Рецензии на произведение «Комментарии к оценкам к. Неожиданно»

Рецензия на «Комментарии к оценкам к. Неожиданно» (Малый Кубок Стихиры)

Как ни странно, но в целом, применительно к этому конкурсу, я с позицией Тимофея согласен.

Александр Носачев   18.04.2018 00:20     Заявить о нарушении
Так Рогачев голосует за или против автора, а не стихотворения. :)))

Александр Носачев   18.04.2018 00:26   Заявить о нарушении
Тимофею
Ничего не имею против рифмы призыв - призы, наоборот, она мне понравилась. Но дверца - сердце, хоть как вы будете склонять мой поэтический слух, очень избитая рифма. Да, она практически точная, но заезженная. Катом - матом, ладно, тут я погорячилась. Себя - полюбя, рифма-то нормальная, мне режет глаз само слово "полюбя". Да, возможно, оно даже есть в словаре, но слово выглядит странновато в сравнении с "полюбив".

Яне
Бонусы в таблице за лучшую вставку заданного слова. 300 баллов получил Тимофей за вставку в стихотворении 8, см. Таблицу
Стих номер 4 с нулями, т.к. Он объявлен внеконкурсным из-за отсутствия заданного слова "метал".

Татьяна Вл Демина   18.04.2018 08:41   Заявить о нарушении
Моё разделение оценок в комментариях не отражено. Посмотрел - что я Тимофею за технику поставил? В обоих случаях поставил 3 балла. За излишнюю ритмичность.
За отсутствие переносов, за случайность пиррихиев, за отсутствие нарушений нормы.
Вот если бы пиррихии были выразительны, если бы они, вместе с переносами ударений акцентировали бы слова. Если бы весь арсенал технических средств был бы использован в полной мере, тогда было бы что обсуждать.
А так получается не поэзия, а ритмические стукатушки.
Вполне правильные стукатушки, и с аллитерациями, и с нетриваиальными рифмами. Но техника сама по себе. Однобокая, не поддерживающая содержания. Вполне удовлетворительная - на трояк.

Геннадий Маков   18.04.2018 09:17   Заявить о нарушении
Да...другими словами, что хорошо - то плохо?Т.е. если пишешь стиш про щёлочкУ - то супер, а если психологически глубокое и технически отличное, то фу... Геннадий,вот Вашей внучке учительница поставит 3, за то что она пишет корова, вместо кАрова, или за 2*2=4, вместо 2*2=5, и объяснит дедушке,что всё очень правильно, а потому никакого интереса не вызывает....
:-)

Тамара Кувшинова   18.04.2018 10:04   Заявить о нарушении
Поэтесса Карова засветила Жарову.
Тот поправился - Корова, получил по шапке снова. ))
Оказалось Карова' - это что же за слова?
Будто руки сунул в брюки, а отнюдь не в рукава.
Но рубашка, как известно, никому не интересна.
Брюки можно же порвать, гомосексуалом стать,
Или хиппи, или Рокки, брать поэзии уроки,
Но, конечно, Тимофей, далеко не корифей!
Носит правильный костём, тот который мы не шьём.
Я прощения просю - затерялась буква ю -
Букву ё подсунул Чёрт, я же, право, не при чём.


Геннадий Маков   18.04.2018 10:45   Заявить о нарушении
Да...против лома, нет приёма...((

Тамара Кувшинова   18.04.2018 10:57   Заявить о нарушении
Мне никогда не западло признавать ошибки)
Возможно, промахнулась. Не претендую на роль умудренного критика, просто комментировала свои оценки

Татьяна Вл Демина   19.04.2018 09:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Комментарии к оценкам к. Неожиданно» (Малый Кубок Стихиры)

Таня, поздравляю с очередной победой!) И Михаила – тоже поздравляю!)
Спасибо тем, кому понравились мои стишки. А кому не понравились – неспасибо.))

Конкурс получился интригующий. И живой! Много было обсуждений, и это правильно!
Пусть мнения были разными – зато стало ясно: кому и что важнее.

Прошу прощения у Олега, что не в полной мере оценила его рифму… Значит, мне ещё учиться и учиться…)

Тем, кто не понял образ самшита в моём стихе. Честно, тут работало подсознание, были аллюзии с «неопалимой купиной» и с тем, что в некоторых странах ветками самшита православные украшают жилища на «вербное воскресенье». Прошу прощения за неточности в трактовке канонических событий, но кто его знает, как всё было на самом деле… )

Большое спасибо Тане за поставленные непростые задачи.
Было интересно читать стихи участников. В общем, было не скучно.)

++

Постараюсь ответить критикам…

13. Великая Суббота

В небе жалко созвездие светит,
Словно слёзы побитого пса.
И по Богом составленной смете,
Опускается с неба роса…

Третьим криком петух надорвался –
Это значит, апостол грешит.
И хвостом опалённого кварца
Машет вслед мне зелёный самшит…

Оглашает округу когорта,
Металлическим звоном дыша.
Над Голгофой, под воздухом спёртым,
Вбиты три сиротливых крыжа…

… В день Субботы, восстав из-под спуда,
У осины Я встретился с псом
И сказал ему: «Здравствуй, Иуда…»
Он в ответ – завилял Мне хвостом…

Бондаренко:

«Первые же две строки - нелепое сравнение.»
- Когда у читателя чёрствая душа, ему везде видится только нелепость.
Созвездие (намёк на созвездие Пса) мерцает в небе, похоже на мерцание слёз побитого пса.
Разжёвываю: это пролог, объясняющий горькую участь Иуды. Но об этом – в конце.

«При чем тут смета... да и нафинг "Богу" составлять ее?»
- Это метафора, дорогой наш, уважаемый всеми и признанный судия! У Бога (у Природы) всё взвешено и отпущено по законам физики.

«5,6 строки - понятно намек на что. Но на зачем?
И неточно - уже успел согреешить.»
- Этот намёк вряд ли доступен Вашему пониманию… Все апостолы так или иначе согрешили. И каждый по-своему. В частности, Иуда: сначала предал Христа, а потом – повесился. Итого, дважды согрешил. И третий раз – превращение в пса – уловка сатаны. Христос всё это улавливает по своим приметам.

