вам не кажется?

http://www.stihi.ru/2013/10/13/5411

Анна Германова   18.07.2018 02:15   Заявить о нарушении
Анна, ну это же совершенно разные вещи. Общего в них только то, что в обоих по два разнополых героя. На этом возможность проводить параллели заканчивается.

Грановская Ирина   18.07.2018 02:20   Заявить о нарушении
Ирина, не уверена. Дело не в двух разнополых героях, я даже не призываю проводить параллели, просто пытаюсь понять, почему в одном из этих стихотворений герои живые, а в другом - вполне милые, хорошо нарисованные, но картонные? И двигаются, и живут не сами по себе, это автор тянет их за ниточки. На протяжении всего стихотворения я чувствую за ширмой присутствие кукловода и даже вижу эти ниточки, светящиеся во тьме. А у героев Валентина никаких таких ниточек нет, я вообще про Валентина даже не вспоминаю, когда читаю это его стихотворение)))

Анна Германова   18.07.2018 02:32   Заявить о нарушении
Анна, я читала это стихотворение раньше. И на сто процентов согласна с Ириной: ничего общего, кроме двух разнополых героев. Мало того, оно совершенно "не моё".

Любовь Левитина   18.07.2018 02:36   Заявить о нарушении
Мне жаль, что Вы не почувствовали моих ЛГ. Да, конечно, в стихотворении есть присутствие автора, т.е. моё, именно потому, что это не совсем рассказ и не совсем нарратив, а наблюдение, авторский взгляд и связанные с ним не впрямую высказанные мысли и эмоции.

Любовь Левитина   18.07.2018 02:41   Заявить о нарушении
Это я Анне ответила.

Любовь Левитина   18.07.2018 02:42   Заявить о нарушении
Любовь, вот мы и дошли до абсолютно субъективного определения «моё-не моё». Надеюсь, Вы не будете ко мне в претензии за своё стихотворение, которое, увы, «не моё»)))

Анна Германова   18.07.2018 02:42   Заявить о нарушении
У меня же не трагедия в стихе, и не было цели вызвать слезу и дрожь у читателя. Скорее, наоборот.
Простите, разговорилась. Всё, ложусь спать. Спокойной ночи.

Любовь Левитина   18.07.2018 02:47   Заявить о нарушении
Паршев и Волк? Как Вы, Ирина?

И попросим увеличить резидентам квоту на 2?

Галина Иззьер   18.07.2018 02:49   Заявить о нарушении
Мне стих Валентина нравится. И стих Любы. И он как раз очень живой, очень израильский, я его читаю и кожей ощущаю. Это то, с чем можно столкнуться в любой момент, на любой улице. Да и сталкиваемся. В городе, где я жила до недавнего времени, была колоритная парочка. Лет им было под шестьдесят. Они вдвоем ходили по городу, собирая пластиковые бутылки и пивные банки. Как правило, он толкал тележку из супермаркета. Всегда шумные, веселые, сухощавые и неопрятные. А однажды мы вместе ехали в автобусе, они сидели напротив меня. У женщины не хватало зубов, но она радостно улыбалась во весь рот. Они держались за руки, так трогательно. Это, как раз, про любовь. Без рефлексий, без тщеславия, без всего того, что копошится в головах "нормальных" людей. Вот и герои Любы мне показались столь же реальными, живыми.

Грановская Ирина   18.07.2018 02:50   Заявить о нарушении
Ответила раньше, чем прочла Ваш ответ. Нет, конечно, я не в претензии. Восприятие в большой степени субъективно, особенно, когда дело касается такой тонкой материи, как стихи.))

Любовь Левитина   18.07.2018 02:50   Заявить о нарушении
Итого будет 10 вместо 8?

Анна Германова   18.07.2018 02:51   Заявить о нарушении
Ира, ещё раз спасибо за понимание и верное восприятие.)

