Конкурс на досуге - 147. Задание!

Маллар Ме
 Дорогие друзья! И снова ПЯТНИЦА, и снова здравствуйте!

    Лирические произведения пишутся от первого лица. И часто автор просит не проводить параллель между ним и его ЛГ. Но даже в каждой шутке есть доля правды, поэтому ассоциации с личностью автора не избежать. И это понятно, мы пишем то, что чувствуем сами, чем хотим поделиться с другими, и для собственного самовыражения, а иногда и самопознания, чтобы лучше понять самих себя... Кто мы? И какие мы? Те - которые в жизни, здесь, в реальности, или в этих строках, которые выходят из-под пера. А бывает у авторов и ещё несколько творческих страничек. И тогда... Давайте приоткроем завесу тайны, насколько это возможно... 

   Итак объявляется тема 147 конкурса На досуге:

                Alter ego

                ДРУГОЕ Я      
                /или «второе я»/
            ______________________________
      
     Alter ego («а;льтер-э;го»; в переводе с лат. — «другое я») — реальная или придуманная альтернативная личность человека. Это может быть лирический герой, образ, закрепившийся за псевдонимом, наместник или даже одна из множества личностей, появившихся в результате психического расстройства.

    Термин иногда используется в литературе и других творческих работах в описании персонажей, психологически схожих между собой или с автором. Например, персонаж нескольких фильмов Антуан Дуанель — альтер-эго его создателя, режиссёра и сценариста Франсуа Трюффо.

    Выражение alter ego стало распространённым благодаря обычаю, принятому в некоторых государствах Европы в прошлом: когда король передавал всю свою власть какому-нибудь наместнику, он награждал его званием «королевского второго я» — «альтер-эго-регис».

    Считается, что возник такой обычай в Сицилии. Первым же, кто произнёс эти слова, был греческий философ Зенон Китийский, живший в III—IV веках до н. э.


 Выражение Альтер Эго звучит несколько загадочно.

   В прошлые века термин носил юридический характер. Сегодня Альтер эго – это понятие, которое чаще используется в психологии. На последнем и остановимся немного.

                Как формируется «второе я»

   Мы все имеем хотя бы примерное представление о том, кто мы такие. Если спросить вас «Кто ты?» или «Какой ты?», вы ответите что-то типа «я человек, я добрый, честный, дружелюбный» и т.д. Скорее всего, вы назовете массу положительных, с вашей точки зрения, качеств – те, которые приветствуются в вашей стране, обществе и круге общения.

     Альтер эго простыми словами – это тот набор черт, которые вы либо отрицаете в себе (подавляемые части личности), либо знаете о них, но очень тщательно скрываете.

     Одни проявления мы любим в себе, выпячиваем напоказ, другие прячем – стесняемся их, стыдимся и даже ненавидим. Вторые в совокупности составляют портрет нашей альтернативной личности – второго Я.

    Почему мы его не жалуем? Этому нас научили в детстве. Плачущий мальчик хорошо усвоил от жесткого отца, что слезы – это слабость, а проявление ласки и заботы – телячьи нежности, недостойные «настоящего мужика».

    Став взрослым, на людях он играет роль черствого, холодного и закрытого человека. Но одинокими вечерами за закрытыми дверями своего жилища он любовно тискает кошку, покупает ей самые дорогие игрушки и элитные сорта корма. Чуткость, доброта, мягкость – качества его Альтер эго.

     Интересный пример Альтер эго четко показан в фильме «Маска» с Джимом Керри в главной роли. Герой киноленты – жалкий неудачник, живущий с собакой, надевая волшебную маску, каждый вечер превращается в отвязного, наглого дебошира, воплощая в реальность все потаенные желания (деньги, тщеславие, женщины, сексуальность).  Еще пример. Все девочки в детстве мечтают быть принцессами, кататься на розовых пони и встретить однажды красивого, доброго и любящего принца. Думаете, вырастая они перестают этого желать? На сознательном уровне они, конечно, понимают, что принцессы живут только в добрых сказках, но в глубине души...  То же самое с мужчинами: внутри них по-прежнему живут герои из их детских фантазий, которые порой выходят наружу (задержал грабителя, спас человека из пожара, поехал в кругосветное путешествие и т.п.).

    Таким образом, наше второе Я – это мы и есть. Те мы, которым по каким-то причинам быть запрещено или просто «не к месту» (едущая в автобусе 30-летняя женщина в бальном розовом платье и короне рискует стать пассажиркой «неотложки»). Однако, стоит заметить, что бывает и раздвоение личности, но здесь творчество только усугубит ситуацию, нужен тот, кто ставит диагноз...

  Но есть ещё одно понимание, именно русского, выражения "второе я":

    Так называют самого близкого друга, человека, который, как две капли воды, похож на нас самих по взглядам и убеждениям, кому доверяем, как самому себе.
  Иногда так говорят о родственнике, который похож, и имеет схожие черты характера. Иногда может мелькнуть знакомый типаж человека, и в нём мы может узнать себя. Бывало такое?

