Не притрагивайся к святыне без благоговения!

Станислав Бартенев
Не притрагивайся к святыне без благоговения!

   Можно ли неверующему  притрагивайся к святыне без благоговения?
Говорить, писать о Боге и Вере, критиковать?
Петь в храме? 
Исполнять  духовную музыку?..
И что будет за всё это?

Вот самый страшный и строгий приговор!

«За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12: 36).

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.  12:31-32)

Хула на Духа Святого –
1) упорное и сознательное отвержение спасительной благодати Божьей;
2) поношение или отрицание бытия третьего Лица Пресвятой Троицы;
3) богохульство вообще.

Притча о умном Вовочке будет здесь уместна:

Учительница в школе говорит детям: «Бога нет, и давайте покажем небу кукиш».
Весь класс показывает, а Вовочка – нет.
Учительница в недоумении: «А ты что не показываешь Богу кукишь как все?»
Вовочка: «Если Бога нет, то некому и показывать, а если есть – то зачем портить с Ним отношения?».

Взрослые люди бывают порой глупее детей и совершают непоправимые ошибки.
Рассмотрим самых известных из них!

   Гениальный, православный  Сергей Александрович Есенин, душа русского народа ( умер в 30 лет), сам себе подписал приговор!
Почему? Не будем судить, может  так было угодно Богу показать как человек может быстро отречься от Веры и пасть в пропасть безумия.
Времена были ужасные, и бесы поселялись в душах многих талантливых людей, и всякого из нас они могут одолеть и сейчас.
Потому и сказано –
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.» (Мф.7:1,2)

«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим.12:19)

Кто убил гения? Убийцы, власть, бесы? Неважно.
 
Почитаем его стихи и ужаснёмся, как быстро изменилось отношение к Вере!

           *
Шел Господь пытать людей в любови

Шел Господь пытать людей в любови,
Выходил он нищим на кулижку.
Старый дед на пне сухом в дуброве
Жамкал деснами зачерствелую пышку.

Увидал дед нищего дорогой,
На тропинке, с клюшкою железной,
И подумал: «Вишь, какой убогой,–
Знать, от голода качается, болезный».

Подошел Господь, скрывая скорбь и муку:
Видно, мол, сердца их не разбудишь…
И сказал старик, протягивая руку:
«На, пожуй… маленько крепче будешь».

1914

     *
Я странник убогий

Я странник убогий.
С вечерней звездой
Пою я о Боге
Касаткой степной.

На шелковом блюде
Опада осин,
Послухайте, люди,
Ухлюпы трясин.

Ширком в луговины,
Целуя сосну,
Поют быстровины
Про рай и весну.

Я, странник убогий,
Молюсь в синеву.
На палой дороге
Ложуся в траву.

Покоюся сладко
Меж росновых бус;
На сердце лампадка,
А в сердце Исус.

‹1915›

     *

Есенин С. А. - О Матерь Божья…

О Матерь Божья,
Спади звездой
На бездорожье,
В овраг глухой.
Пролей, как масло,
Власа луны
В мужичьи ясли
Моей страны.
Срок ночи долог.
В них спит Твой Сын.
Спусти, как полог,
Зарю на синь.
Окинь улыбкой
Мирскую весь
И солнце зыбкой
К кустам привесь.
И да взыграет
В ней, славя день,
Земного рая
Святой Младень.

1917 г.
   
     *

"Инония"

Не устрашуся гибели,
Ни копий, не стрел дождей, -
Так говорит по Библии
Пророк Есенин Сергей.

Время мое приспело,
Не страшен мне лязг кнута.
Тело, Христово тело,
Выплевываю изо рта.

Не хочу восприять спасения
Через муки его и крест:
Я иное постиг учение
Прободающих вечность звезд.

Протянусь до незримого города,
Млечный прокушу покров.
Даже богу я выщиплю бороду
Оскалом моих зубов.

Ухвачу его за гриву белую
И скажу ему голосом вьюг:
Я иным тебя, господи, сделаю,
Чтобы зрел мой словесный луг!
январь 1918 год

           +

   А теперь Владимир Маяковский (застрелился в 36 лет)!

