Рецензии на произведение «Курилка. Октябрь-2017»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Доброго времени!
.
гомериада для пигмалионов
http://www.stihi.ru/2017/10/15/12189
.
короткий облик — мир, утратив взор,
срывается в обрыв за краем глаза.
на тропке над бичующей грозой
застыл орфей, за ним, безмолвно, лазарь.
не эвридика?!
тянет посмотреть,
что стылый сумрак за тенями прячет...
барьером бликов
преграждает смерть
дорогу к милым безнадёжно зрячим.
что видит, то и ценит человек —
любой невзрачный листик чем-то дорог.
огнём вернее, чем щитами век,
закрыть глазные яблоки раздора.
так проще —
вняв безжалостным словам
"не всё, что мы не видим, существует",
на ощупь
продолжать воссоздавать
забывчивую, дерзкую, живую...
Игорь Брен 18.10.2017 04:09 Заявить о нарушении
Друзья, буду благодарен за любую конструктивную критику...
На высоте
http://www.stihi.ru/2017/10/02/9547
Посвящается Анатолию Фёдорову – командиру воздушного судна.
Рейс Баку-Ленинград. Все моторы – в отказ.
Пассажиров тревожные лица...
Над лесами летят. И хоть в воздухе ас,
Но вблизи не судьба приземлиться.
Никакой суеты, лётчик – «здесь и сейчас».
Нет ни тени волненья, ни страха.
Только песнь высоты и с иконочки Спас,
Да слегка солонеет рубаха.
Он до самых небес искру веры пронёс.
И случилось ни много, ни мало –
В нём Спаситель воскрес! Всемогущий Христос
Анатолия вёл за штурвалом.*
Миг диктует права, жизни на волоске.**
Но мгновения Богу подвластны!
Как игрушка штурвал в командирской руке,
И опять отступает опасность.
Он пятнадцать минут поднимал-опускал
И держал самолёт под контролем!
Но в лесистом плену злобной смерти оскал…
Эх, ну где же ты, русское поле?!
Появилось… Оно! В лицах – радости свет!
Вон мешки с посевною картошкой…
Ни души за окном – был, по счастью, обед.
Жаль, что коротковато немножко…
Только выхода нет – мы садимся, земля!
Ты прости, что сегодня чудачим.
От черёмухи цвет облепил фюзеляж.
Лайнер прыгал по кочкам, как мячик.
Разломился и встал... Занялся керосин.
Но работали без промедленья.
У команды аврал – кто-то помощь просил,
Кто-то в шоке сидел без движенья...
Дух звенящей весны переполнил людей!
Вновь родившихся было сто тридцать.
Кто – в объятьях родных, кто-то в небо глядел,
Кто-то бережно трогал землицу...
Командир – в первый раз и такой переплёт!
Он уткнулся в знакомые лица.
Дал последний приказ. Всё, окончен полёт.
И душе... захотелось молиться...
*Из стенограммы специалиста по расследованию авиапроисшествий А.Клюева: "Я видел многое, и мне есть с чем сравнивать. Так вот. Тот случай и тот пилот - уникумы! Загадка для меня до сих пор. Лётчик работал в совершенно поразительном режиме деятельности, психической и профессиональной, когда все чётко выверено до пределов абсолюта".
** При полете без двигателей, чтобы выиграть время, важно было сохранить скорость. И Фёдоров бросает машину вниз, разгоняя её, а потом аккуратно подбирает штурвал на себя и - вверх! Так - несколько раз. Решали, буквально, мгновения, т.к. реальной была опасность сорваться в штопор.
02.10.2017
Игорь Олегович Кузнецов 16.10.2017 17:00 Заявить о нарушении
Я нитью Ариадны...
http://www.stihi.ru/2017/09/29/337
*
Ночь разлила чернила,
И расплескала звезды.
Любила-не любила?
Раскаиваться поздно.
.
Что было-миновало,
След заметёт порошей.
Ты нежно покрывало
На плечи мне набросишь.
.
Луна глядит устало,
Зима слагает пазлы.
Я нитью Ариадны
В судьбу твою вплетаюсь.
Марго Сергеева 11.10.2017 01:58 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2015/12/02/650
Ангел на панели
Я бы в город Зиген съездил:
на рождественский базар.
В местном - там любом подъезде -
я б тебя нарисовал
на стене белейшим мелом!
Вот и ангела совсем
на панели выйдет тело:
ручка, ножка, грудка... Съем!
...Не при помощи желудка,
не в присутствии зубов.
Как кощейным зайцем - утку,
защитить тебя готов:
от таких - беды и сглаза,
от таких - неправых рук!..
Не поверю, что ни разу
в город сна не загляну.
Феликс Зигельбаум 10.10.2017 23:00 Заявить о нарушении
Буду благодарна всем за любые: мнение, критику, подсказки.
http://www.stihi.ru/2014/09/19/4549
В осень
В осень
Как-то особенно хрупок прозрачный воздух, -
Словно слюда стрекозиного крылышка. И мембраны
Так истончаются странно между мирами,
Что через них видны незнакомые звёзды.
Воздух,
Ломкий и лёгкий, намёком на знание тайны
Колется в лёгких, стихами першит в гортани,
Крошится на обломки, блёстки, кристаллы...
Станет ясней и проще. Легче не станет.
Бог с ним,
Бог всё же с ним, с этим миром. Считает... Восемь!
Цифру роняет навзничь. И вот - смиренно
И обречённо бредёт по восьмёрке Время,
Грустно ворча про себя, что Творец несносен.
После
Память о том, чего не было, лёгким ветром
Глаз изнутри касается. Мягким светом
Их наполняет – и взгляды меняют вектор,
И узнавая, дивятся: ах, ВОТ что это…
Носим
На очарованных лицах отсветы, блики.