«7,8 - белиберда просто для рифмы.»
- Самшит – вечнозелёный кустарник, символ бессмертия. Своеобразная «неопалимая купина». Ну, эти символы Вам далеки для понимания. У Вас кругозор на уровне «бузины и дядьки»…

«Увы и далее изложение расхристанное в стиле бузины и дядьки.»
- Голословный навет.

«"Крыжи" не вбиты а вкопаны и не над Голгофой, а в Голгофу.»
- Ну, разумеется, они не вбиты буквально. Это и ежу понятно. Но слово «вбиты» содержит смысл их крепости и устойчивости.

«Какой еще спуд? Его как капусту в бочке заквашивали?»
- Критик включил «дурку»)) «Под спудом» - значит (в христианской лексике), в могиле, под землёй.
Могила Христа – пещера: узкий проём в скале, заваленный камнем.

«И воскрес он в воскресенье, а не в субботу.»
- По церковному канону считается, что на следующий день после Субботы. Но как это было на самом деле? По свидетельству Лонгина-сотника, Иисус вышел из могилы утром в воскресенье. Но сам процесс воскресения мог происходить в Субботу, поскольку (по писаниям) Бог после сотворения мира почил в Субботу – то и вокреснуть в Субботу – вполне логичное предположение.

Рогачёв:

«Мое представление о художественной ценности и элементе неожиданности в Вашем произведение выражается в короткой фразе – «Сколько уже можно?!»

- С этим вопросом Вы обратитесь к своей жене-филологу, когда она Вам утром подаст в очередной раз прогорклый кофе.

Носачёв:

«Рифма «надорвался-кварца» так себе. «И хвостом опалённого кварца» - вычурность, совершенно лишняя.»
- Имеется в виду хвост кометы. Конечно, об этом надо догадаться…

«Выражения «смета», «это значит» - сленг не по теме.»
- Это не сленг, это канцеляризм. Надо же немного различать понятия…

«Корявое выражение «под воздухом спёртым».
- Это смотря на чей вкус. Если вокруг духота…

«Пожалуй, в стихотворении на библейскую тему выражение «из-под спуда», да еще в сочетании с «восстал» неуместно.»
- Так может заявить только невежественный человек.

«Нелепость «Металлическим звоном дыша».
- Это поэтическая метафора, психоделический приём.

«Хорошая основа, но с образностью поработать нужно, нелепицы в стихотворении о Христе недопустимы.»
- А Вы, случайно, не в Священном Синоде консультантом работаете?))

«Концовка интересна, однако в посмертном превращении Иуды в собаку (нечистое животное) христианства нет, восточная реинкарнация.»
- Вам наверняка неизвестны свидетельства тибетских жрецов о том периоде, когда Иисус бывал там и учился их философии. РПЦ и Папа этого не признают, но… слухами Земля полнится.

«Не буду о тонкостях религиозного мировоззрения, но терминология «Суббота» мне кажется неприемлемой, лучше «Шаббат». А «Великая Суббота» вообще неверно.»
- Апофеоз невежества… Шаббат – это еврейское название Субботы, как дня почитания Яхве. Христос не имеет к этому никакого отношения. Термин «Великая Суббота» - в христианской традиции, день поминовения спускания Христа во Ад. Так что… Учите матчасть.

Эдмар:

«Металлическим звоном дыша." - не было там когорты - было несколько воинов. Это Булгаков, ради эффекта, вытащил всю когорту с Марком Крысобоем для оцепления вокруг Лысой горы. Стоит ли смешивать разные источники? Да и не будет когорта стоя в оцеплении греметь - этот металлический звон будет на марше только»
- Булгакову, значит, можно применить гиперболу, а мне – «низзя»?) Именно на «марш» я и намекала: воины покидают место казни, исполнив свою задачу.

Тамара Кувшинова:

"И по Богом составленной смете," - инверсия. (По смете составленной Богом)
- Не всякая «инверсия» является поэтическим «браком». Только в том случае, когда искажается смысл фразы. В данном случае, смысл не искажён. Вот если бы было написано, например, «по составленной смете Богом» - это было бы уродство.

++

Яна Тали   18.04.2018 12:19     Заявить о нарушении
Яне.
«по составленной смете Богом»- это вообще никуда не годится, да и по ритму не подходит.
В тоже время ..." И по смете составленной Богом", и по ритму подходит, и звучит чище, чем - "И по Богом составленной смете". Зачем ломать строку, если её можно написать лучше?

Тамара Кувшинова   19.04.2018 05:25   Заявить о нарушении
В таком случае, придётся переделывать всю строфу.
Да и, собственно говоря, не вижу резона, потому что эта инверсия не искажает смысла, она вполне читабельна. И такие инверсии в поэзии допустимы. Я Вам привела пример, какой уродской могла бы быть настоящая инверсия, с которой надо бороться.

Яна Тали   19.04.2018 07:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Комментарии к оценкам к. Неожиданно» (Малый Кубок Стихиры)

Ну вот...и состоялось!

Поздравляю победителей и призеров с победой! И себя тоже...предпоследнее место - это не последнее :-)

Олегу.

Теперь по поводу " молчания ягнят ". Олег, ну не все же живут на стихире, как некоторые.
Теперь по вашим вопросам, и не только...
Если, честно, я думала ваш стих другой, хотя автора" Диогена" и Разговора с человеком не о поэзии" , узнала.. :-)

Ваш комментарий к комментариям вашего стиха, ( масло масляное - отдыхает )прямо крик непонятого и неоцененного. Не расстраивайтесь так, Вант Гог при жизни не продал ни одной картины, а сейчас попробуй купи... :-)

А теперь что касается вашего несогласия с моей оценкой по технике.
'*********
2). Техника - 2 Рифмы? разметал - места,щекам- щенка.

