Рецензии на произведение «Исход»

Рецензия на «Исход» (Надежда Коган)

а на дворе уж двадцать первый век
а мы все то библию то манифест читаем
а где в туннели белый свет
мы так и не знаем...
с уважением Юрий.

Юрий Кузнецов Дмитриевич   29.09.2015 14:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Исход» (Надежда Коган)

Добрый день, Надежда!
Рад встрече! Уж ответил в комментах))) Мне, правда, не кажется все таким одномерным, правоверным и однозначным, так ;-))

Дмитрий Родионов   29.09.2015 10:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Исход» (Надежда Коган)

Я проголосовала.

Наталья Мартишина   28.09.2015 22:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Исход» (Надежда Коган)

за всё надо платить

Евгений Абросимов   28.09.2015 19:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Исход» (Надежда Коган)

Духи речных вод, полей и дубрав не умерли и никогда не умрут, они живут, в том числе в стихах и прозе славянских авторов (к примеру, "В лесах" Андрея Мельникова-Печерского, в этой чудо-книге), в "Велесовой книге", как живёт и само язычество. "Язык", как известно, носит значение слово "народ". Мы-то хорошо знаем, чем закончилось в конце концов хождение вашего Моисея. Вот что пишет Лев Прозоров в своей книге "Русь языческая. Сумерки русских богов" про князя Владимира, крестившего Русь:
"Что уж говорить про сына хазарской рабыни – для него, живого воплощения нарушения норм языческого кастового общества, сына женщины из враждебного племени, братоубийцы, старая Вера была особенно непереносима, низвергнуть её было особенно важно".
"Характерно, что без приглашения к Владимиру явились иудейские учителя-рабби". "...Оставалась, собственно, одна вера – византийское христианство, столь привлекавшее дорвавшегося до власти сына рабыни своей покладистой готовностью сносить любые измывательства светской власти, благословлять любую её затею".
"...Здесь тащили Его (изваяние Бога Олега, Игоря и Святослава, Бога русских побед – А.Н.) вслед за конскими хвостами, здесь грохотали по дубовому телу двенадцать палок в руках двенадцати мужей. Мёртвый каганат мстил Богу своих победителей руками полукровки.
Люди плакали. А когда днепровские воды приняли и понесли прочь от Матери русских городов её супруга и покровителя, толпа ещё долго бежала по берегу с отчаянными криками: "Выдыбай, Боже!"
Кумир, словно услышав, пристал к берегу – там сейчас Выдубичи. Теперь это район Киева, и странновато слышать это древнее имя в вагоне киевского метро – эхо давней трагедии.
Кумир вновь и вновь выкидывало на берег – словно Днепр Славутич отказывался принимать участие в святотатстве, словно Русская земля не желала отпускать своего исконного, извечного Защитника".
"И вскоре по воле вероотступника, объявившего своим личным врагом всякого, кто не придёт на реку креститься, киевлян погнали к водам Днепра – на крещение.
...Сам Киев кричал в те дни. Кричал, как оглашенный, оплакивая своих Богов, оплакивая умирающую эпоху языческой Руси.
Начинались другие времена, нелёгкие для тех, кто желал остаться верным предкам и их Богам".
"Было в Новгороде крещение "огнём и мечом" – отрицать это теперь невозможно. И это отнюдь не было отдельным эпизодом, "эксцессом".
"К концу X – началу XI столетия источники относят не карательные экспедиции против "племён", а крещение Руси. Такова была цена "просвещения благой вестью" восточнославянских земель – 28,9% русских поселений. Почти треть.
Разумеется, не все они поголовно были вырезаны крестителями. Кто-то просто, бросая всё, уходил в леса. Рождалась "славная" традиция, расширявшая Русь ещё семь веков.
...Но, учитывая, что и в переживших крещение городах шла резня (вспомним рассказ Иокамимовской летописи, подтверждённой беспристрастной памятью земли), можно смело считать, что количество жертв крещения было именно таково.
Пожалуйста, запомните это, читатель. Запомните хотя бы число, если уж не дано нам с вами знать имена. Запомните это, как помните пресловутые двадцать миллионов Великой Отечественной.
ТРЕТЬ ЖИТЕЛЕЙ РУСИ.
Люди, которые могли бы повторить вслед за тысяцким Угоняем: "Лучше нам помереть, чем отдать Богов своих на поругание".
...Это именно их требовали казнить кроткие служители милосердного палестинского бога".

