Рецензии на произведение «Михаил Мельников. Экспертный обзор. Май-2018»

Рецензия на «Михаил Мельников. Экспертный обзор. Май-2018» (Большой Литературный Клуб)

Друзья мои, следить за ветками обсуждения уже не могу, если остались какие-то вопросы – пишите, пожалуйста, в личные сообщения. Всем добра!

Михаил Михайлович Мельников   14.06.2018 13:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил Михайлович! - взбодрили Вы здешних небожителей, как говорится, по самое не хочу...)))

Лидия Ковалевская   17.06.2018 03:58   Заявить о нарушении
Я просто не знал, что они небожители. Да и взбадривать, честно говоря, даже не начинал.

Михаил Михайлович Мельников   17.06.2018 11:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Михаил Мельников. Экспертный обзор. Май-2018» (Большой Литературный Клуб)

Давно я таких потрясающих экспертных обзоров не читал.
Приму за образец. Спасибо Вам, Михаил!

Gilles

Жиль Де Брюн   14.06.2018 11:33     Заявить о нарушении
Ой, спасибо) Текст как текст, давно я ничего о стихах не писал, лет десять

Михаил Михайлович Мельников   14.06.2018 11:35   Заявить о нарушении
А у меня сложилось впечатление, что Вы каждый день стихи читаете и оцениваете.
Вот это мастерство! Ещё раз спасибо, зачитался, три раза перечитывал.

Жиль Де Брюн   14.06.2018 11:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Михаил Мельников. Экспертный обзор. Май-2018» (Большой Литературный Клуб)

А для меня конкурсы на БЛК, это, прежде всего - шоу, а не чистилище, и уж тем более, не инквизиция. Поэтому вводная часть данного обзора мне показалась, как бы это сказать, неожиданной, в духе Скверного анекдота у Достоевского. После прочтения её, мне почему-то захотелось воскликнуть, да, мертвый перед смертью потел. Что до комментариев к избранным и отобранным стихам, то они мне неожиданными не показались.
Короче, Спасибо! Развлекли.

Феликс Гойхман   14.06.2018 00:23     Заявить о нарушении
думаю, что стоит обратить внимание. Феликс
на критерии к отбору Ильи Кутика
неизбежно, плюс или минус к конкретным
таковые придется вырабатывать
думаю. что постепенно БЛК перейдет
в статус журнала в прежнем понимании
ну да потом обсудим

Белавин Игорь Песни   13.06.2018 21:42   Заявить о нарушении
Привет, Игорь! Критерии Ильи вызывают во мне искреннее уважение, тем более, я сам - такой. Таким образом, под каждым их пунктом я бы подписался и даже добавил бы парочку от себя, но в совокупности они напоминают цитатник Мао: понимай, как хочешь, или в меру своей испорченности. Полагаю, мы тут собрались не для того, чтобы устанавливать планку. Для меня, и я своё мнение никому не навязываю, функция активиста БЛК заключается, даже не в том, чтобы учить друг друга уму-разуму, а чтобы помочь увидеть тем, кто этого пока не видит смысл поэзии и внутренний образ каждого отобранного стихотворения. И тут на место Мао приходит другой китаец, Конфуции в сопровождении своей кошки.
С уважением, в сопровождении доброй, хоть и иронической, улыбки.
Ф.

Феликс Гойхман   14.06.2018 10:12   Заявить о нарушении
Феликс, не думаю, что "мертвый" – может быть, наоборот, еще не не рожденный?

А развлечение – это прекрасно. No war just fun!

Михаил Михайлович Мельников   14.06.2018 11:07   Заявить о нарушении
"...чтобы помочь увидеть тем, кто этого пока не видит, смысл поэзии и внутренний образ каждого отобранного стихотворения. И тут на место Мао приходит другой китаец, Конфуций, в сопровождении своей кошки" - браво, Феликс! Прекрасно сказано!

Жиль Де Брюн   14.06.2018 11:32   Заявить о нарушении
Михаил, при всём уважении, есть разница между повитухой и поводырем. В цепочке роддом-ясли-детский сад-университет мы - за краем: жизнь. Поэзия, как водка, может быть образом жизни, но валютой быть не может, разве что в нашей с Вами "березке". Поэтому тут главенствует стратегия "делай, как я", а не стратегия "имущественный ценз.

Феликс Гойхман   14.06.2018 12:09   Заявить о нарушении
Феликс, Вы явно с кем-то другим дискутируете) Ваши реплики слишком поэтичны для того, чтобы сухой и трезвый я мог поддерживать этот диалог. У меня нет никакой стратегии, я просто прочитал и охарактеризовал несколько стихотворений.