Любовь Левитина   18.07.2018 02:54   Заявить о нарушении
из двудашников Волк и Белоногов, пожалуй

Грановская Ирина   18.07.2018 02:54   Заявить о нарушении
Любовь, меня удивляет повтор слова "дурачок". По-моему, Ваши герои вполне в порядке и обладают тем, что называется "эмоциональный интеллект". Хотя был еще и Тредиаковский:

Здравствуйте, женившись, дурак и дурка

А - дальше что? что за этим стоит?

Галина Иззьер   18.07.2018 02:56   Заявить о нарушении
Друзья мои, компромисс неизбежен) Ань, что по Волку?

Галина Иззьер   18.07.2018 03:02   Заявить о нарушении
С Волком согласна. Ирина, а может, всё-таки Олег Паршев? Галя, насколько понимаю, тоже за него)

Анна Германова   18.07.2018 03:15   Заявить о нарушении
А ЧТО, МЫ ВЫБИРАЕМ ТОЛЬКО ДВА ТЕКСТА?

Грановская Ирина   18.07.2018 03:19   Заявить о нарушении
извиняюсь за капсы, я параллельно работу работаю

Грановская Ирина   18.07.2018 03:20   Заявить о нарушении
Солночь мне кажется простоватым текстом, фонетической игрой.

Грановская Ирина   18.07.2018 03:24   Заявить о нарушении
Итак, мы в результате просим добавить только один текст, Сибирского Волка?

Ирина, может, Флярковскую еще раз посмотрите?
Я Паршева по своей квоте тогда проведу)

Галина Иззьер   18.07.2018 03:33   Заявить о нарушении
Журавли - единственный стих, который, из всех вышеперечисленных, мне не нравится. Это "чу" - ни разу не слышала его в обыденной речи, да и выглядело бы нелепо. "Аминь", напомнивший неуместностью Якина из "Иван Васильича" с "паки, паки... иже херувимы"

Может, все же Наташу рассмотрим?

Грановская Ирина   18.07.2018 03:41   Заявить о нарушении
Или Белоногова? Такой атмосферный стих, блюзовый

Грановская Ирина   18.07.2018 03:43   Заявить о нарушении
Я-то "за")

Галина Иззьер   18.07.2018 03:46   Заявить о нарушении
Ну, наверно, я на сегодня откланяюсь, а то скоро на работу вставать.

Грановская Ирина   18.07.2018 04:20   Заявить о нарушении
Галина, в моём стише слово "дурачок" вообще-то не повторяется ни разу. И у многих дурачков бывает сохранён эмоциональный интеллект. "А что дальше?" А дальше уже другие стихи, в этом всё сказано.)

Любовь Левитина   18.07.2018 11:04   Заявить о нарушении
Любовь, а мне показались "городской дураяок" и "городская дурочка". Я бы чтихотворению сказала "да", ечли бы все остановилось на зарисоыке, а "ччастливчики" фигурировало бы только в назыании

Галина Иззьер   18.07.2018 14:53   Заявить о нарушении
Так это же два разных человека разного пола и оба дурачки.) Галина, спасибо за предполагаемое да, но если бы дело ограничилось зарисовкой, это было бы другое стихотворение и совсем не о том, о чём хотелось сказать.

Любовь Левитина   18.07.2018 15:12   Заявить о нарушении
*Простите телефонные опечатки

Галина Иззьер   18.07.2018 15:38   Заявить о нарушении
Всем доброго вечера.
Первый раз в жизни что-то говорю на анучках и, кажется, не дождавшись условного сигнала.
За что прошу меня извинить (если я что-то нарушила). Ну вот не утерпела!) Удивили слова Ирины Грановской о моём тексте, а именно изменение претензий и сравнение с Якиным. О «неуместности» в обсуждении со мной не было сказано ни слова. Это и удивило.) Все свои аргументы, включая все возможные значения слова «аминь», я привела в ленте отбора. Не буду занимать вашего времени повтором. Да и примеров его употребления в русской поэзии тоже хватает. И насчёт «чу!». Впервые сталкиваюсь с тем, что критерием поэтичности является обыденная речь!)
Ну что ж, буду знать.))
Если редактор БЛК сочтёт, что моя реплика «засоряет отбор», готова к её удалению с пониманием.
И ещё: поймите меня правильно, я не затеваю дискуссию, просто не получилось промолчать. На ответ не рассчитываю.
Всем спасибо за внимание.