   Ну и конечно же в литературе персонажи, которые отражают самого автора так, что даже родные могут не узнать, но автор-то знает... Или бывает наоборот, автор показывает себя нарочито и приукрашивая то, что есть на самом деле, именно так, как и кем он сам хочет себя позиционировать в обществе...   

  Жизнь одна, а благодаря фантазии можно прожить несколько ролевых жизней - и это тоже одно из проявлений "второго я" творческой личности! А почему нет? Напишем и будем жить в новом статусе. Помните выражение? "Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить!"

  Давайте попробуем разглядеть "второе /или другое/ я" в лирике известных поэтов:

   ***               
            /Александр Пушкин/

Я пережил свои желанья,
Я разлюбил свои мечты;
Остались мне одни страданья,
Плоды сердечной пустоты.

Под бурями судьбы жестокой
Увял цветущий мой венец —
Живу печальный, одинокой,
И жду: придет ли мой конец?

Так, поздним хладом пораженный,
Как бури слышен зимний свист,
Один — на ветке обнаженной
Трепещет запоздалый лист!..
 
      ***
                /Владимир Высоцкий/

Меня опять ударило в озноб,
Грохочет сердце, словно в бочке камень,—
Во мне живёт мохнатый злобный жлоб
С мозолистыми цепкими руками.

Когда, мою заметив маету,
Друзья бормочут: «Скоро загуляет»,—
Мне тесно с ним, мне с ним невмоготу!
Он кислород вместо меня хватает.

Он не двойник и не второе «я» —
Все объясненья выглядят дурацки,—
Он плоть и кровь, дурная кровь моя,—
Такое не приснится и Стругацким.

Он ждёт, когда закончу свой виток —
Моей рукою выведет он строчку, —
И стану я расчётлив и жесток,
И всех продам — гуртом и в одиночку.

Я оправданья вовсе не ищу —
Пусть жизнь уходит, ускользает, тает,—
Но я себе мгновенья не прощу —
Когда меня он вдруг одолевает.

Но я собрал ещё остаток сил,—
Теперь его не вывезет кривая:
Я в глотку, в вены яд себе вгоняю —
Пусть жрёт, пусть сдохнет — я перехитрил!
*

          России
                /Владимир Маяковский/

Вот иду я,
заморский страус,
в перьях строф, размеров и рифм.
Спрятать голову, глупый, стараюсь,
в оперенье звенящее врыв.

Я не твой, снеговая уродина.
Глубже
в перья, душа, уложись!
И иная окажется родина,
вижу —
выжжена южная жизнь.

Остров зноя.
В пальмы овазился.
«Эй,
дорогу!»
Выдумку мнут.
И опять
до другого оазиса
вью следы песками минут.

Иные жмутся —
уйти б,
не кусается ль?-
Иные изогнуты в низкую лесть.
«Мама,
а мама,
несет он яйца?»-
«Не знаю, душечка,
Должен бы несть».

Ржут этажия.
Улицы пялятся.
Обдают водой холода.
Весь истыканный в дымы и в пальцы,
переваливаю года.
Что ж, бери меня хваткой мёрзкой!
Бритвой ветра перья обрей.
Пусть исчезну,
чужой и заморский,
под неистовства всех декабрей.


           ***
                /Марина Цветаева/

Я счастлива жить образцово и просто —
Как солнце, как маятник, как календарь.
Быть светской пустынницей стройного роста,
Премудрой — как всякая божия тварь.

Знать: дух — мой сподвижник и дух — мой вожатый!
Входить без доклада, как луч и как взгляд.
Жить так, как пишу: образцово и сжато —
Как бог повелел и друзья не велят.

         ***
               /Александр Блок/

           Там человек сгорел.
                А. Фет

Как тяжело ходить среди людей
И притворятся непогибшим,
И об игре трагической страстей
Повествовать еще не жившим.

И, вглядываясь в свой ночной кошмар,
Строй находить в нестройном вихре чувства,
Чтобы по бледным заревам искусства
Узнали жизни гибельной пожар!


         ***
               /Евгений Евтушенко/

Поздравляю вас, мама,
с днем рождения вашего сына.
За него вы волнуетесь,
и волнуетесь сильно.
Вот лежит он, худущий,
большой и неприбранвый,
неразумно женатый,
для дома неприбыльный.
На него вы глядите светло и туманно…
С днем рожденья волнения вашего,
мама!
Вы не дали ни славы ему,
ни богатства,
но зато подарили
талант не бояться.
Отворите же окна
в листву и чириканье,
поцелуем
глаза его пробудите,
подарите ему
тетрадь и чернильницу,
молоком напоите
и в путь проводите…
*

  Уверенно можно сказать, что каждый не раз приоткрывал завесу портрета "второго я", эпатировал, воображал нечто необыкновенное, несуществующее, или наоборот, то, что и есть и есть на самом деле. И есть один секрет в этом деле - главное, чтобы вызвать интерес читателя! Ведь когда мы сами кому-то становимся интересны, нам открываются тоже... Но это уже другая история.