Вот почему прохожие, ангелолики,
Ходят нездешне, целованы Небесами,
Тихие, с перевёрнутыми глазами -
В осень.
Марина Калмыкова 10.10.2017 11:48 Заявить о нарушении
Валус Калейс 10.10.2017 12:19 Заявить о нарушении
Валус Калейс 10.10.2017 12:24 Заявить о нарушении
стихотворение очень понравилось, поэтому не сдержалась и выскочила на дорогу критики)
Юлия Лещенко 10.10.2017 12:32 Заявить о нарушении
И опять мне нравится Ваше стихотворение, в котором мне ничего не надо объяснять.И оно очень хорошо звучит.
Елена Ительсон 10.10.2017 12:43 Заявить о нарушении
Марина Калмыкова 10.10.2017 12:54 Заявить о нарушении
Я мог бы и сам догадаться - "цифру роняет навзничь"
Валус Калейс 10.10.2017 17:48 Заявить о нарушении
Авов Аволог 10.10.2017 22:47 Заявить о нарушении
А вообще - очень интересно. Попробуйте!
Марина Калмыкова 11.10.2017 15:05 Заявить о нарушении
Марина Калмыкова 11.10.2017 15:07 Заявить о нарушении
Тут вектор взгляда прохожей недоумённой восьмёркой навзничь роняется на меня, обдаёт мягким и лёгким, и нездешний ангельский голос басит: Да этот шедевр достоин БЛК!
Я еле успел претвориться небом.
Авов Аволог 11.10.2017 15:48 Заявить о нарушении
Конечно, тут в рубрике философская лирика, составляющая - лирика настолько давлеет, что правильней было бы употреблять - философствующая лирика. Тем не менее, раз лирика, то автор заведомо прав во всяких физических нестыковках. Это я оправдываю перед собой "узнавающие вектора взгляда".
Собственно, о чём бы могло быть это стихо? О том, что осенью обостряется восприятие. Могло бы быть, если оставить первый и последний катрен. Однако зачем-то введён второй, дублирующий первый. Затем откуда-то Бог с восьмёрками - не случайно первый рецензент споткнулся о неё, к чему, вроде не к 8-му марту. Про четвёртый... на самом деле можно принять, если принять...)) что взгляды могут узнавать. Мой совет - удалите 2 и 3, пожалейте мозги вникающих. Станет ясней и проще. Легче не станет.
Авов Аволог 11.10.2017 17:15 Заявить о нарушении
На самом деле - спасибо за мнение, Авов. Я услышала.
Марина Калмыкова 11.10.2017 18:55 Заявить о нарушении
Авов Аволог 11.10.2017 21:57 Заявить о нарушении
"Станет ясней и проще. Легче не станет."
Вот эту строку не понятно к чему отнести. То ли к воздуху, то ли к л.г. С восьмёркой понял всё с разбегу. Вот только не понял как её уронить навзничь. Где у неё лицо, а где спина? Или где лицевая сторона, а где оборотная. Не совсем то слово. Думаю, лучше его убрать из текста.
Ас Пупкин 15.10.2017 18:36 Заявить о нарушении
Прекрасное стихо. И по форме, и по содержанию. Оно и сложное, и простое одновременно. Все в нем есть - и мысль, и чувство, и звукопись, и философия и религия, и много ещё чего.
Можно было бы разобрать, но не хочется алгеброй гармонию.
Хотя, пожалуй, для примера, споткнувшую некоторых строфу:
Бог с ним: повторение усиливает внимание слушателя: (Авраам, Авраам), но, в то же время, читается противопоставлением:
'Да и бог с ним' - Бог всё же - с ним. Цикл запущен.
Восемь - следующая цифра после сакральной семерки (семь дней творения) - тянет столько ассоциаций, что эссе можно писать: первый день после творения и т.д. (Ах, где же Велимир с его нумерологией!) Еще одно - об опрокинутой восьмерке, символе бесконечности, и остающейся за кадром ленте Мёбиуса, по которой бредёт Время под прекрасные аллитерации: время-смиренно-ворча-обреченно.
Ладно, думаю - достаточно, а то борцу за простоту станет совсем плохо. Ведь так просто вогнать ржавый гвоздь 'а зачем?' в слюдяные крылышки стрекозы.
Валентин Емелин 21.10.2017 10:01 Заявить о нарушении
Авов Аволог 21.10.2017 10:06 Заявить о нарушении
Марина Калмыкова 21.10.2017 10:09 Заявить о нарушении
А ронять ничком опять-таки неэстетично и неуважительно: Бесконечность - да лицом вниз )) Так что только навзничь.
Марина Калмыкова 21.10.2017 10:19 Заявить о нарушении
Авов Аволог 21.10.2017 13:11 Заявить о нарушении
ветреное
http://www.stihi.ru/2017/09/26/9699
ветер, ветер, вечный ветер
гонит листья за окном
безутешен чёрный вечер
чуть поскрипывает дом
век безумный улетает
и уносит за собой
в поднебесье птичьи стаи
гулкий галечный прибой
околотки и остроги
северной моей страны
куст полынный у дороги
два погоста, три войны
почерневшие церквушки
новостроек рваный строй
нежилые деревушки
под кудыкиной горой
очарованную юность
веру детскую в добро
ту, что снова к нам вернулась
днепрогэс и гоэлро
грандиозные свершенья
бам, турксиб и целину
и великое прощенье
и великую вину
он уносит всё, что было
тут попробуй задержись
век великий, век постылый
прочь мою уносит жизнь
Калликанзарос 08.10.2017 21:03 Заявить о нарушении
Елена Наильевна 08.10.2017 23:32 Заявить о нарушении
Калликанзарос 08.10.2017 23:38 Заявить о нарушении
Елена Наильевна 08.10.2017 23:46 Заявить о нарушении
Но это всё шутки. На самом деле, очень рад, что разглядели и оценили. Видимо
думаем мы в одном направлении. Понимаю, что ещё раскритикуют меня никотинозависимые товарищи, но встреча с единомышленником всегда и везде приятна! Поменял у себя на страничке слово "северной" (страны), сбивающее ритмический рисунок стихотворения и смущавшее редакторов. Что скажете? Достойная ли замена и нужно ли это делать вообще?
