Рецензии на произведение «Январские разборки-2011»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
http://www.stihi.ru/2010/08/25/1792
Пепел тлеющих углей.
Оглушена
Бездушным откровеньем.
Не думая, ты фразу бросил мне…
Отчаянье
Мертвящим дуновеньем
Столкнуло сердце
Корчиться в огне.
Ликуй!
Ты точно в цель попал –
На славу!
В безмолвном крике
Задохнулся день,
Смертельной дозою
Приняв отраву,
Страдать от боли
Будет даже тень.
Как мне теперь?
Покрыла душу копоть,
И чувства –
Пепел тлеющих углей.
Не дать бы мести
Наточить свой коготь…
Слезами яд,
Убивший всё,
Излей…
Киселева Лариса 30.01.2011 22:08 Заявить о нарушении
Киселева Лариса 30.01.2011 22:13 Заявить о нарушении
Все мы не без недостатков, все мы разные. Если вы доверяете моему мнению и готовы увидеть свои слабые и сильные стороны - я Вам помогу. Но может быть болезненно. А приговор выносить - не берусь.
Наталия Юрьевна Иванова 30.01.2011 22:22 Заявить о нарушении
Киселева Лариса 30.01.2011 22:36 Заявить о нарушении
А пока почитайте разборки других авторов, уверена, что что-то и для себя вынесете. Посмотрите в разделе "Разборки в Садах" и предыдущие месяцы.
Обязательно продолжим разговор :)
Наталия Юрьевна Иванова 30.01.2011 22:40 Заявить о нарушении
Разбираем процесс.
Горит сердце. Копоть у нас поднимается вверх, пепел оседает вниз. Значит, душа у нас - в легких (точно, душа - дух - воздух) а чувства - в желудке.
Отсюда: фраза, брошенная с бездушным откровеньем, следующая:
"...Лариска, это моя канфетка!.."
Ахел Вокансич 01.02.2011 09:18 Заявить о нарушении
Киселева Лариса 02.02.2011 12:07 Заявить о нарушении
Запутали Вы меня вконец, дорогие девушки!
Ахел Вокансич 02.02.2011 13:38 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2010/06/05/4295
Abeo
Время крадётся унылой засушливой тенью.
Жар опал. Шар-опал, крылышки опалив,
В трещину пыли пустынной – далёко ль затменье? –
Скатится, свертится. Верится ли, Калиф?
Снится мне: гривы янтарные во поле гулком
Рдеют, взрывая туманов гниющую медь…
Только вдохну порошок из волшебной шкатулки:
Я очарован… Я счастлив! Смеяться, петь!
Бьётся жёлтая моль в акварели седого стекла.
Только долго ль осталось мне верить, не верить?..
Один.
Я хочу целовать чешую твоих лап,
Несравненная Пери,
Не ставшая мной. Уходи.
2010
*Abeo - (лат.) я ухожу.
Александр Ириарте 27.01.2011 18:23 Заявить о нарушении
Порошок из шкатулки выглядит довольно двусмысленно.
Последняя строфа озадачила сменой ритмики. В таком коротком стихотворении это не очень желательно.
Янтарный - желтоватый. Рдеют - значит, краснеют, алеют. Может ли желтый алеть?
В целом - понравилось. Чувствуется уверенная рука, внутреннее напряжение.
Звуковые эффекты несколько тяжеловаты, но весьма оригинальны.
Очень понравилось выражение "целовать чешую твоих лап".
Наталия Юрьевна Иванова 28.01.2011 21:11 Заявить о нарушении
Янтарный цвет для меня не желтоватый, а огненный. Так же символ утерянного прошлого. Где-то там внутри камня и пылает пламя, но его не достать. Почти то же, что и с именем. Здесь Калиф и прибегает, как было Вами правильно замечено, к двусмысленному порошку, сулящему счастливое забвение.
Большое спасибо за отзыв.
Александр Ириарте 28.01.2011 21:37 Заявить о нарушении
Наталия Юрьевна Иванова 29.01.2011 01:17 Заявить о нарушении
Наташа, притащил вот такую штуку. В обычные мои рамки вроде никак не вписывается, но вот написалось. Теперь сижу и думаю - а это хорошо или плохо? :о)
Репин В. Начинаю движенье из небытия... http://stihi.ru/2011/01/17/10620
Начинаю движенье из небытия.