***

    Итак, дерзайте, друзья! Пишите! Не теряйте времени!  Вы находитесь среди тех, кто по достоинству способен оценить всё, что напишут! А в процессе подачи заявки помогут в работе над ошибками или что-то посоветуют, если вы не подадите свою заявку в последний момент перед голосованием. Но и тогда - ничего страшного, после голосования можно получить пару советов, если, конечно, попросите о них.

***
   Очень надеемся на продолжение творческой атмосферы сотрудничества, как всегда!
И у вас это хорошо получается! Не подведите и на этот раз. Не обижайтесь друг на друга. Не закрывайтесь... Не забывайте благодарить друг друга за оказанную помощь.
     И ещё... помните, что работа над текстом с помощью подсказок друзей - это творческий процесс! Сегодня пусть много исправлений, а завтра кому-то будет легче написать сразу хорошо и ярко! Поможем друг другу без осуждения.
_________________________________

 Итак, стихи  принимаются  согласно правилам, изложенным здесь: http://stihi.ru/2020/04/30/7894

   Допустимый объём СТИХОТВОРЕНИЯ: от 8 до 30 (+2 в крайнем случае) строки!!!
   6 стоп максимум - длина строки. Стихотворный размер - ЛЮБОЙ!

    ВНИМАНИЕ! НЕКОТОРЫЕ дополнительные ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРИЁМУ КОНКУРСНЫХ РАБОТ:

  1. Не будут приниматься стихи, разжигающие межнациональную и религиозную рознь, согласно правилам по сноске выше!   Уточняем: никаких призывов к насилию и ненависти по политическим соображениям. И ещё... не будут приняты на конкурс стихи, где иносказание и образный язык символов не скрывает всё, перечисленное в этом пункте, особенно злобную критику существующей власти. Ведущая самостоятельно выносит решение по этому вопросу без лишних пояснений, но постарается предупредить до начала голосования, если текст не отвечает требованиям по этому вопросу (ради сохранения взаимопонимания в нашем проекте)
  2. Не принимаем на конкурс прямые посвящения конкретным лицам с указанием имён
  3. Не принимаем стихи с упоминанием сайта Стихи.ру и с намёком на получение конкурсного задания в нашем проекте.(Стихи-однодневки не наша цель)
  4. Не принимаются стихи, откровенно слабые с точки зрения технического исполнения и недоработанные (к примеру, отсутствует рифма там, где ожидается, грубые сбои ритма и другие явные слабые стороны, которые мешают восприятию написанного, чтобы выявить достоинства) Конкурс Блиц по выявлению достоинств, а не недостатков!!! Поэтому первое обязательно должно быть в наличии.
   Любители верлибра и стихов в прозе! Выбирая сложнейшие формы стихосложения, помните, что к ним гораздо больше требований, чем это кажется на первый взгляд. Ни в коем случае частичное отсутствие формы и рифмы не может быть оправданием элементарного отсутствия работы над текстом.
  5. Ограничение на объём эпиграфа - не более одной цитаты из 4 строк, плюс сноска на авторство!!!

   Обязательно ознакомьтесь и с другими правилами по сноске! Сроки сжатые!
 
   Напоминаем, что ведущая может отказать в приёме стихов, если они нарушают выше указанные правила. И ещё... ожидается уважение к личности ведущей. Организация конкурса -  вид добровольной деятельности в помощь поэтам, и участие в нём тоже добровольное дело. Хамству здесь не место - ни в общении, ни в поэзии, тем более! Помните об этом, пожалуйста. Любые провокации будут пресекаться без особых пояснений. Нет времени на это! И ещё, помните, что наш проект по сути Блиц. Не время для задержек, проволочек, излишних выяснений и тем более обид!

 Приводите, пожалуйста, в рецензиях полный развёрнутый текст произведения.
Публиковать ваш текст на своей страничке пока не следует. Вы успеете это сделать после завершения конкурса, в котором предстоит ещё работать над текстом. После того, как его примет ведущая, править текст будет невозможно. А до этого - пожалуйста, правьте, подсказывайте друг другу, помогайте, но учтите, что у всех разный опыт и мнение по разным вопросам. Взаимопонимания всем!

 Можете редактировать свои тексты. В этом процессе любая критика не только возможна, но и желательна. А во время голосования она будет в запрете! Всему своё время! Помните об этом. Критика самого голосующего, его мнения будут во время голосования в запрете тоже. Произведения критикующих будут сниматься с конкурса! Помните и об этом! Но при работе над текстами  - ЛЮБАЯ критика - это благо для автора!

 Голосование будет проходить в условно-анонимном режиме.
Данная (приёмная) статья будет временно удалена до окончания голосования.
Времени на голосование будет дано 2-е суток!

    ВНИМАНИЕ!  Приём работ до 24.00 субботы!!!  Но по просьбе можем продлить. У нас семеро одного ждут! Но если подаёте заявку в последний момент, не обижайтесь на то, что вам никто ни в чём не помог. А если кому-то не поступают замечания - значит, всё в порядке, и участники ждут времени голосования, чтобы похвалить, поддержать или даже высказать своё восхищение!

Иллюстрация: художник Сергей Зленко "В Венеции"

Ведущая и автор проекта: Татьяна Игнатова