Михаил Михайлович Мельников   14.06.2018 12:13   Заявить о нарушении
Михаил, каюсь, грешен! Но оглядывался я прежде всего на Вас. Тем более, Вы абсолютно правильно прочли мой месседж: развлечение прежде всего. Неспроста, лозунг всех романтических воров на свете: кошелек или жизнь.

Феликс Гойхман   14.06.2018 12:33   Заявить о нарушении
Михаил, но разве Вам самому невесело!

Феликс Гойхман   14.06.2018 12:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Михаил Мельников. Экспертный обзор. Май-2018» (Большой Литературный Клуб)

Спасибо, Михаил Михайлович, за правильное прочтение моего... Хоть убей, а художник-современник мыслит художественными образами среды, создавшей этого "индивидуума" - это каиново клеймо не затеряется ни в каком "серебрянном""..,а вот лексика - да, должна соответствовать ВРЕМЕНИ образа, приближать к достоверности.))) Спасибо за оригинальный обзор.

Алекс Шубин   13.06.2018 13:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Михаил Мельников. Экспертный обзор. Май-2018» (Большой Литературный Клуб)

Проблема в том , что конкурс ежемесячный,а шедевры и концепты по расписанию не рождаются, да и во всей нашей литературе явление нечастое !)Многие участники Клуба имеют солидные странички в ЖЗ, общим уровнем Стихиры БЛОК не слишком коррелируется,какие-то выводы делать о сетевой поэзии не стоит.

Беленко Сергей   13.06.2018 10:00     Заявить о нарушении
Сергей, Вы, возможно, невнимательно прочли – я шел от общего к частному, а не наоборот, то есть никак не выводил мнения о "сетевой поэзии" из одной случайной подборки, что было бы действительно нелепо.

Михаил Михайлович Мельников   13.06.2018 11:35   Заявить о нарушении
Мне показалось, что Вы не верите в "сетевую поэзию", "любительскую"Но ведь сейчас все новинки, все самые интересные обсуждения -в Сети.
Вот и Вы-с нами! )

Беленко Сергей   13.06.2018 12:47   Заявить о нарушении
если можно пару копеек в очень важное обсуждение
верно, что среди любительской поэзии есть шедевры
Тютчев, например, был явным любителем
однако не следует ду мать, что сам по себе любительский статус хоть что-то значит
беда и ужас сетевой поэзии в том, что ничтоже сумняшеся портится
русский литературный язык
французы за это дают тюремный срок
даже среди избранных есть занятные вещи, не берущие в ум
правила стилистики, что глупо и пахнет тюрьмой )хотя бы и аллегорической)
не надо думать, что присутствие цензуры в советский период
дурно влияло на грамотность
отнюдь
если есть претензии к 31 одному стишу
это не значит, что автор рецензии ненавидит сетевую свободу
хотя я лично отношусь к ней скептически
увы мне

Белавин Игорь Песни   13.06.2018 15:47   Заявить о нарушении
Сергей, есть тут в моем городке поэтесса, вроде лауреат чего-то, которая прямо говорит, что не надо читать какого-то неизвестного ей Ходасевича, на стихах.ру масса более талантливых авторов. Не солидаризируйтесь с этим убожеством :-)

Михаил Михайлович Мельников   13.06.2018 16:46   Заявить о нарушении
Михаил, Ходасевич- мой любимый поэт, вполне серьёзно!
Я на сайте и в сетевой поэзии ветеран, с 2003 года! Застал времена, когда здесь номинировались и номинировали Каневский и Шатыбелко, Кабанов и С.А.Шестаков и другие, которые определяют лицо нашей литературырлар! Какие споры кипела, такой адреналин, боксеры позавидуют! )Мы наблюдали,болели за "своих ",голосовали, учились в меру сил и способностей!)
Модет, кто-то из теперишних повторит их славный путь, вот Ваш однофамилец Дмитрий Мельников, например, или кто-то ещё! В этом вижу смысл БЛК и подобных конкурсов.
А ошибки...Тут т9 виноват, только он!)