Калликанзарос 09.10.2017 00:07 Заявить о нарушении
Александр Спарбер 09.10.2017 08:13 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 09.10.2017 08:33 Заявить о нарушении
Что касается претензии к отсутствию запятых в концах строк, то они нигде не мешают, кроме одного места:
очарованную юность
веру детскую в добро
ту, что снова к нам вернулась
днепрогэс и гоэлро
надо полагать, что снова к нам вернулась детская вера в добро (кстати, это не вполне понятно), а днепрогэс и гоэрло - начало следующего предложения. При первом чтении это не сразу понятно.
И еще непонятно, почему эти днепрогэс и гоэрло выделены отдельно, а бам, турксиб и целина отдельно
Александр Спарбер 09.10.2017 08:48 Заявить о нарушении
Здесь же у вас, мне видится, иное. Да, антонирование есть, но смысл слов, которые вы сейчас убрали, пытаясь спастись от ошибки, был ближе к мысли, которая ведёт стих. Вы говорите "моей", и этим обнимаете, вмещаете в себя объект, любите его, что бы о нём тут нам ни говорили. Избавляетесь от этого притяжательного мест-я, используете вместо него ещё один критический эпитет - и посмотрите, насколько меняется фон!
Елена Наильевна 09.10.2017 08:54 Заявить о нарушении
Прекрасное стихотворение, ничего не меняйте, пожалуйста!
Ну да, запнулась и я об ударение "северной". И что? Как уже неоднократно говорилось, никогда ещё "гладкопись" сама по себе не делала стихотворение состоявшимся. И наоборот.
Анна Германова 09.10.2017 09:19 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 09.10.2017 09:37 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 09.10.2017 09:43 Заявить о нарушении
Татьяна Комиссарова 09.10.2017 10:30 Заявить о нарушении
Доктор Бромменталь 09.10.2017 11:17 Заявить о нарушении
Доктор Бромменталь 09.10.2017 11:19 Заявить о нарушении
Все откровения читаны перечитаны ранее.
Валус Калейс 09.10.2017 12:25 Заявить о нарушении
Что, господа, вы называете банальным? Даже банальное выражение или рифма, вставленные в нужный контекст, могут действовать правильно.
А уж о мыслях я вообще не говорю. Все мысли (или почти все) по определению банальны. Все, что можно было сказать по сути, уже сказано.
Вопрос только в том, как сказать.
Вот, например, стих этого мерзкого Мартынова, который, будучи редактором, не пропустил в шорт мой стих.
(далее стих Мартынова):
я жил как все
один из прочих
влачил тащил работал пил
и вдруг
проснувшись среди ночи
неимоверно ощутил
как лошадь белая
и речка
и ветхий яблоневый сад
и оловянных человечков
неубиваемый отряд
и ёжик родом из тумана
и коленкоровый портфель
и рама чистая
и мама -
все где-то
ждут меня
теперь
Здесь абсолютно все банально. Здесь даже метафор нет. А между тем стих прекрасный
Александр Спарбер 09.10.2017 12:46 Заявить о нарушении
Елена Наильевна 09.10.2017 12:55 Заявить о нарушении
.
Арабский Алфавит 09.10.2017 13:01 Заявить о нарушении
Доктор Бромменталь 09.10.2017 13:11 Заявить о нарушении
в стихах объяснить банальное и пошлое почти невозможно, это чувствуешь и всё. ну простому читателю, не обременённому знаниями лишних слов.
Доктор Бромменталь 09.10.2017 13:14 Заявить о нарушении
Александр Спарбер 09.10.2017 13:16 Заявить о нарушении
Единственное, что мне не нравится - это днепрогэс с гоэрлой (уже говорил) и фраза "тут попробуй задержись" - мне кажется, что она сбивает интонацию, слегка сбрасывает с волны.
Александр Спарбер 09.10.2017 13:22 Заявить о нарушении
Доктор Бромменталь 09.10.2017 13:27 Заявить о нарушении
Татьяна Комиссарова 09.10.2017 14:24 Заявить о нарушении
Мелкие технические поправки текста допустимы с разрешения ГР.
От имени ГР: разрешаю! :)
Владислав Сергеев
то есть? теперь менять слова и строчки, вопреки регламенту, можно. или не всем?
если можно, то мы в своём потоке тоже воспользуемся, т.к. есть небольшие казусы.
Доктор Бромменталь 09.10.2017 15:21 Заявить о нарушении
это задолбало, чесслово, примерять эпохи для личного пользования.
Доктор Живей-Гоу 09.10.2017 15:32 Заявить о нарушении
и - вера детская вернулась в виде днепрогэс и гоэрло? вот или препинаки или и это переписать с разрешения ГР.
Доктор Бромменталь 09.10.2017 15:41 Заявить о нарушении
Может её переосмыслить. Либо удалить последний катрен. Я как еврей рекомендую "обрезание".
Пока дул ветер всё было хорошо, вдруг появился лг с его жизнью и отношениями к веку. И всё стало обьяснимо, банально, ушла тайна стихий (ветра).
В общем, кода не убедительна для меня.
Симон Слуцкин 09.10.2017 16:43 Заявить о нарушении
В данном случае усиления нет.