Смена времени, прошедшее- настоящее

Проверил все доступные места
и засыпаешь на моей груди

Нарушение ритма, ямб с рядом неудачных пиррихиев.
______
Глубокие разнородные и разнопадежные рифмы с вклинением/выпадением:
разМЕТАл - МЕсТА, ЩЕКАм- ЩЕнКА
где совпадают 4! фонемы

Про рифмы я спросила...я ведь ещё не волшебник, а только учусь. Вопрос...тогда метал ( глагол)- металл( существительное) супер рифма? Тут совпадает 5 фонем. Или нет?

*******
Смена времени, прошедшее- настоящее. Я не права?

Проверил ( прошедшее)все доступные места
и засыпаешь ( настоящее)на моей груди. Это нормально?

********
Нарушение ритма, ямб с рядом неудачных пиррихиев.
---------
Я расписала ваш стих, как когда - то советовал Т. Бондаренко. Я это делаю, когда что то напрягает в ритме. Ваш расписала, и вот что получилось:

ЛюбИмый мОй, воспоминАний сУть -/-/---/-/
похОжа на бурлЯщий водоЁм.-/---/---/
И вОлны пАмяти менЯ несУт -/-/---/-/
тудА, где мы с тобОй ещЁ вдвоЁм.-/---/-/-/

Где тЫ зачЕм-то вЕщи разметАл -/-/-/---/
по кОмнате, из рЕвности, подИ?-/---/---/
ПровЕрил все достУпные местА -/---/---/
и засыпАешь на моЕй грудИ.---/---/-/

Или я ошиблась? Буду благодарна,если укажите на ошибки.
*********

"неРВА Лю / напримеР В АЛлюр"
"неБЕ ЖАль / сБЕЖАЛ

Заданные скрытые слова зарифмованы между собой! в двух вариантах.
-------
Да, действительно, круто! Я не заметила.
Кстати, мои спрятанные слова тоже никто не увидел, купились на те, которые на виду.

И вот уже Коль(бе, жал)ея стократно,
Что лит(р "вал)ерьянки" распит, 
Промолвил, слова подбирая нескладно,
-Так вот, где собака... сидит!

*******

За объективную технику рифмы, я любого буду рвать, "как тузик грелку"
и с переходом на эти пресловутые "личности", потому что такая оценка
оскорбляет лично меня!

- Ожидаемо! Я это ещё до голосования говорила.
*******

Учите матчасть,
прежде, чем в публичное пространство выходить с комментариями.
- Так и учим, а здесь практика. :-)
********
PS. Олегу.
Кстати, вы единственный кто очень много говорил о комментариях в своем предисловии, и ни слова по стихам, выставив чистые оценки. Словоблудие, да и только.

И ещё, меня зовут Тамара.

*************************************************************

Лоре Круг.

Спасибо за 9 баллов. :-)
**********
Т. Бондаренко.

. Посвящается А.Кольбе.4+2+1

Поется на мелодию "Старик Козлодоев".( Да? Не знаю такую песню. Послушаю обязательно! :-)

Переносы ударения: бЫла, Уже,( вообще то я не планировала в этих словах ударение...За технику - 4. Просто замечательно!):-)
"Кислоты органики" - неграмотное выражение.( это сленг химиков)

Кого прихлопнула муха? :-)( Это её прихлопнули...планшетом. как будто) :-)

В целом написано разляписто и стебно.( Ну да...)

И собака приклена.(По условиям конкурса, нигде не сказано, что собаке должен был посвящен стих. Я поняла, что достаточно упомянуть...

Тема стихов произвольная, но в произведении обязательно должна присутствовать собака в прямом или переносном смысле. Не обязательно слово "собака". Это может быть пёс, овчарка, даже знак в электронном адресе.)
**************
 Татьяне Д.

", я про Кольбе впервые слышу и, в общем-то, ничего путёвого не узнала."
- Ну так хоть узнали, что был такой учёный, и то хорошо. )
------
"Концовка как раз в духе кирпича, упавшего на голову."
- Так и есть, Вы же знаете, " кирпич" потом был дописан ( брошен) ))
***********
М.Рогачеву.

(КольБЕ, ЖАЛея - 1)

Ну хоть Вы нашли, и то ладно...)
*************
Эдмару
(2,2,0)

Ритм/рифмы: нет претензий;  ( очень хорошо!):-)

Фоника: "КАК Любимой", "КольБЕ БЫл"; ( за технику только за это 2 ?)
Семантика: "Туда, как к любимой бежал" - это куда?( так на работу)
"находка" - чего? ( так вот ответ :
Кислоты органики - смерть витализму,*
Великий эгхэд** получил, а вообще- то не заморачивайтесь....)))
почему жалел, что литр распит? ( так потому что не находил , потому и распил)
какой эгхэд получил кислоты, ( так Кольбе и есть эгхэд)
потому что Кольбе упился "валерьянки"? ( пусть будет так...просто хохочу...)
И над чем же кто-то шутил? ( так над Кольбе, что ерунду пытается получить...типа философского камня)
Муха прихлопнула планшет и Кольбе - чем? (та нееее, её прихлопнули планшетом...и в итоге ни планшета ,ни стиха про Кольбе, который был в планшете))
Какой планшет? ( сейчас посмотрю модель, хотя теперь уже не важно...))
- просто уйма вопросов, которые автор провоцирует у читателя и сам не отвечает ( ответила...)
:-) :-)
****************

Геннадию Макову

5. Выбор темы очень порадовал. ( рада!)
И даже слогу "начинающего пиита" с глагольными рифмами я вначале порадовался (если это стилизация, то она хороша). Но потом подумал и решил изобразить серьёзность, снизив оценку за технику.( ну вот зачем сдерживать души порывы?) :-)

***********

Всем спасибо!

Тамара Кувшинова   18.04.2018 17:29     Заявить о нарушении
"это сленг химиков" - это не сленг химиков.
Как раз химик - так никогда не будет выражаться.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.04.2018 01:31   Заявить о нарушении
Ну почему же не будут? Органика - органическая химия, неорганика - неорганическая химия. Очень даже так выражаются. :-)

Тамара Кувшинова   18.04.2018 04:04   Заявить о нарушении
Послушала... идеально ложится, можно петь. Если про Козлодоева Гребенщиков поёт, почему про Кольбе нельзя.
:-)
Ну вот, а кто то меня упрекает, что ритм не чувствую...((

Тамара Кувшинова   18.04.2018 04:55   Заявить о нарушении
Почему то не проявилось в рецензии, тогда здесь...

