Рецензии на произведение «Экспертный обзор. Лилия Газизова. Декабрь-2017»

Рецензия на «Экспертный обзор. Лилия Газизова. Декабрь-2017» (Большой Литературный Клуб)

Очень нравится (в хорошем смысле, без стёба) наглость эксперта, ставящего с первых слов себя в позицию знающего. Знающего и - главное - понимающего все процессы современной литературы, знающего все без исключения уже бывшие идеи, чтобы отделить их от радикально новых. А главное - радикально новые методы, умение отличить совершенно новую авторскую кухню. Может быть, зря в этом вступлении есть фраза, что всё, не отвечающее таким критериям, эксперту совершенно не интересно, ведь можно легко доказать, что в таком случае, автор едва не умер от скуки, просто согласившись на эту работу. Но кроме этого - шикарное вступление.

Во-первых, оно вовлекает читателя в конфликт. А это надо активно приветствовать.
Во-вторых, это очень правильное отыгрывание роли "эксперта". Соответствует самой идее. Абсолютно не имеет значения, насколько приглашенный эксперт, за пределами тура соответствует или не соответствует определению. Как не важно то, что актёр, играющий короля, после спектакля возвращается в театральную общагу. На сцене он убедителен. Или нет.

И это про конкретные замечания по текстам. Очень хотелось бы (раз уж сказали гоп), увидеть, каким конкретно современным тенденциям соответствует тот или иной выделенный текст, какие идеи и методы в каждом из них радикально новаторские, актуальные и т.д. То есть увидеть прямую связь общеобозначенных критериев-инструментов и их применение на практике. Тогда обзор был бы идеальным, даже если бы каждое такое конкретное замечание было бы спорным или вовсе бы разваливалось, не выдерживая критики. Это не важно. Обзор был бы идеальным в смысле композиции, идеи, развития.

Арсений Ж-С   19.01.2018 04:52     Заявить о нарушении
Арсений) я знаю кем вы были в прошлой жизни и из какого андерсена вас принесло

Берта Лучева   19.01.2018 09:13   Заявить о нарушении
Арсений, так напишите сами обзор. Идеальный или нет, главное, чтобы хотя бы Вам самому он понравился.)

(И.)

Редактор Блк   19.01.2018 09:54   Заявить о нарушении
Берта, кто?
Редактор, так я с этого начал - нравится очень. Что Вы сразу: "пишите сами, пишите сами", - будто мы с вами сейчас на странице юного заносчивого автора, а не серьезного взрослого клуба с многолетним стажем.

Арсений Ж-С   19.01.2018 12:22   Заявить о нарушении
А если серьезно, Редактор...
То когда мне хочется, я обзоры делал и делаю: рецензией ли, отдельной ли публикацией, было разок и по приглашению площадки, в основном, разумеется - для себя. То, что это не обзоры БЛК-шного Лонга - это не имеет значения. Плохие они, хорошие, наглые ли, уважительные - одно в них качество, как минимум, всегда присутствует: логическая связь вступления и конкретного обзора, абстрактный тезис и его развитие на примере конкретного материала - ровно то, к чему моя единственная претензия сейчас. Частное мнение и т.д.
То есть Ваш любимый аргумент - "пишите сами" - в данном случае - в молоко)))

Арсений Ж-С   19.01.2018 12:40   Заявить о нарушении
Арсений, я же не сомневаюсь, что Вам нравится. Но Вы пишете еще и о том, чего бы Вам в обзоре еще "очень хотелось бы увидеть". Вот и напишите сами, "каким конкретно современным тенденциям соответствует тот или иной выделенный текст" - но уже не выделенный другим автором, а именно Вами (скажем, из декабрьского или январского лонга). Читательские обзоры у нас вполне входят в концепцию клуба.

Редактор Блк   19.01.2018 12:41   Заявить о нарушении
Мое последнее замечание - до того как я увидел Ваш постинг от 12:40.
На нашей площадке я не помню Вашего обзора такого плана, какого Вы ожидаете от эксперта.

Редактор Блк   19.01.2018 12:44   Заявить о нарушении
Редактор))) Вы, кажется, не поняли. Я увидел человека, который уверен, что понимает современные тенденции. Понимает, знает, но знанием не поделился. Я вот совсем не знаю всех современных тенденций, так что просто не смогу сделать то, что Вы попросили. Понятия не имею, что твориться во всей современной литературе и что из этого эксперт увидел в конкретных текстах. А мне дико интересно. Интересно мнение знающего, а не своё - мнение не_знающего.

