Начало истории: Посвящается тем, кто меня ждал и дождался http://stihi.ru/2025/09/24/40
Предыдущий репортаж: Почему мы не смогли улететь, имея билеты http://stihi.ru/2025/10/22/4181
Когда мы разбирались с работником авиакомпании "Френчби" по поводу номера карты, по которой куплены наши билеты, в офисе находился один парень. Он сказал, что немного говорит по-русски. Мы с ним потом на улице познакомились. Француз, из Парижа, зовут Бенжамен.
- Но откуда ты знаешь русский язык? - спросила я.
- Моя жена - русская, её зовут Аня, а дочку - Зоя.
- Как интересно! И где же вы познакомились?
- В Петербурге, в 2019 году.
- А Аня знала французский?
- Да, она обожает Париж!
- А теперь вы живёте на Реюньоне и она любит Реюньон?
- Да, но Париж всё-таки больше. Но я здесь работаю, поэтому мы тут живём.
- А сколько Зое лет?
- Один годик.
И Бенжамен показывает нам в телефоне фото очаровательной белокурой малышки! Она у него на заставке. Парень сказал, что русских на Реюньоне мало, всего где-то 20 человек, но Аня уже нашла и общается со своими. Он спросил, знаем ли мы, где остановиться на ночь?
- Да, знаем, в "B&b", мы уже там останавливались, когда прилетели сюда. ссылка
Мы тепло попрощались, сфоткались на память на два телефона - на наш и Бенжамена. Потом пошли в тот же отель с самостоятельной регистрацией, куда заселялись три ночи назад. Однако зарегистрироваться мужу на этот раз не удалось. Наверное, нервы подвели. Хорошо, что в это время выходил администратор отеля, он уже шёл домой с пиццей, но ему пришлось вернуться и открыть ресепшен. Почему-то в Терминале муж не смог оплатить.
На этот раз нам дали номер не с отдельными кроватями, но пойдёт - это лучше, чем лететь 11 часов ночью, а потом ждать 8 часов самолёт в аэропорту Парижа. Я так боялась этого перелёта и Всевышний решил мне своеобразно помочь.
В результате спать я буду в кроватке в отеле, а утром полечу и вечером ничего не стану ждать, а только надо будет переехать из аэропорта в аэропорт и долететь до Мюнхена. Ну что тут скажешь, не было счастья, да несчастье помогло!
Итак, история еще не закончилась, мы не знаем, почему нас не посадили на рейс, требуя подтвердить наличие кредитной карты, по которой муж приобретал билет. У мужа есть версия, что это его старая карта, которая закончилась в прошлом году и с неё пытались снять деньги, но не смогли, поэтому билеты не оплачены и нас не посадили на рейс. Или это фейковый сайт, но тогда откуда у авиакомпании наши данные?
Выяснить ночью нам ничего не удалось, потому что звонить на сайт Flugladen, на котором муж покупал билеты, надо с 8.00 до 17.00 по немецкому времени, а мы в это время будем лететь в самолете. Наш беспосадочный трансконтинентальный полет Реюньон - Париж продлится 11 часов 5 минут, в это время мы должны с острова за экватором попасть в столицу Франции, аэропорт "Орли".
Вчера я сказала мужу, что лучше купить билеты сразу в аэропорту в офисе авиакомпании "Френчби" и муж это сделал. Хорошо, что это бюджетная авиакомпания и билеты на этот полет у них стоят 280 евро, если бы мы покупали онлайн, то ещё дешевле - 250 евро, но я не хотела рисковать (лучше отдать эти 30 евро;2, чем опять узнать после, что не та карта).
Кстати, для сравнения, почти в это же время, утром, в 8.45 с Реюньона в Париж в аэропорт "Шарль де Голль" летит самолёт авиакомпании "Air France", но у них билеты даже онлайн в два раза дороже - 480 евро. За эти деньги, наверное, будут кормить два раза и раздавать напитки, а в нашем бюджетном варианте питание включено только один раз и за него надо отдавать талон. Эти талоны нам раздадут вместе с наушниками, влажной салфеткой и самолетными очками.