Вижу света сияние там, вдалеке.
И срываюсь навстречу сиянию я,
Сбросив тяжкое бремя своё, налегке.
Вот – блистательный мир, только скорость и свет,
Только ветер свистит в предвкушенье конца…
Вижу цель, и желаннее выбора нет –
Рассыпаюсь раздробленной крошкой свинца…
Мелкий черный кружок, что размером с вершок,
Развернулся – иначе мне было нельзя!
Мой хозяин винтовку рванул на плечо
И на трассу выходит, лыжнёю скользя.
Репин В. 20.01.2011 20:31 Заявить о нарушении
Только уберите, пожалуйста, многоточия, они портят текст.
В тертьей строфе не нравится "рванул на плечо". Обычно говорят "рванул с плеча".
Плохо представляется, как пуля, уже рассыпавшись, фактически прекратив существование, продолжает рассказ. Я не спец в биатлоне, но разве пули действительно рассыпаются от удара о мишень? Ну, про хрупкость свинца на морозе я тоже наслышана, но...
Ну и "кружок с вершок" повеселил слегка.
А вообще - хорошая штука. Вам нужно меняться, и этот опыт - очень удачный, имхо :)
Наталия Юрьевна Иванова 21.01.2011 17:03 Заявить о нарушении
"Рванул" мне тоже не очень, буду искать другой "резкий" глагол с ударением на втором.
На морозе рассыпается олово. Свинец - металл достаточно пластичный, и чтобы свинцовые пули и дробь были потверже, в сплав добавляют сурьму.
В результате пуля, попавшая в стальной лист, наполовину разбивается, разлетаясь свинцовыми брызгами-осколками, а сплющенная задняя половинка остается более или менее узнаваемой - даже калибр определить можно.
Вершок - почти точная мера: 44,45 мм (а мишень в биатлоне на лёжке - 45 мм. На стойке - кажется, 75 мм.
Кстати, хваленый один юнит (1U) - шаг крепления блоков в телекоммуникационных шкафах - вообще точный вершок :о)
С многоточиями борюсь, хоть и не всегда успешно :о)
Еще раз - спасибо!
Репин В. 21.01.2011 19:27 Заявить о нарушении
Наташа, здравствуйте!
Вот, принесла свой блицевский, но чуть перекроенный.
Есть стиш, или это мне кажется?
"Боже, ты так неправ!"
http://www.stihi.ru/2011/01/15/3367
Полно планете спать,
прячась за рамки правил, –
это пришла пора
мир всколыхнуть древний:
реки несутся вспять;
магмой, расплавом, лавой
высушены моря,
горы вросли в недра.
Ева с Адамом – в рай –
снова по бездорожью;
новый, зубастый, змей
скроет от них правду...
Боже, ты так неправ!
Что же ты так безбожен?!.
Слышишь, старик, не смей
Землю бросать за борт!
Светлана Илларионова 20.01.2011 11:33 Заявить о нарушении
Мне нравится экспрессия, мне нравится форма, мне нравится воплощение.
Не знаю, можно ли высушить моря магмой и лавой (а разве лава не магма, вышедшая на поверхность?).
Более всего разочаровал финал - две последние строки. Просто не поняла, о чем идет речь. Земяла как планета или земля как почва - не считывается (понятно, о чем речь, но на слух разницы нет). И какой борт имеется в виду? Почему Землю бросают за борт?
Не очень хорошо фонетически " Ева сАдамом" (Сразу Хусейн вспоминается).
А в целом - интересное произведение :)
Наталия Юрьевна Иванова 21.01.2011 16:41 Заявить о нарушении
Галина Ольховик 22.01.2011 21:22 Заявить о нарушении
продолжить или сами увидете?
Светлана Илларионова 22.01.2011 21:40 Заявить о нарушении
пора-моря, правил-лавой сложно назвать рифмой
Галина Ольховик 22.01.2011 22:42 Заявить о нарушении
может быть Галина подразумевала это?