Арсений Ж-С   19.01.2018 12:47   Заявить о нарушении
На вашей не было. Впрочем, пост выше, о позиции знающего, надеюсь, закончит развитие диалога в ключе "вот вам стило".

Арсений Ж-С   19.01.2018 12:49   Заявить о нарушении
Арсений, правомочны разные подходы. В том числе и из серии "тут догадайся сам", когда читателю не преподносится всё разжёваным, но предлагается сопоставить собственные впечатления от избранных текстов с тем, что написано в преамбуле. Как говорила одна вузовская преподавательница (примерно): "Если я вам объясню, вы согласитесь и забудете. Но если вы сами помучаетесь-подумаете и дойдете до какого-то результата, этот бесценный опыт навсегда останется с вами".

Редактор Блк   19.01.2018 12:58   Заявить о нарушении
Редактор, Вы совершенно и абсолютно правы: возможен подход "догадайся сам". Но тогда по логике во вступлении должны быть обозначены все современные тенденции в полном объеме, поскольку эксперт их знает, а читатель нет.
То есть либо сначала оглашён весь список, а далее - соотносите его с конкретным текстом сами, мои маленькие не_эксперты, либо общая шапка, но тогда конкретика по текстам, развивающая преамбулу. Это были бы два равно проволочных подхода для усвоения материала.

Арсений Ж-С   19.01.2018 13:13   Заявить о нарушении
Не согласен. Не обязательно или-или.

Редактор Блк   19.01.2018 13:18   Заявить о нарушении
Разумеется, не обязательно. Но тогда не может быть речи об усвоении какого-либо материала, по причине отсутствия оного. И ваш пример с учителем не подходит. А в остальном, конечно, не обязательно.

Арсений Ж-С   19.01.2018 13:28   Заявить о нарушении
Это индивидуально, Арсений. Кто-то что-то для себя "усваивает", кому-то сказанного не достаточно. Если что-то ну очень хочется узнать дополнительно, можно пообщаться с экспертом в фб, в вк, по эмейлу, телефону-вацапу, написать письмо на бумаге и тп и тд. "Стучите, вам отворят". Известен случай, когда коллега (человек весьма немолодой) стал интенсивно общаться с одним выдающимся поэтом по эмейлу, и это перевернуло его отношение к поэзии в целом.

Редактор Блк   19.01.2018 13:44   Заявить о нарушении
Ильдар, Вы отлично отыгрываете роль редактора, не соглашаясь ни с малейшей критикой в адрес деятельности клуба, находя прекрасные уклоняющиеся маневры. По поводу того, что в декабрьской постановке один из играющих роль эксперта взял (что редко) очень правильную интонацию, но чуть не дотянул (чуть-чуть), я сказал, развивать эту мысль некуда. А что творится за пределами клуба - это другой вопрос, к постановке, ролям, функцииям, достоверности, не имеющий отношения.
Спасибо за диалог.

Арсений Ж-С   19.01.2018 14:04   Заявить о нарушении
Арсений, я Вам говорю просто их жизненного опыта. БЛК - это же не какая-то закрытая система. Как и в жизни: сколько людей, столько мнений.
Вам критерия эксперта могут показаться правильными, другому нет. Это нормально. Так и с дальнейшим изложением. Кто-то скажет: мне не хватило связи преамбулы с выбором. Другой: прекрасно, что не ковырялись ножницами в деталях, не расчленяли текст. Я сам подумаю, что там могло показаться эксперту "новым по методу". Если захочу.))
Конечно, если речь идет о научной статье, то там всё должно быть строго логично, доказательно, достаточно полно для решения проблемы. А тут такой задачи нет. Вызвали "воблу воображения" к брожению по просторам мысли - ну и слава Всевышнему! :))

Редактор Блк   19.01.2018 14:29   Заявить о нарушении
Арсений, думаю, Вам будет интересно прочитать эту беседу Алексея Александрова и Андрея Пермякова о современной поэзии и "всевременном" читателе
http://goo.gl/CYw22V

Редактор Блк   20.01.2018 04:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Лилия Газизова. Декабрь-2017» (Большой Литературный Клуб)

