Машинописька. Часть 2. Записка. Рассказ

Наталья Седова-Шмелёва
Продолжение. Начало: http://stihi.ru/2023/10/28/6614

         Написано в содружестве с Сергеем Заокским.

Записка.

Так уж устроены наша жизнь и наша память, что  запоминается что-то или очень хорошее, или что-то плохое. Часто обиды и неудачи врезаются в нашу память, как резец скульптора в гранитную глыбу. Следы остаются глубокие и болезненные.

Как я уже говорила, в старших классах нам преподавали "уроки жизни", вменяя нам ту или иную профессию, не глядя на наши потенциальные возможности. Но дело даже не в том, чему нас учили, а в том, КТО нас учил.

Машинописька - вот её истинное и единственное имя, которого она была достойна. Педагог она была никакой. А коль сапоги решил тачать пирожник ... А она и в самом деле была "пирожником", или, точнее, "пончикоедом".

Невзлюбив нас с энергией, достойной лучшего применения, она методично портила нашу с подругой юную кровь. А мы методично разрабатывали планы мести, один страшнее другого. Но все они как-то не доходили до воплощения.

Наконец, всё-таки долго вынашиваемый план  созрел. Это случилось на уроке химии. Нет-нет, мы не стащили из кабинета элементы взрывчатки или яда. Просто на уроке мы стали изучать вещество под названием "пирокатехин". "Катя-Катя- пирокатехин," - протяжно пропела моя подружка, и у меня сложилась строка пасквиля: "Если тебе пирокатехин имя,  тело крепи пирогами своими". Это был поэтический "шедевр", который заворожил наше воображение, принимая во внимание её безграничную  любовь к жареным пончикам.

Вырвав листок из ученической тетради, мы записали его печатными буквами, надев перчатку, чтобы не оставить отпечатков пальцев, и левой рукой. В общем, мы предприняли все меры предосторожности, чтобы не быть разоблачёнными. Оставалось только доставить записку адресату. За этим дело не стало. У меня  была телефонная книга, в которой имелись также и адреса абонентов. Выяснилось, что идти надо было почти через весь город. Но это нас не остановило.

После уроков мы отправились осуществлять задуманное. После часовой прогулки мы наконец добрались до цели своего путешествия. Вот он, заветный почтовый ящик! Испуганно озираясь, словно отпетые воришки, мы быстро сунули листок бумаги в чёрную щель и пустились бегом наутёк.


Прошла пара дней. Машинописька ничего не говорила, только осматривала класс через свои очки, точно через оптический прицел. Но вот, наконец, разразилась гроза.

"Кто написал эту записку, - грохотала учительница, - Кто посмел сотворить такую мерзость?! Признайтесь лучше сами, ибо чистосердечное признание снимает половину вины."

Все сидели притихшие, пытаясь понять, что происходит. Машинописька держала в руках листок бумаги, как две капли воды похожий на тот, что мы опустили недавно в почтовый ящик. Онемевшие от страха, мы, конечно, и не думали признаваться. Но этот липкий комок страха, который катался по всему телу, запомнился мне навсегда.

"Т-а-а-а-к", -  протянула Екатерина, - ну ладно. Молчите, - вам же будет хуже!" Она демонстративно развернулась и вышла из класса.

Назавтра машинописька пришла в класс перед уроком математики вместе с классной руководительницей.

"Говоров, встань! - приказала классная  руководительница. - Как ты мог такое написать девочке? Да ты в своём уме?! Кто только научил тебя подобным пошлостям! Как ты теперь будешь смотреть в глаза адресату этой гаденькой записочки?!!! Ты знаешь, мне очень хочется побеседовать с твоими родителями. А сейчас выйди из класса и хорошенько подумай, вырастет ли из тебя настоящий мужчина! "Говоров, весь красный от уха до уха, кое-как вылез из-за парты, как будто ему стали отказывать ноги, и поплёлся к двери.

После этой сцены нас с Верой "отпустило". Мы поняли, что гроза прошла мимо, но страха мы натерпелись нешуточного.

Все в классе гадали, как записка попала в руки машинописьки. А всё оказалось достаточно тривиально. Говоров давно проявлял "знаки внимания" по отношению к хорошенькой и скромной Ирочке. Но Ирочка не обращала внимания на все попытки и выходки Говорова быть замеченным. На уроках машинописи Ирочка сидела за  первой партой. В тот незабываемый день Говоров подбросил ей в портфель записку, вытащив которую из портфеля и прочитав, Ира густо покраснела. Не придумав ничего лучшего, она незаметно подбросила её на учительский стол.

В конце концов, записка была замечена и прочитана, после чего разразилась буря. Ничего не добившись и забрав злополучный листок, машинописька отправилась в учительскую, где наша классная руководительница проверяла сданные нами сочинения. Определить почерк для неё было делом нескольких минут.

Мы, конечно, намертво пристали к Ире, чтобы она раскрыла содержание записки. "Нет -нет -нет, - отнекивалась она, - я про подобное, да ещё такими словами, и сказать не могу". Но всё же мы уломали её, и она сказала, что Говоров  в записке написал, что хочет её ... .

Ну правда, какой же нахал этот Говоров! Интересно, а что бы почувствовала я, если бы он такое написал мне?!

        07.11.2023г.  Москва.