Рецензии на произведение «2017. Лига Чемпионов. Итоги. Тейт Эш»

Рецензия на «2017. Лига Чемпионов. Итоги. Тейт Эш» (Золотой Пегас)

Здравствуйте, Тейт, и спасибо) подрифмовка ли Денеб? И да, и нет. Он бледнее Сириуса, не так ярок и в мифах народов мира. Однако входит в двадцатку (или около того) звезд первой величины и ничуть не хуже по своей знаковости тех же Арктура, Веги или Бетельгейзе)

Полина Орынянская   26.03.2017 22:41     Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/addrec.html?2017/05/08/10583 - слог достаточно (классически) крепок. Но почему Вы, Полина, рецензии перестали писать? Возгордились? Или иная причина?

С уважением к собеседующим.

Гавриил Тишков   23.05.2017 14:18   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Гавриил. Почему Вы решили побеседовать здесь?

Полина Орынянская   23.05.2017 14:43   Заявить о нарушении
По 2-м причинам. Дабы не привлекать излишнего внимания. Страница конкурса имеет более 20 000 рец., поэтому многие из них безответны, как эта, и вряд ли на каждое замечание будет обращено пристальное внимание. Вторая причина. Много пишу безответных рецензий начинающим, долго не присутствующим, чтобы помочь им. Поэтому, когда ещё и частопосещаемый автор не удосуживается посетить меня ответно, это чуть дискомфортно. А Вы почти не посещаете никого.

Вообще-то Вы талантливы. Многое у Вас можно хвалить, некоторым восхищаться, сорадоваться Вашим успехам. В некоторых произведениях есть неединичные огрехи, например, евфонические (http://www.stihi.ru/2017/02/27/11831). Иной раз и на уровне синтаксически-семантических неблагозвучий (http://www.stihi.ru/2017/01/12/3049). Но, конечно, в каждом таком примере есть и много удачного. Если хотите, дам скобочными обозначениями то, что, на мой взгляд, спорно, не соответствует лучшим образцам классической поэзии. Впрочем, мой субъективизм можно объяснить и с помощью более объективных закономерностей. Заметил, что многие авторы боятся говорить о том, что хотят совершенствоваться, опасаясь... Однако Вы-то на мой вопрос ответите ли? На Ваш - я вроде ответил )

Гавриил Тишков   23.05.2017 15:29   Заявить о нарушении
Отвечу) Я, если Вы заметили, никогда не писала толком рецензий, поэтому сказать, что я их вдруг прекратила писать, не очень корректно. Чтение чужих стихов и тем более написание рецензий требуют много времени и эмоций, у меня нет лишнего ни того, ни другого. Я читаю и отзываюсь только тогда, когда участвую в конкурсах с той или другой стороны. И то, что мне более или менее интересно, читаю в ленте на ФБ.

Полина Орынянская   23.05.2017 16:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «2017. Лига Чемпионов. Итоги. Тейт Эш» (Золотой Пегас)

Эх, никто меня не понимает. Вот совсем о другом я писал, хотя Высоцкий постоянно из меня лезет. Он лезет, а я с ним борюсь.
"Ложь" - это не о любви, а о доминировании, потому и ложь, потому и власть в первой строке упоминается, и скрепы...
А место какое, 7-е что ли?
Однако спасибо, всегда интересно узнать, какими видят твои стихи.
Татьяна, может быть, Вы посмотрите стихотворение, которое я для Балтии написал? На Стихире один комментарий, но на Фейсбуке уже 16, и тоже мне пишут, что не понимают они меня. http://www.stihi.ru/2017/03/26/2914

Юрий Семецкий   26.03.2017 16:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «2017. Лига Чемпионов. Итоги. Тейт Эш» (Золотой Пегас)