Лилия Газизова: "Я старалась рассматривать стихи в контексте всего того, что происходит в современной поэзии. Произведение, не несущее новой идеи, по-настоящему оригинальных образов и метафор или нового метода, пусть и хорошо написанное или выписанное, мне не интересно".
По-моему, вышесказанным эксперт объяснила свой выбор абсолютно чётко и ясно, и смешно читать комментарии, требующие "продолжение банкета")

Лидия Ковалевская   15.01.2018 13:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Лилия Газизова. Декабрь-2017» (Большой Литературный Клуб)

Каждый эксперт читает по-своему, и чем больше разница восприятий, тем интереснее.
И стихи в ваш шорт, Лилия, попали прекрасные.

Нина Злаказова   14.01.2018 16:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Лилия Газизова. Декабрь-2017» (Большой Литературный Клуб)

Спасибо, Лилия! Радуюсь попаданию в Ваш шорт.

Ольга Хворост   14.01.2018 01:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Лилия Газизова. Декабрь-2017» (Большой Литературный Клуб)

Лилия, вся пятёрка замечательная. Чувствуется отличный поэтический вкус. Даже странно, что у кого-то есть удивление по поводу выбора.

Валерий Поланд   13.01.2018 23:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Лилия Газизова. Декабрь-2017» (Большой Литературный Клуб)

Такая тишина разразилась... Что-то произошло?

Лилия, примите мою самую искреннюю благодарность за Ваш выбор и за Вашу смелость!
Это дорогого стоит!

Успехов Вам и всех благ в наступившем году!
С уважением.

Нина Матрохина   13.01.2018 21:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина!
Да, произошло. Была честная рецензия- ее удалили.
Рецензия не моя, но благодарю ее автора за смелость.

В этом шорт-листе я своё стихотворение не предполагала увидеть, но выбор остальных стихотворений удивил.

Елена Ительсон   13.01.2018 21:19   Заявить о нарушении
Отличный выбор.

Валерий Поланд   13.01.2018 22:17   Заявить о нарушении
Для справедливости уточню,что ту рецензию удалил сам автор рецензии.
----
А вот к Валерию Поланду вопрос- почему же Вы не хотите в отдельной рецензии поблагодарить автора обзора?

Елена Ительсон   13.01.2018 23:38   Заявить о нарушении
Елена, обязательно это сделаю.
Ищу слова.

Валерий Поланд   13.01.2018 23:45   Заявить о нарушении
Елена, обзор Лилии Газизовой - по своей сути тоже честная рецензия.
Сказать по правде, её трудно заподозрить в предвзятости.
Понятно, что пряники в этот раз попали не в те руки, но это выбор эксперта и его нужно уважать.

Нина Матрохина   14.01.2018 10:18   Заявить о нарушении
Нина! 2 других эксперта тоже не выбрали моё стихотворение. Но они выбрали сильные стихи, объяснив свой выбор.
Здесь - полная нестыковка принципов отбора и выбора.

Елена Ительсон   14.01.2018 10:26   Заявить о нарушении
"Произведение, не несущее новой идеи, по-настоящему оригинальных образов и метафор или нового метода, пусть и хорошо написанное или выписанное, мне не интересно."
Это был принцип отбора данного эксперта.
Какая новая идея в Вашем стихотворении, Нина?


Елена Ительсон   14.01.2018 10:30   Заявить о нарушении
Елена, а кто был тем смелым рецензентом, так смело удалившим свою честную рецензию?)

Валерий Поланд   14.01.2018 10:43   Заявить о нарушении
Валерий, он сам откликнется.

Елена Ительсон   14.01.2018 10:46   Заявить о нарушении
наверное пьяный лёша здесь был

Берта Лучева   14.01.2018 11:55   Заявить о нарушении
Нина, тишина, конечно, уже немного громче стала, но причина на мой взгляд очевидна:
название "экспертный обзор" - а обзора то и нет... перечислены 5 стихов с двумя словами о каждом.
Т.е. - спасибо эксперту за его выбор, особенно от тех, кого выбрали! :-)
Но остальным вынести из обзора по сути нечего...
Для наглядности - сравните с обзором Владимира.

Лана Юрина   14.01.2018 19:16   Заявить о нарушении
Лана, здравствуйте!
БЛК учит терпению нас всех.
Типа того, что за всё нужно говорить спасибо.
Увы, в этом случае не получается.