единственная к ним придирка могла бы быть такой: на фоне всех неточных вылезла одна точная
и то, если бы она резала слух или колола глаз
Светлана Илларионова 24.01.2011 03:54 Заявить о нарушении
там что с чем рифмуется непонятно.
система рифмовки непонятна.
Галина Ольховик 24.01.2011 11:52 Заявить о нарушении
/-|-/|-/
/-|-/|-/|-
/-|-/|-/
/-|-/|/-
ошибок нет.
Галина Ольховик 24.01.2011 11:56 Заявить о нарушении
И к чему Вы мне схему нарисовали? Спасибо, я знаю, в каком размере пишу.
Светлана Илларионова 24.01.2011 12:47 Заявить о нарушении
И Вам всего доброго.
Наташа, извините.
Светлана Илларионова 25.01.2011 04:44 Заявить о нарушении
Галина Ольховик 25.01.2011 12:13 Заявить о нарушении
Просто не говорите того, чего нет, лишь бы что-то сказать.
Светлана Илларионова 25.01.2011 17:20 Заявить о нарушении
ваше право с этим не согласиться.
может, разбивка такая, но система рифмовки странная - и не кольцевая, и не перекрестная, и не опоясывающая.
разве что нормально строки расположить.
заметьме, я никогда не говорю просто так.
Галина Ольховик 25.01.2011 19:29 Заявить о нарушении
А уж какую схему применить (традиционную или нет) в каждом конкретном случае решает автор. Вам она кажется неудачной? Так и говорите именно об этом, и обоснуйте почему. Всё остальное - литьё воды, извините.
Думаю, дальнейший наш с Вами диалог ни к чему не приведёт.
Всех Вам благ.
Светлана Илларионова 26.01.2011 03:44 Заявить о нарушении
А большое можно принести?
Иван Грозный 15.01.2011 15:28 Заявить о нарушении
ну, несите, рази ж я могу Вам отказать?
Наталия Юрьевна Иванова 15.01.2011 17:53 Заявить о нарушении
Глянь за горизонт – приподнимись на цыпочки.
Посмотри вперёд, назад, определи координаты.
Уже достиг?
.....................Или достиг почти?
Чьих будешь?
.......................Откуда, и куда ты?
................................................А, главное, зачем?
Зачем и для кого работаешь, пишешь, дышишь?
Судить других – увлекательнейшая из тем,
И постарайся выше.
........................Как можно выше.
Прекрасное дело, когда выдаётся случай
Нападают деньги… большие, и не отбиться.
И душат всей сворой,
............................огромной кучей.
Кто нам поможет?
..............................Да. Заграница.
Англия, Лондон, с Москвою сравнимый разве,
(Там, говорят, королевы живы)
Манит деньгами и дразнит, дразнит
С яростью шестирукого Шивы.
Графеном тонким цветёт наука,
Фонтаном музыка в скверах брызжет.
Но, понимаете, – сплин,
..........................чисто местная скука,
А потому … поднимайся выше.
Не выдался случай – подыскивай место.
Взятки? Ну, кто же тебе их предложит?
Деньги – музыка, деньги – песня.
Чувствуй носом, нервами, кожей.
Нащупывай место хоть пятою точкой
Всему есть способ, манёвр и время,
Система ниппель, а ты заточен
С тобой удача и хрен с ними всеми.
Лишь сквознячок наверху подул,
А ты уже в курсе, ты всё услышал.
И вот – замечательный стол и стул
Под крышей,
...........................той самой, которая выше.
Крепкий дух непременно в здоровом теле
Что таким кандалы да плети.
Все пробивные и умные пре-успели.
Высоко кружатся – не разглядеть их.
Так нарезай пространство кругами,
Воздух и тот раздели на дольки,
И продавай к этой самой маме,
Пусть говорят тебе: сколько-сколько?
А ты один такой на всё, что около.
У тебя миллионы, а их тыщи.
Выстрел, и камнем, а вернее соколом,
Разбивая вдрызг о скалы умище.
Сколько мозгов у попавшей в затылок пули?
Словно на падаль слетелись.
