– Я пока еще не встретила мужчину, который бы увидел мои настоящие звезды, – грустно призналась я. – Но мы болтаем глупости. Повторяю вам, я не люблю летать. Даже когда я иду слишком быстро, мне уже не по себе.
http://stihi.ru/2025/06/17/7174
...как я её понимаю! Я тоже не люблю летать, мне элементарно страшно в натужно гудящей, сжигающей керосин огромной алюминиевой улитке! И так домой хочется!
...как я боюсь летать в самолётах!
Поезд - земная стальная нить
Здесь же - как будто обрезал кто-то
Всё, что хочется сохранить
Рёву трубы веретённой вторя
Переливается боль в ушах
Но облака над воздушным морем -
Белые лошади в миражах!
Но высота темнеющей сини
Грани меж космосом и тоской!
Ну - отчего ж не уйти красиво
Ангела легким крылом-рукой?
Так и летел бы над белым морем
Хоть тяжела на подошвах ног
Пыль вековая людского горя
Слабостей мелких... - Помилуй Бог!
Разве смахнёшь незабытый трепет
Первой любви перелом в судьбе?
Разве уснёшь, слыша детский лепет:
"Дом, где молятся о тебе..."
...в поезде проще, там с первым встречным,
Скажешь, сойдёшь, и это пройдёт.
Здесь же уже неземная вечность.
Космос открытый. Дом верит? Ждёт?
...и он таки увлёк её в полёт на самолёте, прямо в кабине пилота, и там она ...но лучше всё-таки от первого лица, мы же не сплетники, только то, что женщина сама рассказала:
"– Я знаю, вы не хотите меня поцеловать, потому что я слишком уродлив. (Это сказал пилот Антуан, а Консуэло пока молчит в кресле второго пилота, а вся компания музыкантов-балетоманов где-то за спиной трясётся от страха и турбулентности).
Я увидела, как жемчужины слезинок из его глаз закапали на галстук, и мое сердце растаяло от нежности. Я неловко перегнулась и поцеловала его. В ответ он начал неистово целовать меня, и так мы летели минуты две-три: самолет пикировал и взмывал, Сент-Экзюпери поднимал ручку и опускал ее снова. Пассажиров начало укачивать. Мы слышали, как они жаловались и причитали у нас за спиной.
– Вовсе вы не урод! Но вы слишком сильный для меня. Вы делаете мне больно. Кусаете меня, пожираете, а не целуете. Я хочу сейчас же спуститься на землю.
– Извините, я не слишком хорошо знаю женщин. Я люблю вас, потому что вы ребенок и вам страшно.
– В конце концов вы сделали мне больно! Вы сумасшедший.
– Это только так кажется. Я делаю то, что хочу, даже если это причиняет мне боль."
...да, это была безумная, богемная любовь. В прямом смысле безумная, ибо Консуэло за время брака дважды лежала в стационаре сумасшедшего дома.
Безумная и в том смысле, что это был неравный брак, обедневший род Сент-Экзюпери всё-таки в книгах дворянства с 12 века, при заключении брака богатая опереточная вдова получила титул настоящей графини! Тут мне немного непонятно, вообще-то по рангу виконт - это между бароном и графом - но может быть древность рода даёт право пренебречь этой градацией?
А тут ещё прямо в день помолвки произошла революция. Что может быть более некстати к свадьбе, более безумно... интересно... И снова из первых рук:
"Меня пугала эта странная атмосфера, сгустившаяся над Буэнос-Айресом. Ни одна дверь не выглядела безопасной, каждое окно казалось мне западней. Это было слишком для меня, приехавшей прямиком из Парижа, где все так просто, даже смерть, даже нищета и несправедливость. А здесь всему приходилось учиться заново. Придумывать. Обучение мое продвигалась медленно. Почему я попала сюда именно в тот момент, когда муравейник разворошили? Мне не повезло. Я, недавно овдовевшая, приехала искать друзей, мира, чтобы успокоить свое измученное сердце, а тут всюду лишь всплески недовольства взбунтовавшегося народа, впервые продемонстрировавшего свой характер."
И это я прекрасно понимаю, ведь по сводкам теленовостей вокруг моей баз ДЧ, то есть дачи, происходит нечто подобное пожару в муравейнике.
...наша судьба — то гульба, то пальба.
И земля качнулась, как палуба,
потому что сбили нечто крылатое,
слава те Господи не над моею хатою,
ибо ежели над моею, пардон за слэнг,
со стен что-то падает, андестэнд?
...нет, всё далеко, и уже мои помидоры
радостно шепчут по-своему цитаты из Торы
(вот ведь - даже растениям от этого легче):
"Не проливайте за землю сию крови кетчуп,
ибо земле не искупиться от крови, пролитой на неё,
разве только кровью пролившего её".
...нет, и очищающий дождь уже далеко,
и муравьи потекли из бетонных трещин рекой
и строят пирамиды прямо без чертежей
ибо хорошо помнит каждый муравей
как будто у них в голове голограмма манускрипта
где должно чувствовать себя, как если бы вышел из Египта
...нет, и не отвечает архангельская труба
- ваша судьба — то гульба, то пальба?
Отправил это письмо Хинри Нигеллану, тут же получил краткий, но ёмкий ответ:
время пришло суровое
лишь муравьи упорно
свою исполняют Тору
**
Бедняжка муравей одно зерно
Из кучи тащит, где зерна полно.
И труд его столь тяжек и упорен,
Что остальных он и не видит зерен.
Хозяин тока, опытный мудрец,
На вора глядя, думает: "Слепец!
Ты, прилеплясь душою к пустяку,
Не зришь обилья на моем току!"
Меж тем любая тварь - всего лишь глаз,
Чтоб видеть истину в счастливый час.
(Руми)
Муравей, несущий зерно с начертанными на нем иголочкой заповедями, - Моисей, торжественно выносящий из Египта Тору. Это зернышко берется из огромных житниц фараона, наполненных мудрым Иосифом - его жрецом. Человек, неправильно понимающий Бога, анализирующий, избирающий себе одно и отбрасывающий другое, отхватывает себе лишь маленький осколок-зерно, а Единое разрушает. Любая истинная идея, взятая отдельно от других, становится ложной. Синтез включает в себя все идеи, высокие и низкие, даже кажущиеся абсурдными или демоническими; все должно быть признано благим. Усвоив и взвалив на себя какую-то частную идею и до конца настаивая на ней, человек тем самым убивает Бога, а себя лишает полноты и радости жизни. Того, кто не хочет взять все, а берет отдельное, Бог называет вором. Все проявления Бога нужно видеть как истину, каждое учение или практика - глаз для видения Его в определенном ракурсе.
продолжение следует http://stihi.ru/2025/06/19/5776