Елена Ительсон   14.01.2018 19:37   Заявить о нарушении
Лана, я вполне согласна с Вами - для обзора действительно маловато. Но эксперт сразу написала, какими критериями она руководствовалась при выборе произведений.
Я понимаю мотивы поведения Елены Ительсон, но Вам-то жаловаться грех - Ваши замечательные стихи всегда отмечаются экспертами.
Тем более, таких обзоров, если посмотреть, было уже немало.
Почему же именно этот вызвал такую негативную реакцию?

Нина Матрохина   14.01.2018 20:10   Заявить о нарушении
Нина, Вы меня с кем-то путаете :-)
Я всего 2-й раз в лонге БЛК, поэтому Ваши приятные слова - не обо мне, к сожалению.
Я ни в коем случае сейчас не о выборе эксперта говорила - это абсолютно нормальный выбор, каждый выбирает на свой вкус.
Я имела в виду, что Вы удивились почему тишина под обзором - а что под ним написать, например, мне? Я поняла, что по мнению эксперта мой стих не несет никакой новой идеи и ей не интересен - а конструктивных замечаний при этом ноль, т.е. из этого обзора я мало вынесу. Поэтому здесь, наверное, и не стоит ожидать таких рецензий и общения, как, например, под обзором Владимира, который по каждому стиху что-то сказал, с чем можно соглашаться или нет, но читать было в любом случае интересно, а кому-то (как мне) еще и полезно.
Вот и все, что я имела в виду, ответив Вам по поводу тишины.
А эксперту, повторюсь, в любом случае, конечно, спасибо за работу и выбор стихов.

Лана Юрина   14.01.2018 20:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена! :-)

Лана Юрина   14.01.2018 20:26   Заявить о нарушении
Лана, здравствуйте!
Видите, тут уже понимают мотивы моего поведения.
И даже не предполагают, что свою программу-максимум я выполнила.
"Болела" за другие стихи.

Елена Ительсон   14.01.2018 20:34   Заявить о нарушении
Елена, да, мы все болели за какие-то стихи, выбирали их в НГ и, конечно, хотелось бы, чтобы и эксперты их отметили. Но... Вкусы разные у всех, и у экспертов в том числе, как и критерии отбора.
В данном случае мне просто немного жаль, что вся оставшаяся масса стихов, кроме 5-ти, отметена под одну фразу-причину в преамбуле, хотя по факту стихи-то абсолютно разные, и было бы интересно почитать развернутые мнения. Но, если я правильно поняла, это абсолютное право эксперта - писать подробный обзор или не писать, главное составить шорт.
Так что обзор Лилии вполне имеет место быть, только читать его далеко не так интересно, как другие.

Лана Юрина   14.01.2018 20:49   Заявить о нарушении
Лана, я совершенно согласна с Вами.
Спасибо, хорошо сформулировали.
С уважением.

Елена Ительсон   14.01.2018 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Лилия Газизова. Декабрь-2017» (Большой Литературный Клуб)

Миролюбие и добродушие русской души у Отечества,
для единого мира и счастья всего на земле человечества.

На всеобщую гордость, без личной гордыни, герои и есть:
справедливая воля духовного блага всех русичей - честь!

На века добродетель раскрыта в труде и старании жизненно,
милосердие чувственно явленной мудрости правды воистину.

Гениальность - вершина успеха с особых усилий в свой век,
чтоб все знали в миру: настоящий величием дел человек.

Чтобы взяло достойно пример волевой правоты устремления,
человечество к Родине миролюбивого свято воззрения!!!

Наш единственный на все века быстротечные ориентир:
добродушные чувства любви у людей во вселенной - есть мир.

Вселенин Владимир Мирославович   13.01.2018 18:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Лилия Газизова. Декабрь-2017» (Большой Литературный Клуб)

без гамбургеров стоит обратить внимание только, пожалуй, на два из приведенных: "по просьбам..." и "светляки" - в них поэзия не отстает ни от мысли, ни от слов, ее выражающих.
другие зримо слабее.

Коцарев   13.01.2018 16:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Лилия Газизова. Декабрь-2017» (Большой Литературный Клуб)

Это как если сказать - цитрусовые меня не интересуют и набрать апельсинов

Исхаков Алексей   13.01.2018 18:24     Заявить о нарушении