Конкурс на досуге - 198. Задание

Маллар Ме
Дорогие друзья! И снова ПЯТНИЦА, и снова здравствуйте!

   Какими бы львами мы сами себе не казались, у каждого есть свои слабости и недостатки. И некоторых они очень раздражают. А любящие любят нас такими, какими мы есть. Но стоит ли тогда о них упоминать, о недостатках? А тем более сочинять об этом стихи? Сложно возразить на то, что работать над недостатками надо, а потому... пожалуй, остановимся на одой поговорке.

            Итак, объявляется тема 198 конкурса На досуге:

                Sero venient;bus ossa
   
             Кто поздно приходит (т.е. опаздывает), тому – кости
 
                (латинская поговорка).
                ___________________________________
               
  Действительно, "кто не успел, тот опоздал" получить то, что мог, или поучаствовать в том, в чём хотел. А может быть, даже и подвёл кого-то. Но кажется, поговорка не о других, а о самом человеке, который ОБЫЧНО поздно приходит, а значит,  - только кости, или объедки, остатки того, на что рассчитывал. Звучит предостерегающе.

  Но давайте возьмём немного иной ракурс. Поздно можно что-то начать делать... Например, учиться играть на музыкальном инструменте, рисовать, писать стихи, в конце концов.  В таком случае никто не скажет "ваш поезд уехал", историй много, когда в позднем периоде жизни люди успевали совершать что значительное. И наоборот, получая профессиональное образование в молодости многие становятся выдающимися писателями? Учёными? Художниками? Поэтами, наконец? 

 В русском языке на каждый такой вариант и слуй есть своя поговорка и пословица.  "Лучше поздно,  чем никогда", например. И не только у нас:

 - К людям рано или поздно всегда приходит счастье. /Эрих Мария Ремарк/

 -  Никогда не поздно поумнеть.     /Даниель Дефо/

  -  Никогда не поздно замолчать, если знаешь, что лжёшь.  /Александр Дюма(сын) /

  - Никогда не поздно стать тем, кем ты мог бы быть.  /Джордж Элиот/

  - Рано или поздно каждый садится за банкетный стол последствий своих поступков. /Роберт Льюис Стивенсон/

 - Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. /Эзоп/

  Вот мы и нашли даже нечто положительное в том, что когда-то что-то было упущено. Сами мы не раз замечали сколько радости приносит то, что приобретается наконец-то со временем.

  Но с привычкой всё время опаздывать, действительно, надо бороться. Это неуважение к другим, во всяком случае.

  Редко используемое слово "пунктуальность"  - редкое явление!

Пунктуальность (от лат. punctum — «точка») — черта характера человека, подразумевающая чрезвычайную аккуратность, систематическое следование правилам.

В русской разговорной речи (и во многих европейских языках) обычно характеризует умение человека выполнять свои обязательства вовремя, например, появляться к назначенному для встречи времени. Разные культуры допускают различные социально приемлемые опоздания, не рассматривая их как нарушения пунктуальности.

 -  Японская культура не считает опоздание допустимым вообще.
 - Большинство западных культур допускают опоздание на 10—15 минут по уважительным причинам. Одним из исключений является немецкая культура, осуждающая любые опоздания
 - В Швейцарии пунктуальность считается чертой национального характера. Считается недопустимым как опаздывать, так и приходить на встречи раньше назначенного времени.
  Но что можно сказать о нас? Только шутить...

  "Если бы я родился на 15 минут раньше, я бы никогда никуда не опаздывал."
© Владимир Соловьев

           Опоздание
                /Евгений Евтушенко/
Начинается
что-то опасное:
я
к себе самому
опаздываю.
Я назначил свидание
с мыслями —
у меня
эти мысли
свистнули.
Я назначил свидание
с Фолкнером —
на банкет
оказался втолкнутым.
Я назначил свиданье
истории,
а затаскивают
в застолия.
Хуже
проволочных заграждений
дни моих
и чужих рождений,...

