Юность. Рассказы из моей жизни - 1

Олечка Макарова
Юность. Рассказы из моей жизни №1
Начало: №1 - http://stihi.ru/2024/02/10/6820

       Первого сентября пошла на линейку в дневную школу и вечером в тот же день пошла записываться в вечернюю школу 10 класс, где меня предупредили что вечерняя школа только для работающих и если я не буду работать, то меня исключат из школы. Где я сказала - Я устраиваюсь на работу, потом принесу справку что я уже работаю.  Но так как мне должно было исполнится 16 лет только 12 сентября, а бронь давали только с 16 лет - исполком. Хотя я 2 года-летом уже работала разнорабочей на базе Сов торга, но это как временная разнорабочая.

       Взяли меня затаривать минеральную воду Ласточка в ящики для отправки после в магазины и т. д. На складе они лежали на полу хорошо пересыпанные стружкой между собой и что самое интересное стружка была упругая и белая как будто из ясеня или берёзы только что произведённая. От долгого там пребывания стружка прилипла к бутылкам. Мне нужно было отмыть стружку, просушить бутылки расставив в ящики и потом наклеить на них этикетку, что я и делала каждый день. Мне давали задание - приготовить 10 ящиков или 20-ть - сколько им надо. Я всегда делала чуть больше про запас и им это нравилось.

       Но если меня просили - Ты не можешь перетереть в холодильнике тряпками копчёную колбасу или сыры-головки - я никогда не отказывалась. Вначале сухим тряпьём, а после протереть с подсолнечным маслом, и они выглядели как свежие все. За это мне кладовщицы давали батон колбасы или сыра и ещё составляли дополнительный всегда наряд. То сухого молока пакет насыплет, то сырковую массу, то творога или других продуктов. За затаривание ласточки мне платили 80 руб. — это две пенсии мамы - по старости, так как стаж у неё был маленький и плохо слышала, то её на работу не очень-то и брали. А за другие побочные работы, за то, что я никогда не отказывалась доплачивали по нарядам плюс 40 рублей. Мне, естественно, нравилось и я решила, чем мучится так и перебиваться от пенсии до пенсии на мамину пенсию - буду работать сама. К тому времени я уже сама рубила дрова, носила из колонки воду - она так далеко находилась от нашего барака, в котором была квартира, где мы проживали.

        И вот я начала хождения в исполком к зам. председателю за получением брони к Вьюгину Виктору Ивановичу. Когда первый раз пришла спросил - Паспорт есть?
- Ещё нет, будет только 12 сентября, фото уже отдала - сказала я.
- Ну вот когда будет тогда и приходи... - ответил он.
- Хорошо - сказала я и ушла.

         В школу дневную естественно я уже не ходила, только в вечернюю.
12 сентября пришла в ГОВД, где меня поздравили с днём рождения и выдачей первого паспорта пожав руку.
         Милиция и исполком находились на одной улице раньше она называлась Советской, сейчас её разделили на две в разных местах т к. она извивалась что змея. Теперь отрезок улицы Советской ровен, а вторая часть улицы змейкой -  Комсомольская.

         Видать Виктор Иванович думал, что я ушла и больше не приду, но, когда, постучав в дверь вошла после его возгласа - Войдите! - вытаращил глаза и начал меня отговаривать идти работать, а продолжать учёбу и что мне всё в школе купят и обед бесплатный будет и т.д. На что я ему ответила, что учусь в вечерней школе в 10 классе и буду, как и все остальные учащиеся работать -заявив- одно другому не мешает.
Спросил меня - Куда хочешь на работу пойти?

- На стройку, штукатур-моляром - ответила я - строителем коммунизма.
Тогда стал мудрить, что скоро уже зима и холодно там на стройке, и многое ещё чего... Так я в тот день и ушла несолено хлебавши. Видно, думал, что больше к нему не приду, но ошибся...


Продолжение – http://stihi.ru/2024/02/13/717 - №2