Обречённые на любовь. Десять миров вперёд

Александрит Мина
Впервые они встретились на вечеринке в заброшенном особняке на окраине города.

Его приятель-египтолог, высокий, черноглазый, с профилем, словно высеченным для барельефа в Луксоре, устроил эту благотворительную вечеринку-выставку с единственной целью – собрать очередную кругленькую сумму для собачьего приюта.

Египтолог был похож на Анубиса, взвешивающего сердца гостей, только вместо весов судьбы держал в руке бокал с вином  Осириса, густым точно кровь.
И списки пожертвований. 

Залы, освещенные дрожащим светом факелов, напоминали подземные галереи гробниц, где тени фараонов шептались со статуями. 

Бастет, V век до н.э., найдена в подвале каирского антиквара. Грациознее лунного света, скользящего по Нилу. С глазами-обсидианами,  которые следили за гостями, будто оценивая, достойны ли они её милости.

Анубис.  Поздний период, обнаружена при раскопках в Саккаре.  Надменный и чёрный, как сама смерть. Высота 1,8 м, с сохранившимися позолоченными весами.

Хем. Новое царство, найдена в храме в Фивах.
Розовый мрамор, отполированный до зеркального блеска тысячами ладоней.
Гипертрофированный фаллос, высеченный с такой откровенной натуралистичностью, что казалось  вот-вот и он дрогнет под взглядами.
Единственная статуя, которую разрешалось трогать – на удачу.
И при прикосновении зритель становился соучастником, слыша шёпот жрецов, что бог здесь –  в пальцах, скользящих по мраморному жару, в сдавленных стонах женщин и дрожи мужчин.
Гости оставляли у статуи купюры и записки с интимными желаниями.
Чем значимее желание – тем крупнее купюра.

Здесь же, на отдельных постаментах или в специальных нишах, расположились другие экспонаты выставки.
Вино "Слёзы Осириса" в черных амфорах с печатями фараонов. Эпоха Птолемеев – реконструкция по древним рецептам.
Сосуд для благовоний из Долины Царей в форме шакала, с остатками застывших смол.
Кифи – по рецептам из храма Эдфу. Смесь мирры, корицы и можжевельника.
Ладан из Пунта, священное масло из храмовых складов в Абидосе. В амфорах из терракоты с иероглифическими пометками.
Папирус с любовными заклинаниями и защитными формулами. Гости хихикали, читая перевод.
Зеркало жрицы с ручкой в форме бутона лотоса.

Выставка представляла собой уникальное сочетание подлинных артефактов и научных реконструкций, создающих атмосферу древнего Египта.
Не просто музейные экспонаты, а ожившие фрагменты эпохи, вплетённые в современность.

Воздух был густ от ладана, пота и чего-то ещё – тёплого, животного.

Большинство гостей щеголяли в импровизированных египетских костюмах.
Женщины с густо подведёнными глазами – в калазирисах из шифона, шёлка и льна. Мужчины – в шендитах или нарамниках с синдоном.
Кто-то даже притащил живую пантеру в ошейнике с египетскими знаками – реплике артефактов из гробницы Тутанхамона.

На стене, прямо напротив входа в особняк, висела и его картина – точная копия одной из египетских фресок.

На холсте был изображён пожилой мужчина с гитарой вместо арфы.
Женщина, по возрасту ровесница мужчины, целовала его в висок с нежностью.
Над ними парила крылатая Исида, но вместо лица у неё было зеркало, отражающее зрителей.

Возле картины и стояла она – женщина в тунике из голубого шифона, расшитой по низу золотыми перьями.
В каштановых волосах женщины красовался цветок нероли.
Единственное, что выбивалось из наряда – это полосатые высокие гетры.

– Как бы не романтизировали старость,типа "мы умрем в один день, держась за руки", она отвратительна. – рассматривая картину задумчиво произнёс приятель-египтолог.
– А романтика любви в старости отвратительна вдвойне.

Он как раз собирался ответить, когда услышал женский голос.

– Извините, что вмешиваюсь, но .. Красота в глазах смотрящего. Когда человек любит, он не замечает физических несовершенств другого, а радуется возможности просто быть рядом.

Приятель обернулся в сторону незнакомки, поправляя золотое ожерелье с уаджетом, найденное в гробнице писца в Дейр эль-Бахри.

– Вы рассуждаете как большинство женщин, я же считаю, что этот вариант - просто принятие. От безысходности, так как от старости ещё не придумано лекарств.
Но такая любовь быстро заканчивается, когда на горизонте маячит более молодой партнёр.

Голос женщины мягко возразил:
– Мне странно слышать про то, что любовь заканчивается с появлением более молодого партнёра. Это явно не про любовь.

Египтолог усмехнулся, оглядев незнакомку с ног до головы:
– Милочка, любовь бывает разная. Но у мужчин она часто концентрируется на телесном. Несомненно, в пожилом возрасте физиологический сдвиг заметен, но я не верю, что семидесятилетние старики втайне не мечтают о двадцатилетних козочках.
Другой момент, что из этой старой пожёванной шкуры уже не вылезешь
и не угонишься за козочкой. Вот и приходится как в пушкинской сказке "жил да был старик со старухой.."

– Так про настоящую любовь, в которой та самая старость просто проживается и не замечается – это "жили были они долго и счастливо и умерли в один день", – парировала незнакомка. – А влечениям и хотелкам, согласна, старость мешает. И два по двадцать вкуснее.

– Да замечается старость, дорогуша. Разве что вместе со старостью деменция подкатит, и старик забудет, какие у его старухи тридцать лет назад были шикарные сиси и попа. А теперь вместо них – коленки артритные и лицо – печёное яблочко. Да, он привязан к ней и к такой. Но только потому что круг привязанностей сильно сузился и приходится довольствоваться только друг другом.

Подошедшая к ним смуглокожая девушка с обнажённой грудью, в калазирисе из очень тонкой прозрачной ткани, увлекла за собой оратора, повиснув на его руке спелой виноградной гроздью.

И незнакомка, поправляя цветок в волосах, обратилась к нему.

продолжение:

http://stihi.ru/2025/07/21/4409