Симон Слуцкин 09.10.2017 16:55 Заявить о нарушении
А данное стихотворение просто постулирует мысль - как было прежде хорошо.
Если бы это хорошо касалось чисто личных событий в жизни автора, то ладно.
Но ведь "грандиозные свершенья" - прямо отчет цк съезду партии.
Валус Калейс 09.10.2017 18:05 Заявить о нарушении
Александр Спарбер 09.10.2017 18:57 Заявить о нарушении
При этом я не говорю, что в диком восторге от стиха ))
Александр Спарбер 09.10.2017 19:00 Заявить о нарушении
Вот если бы так:
"И в баньке, протопленной жарко,
Запляшет косматая чудь...
Ужель тебе этого жалко?
Ни капли не жалко, ничуть!"
Валус Калейс 09.10.2017 19:12 Заявить о нарушении
очень нравицца -
куст полынный у дороги
два погоста, три войны
есть вопрос к автору: какая третья война? но если это не конкретно - не беда.
Симон Слуцкин 09.10.2017 19:19 Заявить о нарушении
куст полынный у дороги
три погоста, две войны
Симон Слуцкин 09.10.2017 22:05 Заявить о нарушении
Пока на работе был, тут уже обсудили текст со всех сторон. Даже умного словечка вставить некуда! )
Со всеми согласен в разной степени. Больше всего совпадений в мыслях с Александром Спарбером! И хорошее, и плохое в балансе - в точности так, как мой внутренний редактор после рюмочки мне выдаёт! ) Спасибо, Александр! Стихи ваши мне очень понравились! Буду читать и учиться! Татьяна, у вас чудесные стихи! Я всегда буду прислушиваться к вашей критике!) Симон, спасибо за поддержку и подсказки! К таким кардинальным мерам, как вы предлагаете, я пока не готов...) Я-то демон без национальности, и потом мне кажется, что значимыми стихи делает как раз то разделяемое многими личное, которое вы рекомендуете отрезать.
С докторами хочется поделиться некоторыми долгосрочными наблюдениями из всебщей истории искусств. "Банально, не банально" - такой скользкий критерий в этой области... Мне так одни рассуждения на эту тему банальными кажутся (Елена, поклон вам), потому что говорят о недостаточной информированности рассуждающих в сфере философии творчества. И потом, рассуждая о подобных (неконкретных) вещах в искусстве, доктор Бромменталь, думаю, всё же стоит обременить себя слегка "знанием лишних слов". ) Хуже от этого, точно, никому не будет!
Насчет того, что куда вернулось...
Задумывалось так: "Век безумный улетает и уносит за собой в поднебесье /далее перечисление/ птичьи стаи, гулкий галечный прибой, околотки и остроги.../...очарованную юность, веру детскую в добро – ту, что снова к нам вернулась, /далее перечисление продолжается/ днепрогэс и гоэлро", ну и т.д.
Анна, благодарю за добрые слова! Арабский Алфавит, благодарю за добрые наставления!
Калликанзарос 09.10.2017 23:35 Заявить о нарушении
Калликанзарос 09.10.2017 23:44 Заявить о нарушении
2 войны - 1 мировая и вторая война - это вторая мировая.
поэтому я спросил: какая третья война?
Симон Слуцкин 09.10.2017 23:47 Заявить о нарушении
а я её посчитал вместе с первой 1914 - 1921 г.
Симон Слуцкин 10.10.2017 00:11 Заявить о нарушении
Калликанзарос 10.10.2017 00:22 Заявить о нарушении
Доктор Бромменталь 10.10.2017 11:41 Заявить о нарушении
Замечание странное. Стихо хорошее, лиричное, но лучшее?
Про антонирование вообще не в тему. Пиррихий обыкновенный, мк.
Немного раздражает спонтанное использование препинаков, вроде спьяну написано.
Про эпоху... Ну немного затасканно, но почему нет? "сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск. за вечерней газетой."
Вот тут и про эпоху и маленько про поэзию...
Но у автора то тоже "ветер гонит." Автор соображает. Но мне немного не хватило загадки в этом стихо...
Соэль Карцев 10.10.2017 21:01 Заявить о нарушении
Не переживайте, когда-нибудь и про ваше стихотворение симпатичные поэтессы скажут нечто подобное!) У вас есть интересные тексты, Соэль. "Мистерия" мне понравилась.
Калликанзарос 10.10.2017 23:08 Заявить о нарушении
Калликанзарос 10.10.2017 23:18 Заявить о нарушении
Андрей Игоревич Тихомиров 12.10.2017 13:38 Заявить о нарушении
Знаете, Калли, Вы зря, право слово, переводите обсуждение Вашего стихотворения на мою скромную персону. Как я уже сказал, произведение вполне достойное, но лучшим его называть явный перебор.
Пару слов ещё по самому тексту.
Войн было около 70, некоторые закончились чуть ли не в год распада, некоторые начались вместе с распадом. Афганистан- это что Вам не война?
Гражданская идёт можно сказать до сих пор и шла всё время не останавливаясь. Восстания(только крупные) против Советской власти случались до середины 30х годов каждый год.
Про банальность.
Я повторюсь, что сама тема даже здесь на Стихире, довольно заезженная, другое дело, кто как её раскрывает... Начало удачное, дальше довольно плакатативно, без неожиданных ходов. Но в целом очень недурно смотрится.
И Калли...
Если Вас не отвергли и Вы куда-то прошли с этим текстом, желаю всяческих успехов!
Соэль Карцев 12.10.2017 19:29 Заявить о нарушении
Насчёт войн, - каждая из этих семидесяти малых войн есть следствие гражданской, или одной из двух мировых войн. Эти три войны - знаковые! Думаю, вы не будете этого отрицать. Вам самые добрые пожелания, Соэль!
