О, мы, блаженные Сегодня! 1

Светлана Водолей
                «Вечная Россия». Илья Глазунов, 1988 год.
      


            Нам крупно повезло!Мы живём в переломную эпоху: "Блаженны те, кто посетил сей мир в его минуты роковые!" А в переломные эпохи всегда возрастает интерес к темам метафизического осмысления бытия, отсюда броски в философии, что неплохо. "Игры ума" всегда дают почву для размышлений, особенно имея вииду разнородность и многочисленность её направлений. Выбирай любое, но НЕ ФАКТ, что не ошибёшься в выборе.
            Вечно копаться в уже существующем ранее и давно, не слишком перспективное занятие. Знать надо, думать да,  но думать вперёд, о Будущем - этого Главного направления ещё никто не отменял!

            В переломные эпохи интерес подогревается не только отдельного человека, но Политической Формы Общественного Устройства – государства! Нам довелось жить при обоих системах: социализме и капитализме, что правильнее было бы назвать: коллаборационистский капитализм." И этому так называемому "сотрудниччеству" подвержены некоторые слои, я бы сказала прежде всего зажравшегося общества! Они делают вид, что "умирают" без сыров и прочих деликатесов, а так же оттого, что не могут сегодня полететь в Милан на распродажу модной одежды. Запад не хочет видеть модными даже наших "денежных дам"!

            Разве не понятно, что мы давно, ещё с 90-х и даже раньше, увязли в быте, нас сделали потребителями, мещанами, глупыми обывателями. Нас это сжирает!
Нас опрокинули в быт до такой степени, что мы забыли "что такое хорошо и что такое плохо". Добро и зло поменялдось местами. Вместе с тем нам постоянно вдалбливают в головы, как, например, вещает писатель Веллер, что Идеи НЕТ, Страна в разрухе и ментальном раздрае. В умах - ветер, в поле - дым. Торжество пустоты! И полная зависимость от Илонов Масков, пугя, что в любой момент нам могут отключить интернет, не говоря об электричестве, которое и так стоит всё дороже и дороже день ото дня.

            Но разные страны, разная история, разные народы... и все всё понимают по-своему, а именно, как насаждают власти, просчитывающие всё и вся ровно из одного: своей выгоды и постоянного и как можно долгого господства.

            Однако не забывайте, что наш народ успел пожить при социализме как следует, он умён, гармотен, начитан и образован. А, главное, не чужд Мыслительному процессу, что и толкает многих к изучению философских систем. Но из этого следует то, что самоощущение народа в момент всеобщей опасности для существования Страны, во время экстремальное и требующее Выбора для каждого из нас, начинает прояваляться в сторону самозащиты и возрождения патриотизма.

            На фоне вышеизложенного хочу поразмышлять. Вспомнили, кто пан, а кто холоп. Кто сохранил свою национальную идентичность в составе Советского Союза, а кто нивелирован до главенствующей национальности, на территории которой волей судьбы проживает человек.

            В чём особенность русской нации?
            Как только мы научились шить штанишки, /помните джинсовый бум и появление Моды СССР/,- как только это переходит на уровень массовости, мы сразу теряем к этому интерес. Помню советские Ателье, где уважался индивидуальный пошив, а не магазинныйф ширпотреб, произносимый с презрением. При всём политическом нивелировании был внимательный и честный Интерес к Человеку как индивидууму!

            Что думает о нас средний европеец? Самое примитивное мышление о русских, граничащшее с беспрецендентной завистью Всвязи с этим вспоминается "исход" из Германии матери с четырьмя детьми, которую загнобила немецкая школа. Представляете, они никак не могли понять, зачем её дети ходят в разные кружки, в музыкальную школы, с 4-х лет умеют читать, а с 5-ти писать. Разностороннее развитие детей было обыкновенной и каждодневной практикой в Советских школах! Это сейчас за всё деньги репетиторам, потому что в школах учителя не считают нужным НАУЧИТЬ из-за м аленькой зарплаты. Я хорошо знаю, как преподают в русских школах Латвии. Особенно во время Ковида, когдам мне приходилось слышать уроки в начальных классах школы, где училась моя внучка. Слышать и воспринимать это было невозможно! Всеобщее оглупление - это мало сказать! Формальное проведение уроков, после которых хотелось бросить Поэзию и взяться за учебник, чтобы объяснить ребёнку то, что за 45 минут не смогла сделать учительница. А, глдавое, полное отсутствие соображения у джетей в классе. И не потому что она не могла, а потому что не считала нужным. Ей же надо зарабатывать, отсюда - репетиторство за деньги! Вспомните, до скольки вы делали уроки, когда учились в школе? Сейчас это продолжается до 12-ти ночи, а тогда два-три часа, а потом во двор - гулять!.. Что касается меня, то это был другой случай. Из общеобразовательной школы я шла в Музыкальную школу, и там проводила время до вечера. Но это было начиная с 5-го класса, когда я осознала, что хочу быть Первой и поступить в музыкальное училище. Иными словами, когда у меня появилась Цель. Надо сказать, что я была единственная в классе, кто ходил в Музыкальную школу.

            Но вернёмся к матери с четырьмя детьми, уехавшей из Германии в Россию, потому что начали гнобить её за то, что её дети якобы несут слишком большую нагрузку, а надо как немецкие дети: слегка поучившись, ничего больше не делать. Превосходство в развии русских детей оказалось невыносимо для учителей и окружающих! О гендерной программе типа Маша-Миша и Миша-Маша я вообще молчу!
            По-моему, когда рухнула наша система образования, мы превратились в забегаловку Лас-Вегас с Ближнего Востока. Мы сами себя загнали в Средневековье.
Нам постоянно пудрят мозги, чтобы не знали, что нам делать. Лицемерие Европы отвратительно и вызывает у меня только тошноту. Серьёзное обсуждение ядерной войны вызывает не страх, а отвращение к безответственности "продвинутых" политиков, которых без кавычек там просто нет.

            Так что думает о нас средний европеец?..
            В Европе говорят: "Что бы ни делал русский, он делает автомат Калашникова". Генетический страх проигранной не так давно войны присутствует всегда и во всём, причём проецируется на Будущее. Это, конечно, относится и к остальным крупным западным странам. "Призрак коммунизма", бродивший по миру вначале прошлого века вернулся в Начало нынешнего века.

3 октября 2023 года
            
*Коллаборационизм (от фр. collaboration — сотрудничество) — сотрудничество с врагом против страны гражданства в военное время[2], добровольное сотрудничество граждан оккупированного государства с противником, направленное во вред стране гражданства в ходе войны или вооружённого конфликта. В законодательстве многих стран приравнивается к военному преступлению.
У меня есть и другое название этому беспределу: рабовладельческий капитализм.

*О, мы, блаженные Сегодня! 1.
http://stihi.ru/2023/10/03/2827

Мы - Империя Катехома.2.
http://stihi.ru/2023/10/03/3399

Сосредоточься, и не промахнись!3.         
http://stihi.ru/2023/10/04/2133

О фиговом дереве без "фиги в кармане".4.
http://stihi.ru/2023/10/08/2995

И мемы, и мимы как прежде ранимы!5.
http://stihi.ru/2023/10/19/3052

Ты сам свой высший суд!6.
http://stihi.ru/2023/11/06/4290

Свой Выбор. Великому Октябрю! 7.
http://stihi.ru/2023/11/07/3457


/продолжение следует.../