Детское сердце

Я помню, как в детстве нежданную сладость
Я в горечи слез находил иногда,
И странную негу, и новую радость —
В мученьи последних обид и стыда.В постели я плакал, припав к изголовью;
И было прощением сердце полно,
Но все ж не людей, — бесконечной любовью
Я Бога любил и себя, как одно.И словно незримый слетал утешитель,
И с ласкою тихой склонялся ко мне;
Не знал я, то мать или ангел-хранитель,
Ему я, как ей, улыбался во сне.В последней обиде, в предсмертной пустыне,
Когда и в тебе изменяет мне все,
Не ту же ли сладость находит и ныне
Покорное, детское сердце мое? Безумье иль мудрость, — не знаю, но чаще,
Все чаще той сладостью сердце полно,
И так, — что чем сердцу больнее, тем слаще,
И Бога люблю и себя, как одно.

16 августа 1900

     *

О патриархе Тихоне. Почему суд над милостью ихней?

Раньше Известно:
царь, урядник да поп
друзьями были от рожденья по гроб.
Урядник, как известно,
наблюдал за чистотой телесной.
Смотрел, чтоб мужик комолый
с голодухи не занялся крамолой,
чтобы водку дул,
чтобы шапку гнул.
Чуть что:
— Попрошу-с лечь… —
и пошел сечь!
Крестьянскую спину разукрасили влоск.
Аж в российских лесах не осталось розг.
А поп, как известно (урядник духовный),
наблюдал за крестьянской душой греховной.
Каркали с амвонов попы-во;роны:
— Расти, мол, народ царелюбивый и покорный! —
Этому же и в школе обучались дети:
«Законом божьим» назывались глупости эти.
Учил поп, чтоб исповедывались часто.
Крестьянин поисповедуется,
а поп —
в участок.
Закрывшись ряской, уряднику шепчет:
— Иванов накрамолил —
дуй его крепче! —
И шел по деревне гул
от сворачиваемых крестьянских скул.
Приведут деревню в надлежащий вид,
кончат драть ее —
поп опять с амвона голосит:
— Мир вам, братие! —
Даже в царство небесное провожая с воем,
покойничка вели под поповским конвоем.
Радовался царь.
Благодарен очень им —
то орденом пожалует,
то крестом раззолоченным.
Под свист розги,
под поповское пение,
рабом жила российская паства.
Это называлось: единение.
церкви и государства.
ТеперьЦарь российский, финляндский, польский, *и прочая, и прочая, и прочая —
лежит где-то в Екатеринбурге или Тобольске:
попал под пули рабочие.
Революция и по урядникам
прошла, как лиса по курятникам.
Только поп
все еще смотрит, чтоб крестили лоб.
На невежестве держалось Николаево царство,
а за нас нечего поклоны класть.
Церковь от государства
отделила рабоче-крестьянская власть.
Что ж,
если есть еще дураки несчастные,
молитесь себе на здоровье!
Ваше дело —
частное.
Говоря короче,
денег не дадим, чтоб люд морочить.
Что ж попы?
Смирились тихо?
Власть, мол, от бога?
Наоборот. Зовет патриарх Тихон на власть Советов восстать народ.
За границу Тихон протягивает ручку
зовет назад белогвардейскую кучку.
Его святейшеству надо,
чтоб шли от царя рубли да награда.
Чтоб около помещика-вора
кормилась и поповская свора.
Шалишь, отец патриарше, —
никому не отдадим свободы нашей! За это
власть Советов,
вами избранные люди,
за это —
патриарха Тихона судят.

1923 г.


+

  Вот несколько строк о  масоне-революционере, националисте и антихристе - Тарасе Шевченко.