Калликанзарос 12.10.2017 20:43 Заявить о нарушении
северной моей страны
Вот метрическая схема: 10\00\10\1 В ней нет нарушений, пиррихий во второй стопе.
А вот ритмическая схема:100\000\1. Видите, ритм сбивается на трёхстопный дактиль с трибрахием во второй стопе. А виной тому слабо акцентируемое во фразе местоимение (моей). И словораздельная пауза между северной и моей. Северной - читается дактилем, в связи со словораздельной паузой после него, а дальше заданный ритм дактиля заставляет оставить слабоакцентируемое местоимение (моей) полностью атонированным, что довольно часто встречается в трёхсложных размерах. Образуется трибрахий. И последнее ударение попадает на метрическое ударение трёхстопного дактиля. Вот в этом вся проблема. Сравните, к примеру: северной страны моей. Вот здесь тот же пиррихий во второй стопе, а ритмических сбоев нет. А дело всё в том, что слово (страны) не является слабоакцентированным. И атонировать его невозможно. Вот и не сбивается ритм хорея на дактиль.
Что касается художественной составляющей - мне не глянулось стихотворение. На мой вкус слишком банально и избито. Вывод этот только моё впечатление, и ничего больше.
Ас Пупкин 13.10.2017 09:00 Заявить о нарушении
Александр Спарбер 13.10.2017 09:14 Заявить о нарушении
Про атонирование односложных и двусложных слов можно прочитать в работе Гаспарова и Скулачевой. И данный случай попадает под один из пунктов этой работы.
Ас Пупкин 13.10.2017 09:37 Заявить о нарушении
Елена Наильевна 13.10.2017 11:53 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 13.10.2017 13:18 Заявить о нарушении
Ас Пупкин 13.10.2017 14:36 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 13.10.2017 14:54 Заявить о нарушении
Ас Пупкин 13.10.2017 16:20 Заявить о нарушении
Целиком и полностью согласен с вашими теоретическими выкладками! Превращение четырёхстопного хорея в трёхстопный дактиль с трибрахием во второй стопе - факт совершенно недопустимый для стихотворца, который определяет поэзию как «способ организации речи, привнесение в речь дополнительной меры, не определенной потребностями обыденного языка». Стихотворец, для которого поэзия есть "способ познания мира через художественный образ", смотрит на этот факт значительно лояльнее.)
Калликанзарос 13.10.2017 22:02 Заявить о нарушении
"факт совершенно недопустимый для стихотворца, который определяет поэзию как «способ организации речи, привнесение в речь дополнительной меры, не определенной потребностями обыденного языка»."
Вам стоит обратить внимание на то, что в стихосложении имеется гармония техническая (ритм, фонетика, синтаксис, грамматика) и гармония эстетическая ( художественные приёмы, стилистика и т.д.). И иногда техническая гармония может переходить в эстетическую и наоборот. Писать об это очень долго, ограничусь выше сказанным. Вот ваш пример - это тот самый случай, где техническая гармония перешла в разряд эстетической. То есть,из-за ритмической неровности возникла проблема в стилистике стихотворения.
Ас Пупкин 14.10.2017 06:11 Заявить о нарушении
10\01\010
Симон Слуцкин 14.10.2017 11:21 Заявить о нарушении
Ас Пупкин 14.10.2017 11:53 Заявить о нарушении
ссылка - http://www.stihi.ru/2017/06/27/7262
отрывок, по которому можно размер сказать:
Табор уходит в идиш,
но мегабайты помнят
и высылают виды
в ящик на yandex.com.net.
Симон Слуцкин 14.10.2017 11:59 Заявить о нарушении
Ас Пупкин 14.10.2017 12:06 Заявить о нарушении
Разрешите, если будут вопросы к вам обращаться?
Обязуюсь - не досаждать.
Симон Слуцкин 14.10.2017 12:19 Заявить о нарушении
В том то и дело, что Брюсов в этом никакого криминала не находит.
Отношение же авторов Стихиры двояко: одни считают что пиррихий должен выдерживаться строго симметрично по всему тексту(допустим только в третьей стопе), другие, как я например, на это внимания не обращают. Смотрим, допустим, следующее стихотворение:
http://www.stihi-rus.ru/1/br/8.htm
и видим, что Ильдар и Брюсов))совершенно, правы. Не стоит городить огород.
Что касается замечания Александра Спарбера по двухсложному местоимению.Конкретно, в стихе Калли никак, а вот допустим здесь, это видно наглядно
http://rvb.ru/mandelstam/dvuhtomnik/01text/vol_1/01versus/0171.htm
ну или здесь
"Высылаю тебе, Постум, эти книги."
Соэль Карцев 14.10.2017 13:50 Заявить о нарушении
Ас Пупкин 14.10.2017 15:28 Заявить о нарушении
Я то с Вами не спорю.
Соэль Карцев 14.10.2017 15:44 Заявить о нарушении
Ас Пупкин 14.10.2017 15:56 Заявить о нарушении
Ещё бы она (теория) помогала в стихосложении.
Елена Наильевна 14.10.2017 15:59 Заявить о нарушении
Я специально писал, чтобы он был. Интересно увидите где?
Ас Пупкин 14.10.2017 16:01 Заявить о нарушении
Ас Пупкин 14.10.2017 16:06 Заявить о нарушении
Хотя для меня это в данном случае не имеет значения, потому что в этом стихе вовсе не это главное - ни как ошибка-неошибка, ни как предмет обсуждения, просто интересно я попала в кон или мимо.)
И ещё вопрос. Кто не вкуривает ритм, им зачем писать стихов и нужно ли объяснять причины очевидного сбоя, на ваш взгляд?
А если вкуривает, но не до нюансов, считая их ерундой? Насколько важны все эти мелочи для стихов, на ваш взгляд?