Очень понравились стихи под номерами 3 и 12, поэтому поставила высокие оценки. Но участники конкурса их не дооценили.Думаю, будет не справедливо, если эти стихи останутся без поощрительных призов. Поэтому, Александру Носачеву и Тимофею Бондаренко по 500 баллов - от меня небольшой бонус.
:-)

Тамара Кувшинова   18.04.2018 05:41   Заявить о нарушении
Мне лично баллы ни к чему - в пользу площадки!
Насчет органической химии - ну зачем Вы спорите о том, в чем не разбираетесь?
Если Вам кажется что да, то ответьте с лету, не заглядывая никуда - что такое катенаны и ротаксаны? Правило Хюккеля? Правило Марковникова? Формулу гамма-оксимасляной кислоты? Тола? Анилина? Ацетона?...
(Надеюсь хватит :-))
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.04.2018 07:40   Заявить о нарушении
Я их уже отправила...делайте, что хотите.:-)

Ох, Тимофей, Тимофей! Вы поражаете своей разносторонностью...Или в инете можно найти любой заковыристый вопрос? :-)
Мы же говорим всего лишь о том, что органическую химию называют органикой.
А что касается Ваших вопросов...я знаю эти формулы, как впрочем, много правил и законов из этой области..Вы дали названия веществ по тривиальной номенклатуре, но есть и другие номенклатуры, такие как - рациональная, IUPAK.
Так вот Ваш ацетон по рациональной будет называться - диметилкетон, а по IUPAK( её ещё часто называют международной) - пропанон.
Но думаю, эта тема для большенства читателей неинтересна....
:-)

Тамара Кувшинова   18.04.2018 08:34   Заявить о нарушении
Кстати, а куда подевалась моя рецензия на комментарии конкурса? Заменилась что ли? Ну вот, а я думала, что услышу ответы на свои вопросы...Попробую её вернуть.

Тамара Кувшинова   18.04.2018 08:36   Заявить о нарушении
Кстати,если быть честной до Вашего вопроса, Тимофей, не знала,что такое
" катенаны и ротаксаны".Заглянула в инет.Но в химии много чего есть...
:-)

Тамара Кувшинова   18.04.2018 08:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Комментарии к оценкам к. Неожиданно» (Малый Кубок Стихиры)

Остаётся только посмеяться над результатами. Всех.
Что-то мне говорит, что конкурсы с такой усложненной схемой требований (тут тебе и собака и неожиданная концовка и самое интересное встраивание) реально ничего не дают и никому не нужны.
Разве что подтвердили, что все крики о ценности "писучести" так и остались криками.
С комментариями большинство поскупилось, я бы даже сказал, отмахнулось.

Вот не хотел участвовать, не нравятся мне конкурсы с такими извращенными условиями, вроде бы сформулированы, а критериев оценки нет. Как и ожидалось, вся неожиданность у всех пошла лесом. :))) По крайней мере сам с трудом, да и то, иногда уговаривая себя: "ну автор старался", ставил кое-кому единичку. А так все очевидно. Результаты показывают, что разница в баллах исключительно из-за "проблемного" критерия неожиданности. Хорошо хоть, ограничились двумя баллами, а то вообще получилась бы рулетка, как я и предупреждал.

Попрошу некоторых товарищей больше не пытаться брать "на слабо". Не получится. А то фактически подстроили так сразу после завершения предыдущего конкурса, что не участвовать - признать поражение.
Больше такого не будет. Пусть крикуны кричат в своё удовольствие, я лично приму участие только там, где нравится.

Александр Носачев   17.04.2018 18:19     Заявить о нарушении
Ага. Кто появился, тому и буду писать.
У Вас, Александр, неправильное представление о недопустимости переноса ударений в словах. Перенос ударения обычно используется как приём.

"Где не бЫл четыре года" - не просто так. Интонация подчёркивает важность бытия на этом самом месте. Важно быть, а не отсутствовать.

"По камням, всё беспокоясь, свО-ей левою ногой
Постоянно оступаясь," - тоже, не просто так. Чтение замедляется на этом слове, потому, что автор медлит, смотрит внимательно - куда бы ему поустойчивей поставить свою левую ногу?
Таким образом, текст не является описанием действия, а представляет само действие, поддерживаемое интонацией.

Но Вы не одиноки. Многие не знают о возможностях игры с ударениями и пренебрегают этим приёмом.

Геннадий Маков   17.04.2018 19:21   Заявить о нарушении
Понял, что Вы сериалов с Мухтаром не смотрите. С песенкой "... он милицейский пёс, он заступил в наряд". А я смотрю - непритязательные и без лишней крови. Наиболее спокойное в этом жанре.

Геннадий Маков   17.04.2018 19:25   Заявить о нарушении
Геннадий, может перенос ударений что-то подчеркивает, но в случае "гденебЫл" понимается, что некий Гденебыл четыре года и дальше пропуск. :)))

Александр Носачев   17.04.2018 19:33   Заявить о нарушении
Сколько не видел милицейских нарядов, со служебной собакой ни разу. Значит большая редкость. В принципе, что собака милицейская, не отрицаю, только какого хрена она цепляется в кафе к мирным гражданам? нелогично. :)))

Александр Носачев   17.04.2018 19:36   Заявить о нарушении
Стихотворение "Сон" никто не понял. Концептуальное стихотворение. Внучка прочла, разрыдалась. Не надо думать, что она по части поэзии не продвинутая. Как раз продвинутая. И моими стараниями тоже.

Могу пояснить относительно "щёлочки". Откуда этот образ взялся.
Кот у нас очень общительный. Когда тот, кого он считает хозяином, заходит в ванну, то кот приникает к щёлочке и сторожит. Не как мышь, а как любимое существо, которое он потерял )) Ну, читателю эти подробности знать не обязательно. В стихотворении "щёлочка" (с переносом ударения для акцентации этого слова, для придания ему мистического оттенка), это слово играет роль символа.

