Рецензии на произведение «Мухи»

Рецензия на «Мухи» (Перстнева Наталья)

«Все маяки как Спасы на Крови…
Врут маяки, без компаса плыви.» -
да, Наташ, так и есть

мухи твои пророческие
слетевшие с небес

не раз ещё буду
заходить к ним в гости

Татьяна Фермата   16.07.2023 06:18     Заявить о нарушении
Нашла на антресолях, Тань. Давно это было, вот пыль смахнешь - и как вчера...

Перстнева Наталья   16.07.2023 06:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мухи» (Перстнева Наталья)

Всё неизменно, да, всё неизменно в этом потоке-потопе-плавании.
Плывём без компаса и без вёсел не столетие, а векА в пустыне.
И какие уж тут предъявы веку могут быть. И мимо не проплывёшь,
вот в чём фокус. Спасибо, Наташ, что не даёшь остыть душой ещё
при жизни. Всё твоё ношу с собой. Почему-то "лист со стекла"
врезался болью, очень осязаем. Обнимаю. Жду. Неизменно.


Валентина Щугорева   02.09.2019 23:44     Заявить о нарушении
обязательно перечту все старые, которые для тебя не мимо
просто долго еще августовские лежали, и те чуть не умерли
огромное тебе спасибо, Валюш
жди меня - очень сильные строчки всегда

Перстнева Наталья   12.09.2019 15:37   Заявить о нарушении
лист со стекла все-таки сняли, Валь, как неудачно залетевший
но вот частично оставлю тут тебе, что помню, начало и конец

Метка

Это ветра вдогонку свист,
Это падалью ты помечен.
На стекле пятипалый лист,
Отпечаток осенней встречи.
.........
А тебе уже так и так,
Ни закона тебе, ни имени.
И снимать – оно не с креста,
Вот как лист со стекла и снимете.

Перстнева Наталья   15.07.2023 06:53   Заявить о нарушении
Да, как лист со стекла. До банальности просто.
И всё-таки больно, когда уходят навсегда листья и люди,
падают и пропадают. Наташенька, вчера перечитывала и
застыла над "Сестра моя судьба моя" и "Куда-то шёл и
позабыл куда..." Вот вернулась снова, как твоя
бездомная птица, туда, где кричит тоска...
Совсем по-другому всё звучит для меня сейчас.


Валентина Щугорева   16.07.2023 23:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мухи» (Перстнева Наталья)

"Пора и нам за кучевым руном
Куда-то вдаль брести за облаками.." ("Допишется")
-Дохнуло печалью неизбежною.. Но ведь мы не можем (нельзя нам),
чтоб не утешиться: "Что где-то южный ветер обогреет.
Что хеппи-энд допишется за нас." Очень!
И ещё вот это ("Похожий на меня"), - мистическое совершенно,
такое явственное, как будто передо мной призрак этот..
"смотрит ровно как слепой и за руку берет"..
И "Паровозик", несуразный и трогательный), согрел похожестью состояний.
А вообще, над каждым думать надо, читая неоднократно и,
желательно, вслух, да.
Спасибо, моя хорошая, за столь глубокую психологичность эту.

Людмила Хан Астахова   21.07.2017 17:38     Заявить о нарушении
как хорошо) и что компьютер не успела выключить - тоже хорошо) успею сразу

спасибо, Люда - долго переписывала, вы первая что-то сказали про результат
"Похожий на меня" просто был похоронен
но потом откопан и реанимирован) чувство, что себя хоронишь появилось - пришлось)
хорошо, если дописался внятно

Перстнева Наталья   21.07.2017 17:42   Заявить о нарушении
Ещё как внятно, Наташа), так что, всё получилось у Вас!