Елена Наильевна 14.10.2017 16:19 Заявить о нарушении
Елена Наильевна 14.10.2017 16:30 Заявить о нарушении
В местоимении есть атонирование. Согласно законам фразовой акцентуации (есть такие) это местоимение остаётся без акцента. И первое трёхсложное слово с ударением на первый слог и паузой после него,(это стопа дактиля), заставляет это местоимение оставить безударным, так как ударение должно падать на первый слог этого местоимения. А мозг начинает после первого слова дальше формировать ритм дактиля. И эта слабоударность позволяет это сделать.
Я написал, что для людей хорошо чувствующих ритм - все эти мелочи не важны. А вот попробуй объяснить человеку его ошибку, если он ритм не чувствует. Сами знаете, что и такие подают работы на конкурс. Вот вы не зависимо от того знаете в чём проблема или нет, почувствовали. И вам особо не интересны нюансы, вы просто чувствуете этот момент. Я его тоже чувствую и подробно объяснил почему он происходит. Хотя метрически там всё в порядке. Ильдару, к примеру, этот момент не принципиален. Хотя, повторюсь, не было бы стихотворение выдержанно в классическом стиле, я бы тоже на это моменте не зацикливался. Но в данном случае торчит эта строка из стихотворения. И ещё, а как быть с теми, кто просто скажет: вот, не за что стихотворение завернули редактора. С теми кто не чувствует это выпирание из общего ритма. Наверное, и нужны эти нюансы в таких случаях. Это мнение только моё, частное, и не более.
Ас Пупкин 14.10.2017 16:58 Заявить о нарушении
Спасибо за ответ.
Когда тупишь в чём-то, оно кажется занудством, а когда чуть вникнешь, оказывается интересно.)
Елена Наильевна 14.10.2017 17:17 Заявить о нарушении
Интонационно там пауза и ударение на третий слог строки, а кругом-везде - на шестой.
А также сбой там, где "тем", потому что оно тут ударное, а должно читаться как безударное.
Верно?
Елена Наильевна 14.10.2017 17:39 Заявить о нарушении
Я дитя пустоты, я не знающий мать.
Я глупец, мне не страшно писать и внимать
тем, что внемлют убогим попыткам моим.
Я глупец, я не ведаю, чем одержим
и, когда ни о чём не пишу, и пишу ни о чём,
облекаются мысли в паршу.
Вот так воспринимается ритм в этом месте. Но если посмотреть на метр, то он идеален в этих строках. Это и есть те самые недостатки силлаботонической системы с её стопностью. Вроде всё по правилам написано, а ритм даёт сбой.
Ас Пупкин 14.10.2017 19:33 Заявить о нарушении
Ас Пупкин 14.10.2017 19:47 Заявить о нарушении
"1. Односложные неполнозначные слова, за исключением восклицательных и усилительных частиц безударны в любой позиции. 2. Двусложные неполнозначные слова при стыке ударений атонируются. При отсутствии стыка ударений ударны те двусложные неполнозначные слова, которые в силлабо-тонической поэзии не способны менять место своего ударения (словно, будто и др.) и атонируются те, которые в силлабо-тонике могут нести ударение на любом из двух своих слогов (или — или, чтобы — чтобы). 3. Наречие уж атонируется так же, как односложные неполнозначные слова, его двусложная форма уже — как двойственные слова, наречие еще — как двойственные слова. 4. Односложные и двусложные двойственные слова ударны, за исключением тех случаев, когда при постановке на них ударения образовался бы междуударный интервал в ноль слогов между ним и любым соседним полнозначным словом (независимо от того, образует ли атонируемое двойственное слово с этим полнозначным синтаксическую связь и входит ли оно с ним при атонировании в одно фонетическое слово, или нет). 5. Исключение из Правила 4 о двойственных словах, образующих междуударный интервал в ноль слогов, составляют двусложные двойственные слова, при атонировании которых образовался бы междуударный интервал в четыре и более слогов. Они сохраняют ударение (кроме притяжательных местоимений, атонируемых по Правилу 7). 12 6. При встрече двух двойственных слов, из которых оба не образуют стыка ударений с соседними полнозначными словами, но которые при постановке ударения на обоих словах образовали бы нулевой междуударный интервал, ударение ставится: 1) если встречаются односложные и двусложные двойственные слова — на слове с большим количеством слогов (двусложном); 2) при встрече двух односложных слов: а) на слове, несущем логическое или эмфатическое ударение; б) на слове, находящемся ближе к середине длинного (4—5 слогов) междуударного интревала; в) на слове, более тяжелом, по классификации В. М. Жирмунского (пункты а, б, в расположены в порядке значимости соответствующих факторов); 7. Личные и притяжательные местоимения атонируются при положении в контактной постпозиции к синтаксически главенствующему слову, если при их атонировании образуется дактилический (но не гипердактилический или более длинный) словораздел. При этом притяжательные местоимения атонируются независимо от длины образующегося междуударного интервала, а личные местоимения — при образовании междуударного интервала не длиннее трех слогов. 8. Ударны все двойственные слова, в том числе и те, чье ударение образует нулевой медждуударный интервал, если на них падает логическое или эмфатическое ударение. 9. Числительные атонируются в тех же случаях, что и двойственные слова. 10. Междометие о атонируется в тех же случаях, что и двойственные слова. 11. Полнозначные слова ударны в любой позиции. 12. Предикатив нет ведет себя так же, как полнозначные слова. 13. Вопросительные (кроме ли), восклицательные и усилительные частицы всегда ударны. 14. Все трехсложные слова (включая большинство служебных) ударны [Гаспаров, Скулачева 1993: 32]. "
Ас Пупкин 14.10.2017 20:04 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 14.10.2017 21:03 Заявить о нарушении
Ритм это не техническая сторона поэзии (про "сторону" сказано слишком сильно). Это всего лишь один из инструментов поэта, далеко не самый важный, если он придерживается второго определения поэзии, которое является определением искусства вообще, приобщает поэзию к "высокому" регистру искусства и занимается осмыслением окружающей действительности, преломляя мир через ego любознательного и увлеченного автора. Первое определение поэзии есть определение адептов "версификации"! Это тоже искусство, но прикладное. Здесь ритм, оставаясь инструментом, занимает гораздо более значимое место в создании стихотворного текста. Вы об этом и говорите. Но для искусства (и для соответственно ориентированной поэзии) есть гораздо более значимые вещи, чем ритм. Скажем, образное решение текста. Цельная и грамотно проявленная метафора, ориентированные на работу подсознания тропы, без которых легко обходится версификация, но исчезает истинная поэзия. Почему иногда и о прозаическом тексте говорят - "чистая поэзия", а о человеке ничего никогда не писавшем - "поэт"(?)
