Ах, АннаА! -4-Ахм-Шер

Михаил Просперо
- Очередная криптограмма Анны А. - Байрон по-итальянски, не так ли? А не память ли это о художнике-итальянце, ещё одно нестираемое отражение в наших зеркалах - "Ах, знала ли Анна, модель Модильяни..." - вперёд, в Париж 1910 года!

(делает пассы кистью, на экране - работы Амадео Модильяни, на сцене танец парижских птиц, снежные розы в мастерской Модильяни и т.д. по возможностям дизайна и хореографии)
3 - http://stihi.ru/2023/02/21/8018
картина 4 - Лувр, Египетский зал

(входит Анна - несёт в руках серебряную змейку-браслет - оглядывается)

- Амадео, мон амур, раз, два, три, четыре, пять, я иду искать! Только не залезай больше ни в какие пыльные жуткие саркофаги, я обижусь.

(примеряет браслет-змейку - ВСПЫШКА СВЕТА - появляются танцующие рабыни. Анна в центре танца как бы дирижирует соло - всё вращается вокруг неё)
 
Входит Модильяни с папирусом в руках. Зачитывает:

- Слушайте, дети ночи, с вами говорит великая КНИГА АМДУАТ, Послание из Сокрытого Помещения. Места пребывания душ, богов, теней и блаженных, а также то, что они делают. Начало — Рог Заката, врата западного горизонта, конец — первичный мрак, врата восточного горизонта.

(делает полукруг вместе с танцующими):

- О, принцесса Амунет, загляни за Рог Заката — за черную гору, за которой садится Солнце Ра. Прочти Книгу Амдуат, дабы познать запредельные души там, познать, что они делают там, познать их изменения для Ра.
(делает поклон на запад)
И чтобы познать наши таинственные души и то, что они делают здесь, чтобы знать находящееся в отдельных часах и познать богов каждого часа. Чтобы знать, к чему Он их призывает.
(делает поклон на восток)
Чтобы познать врата и дороги, по которым странствует этот Великий Бог, чтобы познать течение часов и их божества. Чтобы познать тех, которые преуспели, и тех, которые истреблены.

(появляется ладья со «старым», вечерним солнечным богом, вплывает в подземный мир. На носу барки стоит Упуаут — «Отверзающий дороги», рядом с ним — Сиа, персонификация творящего ума Великого Бога.)

- Дерзкая Амаунет, сегодня ты — «Госпожа ладьи», богиня, направляющая ход барки во время первого часа ночи.

(подает ей руку, она поднимается на палубу)
Анна-Амаунет:
- Как горяч сегодня наос — вместилище бога Солнца, «Тело возлюбленного Ра»!
Амадео:
- Позволь, Амаунет, с тобой пребудут Две богини с перьями на голове, стоящие перед баркой, — это «Две Правды» (Маат, в своей двойной форме Маа-ти), ибо в подземном мире Дат находятся не только блаженные, но и осужденные души. И это для них раскалено Тело Ра, и они смогут пройти, если на их стороне хотя бы одна Правда, если их сердца не отобрала демон-крокодил Амат.

(Анна приглашает на борт Две Правды, Амадео продолжает)

- Позволь, Амаунет, пусть от врагов солнечного бога нас защищает в первом часу ночи «Тот-Который-Ранит» (показывает на фигуру с ножом перед Маат) и его три змея.

(Анна позволяет, входят 12 обезьян с огненными кобрами в руках)

— Великую Амаунет приветствуют стражи первых врат, отделяющих день от ночи. Пусть Двенадцать кобр, извергающих огонь, рассеивают мрак, царящий в подземелье Дат.