Ольга Флярковская   18.07.2018 20:08   Заявить о нарушении
По возможности дать доп. места редколлегия совещается.

Большой Литературный Клуб   18.07.2018 20:09   Заявить о нарушении
Ольга, я моем замечании ничего личного. Поэтичность, по моему, вероятно, ошибочному мнению, коррелирует с обыденной речью, иначе бы мы не пытались в стихах, например, избегать инверсий, не свойственных нормальной речи. Под Вашим стихом мы обсуждали "аминь" с Вами, и это не значит, что другие редакторы внимательно следили за нашей перепиской. Здесь я высказала свои доводы для редакторов. Они могут с ними не согласиться и попробовать переубедить меня - это дело вполне возможное.
Никакого изменения претензий по поводу "аминь": как мне казалось, что это слово присутствует в рефрене ради, собственно, самого присутствия, но не смысла, несомого им. Я не претендую на истину, так как весь мир распевает "it doesn't matter which you heard the holy or the broken hallelujah" - пример использования слова с неким смысловым сдвигом. Но я озвучила то, что мне видится.
И еще мне кажется, что если замысел текста не улавливается читателем, то это не всегда вина читателя. Как-то так )

Грановская Ирина   18.07.2018 20:59   Заявить о нарушении
Да замысел-то как раз улавливается, по-моему. Именно что текста.)
И это тоже не всегда заслуга читателя.))
Добрый вечер, Ирина.
Конечно, ничего личного. Просто откуда-то Якин. Ну да с ним...))
А исторгаемые «восторги православных песнопений» не смутили в стихотворении, которому Вы сказали «да»? Это обыденная речь с Вашей точки зрения? Или именно что поэтически трансформированная, вопрос, насколько удачно?)
Спасибо, что ответили.

Ольга Флярковская   18.07.2018 21:15   Заявить о нарушении
А что с восторгами не так? Любая религия замешана на восторженности, отключающей рациональное мышление. Иначе бы люди задавались вопросом, как может высшее существо, способное сотворить столь сложную и затейливую конструкцию как вселенная, мелочно интересоваться содержимым человеческих желудков.

Грановская Ирина   18.07.2018 23:20   Заявить о нарушении
Всем добрый вечер!
Ждём решения ГР о предоставлении дополнительных мест в лонге, поэтому предлагаю встретиться завтра в это же время на этом же месте.

Анна Германова   18.07.2018 23:35   Заявить о нарушении
Отлично. А можно пораньше, в 23.00 по Москве? Извините, лавирую между рабочими делами

Галина Иззьер   19.07.2018 00:17   Заявить о нарушении
завтра, в четверг, после 23 мск - отлиично

Грановская Ирина   19.07.2018 01:00   Заявить о нарушении
На случай, если резидентский отбор получит дополнительные места, добавлю в "защиту" Волка: есть тексты, которые и не хочется понимать до конца с первого прочтения, но к которым можно возвращаться, отгрызая смысл по кусочку, и интерпретировать. Сознательна ли отсылка к Джону Донну (человек -не остров, а...), к Тарковскому,не знаю, да и, собственно, неважно, поскольку здесь -совершенно самостоятельная философия. Как-то так)