Тейт, здравствуйте!
Спасибо за отзыв по стихотворению "Сон Иосифа"
Неновость идеи, даже не гугля пяток примеров приведу))) а что делать?) сложненько сейчас что-то новое изобрести) тут и так слишком накручено получилось, хотя моя придумка достаточно достоверно выглядит, утешаю себя)
Про покушать, конечно, согласна, но при отсутствии еды - покой и сон только и спасают. Я подумаю, можно ли как-то перефразировать что-то в этих строках, чтоб было понятно, что еды нет) надо спать.
Благость... несколько не тот оттенок, соглашусь, но герб очень радостный, праздничный такой, позитивный) какие варианты: исполненный пафоса, может? Подумаю ещё)
Банальные прилагаки тоже подвергну критическому осмотру, но они кажутся мне на месте, атмосферу передают, хотя, если найду достойную замену, расстанусь и с ними)
Сторонний взгляд всегда интересен, а критический заставляет мозги шевелиться) спасибо!

Братислава   26.03.2017 11:42     Заявить о нарушении
Да имхо перефразировать, конечно. Что-нибудь в духе -
Голодному брюху назначены леность и сон.
И все сразу становится на свои места. Мне кажется, здесь что-то более принудительное нужно, ближе к лечению, о котором у вас все остальное. Или по смыслу - уйти куда-нибудь в безнадегу, в сторону "только и осталось, что..."

Тейт Эш   26.03.2017 12:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «2017. Лига Чемпионов. Итоги. Тейт Эш» (Золотой Пегас)

Спасибо за обзор, Тэйт.
По поводу сноски готова с Вами согласиться. Я очень сомневалась, прежде, чем её добавить. Но читатели часто спрашивали, почему именно 120. Для меня этого вопроса не было: в Израиле всем, а особенно пожилым людям, в день рождения, да и не только, желают:"До 120-ти!" Когда я объясняла, почему, предлагали дать сноску. И потом я всё время колебалась - не убрать ли. Теперь после конкурса уберу.
А вот в отношении "сохранной" согласиться не могу. Это, действительно, врачебный термин: так врачи здесь называют стариков, которые в преклонном возрасте на ногах, при голове и достаточно активны (хоть опять сноску делай)). Термин подходит как нельзя лучше. Никогда не слышала, чтобы про женщину на сохранении так говорили - как раз в такой ситуации он совершенно не подходит по смыслу. И мне не кажется, что это слово перетягивает на себя стихотворение.

Любовь Левитина   26.03.2017 10:32     Заявить о нарушении
А зачем вы вообще объясняете смысл стихотворения? Предложите задавшему вопрос самому предположить, почему 120. Вот как он думает. В ответ появится десяток разных историй, но это ведь и хорошо: у каждого цифра и ассоциации заденут что-то свое.

Тейт Эш   26.03.2017 11:04   Заявить о нарушении
Собственно, я объяснила смысл не стихотворения (оно достаточно прозрачно), а цифры.) Но сноску уберу, я же говорю: сама об этом думала, она, и правда, снижает интригу.

Любовь Левитина   26.03.2017 11:11   Заявить о нарушении
И кстати, займусь расширением собственного кругозора: можно вас попросить дать ссылку на медицинский термин? В идеале - откуда-нибудь из энциклопедии мед. терминов.
Потому что "сохранная" в отношении беременных - это медицинский жаргон, в энциклопедии его искать бессмысленно.

Тейт Эш   26.03.2017 11:30   Заявить о нарушении
Я понимаю Вашу иронию, я, конечно, не совсем корректно выразилась: "сохранная" в отношении бабушек - это именно медицинский жаргон, но принятый в Израиле в качестве мед. термина. Здесь это уже устоявшееся определение у терапевтов и геронтологов. А чтобы так говорили про беременную женщину на сохранении, слышу впервые, хотя как раз вся моя молодость прошла в РФ, и я сама рожала, и сама медик.)

Любовь Левитина   26.03.2017 12:37   Заявить о нарушении
Могу только привести примеры употребления этого выражения из записей практикующих врачей и художественной литературы медицинского направления.
"Бабка входила в ту категорию пациентов, которые практически не нуждаются в стационарном лечении, а только в адекватном домашнем уходе и наблюдении участкового терапевта.
-Вполне сохранная бабушка..." Е.Щуров "Это не страшно", повесть.

"Бабулька опрятная и, судя по всему, довольно сохранная. Вызывает крайне редко, я у неё был впервые." Злой медик, пост в Одноклассниках.