Людмила Хан Астахова   21.07.2017 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мухи» (Перстнева Наталья)

Всё хорошо, а к заглавному - Джатака о пустыне:

Во времена былые, когда на престоле царства Каси, в его столице Бенаресе, восседал Брахмадатта, Бодхисатта родился в семье старшины торговцев. Когда он вырос, то и сам стал старшиной торгового обоза и начал ездить по стране с пятью сотнями повозок. Однажды судьба завела их обоз в пустыню протяжением в целых шестьдесят йоджан. Песок в этой пустыне был столь мелок, что его невозможно было удержать в горсти, с восходом же солнца он раскалялся и, подобно пылающим углям, обжигал ступни путников. Поэтому обозы, которые везли топливо, масло, рис и прочие припасы, обычно передвигались только по ночам. На рассвете же повозки ставили в круг, торговцы и их слуги сооружали навес и, наспех перекусив, проводили остаток дня в тени. На закате они ужинали и, дождавшись, пока земля остынет, закладывали повозки и снова выступали в путь. Передвижение их было подобно странствию по морским волнам. Среди них был человек, которого называли “кормчим пустыни”. Зная расположение планет, он выбирал путь для обоза. Таким же способом решил переправиться через пустыню и сын торгового старшины.

Когда его обоз прошел шестьдесят без одной йоджан, сын старшины подумал, что конец пути близок, и повелел выбросить после ужина все оставшееся топливо и вылить всю оставшуюся воду. Заложив повозки, они выступили в путь. Кормчий ехал в передней повозке, на удобном сиденье, и направлял обоз по звездам. В конце концов его сморил сон, и он не заметил, как быки повернули вспять. Пробудился кормчий перед самым рассветом и, едва взглянув на небо, возопил:

“Поворачивайте! Поворачивайте повозки!” Тем временем взошло солнце. Люди увидели, что они вернулись на прежнюю стоянку, и принялись горестно восклицать: “У нас не осталось ни воды, ни топлива, все мы теперь погибнем”. Они поставили повозки в круг, выпрягли быков и возвели навес. Затем все залезли под повозки, где и лежали, предаваясь отчаянию. “Если и я ослабну в усердии, все погибнут”,— подумал Бодхисатта. Время было еще раннее, стояла прохлада, и он бродил по пустыне, пока не увидел места, поросшего травой и кустарником. Решив, что там должна быть вода, он велел принести заступ и рыть землю. На глубине в шесть десятков локтей копавшие натолкнулись на камень и тотчас же прекратили работу. Бодхисатта угадал, что под камнем должна быть вода, спустился в выкопанный колодец и приложил ухо к камню. Услышав журчание, Бодхисатта поднялся наверх и сказал самому младшему в караване: “Друг мой, если и ты не будешь тверд в усердии, все мы погибнем. Яви же упорство, возьми это железное рубило, спустись в колодец и что есть мочи бей по камню”.

Вняв речам Бодхисатты, юноша исполнился усердия. Все стояли с опущенными руками, лишь он один спустился в колодец и принялся долбить камень. Камень под его ударами треснул, и сквозь трещину устремилась вверх струя воды высотой с пальму. Все вдосталь напились и омыли тела свои. Затем, изрубив для костра запасные тележные оси, упряжь и всякое избыточное снаряжение, сварили рис, насытились сами и накормили быков. Когда же солнце зашло, они привязали близ колодца кусок ткани и направились в ту сторону, куда им было надобно. Там они продали свои товары, выручив вдвое и вчетверо против того, что было уплачено, и разошлись по домам. С истечением же отпущенного срока каждый из торговцев окончил свой жизненный путь и перешел в иное рождение в соответствии с накопленными заслугами. Такова же была и судьба Бодхисатты, который прожил жизнь, раздавая милостыню и совершая другие добрые поступки.

Заканчивая свое наставление в дхамме, Просветленный — теперь уже он был и Пробужденным — спел такой стих:

Пустыни плоть усердно рассекая, искатель обретает в недрах влагу,
— Так и святой, исполненный усердья, покой души пусть обретет ко благу.

Валентин Ирхин   09.02.2017 11:57     Заявить о нарушении
спасибо, Валентин
джатака прекрасная
святые) они не боятся найти выход из пустыни
и остаться без единственного занятия)

Перстнева Наталья   09.02.2017 19:09   Заявить о нарушении
Это и про Моисея.
Да и Будда, говорят, никуда не уходит :)

Валентин Ирхин   09.02.2017 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мухи» (Перстнева Наталья)

Да, Наташа, с интересом и радостью за тебя прочла этот цикл. Великолепные стихи, даже выделить особо нечего - все на уровне. Высоком. "Попутная" - это совсем моё. И "Допишется"... Спасибо!