...откроется дверь, и раскроется мир,
Распадётся на тысячеглавые башни,
Светлым звоном церквей заполняя эфир.

"раскроется" не буквально, а в переносном смысле - обретёт значение.
Чем пиррихий на "тысячеглавые" людям не нравится, не понимаю. Тем более, что ожидаемая цезура это слово после слога "ты" выразительно разделяет.

Геннадий Маков   17.04.2018 19:47   Заявить о нарушении
Я же говорю, Александр, Вы этот сериал не смотрите. А он очень популярен был когда-то. Сейчас повторы идут. Под названием "Возвращение Мухтара". Тоже старая съёмка. Нескольких собак-артистов в ходе съёмки этих сериалов сменили. Собаки тоже стареют.

Геннадий Маков   17.04.2018 19:54   Заявить о нарушении
Восприятие стихов сильно зависит от манеры чтения.

"Рас по го ди лась по года, я у еду от ды хать," бодро начинать читать, скандируя. Напевать, а не мямлить.
Чтобы понимать стихи правильно, нужно правильно подстраиваться под их ритмику или мелодию. У разных стихов интонация разная. Иногда не получается. Но я всегда ищу. и стараюсь угадать - как задумал автор?

Геннадий Маков   17.04.2018 20:05   Заявить о нарушении
Из всего написанного, у меня детектив с головой Терезы Мэй менее всего удался. Вот я и думаю, на прозаические миниатюры нужно переходить. Гражданская лирика в рифмах не идёт.

Геннадий Маков   17.04.2018 20:10   Заявить о нарушении
Про сон слишком накручено, а внучка просто испугалась (я ж писал в комменте о фильмах ужасов :) ) и поэтому рыдала, у детей воображение развито. :))

Мне забавнее гораздо подобные "высокоумные" (хотя нельзя же быть такой дурой, а бывают :)) ) рассуждения.

"Если мещанин в камзоле (нарядная одежда для светских визитов), то что его занесло на лесную опушку?

Оказалось, что в камзоле – «солдат-наёмник». Почему не в военном мундире?

Если «мастер шпаги» - то дворянин. И какие черти его понесли в лес, да ещё и пешком…

Если бы не эта несуразица…"

Ей-ей, поражаешься апломбу и невежественности комментатора. Хоть бы о кондотьерах почитала, что ли...

Александр Носачев   17.04.2018 22:01   Заявить о нарушении
Стихотворение "Я не трус" мне понравилось. Только страх беспричинный как-то совсем на пустом месте возник. Композиционно перед последней строфой чего-то не хватает. Хочется развить это место. Посмаковать отсутствие причины. Можно и пояснить причину возникновения страха -

Вновь кричу, и снова без ответа,
А потом и крикнуть не могу.
Прошлым летом бедного поэта
Кто-то кокнул и зарыл в стогу,
По соседству. Я ж не знал про это,
Ходит, видно, и несёт пургу.

Мысленно руками обвивает,
Свои рифмы вкручивает в мозг,
Не скажИте, так мол не бывает,
Тайный наговор сильнее розг.
Краем глаза замечаю, с краю -
Липкий жуткий, беспредметный воск...

можно и ещё потоптаться на этом месте, намекнуть на беспринципность критиков, на непонимание читателей и проч. ужасы, подстерегающие храброго воина.
и уж потом последнюю строфу ))

Геннадий Маков   18.04.2018 04:08   Заявить о нарушении
Это уже юморная модификация для критиков. Но идея хороша, надо обдумать и в ролях разыграть.
А по #3 - формат несколько сдвигается к балладе, но ограничение размера 32 строки, так что развернуться по критикам не смог. :)))

Александр Носачев   18.04.2018 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Комментарии к оценкам к. Неожиданно» (Малый Кубок Стихиры)

Комментарии жутко нечитабельны получились. Не надо было расслаивать замечания по оценкам, а лучше было бы как раньше - текст и все комментарии к нему, какие есть.
Тогда можно было бы сообща что-то обсуждать.

"Запущенность" чувствуется. Совершенная дремучесть относительно будто бы неправильных ударений. Образы не читаются.
Зачем в речку хлеб макать? Чтобы есть его. Теперь представьте - сидите у подмосковной речки и макаете в её воды хлеб. А потом ням-ням-ням. И тут медведь приходит. Откуда он в Подмосковье взялся? Что за бред такой?

Геннадий Маков   17.04.2018 18:10     Заявить о нарушении
Что-то никто не спорит. Прибалдели, наверное от того, что случилось. Для того чтобы понять кто что комментирует, носом по тексту елозить приходится.

Геннадий Маков   17.04.2018 18:07   Заявить о нарушении
Согласна: текст комментариев нечитабелен.
Вообще, разбросанность (прореженность) текста прямо удручает.
Надо бы его скорректировать, сгруппировать...

Яна Тали   17.04.2018 23:48   Заявить о нарушении
Нет, всё таки народ разобрался.
Может быть так и нужно. По результатам комментариев желающий пишет рецензию, защищающую свой стих. Под этой рецензией заключительная дискуссия по существу и ведётся.
В целом конкурс хорошо прошёл. Участников вот бы побольше.
Татьяна, спасибо! И Лариса - тоже!

Геннадий Маков   18.04.2018 09:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Комментарии к оценкам к. Неожиданно» (Малый Кубок Стихиры)

Видимо, жизненный опыт у всех разный. Собаки у меня не было, кошки не в счёт. А вот внук был. И в этом плане, можно ли сравнивать? Непонимание возможно.
Не следует думать, что читатель проницательный человек. Обычно он в упор не видит тех тонкостей, которые автору кажется очевидными.

Геннадий Маков   17.04.2018 18:41     Заявить о нарушении
Может быть я слишком разделяю животных и людей, но уточкам было жалко шеи топором рубить. Курам как-то не так. А ведь их кормили, яички они каждый день несли, с ними дети играли, за ними ухаживали. Звали цыпок и утек чуть ли не по именам.