Любовь Левитина   26.03.2017 13:14   Заявить о нарушении
Я понимаю, о чем вы. Но обратите внимание: в обоих примерах идет понижение градуса: "Вполне сохранная", "судя по всему, довольно сохранная". Это выводит слово из медицинской терминологии в разговорное русло, не акцентирует на нем внимание. У вас же оно (еще и выделенное кавычками) выглядит чуть ли не медицинским диагнозом. Ведь любой знак автоматически привлекает дополнительное внимание к слову, к которому относится, даже запятая. А уж тем более - всяческие кавычки, прямая речь, прочие громоздкие конструкции.

Тейт Эш   26.03.2017 13:40   Заявить о нарушении
Кавычки - потому, что это прямая речь (врач говорит).

Любовь Левитина   26.03.2017 13:52   Заявить о нарушении
Просто по правилам русского языка.)

Любовь Левитина   26.03.2017 13:58   Заявить о нарушении
Врач про неё говорит: "сохранная",
но всё-таки сила уже не та.

Если врач говорит только одно слово, то:
а) словечко все равно надо писать с большой буквы (по правилам оформления начала прямой речи);
б) после кавычек нужна еще тирешка, как выход из прямой речи.
И вся конструкция из одного слова окончательно превратится в неподъемную, а большая буква еще больше слово выделит.

А то, что написано у вас - если записать в строчку, будет выглядеть так:
Врач про неё говорит: "сохранная", но всё-таки сила уже не та.
т.е. вся вторая часть после двоеточия - слова врача. Обозначенные, но не оформленные в прямую речь. В этом случае слово, взятое в кавычки, превращается в словечко, используемое в утрированном, переносном смысле. А читатель потом сидит и думает, какой-такой переносный смысл сюда закладывали: то ли наоборот - побило жизнью старушку... То ли врач пошутил, что она беременная (мало ли, вдруг покруглела дама с возрастом).

Тейт Эш   26.03.2017 15:43   Заявить о нарушении
Ой, Тэйт, я уже устала с Вами спорить, больше не хочу. Ну да, я не полностью выполнила правила русского языка в отношении прямой речи - не написала слово с прописной буквы, имею право в своём стихотворении, к тому же это не предложение, а одно определение (тирешка, кстати, здесь не нужна, поскольку вводная часть : врач говорит - идёт до начала речи). Это даже не совсем прямая речь, т.к. врач не обращается к старушке, он просто так про неё говорит. Но не взять его слова в кавычки было бы неверно. Если бы слова про силу я вложила в уста врача, я бы их тоже взяла в кавычки. До сих пор никто не усомнился, что это мысли и переживания ЛГ: ни читатели, ни авторитетные арбитры на других конкурсах. Вообще всё стихотворение написано как бы от её лица, хотя формально и от третьего.
А про беременность это, извините, вообще какая-то чушь. Всё, я замолкаю, разговор не имеет смысла.

Любовь Левитина   26.03.2017 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «2017. Лига Чемпионов. Итоги. Тейт Эш» (Золотой Пегас)

Спасибо за обзор, Тейт. Максимально жестко, но интересно.

Алекс Трудлер   26.03.2017 09:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «2017. Лига Чемпионов. Итоги. Тейт Эш» (Золотой Пегас)

Сначала хотела просто промолчать - видно мы с Тейт настолько разные, что бессмысленно объяснять, что старые кладбища в городах России часто находятся в черте города, там обычно не хоронят, мальчишки 12-14 лет из соседних домов там гуляют, как в парке, раз кладбище старое, они и предполагают, что никто не ходит к покойнику - к умершим 50 лет назад вряд ли кто ходит (как правило - уже некому). Но потом решила прореагировать - уж очень хамовастенько написан обзор, особенно про бред зацепило - вроде бы я пока не в маразме. Какие экскурсии с классом и участие в похоронах, Тейт?! Вы с луны упали? Кстати, я тоже жила недалеко от такого кладбища в центре Таганрога - притягательное место (страшно и интересно!), там тогда ещё хоронили, но это нас не останавливало - бродили, рассматривали скорбящих ангелов и склепы 19 века, и фотографии на уже послевоенных памятниках. Тейт, а вы не в парнике росли?)))