Татьяна Волковская   30.01.2017 18:16     Заявить о нарушении
столько раз порывалась на твои рецензию написать - а на всех порывах моя уже стоит((
но значит, мнения не меняю, убеждений твердых))
спасибо, Таня
и за вот эту способность за других радоваться

Перстнева Наталья   31.01.2017 05:02   Заявить о нарушении
Доброе утро! "Радуйтесь и всегда радуйтесь".

Татьяна Волковская   31.01.2017 06:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мухи» (Перстнева Наталья)

Согласна с Ириной, хочется перечитывать, вдумываясь, вникая в образы.. Привет, Наташа!

Булычева Елена   29.01.2017 10:47     Заявить о нарушении
спасибо, Лена
сама еще буду перечитывать) если образу макияж там подправить надо вдруг)

Перстнева Наталья   31.01.2017 05:04   Заявить о нарушении
губки накрасить, чёлочку завить:))))

Булычева Елена   31.01.2017 06:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мухи» (Перстнева Наталья)

По несколько раз каждое стихотворение перечитываю, не отпускают.
Мне иногда кажется, что основная твоя профессия хирург-нейролог, как ты виртуозно словом-скальпелем мозг от жировых прослоек очищаешь.

Ирина Суворова 4   29.01.2017 10:13     Заявить о нарушении
не-не, с медициной мы давно завязали
от меня там вреда больше, чем пользы ожидалось
лучше диетой))

Перстнева Наталья   31.01.2017 05:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мухи» (Перстнева Наталья)

высохло море
и не плывут корабли
просто шагают

Хомо Либер   29.01.2017 10:03     Заявить о нарушении
просто шагают
два якоря на спине тащат
бросить негде

Перстнева Наталья   31.01.2017 05:08   Заявить о нарушении
отдать швартовы
если ты их и не брал
оно им надо

Хомо Либер   31.01.2017 08:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мухи» (Перстнева Наталья)

Тут всё какое-то катаклизмическое - белые и красные мухи, термоядерный гриб, и заканчивается всё пустыней... Особенно понравился стих "Мелодии забытых городов".
А когда прочитала " из Петрограда в Ленинград", вспомнила свою гипотезу "Главная тайна 12-ти стульев" http://www.stihi.ru/2014/12/21/9464 - там из Царицына в Сталинград плывут герои. Посмотри - есть там у меня рациональное зерно?

Елена Колобкова   28.01.2017 09:10     Заявить о нарушении
кофейное?))
без зерен у тебя не бывает, как я помню
сейчас возьму мешок побольше и приду)

Перстнева Наталья   29.01.2017 01:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мухи» (Перстнева Наталья)

"Сколько лишнего скажешь напрасно", - может, это сейчас будет обо мне, но я рискну сказать, потому как трогает, значит, надо пытаться понять, что к чему, и чем больше читаешь, тем больше нравится. Может эта обратная связь пригодится тебе.

Такой современный Экклезиаст у тебя получился, но совсем при этом не страшно, хоть и смотришь в лицо(смерти), нет фатализма, я думаю, это потому, что есть внутренняя улыбка, все видеть и понимать(а это на самом деле потрясает, ощущение того, что ты песчинка, "перемелется - мука будет" для новых калачиков ) и противостоять бессмысленности существования созданием своего мира, и в нем - смысл есть, и ощущение свободы от этого. «Кто смотрит на мир как смотрят на мираж, того не видит царь смерти» (Будда). Такой большой пузырь, ты в нем, и ты знаешь об этом, но свою персону не принимаешь серьезно, в этом какая-то бесшабашность(в хорошем смысле) и глоток свободы от себя самого и от всего, что нас спеленало(судьба, наследственность, общество). У меня этот цикл почему-то вселяет веру в человека, в то, что он Может; если не изменить ситуацию, то свое отношение к ней изменить, или хотя бы его иметь, то есть быть всегда выше, трансцендентность, вот такой "мыслящий тростник", только осознание того, что происходит с тобой и вокруг тебя, - это сила.
И еще здесь есть ощущение того, что мы все в одной лодке, и не только "рифма требует любви", а это и есть ответ, и об этом надо молчать. А вообще твои стихи как горы, "на которых еще не бывал."