.....................................Кыш им!
Стань на пуанты, котурны, ходули.
Будь выше.
....................Хоть на ступеньку выше.
http://www.stihi.ru/2011/01/14/2888
Иван Грозный 15.01.2011 18:03 Заявить о нарушении
Жаль, что не разместили в рецензии, поскольку трудно писать о тексте, не имея его перед глазами.
В целом мне очень нравится именно это свободное и одновременно очень эмоциональное течение речи. Чем-то настроенчески неуловимо напоминает "Послушайте!" Маяковского, но без вторичности и подражания.
Очень нравятся рифмы - именно эта их неточность, нечеткость придает тексту допольнительно напряжение и волнение.
Резануло слово "графеном", но все остальное очень органично.
Тема, конечно, "не моя", поэтому трудно сказать о теме что-то более предметное, но даже при этих деталях нравится стих. Люблю такой стиль-скороговорку,разговор с самим собой, когда мысли перебивают друг друга, но складывается целостная картинка. Хороший и очень драматичный монолог.
А что Вас побудило принести этот текст на разборку?
Наталия Юрьевна Иванова 18.01.2011 20:25 Заявить о нарушении
Иван Грозный 18.01.2011 20:38 Заявить о нарушении
Если стихо воспринимается на уровне эмоций, последнее дело его разбирать по смыслу, как мне кажется. Я препарировать Ваш текст не хочу, он мне так нравится, а не по кусочкам
Наталия Юрьевна Иванова 18.01.2011 22:54 Заявить о нарушении
Иван Грозный 18.01.2011 23:07 Заявить о нарушении
а башмакофъа на раз-бор возьмете?
http://www.stihi.ru/2010/12/14/5199
она носила маленькую грудь.
мобильник между холмиков болтался,
куда, навстречу прущие засранцы,
старательно пытались занырнуть;
нечаянною каплей на щеке
смутить еще не пудренную кожу,
но ветер за девчонку был встревожен,
болтаясь у нее на языке.
возможно в ней проказничал азарт,
желание казаться неприступной;
и вились складки запыленной юбки,
с невинности спуская тормоза?
а как быть с теми, кто скользил повдоль
изящных линий, спрятанных под ситцы?
но нравственности строгие границы
ладонью зажимались за ладонь.
Башмакофъ 10.01.2011 12:23 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2010/12/31/2183
Башмакофъ 10.01.2011 07:50 Заявить о нарушении
Я Вас человеческим языком прошу: прекратите меня дразнить. у меня и так хватает всяких приключений, поберегите мои нервы и мое время, пожалуйста.
Хотите приходить на конкурсы - приходите под своим нормальным именем, а не клоунским клоном.
По-хорошему прошу: пожалуйста, не надо меня дразнить. Вам забава, а мне напряг.
Я все сказала.
Наталия Юрьевна Иванова 10.01.2011 10:30 Заявить о нарушении
тем более новая Ива мине с прошлого раза разобрать по костощкам обесчала
Башмакофъ 10.01.2011 12:23 Заявить о нарушении
Наталия Юрьевна Иванова 10.01.2011 14:22 Заявить о нарушении
Наталия Юрьевна Иванова 10.01.2011 22:06 Заявить о нарушении
Просто еще раз попрошу по-человечески: хватит развлекаться, перестаньте меня дразнить.
Наталия Юрьевна Иванова 11.01.2011 18:12 Заявить о нарушении
Любой текст пишется с помощью одной их верхних конечностей, ведомой нейрохимическими процессами, возникаюсчими в питательной среде головного мозга, отвечающей за информационные потоки.
В принципе ничего не мешало мил-барыне скопировать набор букв, раз уж рыдающая душа все же его выплеснула, из отправленных и вставить в новое послание, но сударыне проще укорять бывшего колхозного конюха в нечеловечности, нежели улыбнуться его присутствию в собственной гостинице.
Башмакофъ 12.01.2011 07:20 Заявить о нарушении
главный тезис письма: перестать меня дразнить.
Наталия Юрьевна Иванова 12.01.2011 16:54 Заявить о нарушении
Хокку
(сонет)
http://www.stihi.ru/2010/12/02/507
однократным касанием: скомканный чаячий взмах.