 Достаточно жёсткие оценки идеологическим исканиям Шевченко даёт известный украинский политолог Ростислав Ищенко. «Он не был социалистом. Просто Шевченко, подобно многим другим людям, хотел иметь больше, чем у него было, жить лучше. Попав крепостным холопом в Санкт-Петербург, он ходил по его улицам и завидовал окружающим. Вот эта зависть, вызванная ощущением социальной неполноценности, которую иногда пытаются выдавать за социалистические взгляды, и стала важным мотивом во многих его делах», — считает эксперт.
   В  пасквиле «Сон» Шевченко позволил себе личные оскорбительные выпады в адрес царя, едко высмеял внешность царицы и высказался по поводу того, что всю императорскую семью неплохо было бы утопить в крови. Думаю, что во времена революции он бы стал коммунистом и первым палачом.
    В 1861 году в возрасте 47 лет поэт умер. Причиной его смерти стала водянка, вызванная, по мнению некоторых историков, злоупотреблением алкоголем. Интересно, что Иуда Искариот тоже болел водянкой и лопнул как мыльный пузырь когда хотел удавиться, так что тело его разверзлось на части и был ужасный смрад. Шевченко похоронили в Санкт-Петербурге, однако затем, согласно завещанию, прах поэта перевезли на Украину, под Канев.
    Вот  резолюция Одесского архиепископа Назария в ответ на ходатайства отслужить панихиду по рабу Божию Тарасу: «…о хулителе Пречистой Божией Матери молиться нужно, но по совести, чтоб Бог простил ему гнусные его писания; панихиды же можно служить, но только никак не в церкви, а на дому». И еще более страшный приговор несчастный Шевченко написал себе сам:

Я так, я так её люблю,
Украину, мой край убогий,
Что прокляну святого Бога
И душу за нее сгублю!

 Н. Гоголь о поэзии Шевченко - "Дегтю много, и даже прибавлю, дегтю больше, чем самой поэзии."

               +

  Не так давно умер от рака мозга известный на весь мир великолепный баритон Дмитрий Хворостовский!

Хворостовский, будучи неверующим человеком, прикоснулся к святым песнопениям, что поются на Божественной Литургии!
Как он их пел, не будем судить. Этим ли он приговорил себя к смерти?

Послушаем, что он говорил:

«Да, в жизни, конечно, я счастливчик, несмотря на все испытания минувшего года. Это точно. Я осознал, что до болезни практически никогда не страдал, по большому счету. Надеюсь, это испытание сделает и меня и мой окружающий мир лучше, яснее, понятнее; жизненные ценности кристаллизуются.
Я хотел бы сказать, что Господь Бог ведет нас по жизненным виражам, но я в него не верю. Господь Бог не может знать и думать о каждом из нас.
Мы сами себе предоставлены. Я уверен, загробной жизни нет и не может быть. Нам дается только одна жизнь, которую мы должны прожить без черновиков, с первой попытки, пытаясь оставить след и быть счастливыми. Потому что потом у тебя не будет никакого шанса.»

Можно допустить что священник перестал верить в Бога, но при этом остаётся служить ради денег. Или человек  будет петь в храме ради денег, но при этом не верить в Бога! Если Господь за такое сильно наказывает, значит это настоящее святотатство. Жаль, что не все это понимают.

+

   Очень известный писатель-сатирик, драматург, юморист и актёр Михаил Задорнов!
Он тоже умер от рака головного мозга! Все помнят его очень интересные и познавательные выступления, лекции о древней Руси и языческих богах.

Слава Богу он принес покаяние, примирился с Церковью и принял соборование в московском храме Живоначальной Троицы.

Сколько подобных случаев!

Бог нам их показывает, дабы мы не совершали подобного!

+ + +


   Послушаем, что говорит нам Библия о мощах, о святых предметах и о благоговейном отношении к ним?
«пусть они отправляют службу тебе и службу во всей скинии; только чтобы не приступали к вещам святилища и к жертвеннику, дабы не умереть и им и вам.» Числ.18:3

«Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та;к же погибнете.» Лк.13:3


( по лекциям протоиерея Олега Стеняева)

Исход евреев из Египетского рабства!
Выносили ковчег, саркофаг с мощами - останками Иосифа Прекрасного. Сам Иосиф завещал, чтобы так поступили. В книге Бытия 50, 24 мы читаем: И сказал Иосиф братьям своим: «я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову.
И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда.
И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте.»
И вот прохождение сквозь Чермное море, чудесное странствование в течение 40 лет, когда в виде огненного облака Господь вел их ночью, сияющего облака - днем. Это было все притом, что мощи Иосифа находились в стане еврейского народа. Собственно говоря, в Библии много говорится о разных святых предметах. Неуважительное отношение к ним может непосредственно вызвать Божий гнев. Например, в книге Даниила 5, 3 мы находим такие слова:
«Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его.
4. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных.
И ниже сказано -30. В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит.»
То - есть наказание не замедлило. Казалось бы, с формальной точки зрения чашка - она и есть чашка, какая разница? Но это были сосуды дома Господня, использование таких сосудов не по назначению влекло за собой Божий гнев, Божие наказание.
И в 4 книге Царей; 13 глава, 21 стих:
И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.
В Библии еще есть даже более удивительное описание, например, в книге Деяний апостолов; 5 глава, 14-15 стих:
14. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин,
15. так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы тень проходящего Петра осенила кого из них.
То есть не только мощи, а тень живого человека. Она касалась людей - и люди получали исцеление.
Тоже книга Деяний; глава 19, 11 стих:
11. Бог же творил немало чудес руками Павла,
12. так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.
Иными словами - вот особое действие благодати через предметы, которых касались святые, через элементы одежды, через останки этих людей; даже тень святого может сообщить удивительное исцеление. Все это Библейская реальность. Если кто-то выдумывает свою Библию - у нас есть Библия как таковая, и мы не можем ни один из текстов выхватить из контекста.

