Как в Парамарибо выглядит зоопарк

Оксана Задумина
Предыдущий репортаж, часть 20.: "Парамарибо - город утренней зари" http://stihi.ru/2023/04/15/8090

Часть 21.
Вчера администратор сказала, что завтракать мы можем в любом из трех ресторанов сети отелей "Торарика" и это нас навело на мысль, что стоит остаться в этом отеле до конца путешествия, и тогда мы каждое утро будем ходить в разные рестораны. Ресторан в нашем корпусе заполнен почти на 100%, но местечко мы себе находим, однако сказать, что оно уютное нельзя - слишком много столиков теснится на этой небольшой площади.

Поменяли 20 евро на суринамские доллары, чтобы была мелочь. Евро и американские долл. в Суринаме ходят наравне с местными деньгами.

На стене написано что этому отелю 60 лет. На самом деле угадать его возраст я смогла лишь в лифте, потому что он очень похож на лифт отеля, в котором мы останавливались на Манхэттене, только тот отель был страшно раздолбанный и за 300 долл.

А этот отель отлично отремонтирован и настолько модернизирован, что если бы не лифт, то я бы решила, что он абсолютно новый. Выбор блюд радует. Муж, помимо всякой всячины, берет кашу, которая ему так нравится, что он идет за второй порцией, а я выбираю вегетарианский суп, но чуть-чуть, на пробу. Смотрите видео https://youtu.be/EwvIE8Odf-w

И ещё всего понемногу, из необычного тут сок папайи, который нужно наливать в мензурку, а еще солтфиш, похожий на португальское блюдо бакаляу. Бакаляу на Мадейре мне нравился, потому я решаю попробовать суринамский солтфиш. Эта треска никаким рыбьим жиром не отдает. Отлично! Я ведь "рыбная душа", мне рыба всякая по вкусу, просто в Тринидаде Лидия готовила её не так, поэтому она не приглянулась.

Ещё беру тунфиш - это салат из тунца и добавляю на тарелку пирожок с рыбой. Ну, сегодня, хоть и пятница, а не четверг, у меня получается Рыбный день. Теперь до ужина можно ничего не есть.

Я хочу воспользоваться всеми возможностями этого хорошего отеля, поэтому мы идем на ресепшен, чтобы записаться в баню и на массаж. В это время муж уточняет у администратора: можно ли сегодня попасть на черепаший пляж?
- Да, можно, экскурсию организовывает турбюро, оно находится поблизости. Ехать в 17.00 и возвращаться в 23.00

Так, в баню я значит уже не попадаю, надо узнать как там массаж. Массажа на сегодняшний день нет, всё занято, только на завтра.

Хорошо,  записываюсь. Девушка в спа-центре очень недружелюбна, муж готов пойти к администратору жаловаться, но я опять беру ситуацию под контроль. Обращаюсь к ней и улыбаюсь самой теплой улыбкой. Вижу, что она прямо на глазах меняется и уже вовсю улыбается, показывая свои брекеты. Это просто чудо улыбки, она всегда помогает! Лишь однажды, в Гибралтаре пограничники, которые нас не пустили туда без Шенгенской визы, хотя у нас есть разрешение на проживание в Германии, сделали мне за улыбку нагоняй, типа, нечего тут улыбаться на границе. Пришлось в Гибралтар ехать с английской визой позже.

Теперь можно идти топтать город. Рядом с отелем расположен красивый пальмовый сад - это первая точка нашего движения.

Делая фотографии замечаем, что в нем спят бомжи, ну, как-то это место они не красят своим видом.

Сегодня Страстная Пятница и народу на улицах почти нет, все в церквях наверное, а может жара не дает гулять, на термометре +31 и солнечно, надо срочно купить воды, иначе мы быстро скопытимся.

Всё вокруг мне напоминает Кюрасао, как и в той бывшей голландской колонии дома новые или отреставрированные соседствуют с ветхими.

Ещё одна ассоциация - индонезийская Малакка, она тоже принадлежала голландцам, потому многие места мысленно возвращают меня в Азию.

В католическом храме Святых Петра и Павла идет служба. На улицах, кроме колдырей, как выражается мой муж, никого нет. Смотрите видео https://youtu.be/iChsfA6M3_w

Всё закрыто, хорошо, что китайский продуктовый магазин открыт, где мы покупаем воду. Она тут дешевле на порядок, чем в соседней Гайане. Правда, я обманулась с водой: бутылка была твёрдая, как для газированной воды и название "Спринкле", вот я и подумала, что она с газом.

Мы идем в сторону Ботанического сада, надеюсь, что он будет открыт. По дороге проходим места, которые в точности выглядят как на Кабо-Верде, в Таррафале, там, где располагался раньше концлагерь - такая же заброшка и рядом жёлтое здание концлагеря. ссылка А здесь в этом месте психиатрическая клиника.

Ботанический сад закрыт. Он работает только по воскресеньям с 9.00 до 13.00. Жаль, там говорят множество видов орхидей. Правда, с виду это тоже полностью заброшенное место. Может никаких орхидей там давно нет?

Последняя точка, до которой мы хотели сегодня дойти - это зоопарк. 45 минут по жаре и мы на месте. Только бы он был открыт. Слава Богу всё открыто - 3 долл. и мы в зоопарке. Зрелище, правда, не очень. Но это лучше, чем ничего. Тут только местные животные и птицы, но местные здесь - это диковинные для нас. Я их почти не знаю: из известных - обезьяны, ягуар, а вот еще анаконда, свернутая будто шланг и толстая как труба. Обезьян несколько видов, все они мелкие, но дерзкие и демонстративные. Вожак всем своим видом показывает, что он не доволен тем, что мы пришли на них глазеть. Смотрите видео https://youtu.be/YFmiWpcVxqo

Сначала он просто отворачивается, а потом уходит сам и уводит с собой свою подругу в домик, подальше от наших взглядов. Птиц ибисов я видела на озере Кисуму в Кении, а тут они не только белые, но и розовые, но не как фламинго, а почти алые, издалека, как повязанные на ветвях пионерские галстуки. А попугаев мы видели намного больше в Саудовской Аравии, они там ещё салям алейкум говорят.

Из новых животных запомнила лишь капибару и тапира. На улице очень жарко, вода спасает, но не надолго - две бутылки уже выпиты, в зоопарке покупаем еще. Нам предстоит такой же путь домой.

Но Ангел был рядом, он нас пожалел, послал такси, которое подъезжает с пассажирами к зоопарку. Так, за 2 долл., по счётчику, мы доезжаем до отеля. 50 центов даём на чай. Вот это повезло так повезло. Сейчас передохнём и поедем на Черепаший пляж.

Поёт Рут Джакотт — суринамско-голландская певица (род. в Парамарибо 2.09.1960). https://youtu.be/4y3Ss3g8Mvk

Продолжение, часть 22.: "Где можно поесть черепашьего супа или черепашьих яиц" http://stihi.ru/2023/04/15/8290

Рассказ с фотографиями и видео можно увидеть по ссылке в первой рецензии.