Беленко Сергей   13.06.2018 18:15   Заявить о нарушении
И еще пару копеек к разговору, уже конкретно к Сергею
в начале ХХ века в Росси (и не только) был слом
культурной матрицы
вылезли разные клоунские рожи, что можно, но не следует чересчур
муть отсеялась, а Тынянов кое-кого заметил загодя
так и сейчас
Кабанов любопытен, но временен
остальные вами упомянутые авторы та самая муть (без обид а с пониманием сути вопроса)
думаю, сейчас время собирать камни
пусть даже разнообразные по фактуре

Белавин Игорь Песни   13.06.2018 19:15   Заявить о нарушении
А у меня Сергей Шестаков-любимый поэт из современных, познакомился на сайте "Термитник", потом и в реале случилось увидеться. Без Сети не узнал бы о таком замечательно авторе !

Беленко Сергей   13.06.2018 20:03   Заявить о нарушении
Я прочитал в комментариях к очень закрытому критику Мельникову М.
что он ученик Витковского
я считаю себя тоже учеником Витковского, хотя может зря
но это некий класс открытий
в том числе из зарубежья
очень многие наши интересные авторы все целиком оттуда
а кое-кто оттуда, но малоизвестен
вот, например. Александр Еременко, писал плохо, но гений
и что?
кстати, известный Илья кутик в наши с ним 80-90 шел на ура
надо отдать должное, что не зазвездился
и мелькает на БЛК
надо понимать. что мы все среди тысяч и тысяч египпетских злодеев
от литературы
а кто выйдет в христианские свЯтые еще надо пакумекать

Белавин Игорь Песни   13.06.2018 20:38   Заявить о нарушении
"Я прочитал в комментариях к очень закрытому критику Мельникову М.
что он ученик Витковского"

Невероятно. Где это Вы прочитали? Пожалуйста, не экстраполируйте свои фантазии на посторонних людей.

Михаил Михайлович Мельников   14.06.2018 11:20   Заявить о нарушении
ОК
возможно я что-то не так понял
приношу извинения и эту тему вычеркиваю

Белавин Игорь Песни   14.06.2018 15:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Михаил Мельников. Экспертный обзор. Май-2018» (Большой Литературный Клуб)

То ли огорчаться, что не попала в царство избранных, то ли радоваться, что конкурентом Столетову определили. На перепутье.)

Смагина Виктория   13.06.2018 08:15     Заявить о нарушении
А стоит ли оно всё эмоций – положительных либо отрицательных? Баловство же.

Михаил Михайлович Мельников   13.06.2018 09:00   Заявить о нарушении
Да, видимо, стоит, Михаил. Xomo ludens наряду с sapiens.)

Смагина Виктория   13.06.2018 09:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Михаил Мельников. Экспертный обзор. Май-2018» (Большой Литературный Клуб)

Большое спасибо, Михаил, за обзор и выбор!

Юлия Долгановских   13.06.2018 07:26     Заявить о нарушении
Не за что, Юлия. Ваше стихотворение мне не понравилось, но оно объективно очень грамотно сделано.

Михаил Михайлович Мельников   14.06.2018 22:54   Заявить о нарушении
Я умею не только писать, Михаил)
но и читать.
Но, как говорит один очень хороший человек, спасибо лишним не бывает)

Юлия Долгановских   15.06.2018 07:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Михаил Мельников. Экспертный обзор. Май-2018» (Большой Литературный Клуб)

Хотел в своё время уйти в кубизм или в пуантилизм, но на второе не хватило усердия, а на первое - воображения.))
С музыкой всё действительно сложнее, хотя трёх аккордов никто не отменял.

Валерий Поланд   13.06.2018 06:24     Заявить о нарушении
Написание стихов - это даже не второе по простоте после рисования, а третье(ещё есть Бузова).

Валерий Поланд   13.06.2018 10:27   Заявить о нарушении
Бузова вроде певица? Ну попасть в ноты куда труднее, чем стишок написать. Имхо.

Михаил Михайлович Мельников   13.06.2018 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Михаил Мельников. Экспертный обзор. Май-2018» (Большой Литературный Клуб)

Немного не по теме - о каком периоде творчества Сергея Маковского идёт речь?- дело в том, что в эмигрантский период он выпустил семь сборников стихотворений и вырос в очень серьезного поэта. К сожалению, его стихи этого периода практически неизвестны у нас, в России.
С уважением.

Илья Будницкий   12.06.2018 23:15     Заявить о нарушении
Илья, найду у себя бумажные издания и отвечу. Я читал все это – в первую очередь как раз "эмигрантщину" – очень подробно, но и очень давно. Ощущения, что "вырос", не было.