Если вы говорите о гармонии, то стоит напомнить вам о том, что гармония в современной жизни уже далеко ушла от формального её понимания в прошлом и включает в себя ко всему прочему ещё и внутреннюю природу объекта, подмеченную во внешних его проявлениях, и единство противоположных эстетических начал: прекрасного и безобразного, трагического и комического, возвышенного и низменного.
Я не зашоренный противник ритма в поэзии, размера, орфографии, пунктуации и т.д. и т.п. Я за правильно выстроенные приоритеты! ) Поэтому здесь, на стихи.ру (и конкретно в этой ветке), я удивляюсь, сколько сил и энергии люди подчас отдают второстепенному, забывая о главном. А истина - в балансе! )
Калликанзарос 14.10.2017 21:13 Заявить о нарушении
Ас Пупкин 14.10.2017 23:29 Заявить о нарушении
Я немного разбираюсь в философии творчества и вижу всё, происходящее в искусстве в целом, во взаимодействии и в исторической перспективе, а вы (и тут я не иронизирую) очень хороший специалист в области ритмической организации стихотворного текста, которая, действительно, важна для поэта! Но она лишь часть «технической стороны». Кстати, «художественные приёмы, стилистика и т.д.» - это тоже техничесая сторона. К «технической стороне» относится и умение автора наблюдать жизнь, вычленяя из череды событий важные и значимые. Техническая сторона это и умение автора облечь в метафору свои наблюдения и высказывания, найти интересное изобразительное и композиционное решение для своих откровений. Техника, это умение лаконично и семантически грамотно работать словом, выстраивая эстетически значимые конструкции, и то, о чём говорили вы, и много чего ещё! Это умение работать с формой! Я так же, как и вы, уверен, что «техническое» (я бы назвал его формотворческим) подчиняется объективным законам, требует знаний, кропотливого труда и составляет суть профессионализма в искусстве!
«Гармония между технической стороной и эстетической» - нонсенс. Гармония это в целом понятие философско-эстетическое. Вы, наверное, хотели сказать о взаимоотношении формы и содержания с целью достижения гармонии(?) Это давно является предметом изучения, исследования в творческих вузах страны и мирового сообщества. В каждом из видов искусства эти взаимоотношения достаточно объективны и поддаются анализу.
Вы сами преревели разговор в плоскость «красное-солёное» Никто не говорит про такое сумасшедшее противопоставление, как ритм и эстетическая сторона поэзии. Речь идет о том, какие цели и задачи ставит перед собой поэзия, КАК ВИД ИСКУССТВА, и что является важным для достижения этих целей. Если вы подумаете, то увидите, что в формотворчестве, в иерархии изобразительных средств поэта, ориентированного на разные задачи искусства (а их в искусстве традиционно две), ритм занимает не одно и то же место.
Я вам привёл два определения поэзии.
Первое - «способ организации речи, привнесение в речь дополнительной меры, не определенной потребностями обыденного языка», является техническим и определяет в пространстве всех «версификаторов» и прикладников в области искусства. Здесь реклама – тоже искусство. И эпитафия, и панегирик, и даже историческое исследование, выполненное в рифму! Ритм здесь, конечно же, в авангарде изобразительных средств.
Второе определение поэзии есть определение искусства вообще - «способ познания мира через художественный образ» и объединяет под свои знамёна несколько иных творцов. И вот тут, сами подумайте, может ли существовать хорошее стихотворение без ассоциативной прослойки, без двойного дна, но идеально ритмически выстроенное? Можно ли пожертвовать исследователю задуманной метафорой, эпифорой, диафорой, синекдохой, или важным смыслом ради ритмического рисунка? А наоборот?
Конечно же, к какому определеню поэзии себя приткнуть, каждый выбирает для себя сам. )
Добрые вам пожелания, Ас! Надеюсь ещё представится возможность поговорить «о главном», которое у нас с вами одно, и это вызывает во мне искреннее уважение!
Калликанзарос 15.10.2017 18:48 Заявить о нарушении
Если вы действительно философ,то мне вам ещё проще всё это объяснить на примере. Допустим возьмём русскую народную поговорку: кому-то нравится поп, а кому-то попадья. Допустим, что у нас есть равенство поп = попадье. И допустим, что поп = 1 и попадья соответственно. И допустим любое предположение, что это не так равно 1. Что мы имеем в конечном итоге 1=1. Вот первое предположение: если выбирающий мужчина, то попадья нравится больше из чего получаем: 1< 1+1. А если предположить, что выбирающий женщина, то неравенство будет другим. И эти доводы можно придумывать до бесконечности. Не верите, попробуйте сами. Что это значит, а только то, что любое неравенство или равенство не будет верным. Не возможно в эстетических вопросах определить, что лучше. И хоть вы заучитесь этому - всё равно не выйдет. А вот с ритмом всё просто, достаточно подставить в формулу все данные и готово, можно узнать, нарушен он где-то или нет. И уж если у вас в эстетическом вопросе не выйдет прийти к какому-то решению, то в сравнении технической стороны и эстетической тем более.