Геннадий Маков   17.04.2018 20:21   Заявить о нарушении
Олегу.
Ну что же. Частично извиняюсь, некоторые Ваши ухищрения не разглядел, с некоторыми не согласен.
разметал - места звучит не бог весть как, и ничего виртуозного в ней не вижу.
щекам-щенка - нормально.
"нерва лю" - бессмысленный неологизм, заведомо ради рифмы сочиненный и вставленный. За такое извините, похвалить не могу - только наоборот.
аллюр, как и априори - совершенно чужеродное, вставленное тоже, исключительно ради рифмы
априоРИ нЕТ - пРИвЕТ - никак не могу одобрить.
Я себе такого просто не позволяю - впихивать в текст заведомо левые слова.
Да и было бы ради чего...
априоРИ нЕТ - пРИвЕТ
То что получилось - хотя и не плохо, но отнюдь не впечатляет. Без труда можно и получше сделать.
.
Идея зарифмовать разорванное с неразорванным - не разглядел.
"разметал" - ? (не зарифмовано)
нерва лю - например в аллюр - разорванное с разорванным. небе жаль - сбежал разрванное с неразорванным.
К сожалению четко не проведено.
Да и лично я тут ничего сверхъестественного не вижу. Сказали бы что так надо - зарифмовал бы и так.
Сам я стремился к тому, чтобы было максимально естественно и незаметно ( в частности, потому отказаля от ежа)
Но соглашусь, вместо тройки наверное нужно было поставить 4.
Но никак не 5 - уж очень лезут в глаза отмеченные недостатки. Да и неудачных пиррихиев хватает.
.
Насчет самки собаки - Вы сами-то внимательно читаете то что написали?
Мне вначале казалось, что про хозяйку и ее собаку - самая простая интерпретация. Хотя не исключалась совсеем и самка собаки.
Но когда Вы написали в концовке про узнавание по запаху , причем еще издали, то что, кроме собаки сюда может подойти?!
:-)
Ну а теперь обо мне - не стоит делать поспешных выводов.
С "Диогеном" вообще забавная история получилась. Первоначально там был метал (с межстрофным переносом из 1 во 2 строфу). Но со всей этой суетой с временными рамками (да и в реале суетни хватало), ухитрился позабыть про то что там стоит метал, и перед размещением реешил срочно пройтись и подправить где что не так.
И в результате "подправил" 2 строфу так, что "метал" исчезло.
Ни я, ни принимающая, в запарке не заметили. А когда пошли рецензии - было уже поздно.
.
Ну и встречная претензия Вам: Вы тоже - влепили техническую тройку мне за стих 8 - а там сплошная расширенная рифмовка идет.
Неужто не услышали?
А напр. в стихе 3 не заметили грубого сбоя размера, при отнюдь не гениальной рифмовке и наградили 4-кой.
Может не я один в запарке был?
:-)
И почему нули за "неожиданность"? В стихе 8 "неожиданность" не из пальца высосана - на небе действительно нет созвездия кошки, и потому предыдущие "страдания" получают свое обоснование посредством этой "неожиданности". Тут не просто приклейка.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.04.2018 01:24   Заявить о нарушении
Насчет грубого сбоя размера в #8
Тимофей, Вы формалист, или прикидываетесь, когда удобно.
Неужто полагаете, что формально выравнять строку было трудно?
И не заметили, что в фразе "Всё меньше..." практически одни"е"? Получается долгое, тянушееся "е" (необходимое для психологичного нюанса), которое и создаёт необходимый размер?
Видимо, для непонятливых необходимо сделать редакцию: "Всё ме-е-ньше, ме-е-ньше света." :)))

Александр Носачев   18.04.2018 13:16   Заявить о нарушении
В #3, опечатка

Александр Носачев   18.04.2018 13:17   Заявить о нарушении
Олег, личные переживания вне касательства, но я же писал о том, как они преобразились в текст. На мой взгляд неудачно. Повторяться не буду, в комментарии я достаточно полно написал, что оттолкнуло.

Александр Носачев   18.04.2018 13:19   Заявить о нарушении
"Как я понимаю, это стих от имени самки собаки." (с)

Вообще-то, собака - самка пса, а пёс - самец собаки...)))

Яна Тали   18.04.2018 16:06   Заявить о нарушении
давайте изъясняться по-английски - wife of a dog

Геннадий Маков   18.04.2018 18:07   Заявить о нарушении
Александру.
При чем тут "понятливость"?
Сбой размера бесспорный, а чем он вызван, читатель не обязан догадываться.
У меня вот целый стих вылетел из конкурса из-за нелепой накладки. Но мне и в голову не приходит винить чью-то недогадливость или невнимательность.
Если Вы сознательно пошли на нарушение размера, то должны были понимать, что вовсе не все это так воспримут.
.
И вообще - не о том Вы говорите.
Маразм прежде всего в том, что этого сбоя многие НЕ ЗАМЕТИЛИ ВООБЩЕ - ну настолько "внимательны" к технической стороне.
Я бы еще как-то понял - если бы отметили, а потом привели бы Ваше оправдание.
Но ведь ничего подобного нет.
И дело не в том, что Вы лично для себя придумали оправдание - это уже другой разговор.
А в том, что вообще - то ли не дают себе труда внимательно вслушиваться в звучание, то ли настолько глухи.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.04.2018 22:45   Заявить о нарушении
Тимофей, в том то и дело, что первоначальный вариант, где все быро выравнено по слогам, на слух показался удлиненным, поэтому и сократил.

Александр Носачев   18.04.2018 22:49   Заявить о нарушении
Адександр - допускаю, что на Ваш слух так.
Но на мой - не так.
А мой упрек прежде всего не Вам (ну, авторская слепота и пристрастие - особь статья), а рецензентам, которые ухитряются ритмических нарушений вообще не замечать.
Даже если считать Ваше решение хорошей "находкой" - то оно осталось втуне. Никто этого и не заметил. Такой вот уровень рецензирования.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.04.2018 23:01   Заявить о нарушении
Перечитала стих 8 и3. Выскажу своё мнение.
Несмотря на то что я за #8 поставила за технику -4, с разъяснениями Тимофея, можно смело ставить -5. Высший пилотаж!На всём протяжении стиха, внутренние составные рифмы и в 1-3, и в 2-4 строках. И то, что такая рифма не выпирает своей искусственность , а она не выпирает раз её никто не заметил - говорит о профессионализме автора. Другое дело, чтобы содержание от этого не страдало.