Ольга Хворост   26.03.2017 08:47     Заявить о нарушении
Не расстраивайтесь, Оля. Все люди субъективны, у каждого свои воспоминания, ассоциации, параллели. Для меня, например, если соотнести с моими детскими воспоминаниями и ощущениями, Ваше стихотворение очень психологично. Именно так мы с сестрой детьми смотрели на детские могилы, оказавшись на кладбище, именно так и об этом думали и говорили.

Полина Орынянская   26.03.2017 10:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Полина. Да я всё понимаю, но уж очень тон обзора не понравился.

Ольга Хворост   26.03.2017 11:08   Заявить о нарушении
Ольга, разумеется - в парнике на грядке. Где и все редиски. Но где учили читать не только последние 4 строчки и пускать слезу от давления на жалость, а весь текст. И дело не в том, разные мы или одинаковые, нравится мне ваша работа или нет. Проблему вы обозначили сами: действуют мальчишки как довольно взрослые (12-14 лет), когда уже спокойно могут удрать на кладбище – одни, и даже зимой. А реакция последней строфы - более детская (лет 7, примерно 1-2 класс). Когда еще пацаны сильно зависят от влияния мамы и могут запросто удивляться обиженному взгляду сверстника на фотографии. Иначе к 12ти они уже втихаря курят за школой, а в 14 самые скороспелые уже и сами пытаются делать детей. У героинь-девчонок такая сентиментальность могла бы растянуться и до 18, и до 25, и до 40+, но у нас по тексту - парни. Вот и возникает вопрос, что малышня одна зимой на кладбище - ну оочень странно.

По поводу кладбища: в рецензии рассказываете вы очень хорошо, но где это все в тексте? Ни про центр города, ни про то, что кладбище старое, ни тем более про 19 век - там нет ни слова. Памятник - слишком общее понятие. Вот склеп, статуи скорбящих ангелов - это сразу привязка и к историческому периоду, и к старому кладбищу, и к потенциальному центру города. А единственная показанная у вас деталька – фотография на памятнике – тем более не способствует «старости» места и обязательно центральному расположению, поскольку многие (относительно) новые кладбища этого периода уже размещались за городской чертой или на окраинах. Идем дальше: на основании чего я могу сделать вывод, что в тексте речь идет о России? Покажите, пожалуйста, хоть одну привязку. Это спокойно может быть хоть Латвия или Канада, хоть условная Франция: пара мальчишек приехали с родителями и бродят по какому-нибудь «дежурно-маршрутному» Сен-Женевьев-де-Буа. Скажу больше: это может быть даже, например, Луна (если бы вы решили написать о двух лунатиках, блуждающих по своему кладбищу, то в самом тексте не пришлось бы менять ни слова. Убедитесь сами. Более того, почти все странности стали бы допустимыми, и странность диалога – гораздо более к месту и моменту). Но это как раз самое меньшее из зол. Логику сюжета ведь никто не отменял, особенно если вы пытаетесь работать в условном реализме. Допустим, вы пишете: «и предполагают, что никто не ходит к покойнику - к умершим 50 лет назад вряд ли кто ходит». Это ваши предположения из кресла автора. А герои могут подойти к могилке, посмотреть на нее и сделать вывод согласно тому, что видят: убрана – приходят навестить, в запущенном состоянии – не приходят. Но под сугробами этого не видно. Максимум можно было бы ориентироваться по разбитому памятнику, или по следам вокруг (есть/нет), или по отсутствию следов и цветов на годовщину. Но вы тоже ничего этого в тексте не даете. Поэтому вывод героев о потенциально заброшенной могиле повисает в воздухе.

Тейт Эш   26.03.2017 12:15   Заявить о нарушении
Тейт, спорить не хочу - раз он показался Вам бредом и слезодавилкой - переживу как-нибудь:)

Ольга Хворост   26.03.2017 13:21   Заявить о нарушении