Скажу одно, чтобы понять, что такое ритм, в любом своем проявлении, нужно знать математику, и ту область, в которой лежит этот ритм.
Ас Пупкин 16.10.2017 11:54 Заявить о нарушении
Калликанзарос 16.10.2017 22:22 Заявить о нарушении
если стих состоялся, то неважно, насколько отходит он от канонов
если не состоялся - глубоко безразлично следование или не следование оным
на мой взгляд, мы имеем дело со вторым случаем.
претенциозное начало, отсылающее нас на сто лет назад
Черный вечер.
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер —
На всем божьем свете!
кто знает, случайна ли эта перекличка или нет - не важно
ищите свое, не надо греться под крылом классика, или - в данном случае, стоять с ним на одном ветру
три войны - конечно, концептуальный провал... больше, больше было войн и сейчас они идут - это страшно, и это сейчас главное, если об этом не писать - получается соцреализм 70-х годов
да, собссно и все события в него вписываются
не, я не против соцреализма, тока что происходило в стране после открытия бама в истекающем веке?
Степ 17.10.2017 20:54 Заявить о нарушении
"ищите свое, не надо греться под крылом классика, или - в данном случае, стоять с ним на одном ветру"
Соэль Карцев 17.10.2017 21:04 Заявить о нарушении
мы разбираем стих Калликанзароса
Степ 17.10.2017 21:11 Заявить о нарушении
Степ 17.10.2017 21:22 Заявить о нарушении
Калликанзарос 17.10.2017 21:28 Заявить о нарушении
3 погоста - царская Россия, СССР, Россия.
2 войны - 1 мировая и вторая война - это вторая мировая.
поэтому я спросил: какая третья война?
Симон Слуцкин 09.10.2017 23:47 Заявить о нарушении
Гражданская
72 года мир без войн у вас
стойте, где хотите
Степ 17.10.2017 23:08 Заявить о нарушении
было три классических произведения
Малая Земля
Целина
Возрождение
двавайте о них и говорить
Степ 20.10.2017 00:44 Заявить о нарушении
добрый день, посмотрите пожалуйста этот текст:
СКВОРЦЫ УЛЕТЕЛИ
http://www.stihi.ru/2017/09/07/1836
Нестор Иванофф 06.10.2017 11:24 Заявить о нарушении
над дубравою встаёт розовый рассвет.
Мы идём с тобой вдвоем: я несу скворечник
и стремянку с молотком, ты несёшь пакет.
В том пакете коньяка целая бутылка
и батончиков (кулёк) и стаканчик (два )
Я твой препод по труду, ну а ты - Маринка
Иванова, троечница из восьмого "А".
Одноклассницы твои, глупые подружки,
на урок забили мой (наглые, пипец).
Только ты одна пришла, это потому что
влюблена в меня. Хе- хе. Ну и молодец .
Ах, Мариночка моя, худенькие ножки,
шейка тонкая, на ней мягонький пушок:
не подозреваешь ты, что в конце дорожки,
очень жесткий ждет тебя жизненный урок.
Что последует потом - знаю почему-то:
не закончишь ты восьмой (и девятый) класс.
Но рожать в пятнадцать лет это тоже круто:
"отстрелялась", а потом развлекайся. Класс.
Что касается меня, то и тут все ясно:
увезет меня ночной литерный на юг.
Оставаться в этом мне, городе опасно,
и с папашею твоим вовсе недосуг
разбираться. А пока по лесной тропинке
мы идем. А что скворцы улетели, что ж-
невдомёк тебе, ваще , милая Маринка.
Так ведь троечница ты. Что с тебя возьмешь ...
Нестор Иванофф 06.10.2017 11:25 Заявить о нарушении
скажите, зачем\для чего написано ваше стихотворение?
Юлия Лещенко 07.10.2017 01:11 Заявить о нарушении
Зачем я написал этот стих? Странный вопрос. Просто от нечего делать и чисто поржать , конечно .
Нестор Иванофф 07.10.2017 03:45 Заявить о нарушении
понимаете, я кровожадно считаю, что стихотворение должно бить наповал - а не так, чтобы читатель встал, отряхнулся и дальше пошел. неважно, чем - смехом, страхом, красотой, искренностью. а здесь я с унынием осматриваю свою одежду на предмет дырок от дроби и не могу даже понять, куда вы целились
Юлия Лещенко 07.10.2017 16:16 Заявить о нарушении
здравствуйте. по итогам предыдущих перекуров - не обещаю понимания, но возможен ведь и диалог без него)
http://www.stihi.ru/2017/09/30/2086
hurt
Юлия Лещенко 05.10.2017 00:20 Заявить о нарушении
ни одно из них не годится
для постройки дома
в сущности
только и есть одно
и оно не годится
___________
когда я с тобой то
совсем забываю, кто я
забываю
почему я клацаю зубами во сне
мне кажется, это предательство
___________
тихое семейное счастье
двух полуавтоматических
дом в сердцевине яблока
много маленьких деток-смерток
на ночь
снимать коллиматорные
притворись, что я - секс-машина
___________
когда ты сказал ей, она нарезАла хлеб
белое тело памяти
разделяющее себя на до и после
господи, как это глупо
ведь в магазине можно купить готовый
___________
белая память
готовое тело
what have I become
what have I become
Юлия Лещенко 05.10.2017 00:22 Заявить о нарушении
Юлия Лещенко 05.10.2017 00:23 Заявить о нарушении