Как дорого сейчас летать за границу

Оксана Задумина
Предыдущий репортаж: "Что изменилось в Мюнхене, пока мы отсутствовали" http://stihi.ru/2023/01/25/9108

Живу в Мюнхене 11 лет: сначала летать в Россию было нормально, потом - дёшево, сейчас - дорого. В период, когда было дёшево, из Мюнхена до Челнов и обратно я добиралась за 18 тыс. руб., это было в 2013-2014 гг., летала авиакомпания "Ак Барс Аэро", но в среднем цена билетов была 23-25 тыс. руб. Нынче мои авиабилеты обошлись в три раза дороже.

В последнее время я летала авиакомпанией Сибирь, это было удобно из-за багажа - сдала чемодан в Мюнхене и забрала в Набережных Челнах, в Домодедово никакой багажной возни. Когда появились рейсы из Мюнхена в Краснодар (авиакомпания Азимут), перешла на них, потому что лететь было дешевле и быстрее. Но в период пандемии дорога усложнилась: нам пришлось добираться через Финляндию и Питер, так как прямых рейсов из Мюнхена не было.

Сейчас тоже можно бюджетно лететь через Ригу и Хельсинки (билет стоит 100 евро), а там автобусом до Питера (60 евро) и дальше самолётом (5 тыс.руб.), но в одни сутки не уложишься (мы брали номер в отеле в Пулково), и я помню ожидание на двух границах (из Хельсинки до Питера расстояние 385 км добирались 11 часов, дело было летом и мы были с мужем вместе, сейчас я на эту авантюру не подпишусь).

Ещё есть бюджетные рейсы из Вены до Еревана и из Еревана в Минводы, а оттуда в Челны - так я, возможно, полечу в следующий раз, вместе с мужем, потому что одной в такую дорогу пускаться не хочу, хотя это получится дешевле. В июле летала так: Мюнхен - Стамбул, Стамбул - Набережные Челны и обратно, билеты стоили 70 тыс.руб., но рейсы из Челнов до Стамбула на прошлой неделе прикрыли. Таким образом, осталась возможность лететь через Стамбул и Москву или через Стамбул и Минводы. Однако, вместо 9-ти часов в пути, которые были раньше, нужно добираться 20 часов.

Кстати, купить билет на немецком агрегаторе можно лишь до Стамбула, на запрос о полете в Россию выходит стандартный ответ: в соответствии с законом, мы не имеем право предоставлять информацию и продавать билеты в Россию и Республику Беларусь. Поэтому покупать билеты в Россию приходится на Авиасейлс, либо на сайтах российских авиакомпаний.

Летом я покупала на Ред Вингс, а теперь на Азимуте. На Ред Вингсе никаких нюансов с покупкой билетов не заметила: цена, которая выходила в поисковике, была ценой билета. Я думала, что так же будет и сейчас: поисковик выдал информацию: билет Мюнхен - Стамбул стоит 8 тыс. руб. Муж купил мне этот билет на немецком сайте kayak.de за 103 евро, сюда вошла ручная кладь до 8 кг и горячий обед - на Турецких авиалиниях кормят. Лететь из Мюнхена до Стамбула 2.45 часа.

Но на Азимуте получилось всё иначе: из Стамбула в Минводы лететь 2 часа, оттуда до Челнов 2,5 часа, билеты без багажа и питания стоят 14699 руб. Кажется, нормально, но!!! С собой можно взять ручную кладь весом до 5 кг, поэтому надо докупать багаж на два рейса.

В процессе покупки авиакомпания накручивает столько всего, что общая сумма получилась - 23924 руб. Сюда вошли страховка от заражения (450 руб.), защита во время полёта (720 руб.), услуга врач в дорогу (349 руб.), а горячий напиток и сэндвич - я выбрала сама. В результате, цена билетов в одну сторону вышла - 32 тыс.руб. Вот так сейчас летать в Россию и это не высокий сезон, в феврале нет детских каникул и мало кто берёт отпуск.

Почему так дорого? Из Меммингена (аэропорт под Мюнхеном) есть рейсы в грузинский Кутаиси, лететь те же 3 часа, питание не включено, но цена билета 47 евро (3500 руб.). Мы тоже летали этим рейсом, когда отправились в путешествие по Ирану, Турции, Северному и греческому Кипру, тогда билет стоил вообще 19 евро. Столько же из Ларнаки в Кутаиси.

Конечно, кому-то удалось слетать Азимутом за 800 руб., такие цены тоже бывают, но мне пока не посчастливилось. Желаю всем удачных полетов и мягкой посадки.

Посмотрим веселый клип: https://youtu.be/QrM39m22jH4

Продолжение: "Подарок маме, который она поначалу не оценила" http://stihi.ru/2023/01/25/9245

Репортаж с фотографиями и видео можно посмотреть по ссылке в первой рецензии.