Анна-Амунет:
- Да, очень холодно, больше огня, Амадео!
Модильяни:
- Госпожа, «старое Солнце» вступило в подземелье Дат, и умерло, но уже в первом часу ночи ему сопутствует элемент грядущего воскресения из мертвых — образ утреннего Солнца, священный скарабей, тоже плывущий в твоей ладье.
Анна-Амунет:
- Очень долгие сборы, нельзя ли ускорить Бег времени?
Модильяни:
- Прикажи - видишь - фигура перед поднявшимся на хвост змеем, держащая в руке слегка изогнутую «волшебную палочку» — это «Тот-Кто-Измеряет-Часы».
Анна:
- Пусть подойдёт ближе вон та верста коломенская, что-то знакомое в облике...
Модильяни:
- Да, принцесса, да - это достижение границ первого часа ночи. Это межевой столб, увенчанный рогами - «Тот-Что Разделяет-Долину», и божество, обращенное навстречу всей нашей процессии, — «Тот-Кто Запечатывает-Землю» — служитель, замыкающий врата первого этапа странствия Солнца.
Анна:
- Амадео, у меня разболелась голова.
Модильяни:
- Защищайся! На тебя взглянул из первого часа ночи «Тот-Что-Раскалывает-Лбы-Врагов Ра» — защищайся.
(Анна перёт из рук Амадео второй браслет Амаунет, скрещивает руки перед собой. Вспышка света).
Анна:
- Амон-Амадео, расскажи мне обо мне-Амаунет.
Модильяни:
- Ты родилась 5 тысяч лет назад. Место твоё - Ахм Шер, также известный как Оазис Ахм Шер и Священная Пустыня. Когда-то он считался святым, но сегодня известен тем, что полностью скрыт от мира, и, как написано в одной Книге, все, кто его нашел, никогда не вернутся, чтобы рассказать эту историю. Ты всё ещё хочешь узнать?
Анна:
- Ты же говоришь, это же игра, Амадео?
Модильяни:
- Люди всё время играют с людьми. Твой отец назначил тебя наследницей престола, и ты была таковой 7 лет, пока юная жена из Верхнего Египта, девочка моложе тебя, пока эта тварь не родила ему сына.
Анна:
- И он посмел взять своё слово обратно?!
Модильяни:
- Ты помнишь, Анна?
Анна:
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король. Мне снилась эта девочка, но у неё во сне была дочка. Жаль, что жене моего отца не повезло, что родила сына. Но хватит о личном. Всё. Мы уходим.
Модильяни:
- Принцесса, вот список имён, которые ты можешь выбрать в новой жизни.
Анна:
- Та, которой все восхищаются. Ахмаунет. Уходим, Амадео и забудем Ахм Шер, ты сможешь.

(свет гаснет, снова зажигается малый круг, за столиком Лев Гумилёв и художник Бунтов)

Лев:
- Так вот почему папа назвал Модильяни чудовищем, он знал об этом египетском демоне.
Художник:
- Откуда он мог знать? Даже переводы египетских песен Анна не публиковала в те года. Ни слова о чём-то подобном.
Лев:
- Да разве в одной семье, под одной крышей, Что-либо утаишь? Да просто спать в одной постели - а ведь оба они умели читать чужие сны. И папа написал не принятую публикой тяжелую книгу "Чужое небо". Там, как сама мама сказала: «Самой страшной я становлюсь в «Чужом небе» (1912-й год), когда я, в сущности, рядом (влюбленная в Мефистофеля Маргарита, женщина-вамп в углу, Фанни с адским зверем у ног, просто отравительница, киевская колдунья с Лысой Горы...). Там борьба со мной! Не на живот, а на смерть!»
Художник:
- Ну,может быть это женские эмоции, она ведь была беременна, а Ваш папа уехал в экспедицию.
Лев:
- И уехал именно в Африку. Может быть, он хотел найти Ахм Шер чтобы освободить Ахматову? Чтобы не делить её даже с богом Солнца.

(затемнение, кадры Египта, стихи Ахматовой)

Золотая появляется на судне Солнца, -
Ра любит ее.
Дневное судно могуче, -
Ра любит ее.
Твоя сила достигает Средиземного моря, -
Ра любит ее.
Ра вышел, чтоб узреть красоту ее, -
Ра любит ее.

5 http://stihi.ru/2023/03/09/2482