двуединой мелодией: в мае, июле и в мае.
троеперстным мазком: иероглиф зарницы впотьмах.
тишина и рассеянность: кофе разбавлено чаем.
одиночеством букв: угольками на снежных полях.
дву-диночеством слов: похоронкой из дальнего края.
три-диночеством строк: полнолуние, ворон и страх.
красота и бессмертие: осень, и та умирает.
что? …… отточия - призраки текстов: убийцы и судьи.
двоеточие – где? как замочная скважина сути.
троеточие времени. должен ответить «когда?».
восемнадцатый слог призывает нарушить законы,
как пятнадцатый стих в безыскусных сонетных подгонах.
архетипами хокку напомню, что форма – тверда.
Юш Олег 09.01.2011 02:14 Заявить о нарушении
спасибо,
Юш Олег 09.01.2011 02:24 Заявить о нарушении
Сюккарота пырно брызжа
Сюккарота алномызжа
Шмагош, шмагош ай-лю-лю
Сюккарота - нивалю!
Пожалуйста, про его тональность и атмосферность, напишите пожалуйста!
Ахел Вокансич 10.01.2011 01:40 Заявить о нарушении
в Вашем опусе абсолютно отсутствует атмосферность, он пустой от начала до конца, а вот тональность (эмоциональность), присутствует…но данная тональность не выполняет основной функции: обратить внимание на подтекст ))
с уважением,
п.с. если Вы всё же решитесь более серьезно подойти к анализу, с удовольствием выслушаю Ваше мнение)
пп.с. для написания сонета «хокку» я перелопатил оч. много электронной литературы. Почти в каждой строчке зашифровано правило написания канонического японского трехстишия. Данный стих занял 5-ое место в конкурсе твердых форм на ПКП… но это меня и смущает …
жду мнений
с уважением-2,
Олег Юшкевич 10.01.2011 13:58 Заявить о нарушении
существуют пассионарные люди, которые любую фразу, сказанную в сторону, воспринимают как критику.
Ахел Вокансич 10.01.2011 16:15 Заявить о нарушении
п.с. а критиковать нужно, иначе смысл то какой вешать стих в "Разборках" ?!! )
Юш Олег 10.01.2011 23:58 Заявить о нарушении
Наталия Юрьевна Иванова 11.01.2011 23:39 Заявить о нарушении
Не поняла насчет двуединой мелодии в мае, июле и мае. Не нравится мне что-то в этом развороте. Не верю я ему, он неживой, но претенциозный.
Да в и вообще, собрание отличных образов (замочная скважина сути - супер!) - и все они как-то плохо подогнаны друг к другу. В общем, странно...
Да, еще: почему-то все не любят слово "чаячий". Я тоже. Вот не люблю и все. Почему именно чайка, а не кто-то еще? Не увидела обоснования
Наталия Юрьевна Иванова 12.01.2011 20:19 Заявить о нарушении
1. «название»… мне хотелось одной твердой формой описать другую твердую форму… ну не канонический это сонет! хотя основные правила, вроде, не нарушены. Да, как я уже сказал выше, мнению Абашина я доверяю ))
2. «май, июль и май» - «5-й, 7-ой, 5-ый» - Оригинальное японское хокку состоит из 17 слогов, если по строчкам, то должно быть 5,7 и 5 слогов в каждой строчке…
3. «чайка»…гм… личный опыт автора )) я тащусь от слова «чаячий»… каюсь, будучи в жюри на одном из конкурсов ПКП, увидел данное слово в стихе Анны Хайль (Логиня)… далее тихо скопировал его себе в папку «Не моё, но можно вставить» ... ну, и вставил, вот!
4. «странно»… да, я согласен, и у меня странное отношение к сей опусу ((
спасибо и с уважением,
Олег Юшкевич 13.01.2011 00:23 Заявить о нарушении
"Чаячий" - это вкусовое.
Стихо не слишком живое, понимаете? Белокурую европейку затянули в японистое кимоно и заставили есть палочками. Как приключение - интересно, а вот заставить девушку так жить - невозможно. Текст интересен как некий опус. Но читать, перечитывать и плакать над ним не хочется, к сожалению :(
Хотя написано хорошо!