В "Попутной" я опять слышу этот голос, который был в "Песне про море", здесь переход от личного к всеобщему, взгляд сверху, это колокол, (какая сила здесь ведет человека?) - и, как говорил Будда, и не только он, - "Все есть страдание", или с другой стороны, какое дело миру до нас, он может нас давить, не замечая мелкие песчинки, и здесь звучит ветхозаветное: "время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;" и " во многой мудрости много печали; И кто умножает познания, умножает скорбь", все, что делается - преходяще, время и смерть стирают все, в чем же тогда смысл?

То, что ведет нас - эта искра в нас, звезда, огонь, так пусть твой огонь, Наташа, обжигает глину и она приобретет форму слова, и пусть тянутся караваны стихов, да, допишется без нас, но и те, что будут, это тоже мы, нет отдельного человека, есть человечество, без этого расширения сознания до трансперсонального мировосприятия нет опоры.

И это мгновение, где ты была в сознании, в состоянии ясности, не пройдет, в нем пребудешь, состоишься, избежишь распада и тлена. Но на гору не поднимешься сразу, не спустившись в колодец души.

Но первое стихотворение совсем не понимаю, о гражданской войне, но почему здесь и сейчас? К столетию крушения Российского государства(1917)?

И здесь вспоминается М. Булгаков с его попыткой описать и понять, что же происходит, и вот М. Цветаева:
"Где свой, где чужой?
Белый был - красным стал:
Кровь обагрила.
Красным был - белый стал:
Смерть побелила."

Конечно, так быстро все не изменяется, и мы живем продуктами прошлого, продуктами распада, изменения происходят медленно, сто лет - это очень малый срок, если не осознаем, что это было, то все повторяется, повторяется дурно, мышление не изменяется, не постигнув смысла прошлого, мы не можем предотвратить трагедии в будущем.

Твои стихи разные, но об одном, потому как жизнь разная, но одна.

В путь!

Бетштеллер   28.01.2017 15:03     Заявить о нарушении
Маги никогда не говорят впустую)) как сказал дон Хуан, у которого уже не было времени, отсекая "все три тысячи голов чувства собственной важности"))
Ну и еще у реальности подозрительно приспособленческое св-во приходить в соответствие с отношением к ней. Что объяснить труднее, чем воспользоваться))
О гражданской. Как бы ни называли, Украина сейчас этим и занимается, да и вообще, в разных видах они идут не переставая, граждане разбираются с гражданами и государством, оно по очереди или разом со всеми, никто не скучает, все идут в светлое будущее. Правда, в разных направлениях, потому города, где стояли, там и стоят под любым именем. Если совсем не сотрут подошвами, конечно.
Не то чтобы я тут об этом, но год таки семнадцатый, в воздухе не без…
Иногда не хочется отвечать за все человечество(тем более что никто не спрашивает)), да и смотреть, что оно там делает и куда идет(тоже не сегодня ходить научилось). Но куда же от него денешься. Выйти нельзя, можно, "поплотнее затворив калитку", в родной пузырь, стихи там или еще что-нибудь неподотчетное миру. Все равно он отразится на производном, но уже от мыльных стенок)
А про лишнее, можно написать одну строчку, и та уже окажется лишней и многословной. Не в длине дело, в концентрации. Когда-нибудь заведу отдельную папку для твоих рецензий, серьезно. Я вот так не напишу. Не по какой-либо причине, не смогу просто. Вообще, на прозе наступает такое буквенное заикание, потому труднее дается. Стихи свободней говорят. Им легче))
Спасибо, Наташа. Если тростник мыслящий, ему, конечно, нужна тростниковая связь, иначе он будет думать, что всю жизнь дул в пустоту.
Там пару слов еще в личку сейчас.

Перстнева Наталья   29.01.2017 00:50   Заявить о нарушении
Бог, не умеющий улыбаться, не смог бы создать этой забавной Вселенной.(Шри Ауробиндо)

Бетштеллер   31.01.2017 22:41   Заявить о нарушении