Про талоны я уже знаю, потому что мы летали этой авиакомпанией из Французской Полинезии в Париж через Лос-Анджелес. ссылка
Перед сном муж купил билеты из Парижа в Мюнхене - за 224 евро на одного, это в два раза дороже тех билетов, которые он покупал перед нашей поездкой в Африку и которые пропали по неизвестной пока причине.
П.С.: Я задала искусственному интеллекту вопрос:
Что нужно делать, если авиакомпания "Френчби" заявила, что билеты были куплены не по карте пассажира и требует подтвердить карту, в то время как билеты были куплены на обычном билетном агрегаторе. Нас не пустили на рейс из-за того, что номера карт не совпадали. Куда обратиться?
И вот что ChatGPT мне ответил:
Это серьёзная и, к сожалению, не редкая ситуация. Если авиакомпания отказала в посадке из-за «несовпадения карты оплаты», хотя билеты были куплены законно через агрегатор, — это может быть нарушением ваших прав как пассажиров. Вот подробный порядок действий:
1. Соберите все доказательства
Сохраните и при необходимости распечатайте:
электронные билеты / маршрут-квитанции;
чек или выписку об оплате с агрегатора (например, Aviasales, OneTwoTrip, Tutu.ru и т. д.);
переписку с агрегатором и авиакомпанией (если есть);
фото или видео подтверждения отказа в посадке (если возможно);
имена сотрудников или представителя авиакомпании, отказавшего в регистрации.
2. Обратитесь в агрегатор, через который покупались билеты
Агрегаторы обычно являются агентами и обязаны предоставить документы, подтверждающие оплату и законность бронирования.
Попросите:
подтверждение, что билеты были оплачены в полном объёме;
пояснение, почему авиакомпания запрашивает подтверждение карты (обычно авиакомпания не имеет права требовать данные карты, если оплата прошла через агента).
3. Подайте официальную претензию авиакомпании
В письменной форме (по электронной почте и дублировать на сайте).
Укажите:
дату и номер рейса,
обстоятельства отказа в посадке,
что билеты были куплены законным образом,
требование: вернуть деньги за билеты + компенсацию за отказ в перевозке.
Обязательно попросите письменный ответ в срок до 30 дней.
4. Если ответ неудовлетворительный — обращайтесь в контролирующие органы
В зависимости от страны вылета / регистрации авиакомпании:
Если вылет из России ;
Обратитесь в:
Росавиацию (через сайт rosaviation.gov.ru);
Роспотребнадзор (нарушение прав потребителя);
Транспортную прокуратуру по месту аэропорта вылета.
Если авиакомпания иностранная (например, Frenchbee, Франция) ;
Подайте жалобу в:
DGAC France (Direction G;n;rale de l’Aviation Civile):
Медиатор по вопросам туризма и путешествий во Франции (M;diation Tourisme et Voyage);
можно также обратиться через Европейский потребительский центр (ECC-Net), если покупка совершалась в ЕС.
5. Возможен и судебный путь
Если ущерб существенный (невозврат билетов, расходы на новый перелёт, проживание и т. п.), можно подать иск:
против авиакомпании (если она отказала в перевозке),
против агрегатора (если он неверно оформил билет или не обеспечил защиту оплаты).
Для этого пригодится письменная переписка, чеки и копии всех жалоб/ответов.
6. Советы на будущее
Никогда не отправляйте авиакомпании сканы карты — это нарушение безопасности; максимум — подтверждение от агрегатора об оплате.
При покупке через агентство проверяйте, чья именно карта фигурирует в платеже (иногда агрегаторы используют собственные корпоративные карты, что может вызвать вопросы у авиакомпаний — но это не должно мешать посадке).
Если хочешь, я помогу составить образец претензии (на русском или английском/французском — в зависимости от того, куда будете отправлять).
Хочешь, чтобы я её подготовил?
***
Поёт реюньонская исполнительница Малайка Салатис https://www.youtube.com/watch?v=GciKcO86hRc
Окончание: Домой, наконец-то домой http://stihi.ru/2025/10/24/4450
На фото: с Бенжаменом, аэропорт Реюньон
Ссылка на статью с фотографиями и видео в первой рецензии.