          Гимн опозданиям
                /Эдуард Асадов/

Не могу тебя я приучить
Делать все в определенный час:
Вовремя ложиться, есть и пить
И в делах быть точной всякий раз.
Где б, к примеру, мы ни выступали –
Как в кино, мелькали города, –
Только опоздания всегда
Нас, как стаи птиц, сопровождали.
Вечером у нас концерт. И ты
Наши планы знаешь до минуты,
Только сбор дотянешь почему-то
До последней, так сказать, черты.
Говорят, что «время – это деньги»,
Только наше в вечной суете:
– Господи, куда девались серьги?
Где программа и перчатки где?! –
В третий раз звонит администратор:
– Я – внизу! Мы вас с шофером ждем!
Я почти рычу, как аллигатор:
– Хорошо, спасибо!.. Мы идем! –
Наконец… Запойте, соловьи!
И деревья, поклонитесь долу:
Застучали каблучки твои
К лифту по гостиничному холлу!
Мы – в пути! Машину подгоняем,
Как коня, пришпорив на скаку!
И нередко к залу подъезжаем
Только-только к третьему звонку!
Зал набит донельзя! Люди ждут,
Вот уж бурно хлопают, волнуясь.
Ты сидишь, спокойно гримируясь:
– Ничего… Без нас же не начнут! –
Занавес волшебно раздвигается…
Меркнет свет… Стихают голоса…
Все в порядке! Вечер начинается!
С опозданьем лишь на полчаса…
Хоть спешим в издательство, хоть в гости,
Так уж мне, наверно, суждено:
Можно выть иль умирать от злости –
Опозданье будет все равно!
Женщину и боги не меняют!
Вот учить, шуметь, руководить –
Тут ее нельзя опередить,
Здесь она дорог не уступает.
А вот если выходить из дома,
Женщину от сборов оторвать
(Как мужчинам это все знакомо),
Ни мольбами, ни пальбою грома –
Опозданья нам не избежать!
Трудно? Да. Но я скажу заранее:
С паникою мне не по пути!
Не желаю приходить в отчаянье,
Ибо опозданье, паче чаянья,
Может даже пользу принести!
Вот случись мне в чем-то провиниться,
Ну, а ты вдруг в суете сует,
Смотришь – опоздала рассердиться,
А потом уж как-то глупо злиться:
Смысла нет, да и эффекта нет!
Жизнь сложна. И, может быть, случится,
Что меня в какой-то хмурый год
Первым злая ледяная птица,
Клюнув, в путь далекий позовет…
У тебя же всяких дел немало
Так, что не вмещает голова.
Где-то закрутилась и устала,
Что-то там оформить опоздала
На часок, а может, и на два…
Ну, а я, в холодной неизвестности,
Что-то еще чувствуя душой,
На веселой, на земной поверхности
Полежу еще часок-другой…
Если ж вдруг иначе все случится
И тебя в бездонный небосвод
Первой та неласковая птица
За собой однажды позовет,
Вот тогда я дам тебе задание:
– Милая, так быстро не сгори!
Вспомни все былые опоздания
И, собрав в единое слияние,
Нынче все их разом повтори!
Не спеши с дорогою астральной
И сумей безбожно опоздать
Не на час, как в юности, банально,
А сверхженски, лихо и глобально –
На год, на три, даже и на пять!
И коль хвори и недомогания
Ты развеешь, словно ветер снег,
То тебе, исполненный признания,
Все твои былые опоздания
Я прощу отныне и навек!
1993

*
  Друзья, не опоздайте на этот конкурс! Пусть он соберёт под свою сень всех, кому полюбился этот проект!
   
***

   Мы надеемся на понимание, когда пишем стихи, и в это проекте особенно, где мы строим мосты, а не разрушаем их. Поэтому пишите, пишите о чём хотите. Вас постараются понять, даже если сложно будет согласиться. Не забываем, что тема - это всего лишь точка опоры для нашего вдохновения. Куда оно направит мысль, иногда сам автор не знает. Удачи!

***
   Очень надеемся на продолжение творческой атмосферы сотрудничества, как всегда!
И у вас это хорошо получается! Не подведите и на этот раз. Не обижайтесь друг на друга. Не закрывайтесь... Не забывайте благодарить друг друга за оказанную помощь.
     И ещё... помните, что работа над текстом с помощью подсказок друзей - это творческий процесс! Сегодня пусть много исправлений, а завтра кому-то будет легче написать сразу хорошо и ярко! Поможем друг другу без осуждения.
_________________________________

 Итак, стихи  принимаются  согласно правилам, изложенным здесь: http://stihi.ru/2020/04/30/7894

 Допустимый объём СТИХОТВОРЕНИЯ расширен (временно до отмены): от 8 до 36 строк!!!
   6 стоп максимум - длина строки. Стихотворный размер - ЛЮБОЙ! Но он должен быть, как и сама система стихосложения, которая должна определяться. Не забывайте о принадлежности жанру. Вне жанра поэзии не бывает.