Наталия Юрьевна Иванова 13.01.2011 18:38 Заявить о нарушении
Олег Юшкевич 14.01.2011 01:46 Заявить о нарушении
Демону, или Жажда боли
http://www.stihi.ru/2011/01/07/3159
демон-бард, играй аккорды боли
на моей расстроенной душе,
что в бондаже тела /как в неволе/
плачет куклой из папье-маше...
подари мне music-box Пандоры –
сборник хоррор-песен злой судьбы,
что внедряют в сердце страха споры,
но зато – разнообразят быт...
демон-бард, со мной абсента выпей
и введи в сабспейс /как будто в храм/,
где с тобою песни станем выть мы
будто волкодлаки – до утра...
жёлтый трискель-диск Дианы будет
в рифах туч крутиться /как шальной/,
и соната Флоггера повсюду
будет литься тьмою над землёй…
Радио-Активен 07.01.2011 12:00 Заявить о нарушении
Кстати, фраза "в бондаже тела, как в неволе" тавтологична, потому что бондаж и есть неволя. Мне кажется, здесь было бы уместнее применить слово "бАндаж" - поддерживающая повязка. Тело как поддержка души - более интересный образ.
"Литься повсюду над землей" тоже избыточно. Над землей - и так уже предполагается, что повсюду.
В сердце страха споры - множественный амбигуитет.
То ли "споры" - мн.ч. от "спор", то ли имеется в виду подобие семян, собственно споры (как у грибов или бактрий).
То ли идет речь о сердце страха, то ли о спорах страха. В общем, наверчено всего, не разобрать.
Ну, а о хорошем я уже сказала :)
Наталия Юрьевна Иванова 07.01.2011 14:15 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наташа! :)
***
В коридоре еще полчаса
Протекли без прощальной шумихи.
- У тебя голубые глаза, -
Вдруг заметил он голосом тихим.
Он не стал, хоть сидел допоздна,
Намекать на смертельную муку.
- Твои волосы, словно волна –
Лишь сказал, и убрал свою руку.
Оглянулся в проеме дверей.
- Я приду, - повторил на прощание…
И пришел – летним шумом ветвей,
Блеском солнца и вечным молчанием.
Ольга Королева 04.01.2011 18:28 Заявить о нарушении
Ольга Королева 05.01.2011 00:33 Заявить о нарушении
К сожалению, уже в который раз хочу обратить внимание на неприятные мелочи, которые в 99% случаев очень влияют на качество стиха. Это слова-заглушки, слова-пустышки "вдруг","лишь","ведь" и пресловутый "уж" :)
Без этих малохначащих слов можно обойтись практически всегда, правда, для этого придется попотеть над текстом. И убеждения в том, что автор написал "вдруг", чтобы показать, что это случилось именно "вдруг" бывают весьма неубедительными. У Вас, Оля, в трех строфах используется два слова из списка. Жаль, но Вы наверняка сумеете их выполоть!
Теперь по стиху как таковому. Честно: не Ваш уровень. Ну, совсем не Ваш! И ударения кое где хромают: "твОи волосы, словно волна", и прямые сравнения - те же "волосы, словно волна", и много еще чего стиху на пользу не идут.
Давайте построчно.
В коридоре еще полчаса
Протекли без прощальной шумихи.
Получается, что до этого в коридоре тоже что-то происходило. А эти полчаса были последними. И тоже без прощальной шумихи, как и предыдущий промежуток времени. По содержанию стихотворения ясно, что вечер был довольно интимным, маловероятно, что было много присутствующих. А если вечер интимный, то прощальной шумихи быть и не могло в принципе.
- У тебя голубые глаза, -
Вдруг заметил он голосом тихим.
Оля, не со зла, а просто ради пользы. Ну, сами посудите: "голубые глаза" - банально. И старнно, что герой решил это констатировать. Причем, ВДРУГ. Исходя из тезиса об интимности вечера, странно предполагать, что герой констатировал цвет глаз не тихим голосом, а громким. То есть, прилагак "тихий" ничего к описанию обстановки, передаче настроения или портрету героев не добавляет.