+


Почитание святынь


 Святынями являются вещи, которые имеют непосредственное отношение к Творцу в этом мире. Это храмовая утварь, иконы, Писание, богослужебные предметы и т.д.
Традиция почитания святынь основана на Священном Писании. В Ветхом Завете неоднократно упоминается о заповеди почитания святынь. Пророк Давид в Псалтирь пишет следующие слова – «Хвалите Бога во святыне Его…» (Пс.150:1). Что же такое святыня и почему именно в ней Святой Дух устами Давида призывает хвалить Бога? В Библии «святыней» называется то вещество, знание и даже общество, которое освящено благодатью или принадлежит к Богослужению. Святыней названа: «диадима которая крепилась на священническом кидаре» (Исх.29:6), «мясо животных принесенных в жертву, сам жертвенник и все принадлежности его» (Исх.29:33-37), «кровь очистительной жертвы» (Исх.30:10), «умывальник и подножие его» (Исх.30:28-29), «священное миро» (Исх.30:31-32), «хлебное приношение» (Лев.2:3), «десятина» (Лев.27:30), «серебро, золото и сосуды принадлежащие сокровищнице» (Иис.Нав.6:18), «город Израиль» (Иер.2:3,Иоил.3:17), «земельные участки» (Иез.48:12), «гора Сион» (Авд.1:17). Святыней названо так же Евангелие (Матф.7:6) и Кровь Нового Завета (Евр.10:29).

 Неуважительно отношение к священным предметам осуждается в Библии – «Святынь Моих ты не уважаешь и субботы Мои нарушаешь» (Иез.22:8). К священным предметам Господь требует не просто почтительного отношения, а в крайней степени благоговейного. Наказание за непочтительное отношение было высшее – «Скажи им: если кто из всего потомства вашего в роды ваши, имея на себе нечистоту, приступит к святыням, которые посвящают сыны Израилевы Господу, то истребится душа та от лица Моего. Я Господь» (Лев.22:3).

 Ветхозаветный Оза был умерщвлён только за то, что дерзнул прикоснуться к святому Ковчегу: «Когда дошли до гумна Хидона, Оза простёр руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его. Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простёр руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим» (1 Пар. 13. 6-7, 9).

+

Интересные истории, записанные у очевидцев!

Животворящий Крест в селе Годеново!

 История обретения Креста началась, как и следовало ожидать в подобном случае, с чуда. Крест буквально был явлен с неба. В 1423 году на Сахотском болоте пастухи увидели «неизреченный свет» и, подойдя поближе, разглядели сам Крест с распятием, а рядом с ним — образ Чудотворца Николая со святым Евангелием.

Начало тридцатых годов нашего века принесло этому месту серьезные испытания. Богоборцы пытались уничтожить Крест различными способами, однако все их попытки были обречены на неудачу. Крест пытались сжечь — он не горел, его пытались распилить, но зубцы пилы натыкались на что-то твердое и ломались, топор не смог разрубить его. В связи с попытками уничтожить Крест вспоминают несколько историй, связанных с теми, кто рьяно пытался это сделать. Так, житель окрестной деревни, который таки умудрился отрубить мизинец Спасителя, через несколько дней поплатился за это — поранил себе стопу ноги (причем тоже мизинец) и вскоре умер от гангрены. Учитель соседней школы решил передать Крест музею как выдающееся произведение искусства. Он договорился с властями, организовал перевозку и был очень доволен плодами своих трудов. На обратном пути он решил похвастаться перед женщиной, почитавшей Крест, но она его не поддержала, а, наоборот, прокляла. Мужчину парализовало в тот же вечер, и через год он умер.