Михаил Михайлович Мельников   12.06.2018 23:22   Заявить о нарушении
я просто подробно занимался поэзией эмиграции, можно сказать, "читал насквозь", и таких открытий было много - от чудеснейшей Софии Прегель, которую недооценивали практически все те, кому из поэтов она помогала и издавала, до Аллы Головиной и Юрия Софиева, все ещё не изданных у нас, (книга Головиной тоже исчезающе мала), Перфильева, Ильяшенко, Магула, и Маковский эмиграции - для меня вполне выглядит самостоятельным и зрелым поэтом.

Илья Будницкий   12.06.2018 23:30   Заявить о нарушении
У нас несколько разные вкусы. Одарченко, Нарциссов, Глинка, Моршен...

Михаил Михайлович Мельников   13.06.2018 00:00   Заявить о нарушении
да нет - все перечисленные Вами - тот же самый первый ряд в моем понимании - Нарциссова я издал в "Водолее" одним из первых, Глинка тоже у нас там вышел)

Илья Будницкий   13.06.2018 00:09   Заявить о нарушении
Ладинский, Божнев, Голохвастов, Лидия Алексеева...

Илья Будницкий   13.06.2018 00:10   Заявить о нарушении
Браво, Илья, но я, видимо, построже отношусь к стихам, чем Вы - скажем, прекрасный в антологиях Нарциссов в издании "Водолея" весьма разочаровал (большинству поэтов вообще не идут "полные собрания", увы, но тут особенно). Мы в начале 2000-х начинали публиковать эмигрантские стихи в интернете, немного поругались на эту тему с Витковским, который любит коллекционировать права на тексты, но успели оцифровать только старших поэтов, потом переключились на какие-то повседневные дела...

Михаил Михайлович Мельников   13.06.2018 08:53   Заявить о нарушении
Ну, Евгений Владимирович очень эмоциональный человек)))а с моей точки зрения, чем в большем доступе хорошая поэзия - тем лучше - тот же Юрий Деген или Георгий Маслов есть хотя бы в интернете...

Илья Будницкий   13.06.2018 09:04   Заявить о нарушении
Помимо доступа должны быть еще и указатели на некие ориентиры. Вот с ними хуже...

Михаил Михайлович Мельников   13.06.2018 19:38   Заявить о нарушении
это бесспорно...

Илья Будницкий   13.06.2018 19:51   Заявить о нарушении
Вот архив начатой нами почти 20 лет назад библиотечки со стихами и статьями: http://morett.ru/poems/. Сейчас, конечно, с мобильного читать невозможно, да и вообще не очень удобно комментарии сделаны в правом фрейме. Но мы старались)

Михаил Михайлович Мельников   14.06.2018 11:33   Заявить о нарушении
спасибо - у меня тоже остался в компе архив с тремя десятками поэтов Серебряного Века - сейчас гляну, насколько эти хранилища пересекаются)

Илья Будницкий   14.06.2018 11:47   Заявить о нарушении
посмотрел - не иссякла ещё наша земля подвижниками - если собрать в единую систему все, что уже есть в интернете по поэтам русской эмиграции и по тем, кто остался в России - тот же Щировский, Державин, Липскеров и так далее - получилась бы уже маленькая энциклопедия) Как минимум, появился бы у читателя выбор - что читать, как развивать свой вкус...

Илья Будницкий   14.06.2018 11:55   Заявить о нарушении
У нас самое ценное, пожалуй, - полный и полностью прокомментированный Адамович (Олег Коростелев разрешил взять его комментарии) с дюжиной статей. Полные, насколько это возможно, Г.Иванов, Ходасевич, Одарченко, Набоков. До менее известных не добрались. Я вообще настаивал на том, чтобы на статьях хороших сосредоточиться, стихи и без нас выложат.

Михаил Михайлович Мельников   14.06.2018 12:21   Заявить о нарушении
ныне прекрасно издан из когорты последователей Аннинского Усов - Таней Нешумовой подготовлен - "Мы сведены почти на нет..." - там второй том - письма и прекрасный аппарат ссылок и комментариев, София Прегель - с письмами,подготовил Владимир Хазан, - и это очень интересно и важно - увидеть живую жизнь этих людей...

Илья Будницкий   14.06.2018 12:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Михаил Мельников. Экспертный обзор. Май-2018» (Большой Литературный Клуб)

Хотела вяло поспорить с уважаемым экспертом насчёт "выраженной здесь точки зрения", мол, ведь глаза закрываются не на проблему, а на нытиков, но не буду, ибо уж очень понравился обзор: такой же умный и интересный, как и его автор!)

Елена Наильевна   12.06.2018 22:37     Заявить о нарушении