    ВНИМАНИЕ! НЕКОТОРЫЕ дополнительные ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРИЁМУ КОНКУРСНЫХ РАБОТ:

  1. Не будут приниматься стихи, разжигающие межнациональную и религиозную рознь, согласно правилам по сноске выше!   Уточняем: никаких призывов к насилию и ненависти по политическим соображениям. И ещё... не будут приняты на конкурс стихи, где иносказание и образный язык символов не скрывает всё, перечисленное в этом пункте, особенно злобную критику существующей власти. Ведущая самостоятельно выносит решение по этому вопросу без лишних пояснений, но постарается предупредить до начала голосования, если текст не отвечает требованиям по этому вопросу (ради сохранения взаимопонимания в нашем проекте)
  2. Не принимаются стихи, откровенно слабые с точки зрения технического исполнения и недоработанные (к примеру, отсутствует рифма там, где ожидается, грубые сбои ритма и другие явные слабые стороны, которые мешают восприятию написанного, чтобы выявить достоинства) Конкурс Блиц по выявлению достоинств, а не недостатков!!! Поэтому первое обязательно должно быть в наличии.

   ВНИМАНИЕ: любителям ЛОГАЭДОВ!!! Помните, что логаэд - строгий метр. Ведущая при не соблюдении заданного ритмического рисунка может не принять стихи на конкурс!!!

   Любители верлибра и стихов в прозе! Выбирая сложнейшие формы стихосложения, помните, что к ним гораздо больше требований, чем это кажется на первый взгляд. Ни в коем случае частичное отсутствие формы и рифмы не может быть оправданием элементарного отсутствия работы над текстом.
  3. Ограничение на объём эпиграфа - не более одной цитаты из 4 строк, плюс сноска на авторство!!!

   Обязательно ознакомьтесь и с другими правилами по сноске! Сроки сжатые!
 
   Напоминаем, что ведущая может отказать в приёме стихов, если они нарушают выше указанные правила. И ещё... ожидается уважение к личности ведущей. Организация конкурса -  вид добровольной деятельности в помощь поэтам, и участие в нём тоже добровольное дело. Хамству здесь не место - ни в общении, ни в поэзии, тем более! Помните об этом, пожалуйста. Любые провокации будут пресекаться без особых пояснений. Нет времени на это! И ещё, помните, что наш проект по сути Блиц. Не время для задержек, проволочек, излишних выяснений и тем более обид!

 Приводите, пожалуйста, в рецензиях полный развёрнутый текст произведения.
Публиковать ваш текст на своей страничке пока не следует. Вы успеете это сделать после завершения конкурса, в котором предстоит ещё работать над текстом. После того, как его примет ведущая, править текст будет невозможно. А до этого - пожалуйста, правьте, подсказывайте друг другу, помогайте, но учтите, что у всех разный опыт и мнение по разным вопросам. Взаимопонимания всем!

 Можете редактировать свои тексты. В этом процессе любая критика не только возможна, но и желательна. А во время голосования она будет в запрете! Всему своё время! Помните об этом. Критика самого голосующего, его мнения будут во время голосования в запрете тоже. Произведения критикующих будут сниматься с конкурса! Помните и об этом! Но при работе над текстами  - ЛЮБАЯ критика - это благо для автора!

 Голосование будет проходить в условно-анонимном режиме.
Данная (приёмная) статья будет временно удалена до окончания голосования.
Времени на голосование будет дано 2-е суток!

    ВНИМАНИЕ!  Приём работ до 24.00 субботы!!!  Но по просьбе можем продлить. У нас семеро одного ждут! Но если подаёте заявку в последний момент, не обижайтесь на то, что вам никто ни в чём не помог. А если кому-то не поступают замечания - значит, всё в порядке, и участники ждут времени голосования, чтобы похвалить, поддержать или даже высказать своё восхищение! И не думайте, что такая похвала будет лицемерием! В стихах каждого найдётся своя изюминка!
______________________

Иллюстрация:  Жан Беро (Jean Beraud) 1848-1935

Ведущая и автор проекта: Татьяна Игнатова