Алексей Назаров 9   28.09.2015 18:41     Заявить о нарушении
Браво, Алексей, тысячу раз - браво!

Проскуряков Владимир   28.09.2015 18:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Автор бы ещё Кирилла с Мефодием сюда приплела.

Алексей Назаров 9   28.09.2015 18:51   Заявить о нарушении
Я согласна, что духи природы не умрут, пока жива сама природа. Но я не согласна с настроем ненависти, с которым написана Ваша рецензия. Нет иудейского, палестинского и т. д. Бога . Во всех религиях есть понятие о едином Боге. Даже у древних словян, кроме духов рек, деревьев есть Высшее, Единое, Непознаваемое. Мы во всех религиях говорим об одном. Историю знать надо, но она вся полна крови. Нет среди нас безгрешных народов. И, заметте, что лозунг "Лучше помереть, чем отдать своих богов на поругание" - святой лозунг для всех религий, всех веков. А переносить прошлое на людей сегодняшних - только продолжать всё ту же ненависть. А кто будет взращивать в нас ростки взаимопонимания, а значит мира на Земле?

Ольга Григорьевна Ваганова   28.09.2015 20:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исход» (Надежда Коган)

И чтобы не вошли в обетованную землю со всеми своими старыми идеями и поклонениями чужим богам, они сорок лет скитались по пустыне, пока не повымирали все, кто вышел из Египта, лишь двое из них и новое поколение, рожденное в пустыне, вошло в Ханаан...

Галина Чиореску   28.09.2015 12:24     Заявить о нарушении
Ждал, чтобы вымерли те, кто помнил о жизни в Египте: ели дармовой хлеб, сидя у котлов с мясом. Ускорял процесс безжалостно убивая несогласных тысячам. Моисею нужны были послушные ему фанатики. Такие, как он сам. От жён отказался. не той крови.

Николай Самойлов   29.09.2015 08:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исход» (Надежда Коган)

Уважаемая Надежда!Красивые стихи и по форме и по содержанию...Только не очень понятна фраза:"Тьма в глубине, и ничего - извне..."Это же - тупик? Но ведь это и начало... Может я неправильно поняла...С уважением и восхищением,

Таисия Хмелевская   12.02.2015 09:10     Заявить о нарушении
Таисия, Вы правы - и тупик, и начало. Движение от персонифицированных богов, несущих в себе черты тогдашних властителей, к холоду и абстракции Единого, невидимого, вездесущего Бога. А от него - к любви...

Надежда Коган   17.02.2015 13:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исход» (Надежда Коган)

Из воздуха - вода, земля, огонь...
Всё те же трубы, Ребе, тем же пеплом
Уйдут в остаток...надобна Любовь.
Пусть жажду власти лечит жаждой смерти!


Лягушка-Царевна   20.12.2014 02:49     Заявить о нарушении
Ну, ты умница!! Такую глубину почуяла! Я еще в книге Иова почувствовала это стремление пророков к любви - Иов, отвечая на укоризны друзей, говорит о том, что нет посредника между ним и Богом, нет мостика между этой яростной силой и человеком. А мостик один - любовь...

Надежда Коган   17.02.2015 13:22   Заявить о нарушении
не умница,
чернокнижница -
в белом смысле слова.

Лягушка-Царевна   28.02.2015 02:55   Заявить о нарушении