В фильме Кокто «Орфей» милосердная и прекрасная Смерть имеет черты Палей - ведь она окончательно убила в нём мужчину. Кокто так сказал об этом персонаже: «Смерть — самая элегантная женщина в мире, потому что она занимается только собой».
http://stihi.ru/2025/06/12/5541
...да, и вот здесь надо вернуться назад и сделать некоторые пояснения, попытаться убедить себя, что это не планета улиток, а всё-таки планета людей, как бы движения простейших ни пытались усложнить космические течения или облака москитных мыслеформ. Улитки, к слову, спокойно сосуществуют с москитами.
Но - ключевое слово Орфей. Да, мы потеряли Эзопа именно на постановке Орфея в Мемфисе, при этом спектакль игрался на пленэре, то есть в некрополе, а не описал я этот эпизод, так как сам стал участником - на реальном поле города мёртвых защитной рампы-то и нет совсем, зрители в действии.
И там я попал в переулок Кокто, видимо Солярис считал во мне заброшенную тему дома Кокто, его трёх постановок Орфея, где Барышня Смерть списана с русской принцессы Романовой-Палей. Но мне очень не хотелось в версию Орфея Кокто, как-то неуютно мне там априори, и я вспомнил о том, как принцесса Палей создала из виконта де Сент-Экзюпери - Птицу Принца. И вот таким образом мне удалось сбежать на Солярис-612, очень приземлённая, та самая улиточная версия.
...сегодня, уважаемые улитки, я хочу рассказать вам, как вы можете почувствовать свою Душу. На самом деле почти каждый из вас уже испытал это на себе неосознанно. Некоторые разрушили свою оболочку полностью, иным удалось нанести на раковину лазерной гравировкой... Например - русскую принцессу, которая всё-таки не белая смерть, если отделить её от Кокто как-то. Короче - оставьте только то, отчего душа болит.
У нас на Земле эти человеческие ощущения уже давно отражены в выражениях, которые передают как ее страдания: «душа болит», «душевные раны», «душевные терзания», так и радость: «душа поет», «душа ликует», «душа радуется» и многие другие. И конечно, я думаю даже практики биологического учения, согласятся, что они появились в лексиконе человека не случайно, хотя многими воспринимаются только как метафоры – художественные образы, призванные описать эмоциональное состояние человека в тот или иной момент его жизни.
Но истинная причина заключается в том, что каждый человек, даже далекий от религии или от каких-либо эзотерических знаний, чувствует, что он не просто физическое тело, а нечто большее — то, что порой он не может себе объяснить.
Душа не на месте.
И те боль или радость, которые он чувствует в моменты наивысшего эмоционального подъема, проявляются в нем настолько сильно и отчетливо, что он не может объяснить это иначе, как наличием у себя чего-то большего, чем простые физические биологические ощущения. Но такое могут испытывать только чистые человеческие души.
Так же интуитивно люди чувствуют бездушных существ, порой не понимая того, что таковыми они являются в прямом смысле этого слова. И, к сожалению, многое из этого бездушного сегодня тиражируется земными информационными сетями... Но сегодня речь пойдет о тех, кто обладает чистой Божественной Душой, и о том, как они могут использовать свои тонкие ощущения в повседневной жизни.
Так вот, для этого мы воспользуемся таким довольно распространенным выражением, как «душа не на месте». Что оно означает? Чтобы это узнать, давайте вернёмся домой и пойдем от обратного и поймем, когда Душа бывает на месте. Это такие редкие моменты, когда на душе у вас спокойно, а значит, она не «болит». Как правило, это ощущают люди, у которых совесть чиста, и они пребывают в гармонии с миром и самими собой.
В трехмерном мире достичь такого постоянного состояния довольно сложно, поскольку жизнь всё время ставит человека перед выбором – большим и малым. Это касается как человеческих отношений, так и всех его действий и поступков. Особенно литературных упражнений.
И вот здесь ваша Душа может стать главным вашим помощником – «компасом», который укажет вам верный путь, корректируя каждый ваш шаг, каждое ваше намерение. Но для этого необходимо синхронизировать с ней как ваше сознание, так и ваше физическое тело. И вот тут очень сложно - если на уровне сознания любовь и дружба не зависят от половых признаков, от мощнейшего фактора основного инстинкта биологического рода, то на уровне тела у меня это не выходит ...даже вот просто вышел вчера ночью в дождь к розам в своём саду, а душа не на месте...
Маленький Принц в ночь осенней печали
Вышел под темный космический ветер
Розы в саду его вдруг замолчали
Испугались, как дети
Те, что увидели мир выше дома
Те, что узнали цветы за межою
Вам это чувство, конечно, знакомо
Вы ведь давно уже стали большою
Вы улетели из детского фото
И никогда уже не повторится
Розовой сказки неясное что-то
Сон невесомый серьёзного Принца...
...во сне было отражение Белой Принцессы на перламутровой раковине тяжёлой улитки, а ещё не проснувшийся Птицей Принцем виконт Антуан де Сент Экзюпери задумчиво смотрел откуда-то сверху, с пустого ещё астероида, спутника Соляриса-612
продолжение http://stihi.ru/2025/06/17/6404