Он не стал, хоть сидел допоздна,
Намекать на смертельную муку.
Вот тут я в тупике. С чего вдруг мука смертельная? И на муку смертельную обычно не намекают. Её либо тщательно скрывают, либо она сама всем прекрасна видна.
- Твои волосы, словно волна –
Лишь сказал, и убрал свою руку.
Про банальность сравнения я уже говорила. Лишь - однозначно лишнее. И опять же возникает вопрос: куда он убрал "свОю" руку, и где она была до этого?
Оглянулся в проеме дверей.
- Я приду, - повторил на прощание…
Ну, как некое развитие событий принять можно. Но смертельной муки в таких действиях тоже не наблюдается. Ни хорошо, ни плохо... просто написано - и всё.
И пришел – летним шумом ветвей,
Блеском солнца и вечным молчанием.
ну, видимо, герой умер. Но последние строки мало связаны со всем предыдущим. Почему именно летним шумом, а не зимним? Почему блеском солнца, а не звезд? "вечное молчание" было чье, в результате: героя или героини? Снова невнятно.
Оля, я прекрасно понимаю, что Вы хотели выразить в тексте. Но - не получилось.
Редко использую свое "служебное положение", но сейчас, пользуясь искренним дружеским расположением к Вам, осмелюсь дать ссылочку на свою, далеко не безупречную зарисовочку подобного плана. Можно?
Спасибо. Тогда две. Не в точности, но все же...
http://stihi.ru/2008/09/28/3170
http://stihi.ru/2007/12/15/1318
Не образец, но пример. Важно передать не напрямую то, что хочется сазать, а опосредованно. Чтобы читатель увидел больше, чем написано.
И еще просьба: а можно, я попробую покрутить Ваше стихо сама? Вряд ли подредактирую, но, может, получится написать " в тему"? В качестве упражнения, а?
Наталия Юрьевна Иванова 06.01.2011 18:39 Заявить о нарушении
Ольга Королева 06.01.2011 19:49 Заявить о нарушении
А время резало минуты – и слова
Терялись. Коридор казался узким.
Он прошептал: «Какая синева!»
Отвел глаза. А ходики искусно
Напоминали: время утекло,
И каждая минута промедленья
Была мучительна. Её волос тепло
В руках осталось невесомой тенью.
Последний взгляд в дверях: «Придешь?» - «Приду…»
И – звук шагов в подъездной преисподней.
Вернулся он – ромашками в саду,
Молчаньем звезд и солнечным «сегодня».
Хотя, конечно, есть к чему придраться. Но, на мой взгляд, здесь добавлено драматургии, и ушла прямолинейность.
Впрочем, может быть, я ошибаюсь.
Наталия Юрьевна Иванова 06.01.2011 21:10 Заявить о нарушении
a mon avis дело обстояло так:
а это был обычный коридор
увидишь снова - не узнаешь сразу
внезапно на меня взглянул вупор:
'не замечал, что ты - голубоглаза'
и в тот же миг, из сумрачного дна
смертельная прошелестела мука
'а волосы твои, ну как волна' -
сказал, и медленно одернул руку
дверной замок не приминул вздохнуть
шерилась щель проема постепенно
'Ну всё.
Ахел Вокансич 07.01.2011 00:43 Заявить о нарушении
и он вернулся дождиком весенним.
не люблю такие стихи. чтобы их честно писать, надо пережить. а если такое переживешь, то уже не до стихов.
Ахел Вокансич 07.01.2011 00:49 Заявить о нарушении
Ребята, огромное вам спасибо за участие и помощь! Это довольно-таки старое стихотворение (10 лет ), но я не хочу его бросать. Все эти 10 лет я искала более-менее верную концовку.
Ольга Королева 07.01.2011 09:09 Заявить о нарушении
Ольга Королева 07.01.2011 09:18 Заявить о нарушении
Да, блин, заметил, что глаза голубые - раньше считал их серыми. Не твОи волосы, а твоИ. и так далее...
Константин Уткин 3 01.02.2011 19:20 Заявить о нарушении