По #3.Я как и все не заметила, что не хватает двух слогов, в названной Тимофеем строке. Глухота? Наверное...Но знаете, когда я добавила ещё одно слово - меньше ( чего проще! для соответствия стоп), мне понравилось меньше.
Вот прочитайте:
Мрак. Всё меньше, меньше света…
Тьма ползёт, ползёт, ползёт ко мне…

Мрак. Всё меньше, меньше, меньше света…
Тьма ползёт, ползёт, ползёт ко мне…

Я не говорю, что первый вариант правильней, я говорю, что так сильнее нагнетается ощущение, с длинным " е". И если (весь!) народ не заметил недостаток , может быть не так плохо? Если, заметил один ( только!) Тимофей, это говорит о его высоком уровне поэтического слуха!

Согласна с Тимофеем,видеть как достоинства так и недостатки, нам всем ещё нужно учиться и учиться!
:-)

Тамара Кувшинова   19.04.2018 09:11   Заявить о нарушении
Олегу.
Конечно, каждый принимает решение сам, и ни в чьих советах не нуждается...
Поэтому, то что я напишу, это всего лишь взгляд со стороны.
Знаете, Олег,когда человек знает больше чем окружающие, ему честь и хвала. Но когда этот человек делится своими знаниями, честь и хвала ему вдвойне. Зайдя на вашу страничку, я узнала, что есть такое направление в стихах, как
ДИАМАНТ, и даже ( о ужас!) попробовала написать сама.И мне было бы очень интересно узнать Ваше мнение по этому стишу. На другой площадке, я всё больше узнаю о хайку, и тоже благодарна как ведущей так и участникам.
Я это к чему? Уйти никогда не поздно,но может быть ( если есть, конечно, время, желание) поделиться своими знаниями... Если, например, Т. Бондаренко написал учебник " Основы стихосложения" , Вас я вижу, как руководителя мастер - класса, какой-нибудь площадки. Поверьте, желающих поучаствовать и поучиться - отбою не будет, как среди опытных стихотворцев, так и среди новичков.
:-)

Тамара Кувшинова   19.04.2018 12:02   Заявить о нарушении
Тамаре
Видите ли, можно было подыскать, как сказать, то, что надо, по-другому, не вылетая из размера.
А если уж упереться в строку
Мрак. Всё меньше, меньше света…
То следовало бы и вторую сократить:
.
Мрак. Всё меньше, меньше света…
Тьма ползёт, ползёт ко мне…
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.04.2018 15:15   Заявить о нарушении
Олегу
Не вижу трагедии.
Вполне закономерный результат беспринципности и
анархии "народных голосований".
И разумный вывод здесь должен быть один - никакие технические вопросы нельзя доверять оценивать "народу", если хочется не балагана, а чего-то серьезного.
А кое-кто тут откровенно настроен на балаган...
.
Ну и очевидная вещь - уметь оценивать - тоже нужно учиться. Это иное умение, чем писать.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.04.2018 15:32   Заявить о нарушении
Олегу.
Согласна с Тимофеем, никакой трагедии в двойках нет,и вдвоене согласна что оценивать особенно технику, этому нужно учиться. Но кто будет учить? Мы все варимся в собственном соку...что стихи писать, что эти самые стихи анализировать.Никто из нас не встанет к столу аппендицит вырезать, или в кресло пилота без соответствующего обучения.А вроде как стихи писать, да пожалуйста...
Вот и предлагаю, Вам, Олег, взять на себя мастер-классы по обучению техники стихосложения, обучению написания разновидностей стихов, а вот Тимофей мастер - классы по рецензированию. Получился бы замечательный тандем!
:-)
Тимофею.
Не знаю, поверите или нет, но мне тоже хотелось укоротить последнюю строчку и убрать одно упоминания слова " ближе".
:-)

Тамара Кувшинова   19.04.2018 17:52   Заявить о нарушении
Точнее " ползет":-)

Тамара Кувшинова   19.04.2018 17:53   Заявить о нарушении
Олег, Ваш крайний пост только подтверждение моей правоты...Вы знаете много в рифмах, а сам Бог велел делиться...
:-)

Тамара Кувшинова   19.04.2018 17:56   Заявить о нарушении
Олег, я очень надеюсь поучиться у Вас подбору рифм, написанию стихов разного типа,да и вообще...была бы благодарна, за любую практику по стихосложению.
:-)

Тамара Кувшинова   19.04.2018 19:38   Заявить о нарушении
Олегу
Знаете, у меня такой же настрой - сесть плотно на музыкальные дела. У меня написано более 100 песен, но ни одной записи, которой был бы удовлетворен нет.
.
А спорить с Вами насчет рифм можно до бесконечности. Вы полагаете что можно пользоваться заведомо искусственными, искусственность которых торчит как бревно - поперек смысла и стиля содержания. Я такое не приемлю.
И стремлюсь к максимальной "естественности" авторской речи (в рамках конкретного стиха и стиля). Мне претят любые выпирающие, как бревна, "находки". Что в форме, что в содержании.
Я главные свои усилия вкладываю не в яркие, но заведомо искусственные и кривобокие детали. А в то, что на первый взгляд может и незаметно и не бросается в глаза. В то, что обуславливает не поверхностный эффект, а глубину стиха. Мой идеал не то, что ярко сверкает, но чем дольше читаешь, вчитываешься и погружаешься - тем тусклее и площе оказывается, тем больше вылезает огрехов и кривых швов. Я стремлюсь наоборот - чем глубже - тем больше раскрывается то, что с первого взгляда не видно. Что на первый
Хотя как "эксперимент" - не имею ничего против.