Галина Иззьер   19.07.2018 04:58   Заявить о нарушении
Нет в православных песнопениях воторгов, которые можно было бы исторгнуть, да вообще восторогов нет. Но есть радость. Путь и огромная, пасхальная, но здесь я не увидела на это указаний. Может, это моя проблема? Да, собственно, исторгаются изо рта тогда уже песнопения, а не восторги. ) Ну, или восторг. Восторги напитаны какой-то иронией что ли, которая всё снижает или отменяет. А зачем тогда их «исторгать»? Никто ж не заставляет. Фраза эта такая, сильно смущающая построением в стихотворении, которое я давно помню, и его герою, и автору очень сочувствую, на самом деле. И принимаю эту фразу в к о н т е к с т е всего стихотворения. Но пример использования этих «исторгаемых восторгов» – показателен. Это авторское видение. Как и мой «аминь». Надеюсь, в праве так воспринимать жизнь и так её выражать Вы не можете мне отказать, Ирина? И «аминь» мой тоже имеет контекст.))
Уважаемые редакторы, всем доброго утра и успешного дня!
Доброе утро, Ильдар!
Покидаю ветку, ждёт работа над собой и вообще работа!)


Ольга Флярковская   19.07.2018 06:30   Заявить о нарушении
Редколлегия дает три дополнительных места.

Большой Литературный Клуб   19.07.2018 11:31   Заявить о нарушении
Светлана, ждём вечера, экономим силы и эмоции)

Анна Германова   19.07.2018 20:31   Заявить о нарушении
дело не в выдержке, а в планировании :)
назначен час, удобный для всех. какой смысл заранее кидать реплики в потолок?

Грановская Ирина   19.07.2018 21:22   Заявить о нарушении
Я здесь!

Галина Иззьер   19.07.2018 22:57   Заявить о нарушении
Ольге: При всей симпатии к стиху, мне кажется, что все опять уходит к критерию "зацепило-не зацепило". и тогда уж все индивидуально. Ирина как принимающий редактор имеет право руководствоваться собственной внутренней шкалой.

Галина Иззьер   19.07.2018 23:02   Заявить о нарушении
Привет, Ирина!

Галина Иззьер   19.07.2018 23:09   Заявить о нарушении
На повестке дня у нас заполнение дополнительных 3х мест, очевидно, из двудашников, причем по Волку у нас есть согласие Анны. Итого, осталось 2 места!

Галина Иззьер   19.07.2018 23:12   Заявить о нарушении
Привет :)
Мы продолжим обсуждать варианты, или каждый редактор продвинет понравившийся стих?
Первый вариант зрелищней, второй - удобней.
У меня завтра относительный выходной, так что я не спешу

Грановская Ирина   19.07.2018 23:15   Заявить о нарушении
Тоже здесь)))

Анна Германова   19.07.2018 23:15   Заявить о нарушении
А я еще работаю, так что через 45 мин. убегу

Галина Иззьер   19.07.2018 23:17   Заявить о нарушении
По Сибирскому Волку согласна. Делим ещё два места?
Давайте искать точки соприкосновения.
Мои кандидатуры Олег Паршев и Павел Великжанин.

Анна Германова   19.07.2018 23:18   Заявить о нарушении
Мне кажется, что определились runners-up:Солночь
http://www.stihi.ru/2018/04/23/6832
Олег Паршев (Анна, Галина)
Есенин и Лазо
http://www.stihi.ru/2018/07/02/1904
Павел Великжанин (Анна, Ирина)
"говорит во мне"
http://www.stihi.ru/2018/06/17/4965
Наташа Денисова (Галина, Ирина)

Галина Иззьер   19.07.2018 23:18   Заявить о нарушении
Если проходит "Солночь", я готова , для равновесия, согласиться с Есениным. Больше стилей хороших и разных:)

Галина Иззьер   19.07.2018 23:20   Заявить о нарушении
Если пройдет Наташа, я соглашусь на любой вариант второго стиха с закрытыми глазами :))))

Грановская Ирина   19.07.2018 23:23   Заявить о нарушении
Стих Денисовой мне нравится, моё «нет» на отборе было результатом долгих раздумий. Может быть, бросим монетку?)))

Анна Германова   19.07.2018 23:25   Заявить о нарушении
Кстати, засчитайте мне компромисс по Сибирскому Волку)))

Анна Германова   19.07.2018 23:27   Заявить о нарушении
Если пройдут Солночь и "Говорит во мне", без монетки обойдется))я - за

Галина Иззьер   19.07.2018 23:28   Заявить о нарушении
Вот я и пыталась, Аня, пойти на компромисс, и тут оказалось, что Ирина без Денисовой не может продолжать переговоры:)

Галина Иззьер   19.07.2018 23:29   Заявить о нарушении
Солночь

Олег Паршев
"говорит во мне"

Наташа Денисова

Человек это берег, покинувший сам себя

Сибирский Волк
Horray!

Галина Иззьер   19.07.2018 23:31   Заявить о нарушении
При таком исходе (Паршев, Денисова) воспользуюсь своим правом поставить стих Павла Великжанина в августовский лонг-лист.
Действительно сложно выбрать, все три хороши.

Анна Германова   19.07.2018 23:32   Заявить о нарушении
Итак, решили?

Анна Германова   19.07.2018 23:34   Заявить о нарушении
если бы я решала ВСЕ, то в лонг попали бы еще и другие стихи, и пусть у другой "тройки" голова болит. В противовес нерезидентской части, наша порадовала

Грановская Ирина   19.07.2018 23:34   Заявить о нарушении
ну и формальное согласие с выбором. и спасибо за компанию. кстати, порадовало совпадение мнений по многим работам. значит, они действительно хороши

Грановская Ирина   19.07.2018 23:36   Заявить о нарушении
А я - Флярковскую в августе по квоте)

Спасибо, с вами было интересно, в том числе и не соглашаться

Галина Иззьер   19.07.2018 23:37   Заявить о нарушении
1. «и поскольку тело твоё – вода»
http://www.stihi.ru/2018/06/03/1594
Александра Герасимова

2. чтобы ты
http://www.stihi.ru/2017/10/28/10583
Созерцающая Много Раз

3. Лежали паданцы
http://www.stihi.ru/2018/06/29/9
Петра Калугина

4. Deus ex machina
http://www.stihi.ru/2018/01/02/3572
Юлия Долгановских

5. Радость
http://www.stihi.ru/2017/12/11/12199
Юрий Семецкий

6. Шаламов
http://www.stihi.ru/2018/06/12/3597
Андрей Мартынов Слово

7. война
http://www.stihi.ru/2015/06/22/6192
Жиль Де Брюн

8. ехать
http://www.stihi.ru/2018/01/01/3032
Марина Чиркова

9.
Солночь
http://www.stihi.ru/2018/04/23/6832
Олег Паршев

10.
"говорит во мне"
http://www.stihi.ru/2018/06/17/4965
Наташа Денисова
11.
Человек это берег, покинувший сам себя
http://www.stihi.ru/2018/05/25/3270
Сибирский Волк

Анна Германова   19.07.2018 23:37   Заявить о нарушении
СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН?!

Галина Иззьер   19.07.2018 23:38   Заявить о нарушении
Спасибо за совпадения и различия, было действительно интересно!

Анна Германова   19.07.2018 23:40   Заявить о нарушении
Ирина, примите мою благодарность за соощущение и за теплые слова в адрес моего стихотворения. Жаль, что остальные редакторы не нашли его интересным. С уважением,

Ольга Нежданова   20.07.2018 09:45   Заявить о нарушении
Спасибо!

Олег Паршев   20.07.2018 09:53   Заявить о нарушении
Дорогие Анна, Галина и Ирина, спасибо вам за ведение тура!
В лонг-лист следующего тура, т.е. в августе, каждый из вас может подать по квоте главной редакции своё или (с согласия автора) чужое стихотворение, которого еще не было в лонг-листе старого или нового БЛК.
Ждем ваших номинаций до 19 августа включительно.

А вашим избранникам - поздравления!

Большой Литературный Клуб   20.07.2018 14:12   Заявить о нарушении
спасибо редакторам отбора - наблюдал за вашей работой с огромным удовольствием :)

Сибирский Волк   25.07.2018 21:27   Заявить о нарушении