Тимофей Бондаренко   19.04.2018 21:10   Заявить о нарушении
Что на первый взгляд - просто, но при внимательном разглядывании не превращается в плоские картонные декорации или в аморфное не разбери что, или даже просто в свалку строительных деталей. Пусть среди них есть и очень яркие.
.
И кто сказал, что работа в таком стиле не требует хорошей техники и владения словом?
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.04.2018 21:15   Заявить о нарушении
Тимофей, ну зачем спорить о том, в чём не фига не понимаешь?
...
Холод. – Эй, кто здесь? – Но без ответа.
А в углах сгустился в тишине
Мрак. Всё меньше, меньше света…
Тьма ползёт, ползёт, ползёт ко мне…

укорочено на слог? И правильно - света МЕНЬШЕ. А Вам хочется, чтобы столько же?
Тогда в следующей строке нагнетания не будет.
Всякий приём связан с нарушением нормы.

Геннадий Маков   20.04.2018 01:26   Заявить о нарушении
Ну вот и первая тема мастер -класса...
Выставляются два стиха( например, Т. Бондаренко и Гольгертс ) без авторства, и читателям предлагается выбрать стих, который понравился больше.Не заостряя внимание на технике.И посмотрим какому стиху читатели отдадут предпочтение.

Но лично я думаю, предпочтение будет отдано тому, который будет лучше с художественной точки зрения.

А потом, например, разобрать плюсы и минусы каждого.

Тамара Кувшинова   20.04.2018 05:05   Заявить о нарушении
я маленький, маленький, маленький, очень маленький человек -
говорил я, подходя к мухе с мухобойкой ))

Геннадий Маков   20.04.2018 10:29   Заявить о нарушении
Дмитрию:
<<Тимофей, ну зачем спорить о том, в чём не фига не понимаешь?>>
Вот я Вас и спрашиваю, зачем Вы встреваете с самоизобретенными "истинами" в область, где Вы не копенгаген?
Ни как теоретик ни как практик.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.04.2018 21:07   Заявить о нарушении
Олегу
Странно, что Вы не замечаете, что все сказанное Вами в адрес моей манеры письма вполне применимо и к Вашей.
С соответствующими корректировками.
Ваши крутые упражнения в рифмовке обычные читатели вообще не воспримут. Никак. Для этого надо быть достаточно подготовленным читателем.
Да неужели Вы по опыту восприятия Ваших стихов на стихире этого сами не видите?
И если здесь, в диалоге на конкурсе, Вы еще можете сами разъяснить Вашу крутизну не понявшим, то для обычного читателя - это исключено.
Мои собственные наблюдения что в виртуале, что в реале - говорят о том же. Крутейшая рифмовка либо вообще не воспринимается, либо просто не ценится. "ну и что?".
Кто закапывается глубоко - тот становится плохо виден.
(во, афоризм получился!)
А Ваше воспевание ошибок, коряг и несуразностей - только вода на мельницу неумех (они с огромной радостью это подхватывают)
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.04.2018 21:43   Заявить о нарушении
Чем Вам коряги не нравятся? Смотрите, как красиво -
http://cf.ppt-online.org/files/slide/8/8xKCStWejD60dRhYXbIuq3BNQOUg1wAJnETlrZ/slide-7.jpg
а досточки спереди, так это для Тимофея

Геннадий Маков   21.04.2018 00:55   Заявить о нарушении
Олег
"ни от так ненавистного вам ассоциатива."
Ну зачем Вы повторяете глупости "обиженных"?
С таким подходом можно и Вас объявить "ненавистником рифм".
Вы ведь не станете хвалить рифмы палка-селедка ботинок-полуботинок бежал-сбежал?
Вот Вы и ненавистник рифм!
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   21.04.2018 12:45   Заявить о нарушении
Ну давайте не перевирать с голоса "обиженных".
И прикидываться, что не понимаете о чем речь.
Дрянные рифмы тут очень даже при чем.
Они "существуют и имеет громадную целевую аудиторию."
.
Да, я не приемлю кривой символизм, надуманные и нечитаемые аллюзии, и высосанные из пальца ассоциации.
.
Да, имеется громадная масса авторов постоянно пишущих про бузину и киевского дядьку.
.
Вам не нравятся дрянные рифмы.
Но Вы почему-то грудью готовы стать за другие дрянные элементы стихосложения. За халтуру во всем, кроме рифмовки.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   21.04.2018 13:14   Заявить о нарушении
Олегу
И где эта картинка?

Тамара Кувшинова   21.04.2018 19:12   Заявить о нарушении
Тамара, ссылка на картинку в моём комментарии, см. выше ))

Геннадий Маков   21.04.2018 19:18   Заявить о нарушении
Картинку посмотрела. Объявлен конкурс??

Тамара Кувшинова   21.04.2018 19:59   Заявить о нарушении
нет, так, размышления )) А стих можно писать хоть сейчас - на площадке Гуси-Лебеди "стихотворение месяца", до 30-го апреля. Только мне в голову ничего не идёт. Вот как трудно, без задания-то.

Геннадий Маков   21.04.2018 20:20   Заявить о нарушении
Зато какую я классную статью написал - "А. Барто детские стихи. Мячик. Анализ"
На неё уже по Яндексу заходят. )) Как Вы думаете, что в этом стищке можно анализировать? Оказалось, есть что.

Геннадий Маков   21.04.2018 20:36   Заявить о нарушении
Олег
Мне неинтересно заниматься насильственным просвещением тех, кто не хочет знать ничего сверх того, что знает.
Тем более тех, кто воображается себя равным Маковскому, Бродскому итд.
:-)
Продолжайте думать, что дрянными бывает только рифмы.
А символы, аллюзии и ассоциации - только гениальными.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   21.04.2018 20:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Комментарии к оценкам к. Неожиданно» (Малый Кубок Стихиры)

В таблице нужно бы поправить мои оценки у следующих стихов:

8. Канис мажор - 3/3/1=7
10. Распогодилось - 1/2/1=4
13. Великая Суббота - 4/4/2=10

Эдмар   17.04.2018 11:47     Заявить о нарушении
Эдмар, спасибо, пока нет возможности, вечером исправлю тогда

Татьяна Вл Демина   17.04.2018 13:55   Заявить о нарушении