Источник: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/69286/

+++

Народные истории

Первое свидетельство этого рода я узнал еще в 1985 году во время работы в селе Заостровье Виноградовского района Архангельской области. Там многие жители вспоминали Митьку-комсомольца, который активно участвовал в осквернении храмов, и вскоре после этого погиб.
Все следующие сообщения относятся уже к экспедициям клуба "Зюйд-Вест" на Волге. В селе Воздвиженском Угличского района Ярославской области на реке Пукше рассказывали о двух людях, которые полезли снимать балки с уже закрытого храма и разбились. В селе Павловском свидетельствовали, что самые активные участники закрытия храма погибли в первые же дни войны. В селе Белом (это уже в Тверской области под Белым Городком) говорили о человеке - активисте осквернения храма, который вскоре умер прямо на дороге около села. Были и другие свидетельства, которые я по безалаберности документально не зафиксировал.
Необходимо иметь в виду, что чаще разрушали храмы приезжие люди, судьбу которых местные жители не могли знать, рассказывают старожилы только о своих земляках. Это говорит в пользу достоверности сообщаемых фактов.
Осознав важность темы, я с 2002 года уже специально ориентировал детей на особое внимание к этому вопросу. И опросы под Казанью дали сразу много свидетельств о наказаниях грешников. Некоторые из этих фактов имеют характер неопровержимых достоверных свидетельств, некоторые же являются доказательством живой народной православной веры, но не обладают стопроцентной исторической достоверностью. Приведу собранные факты в хронологическом порядке.
Кары разрушителям храмов: свидетельства собранные в 2002 году под Казанью.
В селе Ключищи мы беседовали со священником Сергием, настоятелем храма ИОАННА ПРЕДТЕЧИ. Священник нам рассказал, что при строительстве каменного храма в 18 веке на месте деревянного крестьяне бревна от разобранного храма продали богатому крестьянину. Вскоре в селе произошел пожар, сгорели все дома, кроме домов священников. Этот же священник рассказал, что в 1961 году, когда с храма снимали колокола, подломилась балка. Одного рабочего убило, а двоих поколечило. Надо отметить, что священник Сергий приезжий - из Подмосковья. Следовательно эти рассказы он мог узнать только у местных жителей.
В селе Теньки бабушка Маша - активист общины храма ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ рассказала, когда с храма снимали колокола, одного из рабочих парализовало.
В селе Мор Каратай завуч местной школы Тимофеева Елена Александровна, что местный храм долго не удавалось разрушить: тросы рвались и отказывала техника. Дети, игравшие на территории и на руинах церкви впоследствии стали калеками или слепыми. Интересно отметить, что эти истории, которые могут показаться кому-то не достаточно достоверными, рассказала наиболее образованная свидетельница. Это, думается, с одной стороны говорит о живой православной вере рассказчицы, а с другой стороны особо подчеркивает неопровержимую достоверность других приведенных в статье свидетельств, сообщенных простыми малообразованными людьми.
Кары разрушителям храмов: факты, собранные в 2003 году под Казанью.
Волжская экспедиция 2003 года по маршруту Камское Устье - село Урюм дала особенно обширный и глубокий материал по рассматриваемой теме.
Вот основные из собранных фактов:

Факт №1. Все местные жители, участвовавшие в разорении храма села Бессоново, погибли на войне (инф.: Пичугина Екатерина Семеновна 1923 г.р. с. Бессоново).

Факт №2. С храма селе Бессоново хотели снять колокол. Никто не соглашался это сделать. Вызвался один учитель "маленький, черненький". Колокол снял и вскоре заболел. Его положили в больницу, вырезали желудок, он умер (инф.: Яшина Анна Сергеевна 1913 г.р. с. Бессоново).

Факт №3. В селе Тертели хотели сломать храм (это недавно было). Никто не соглашался. Один человек (Пронин муж) согласился, полез и разбился. После этого все боятся прикасаться к церкви в с. Бессоново, даже для того чтобы сломать старую с целью строительства новой церкви (инф.: Яшина Анна Сергеевна 1913 г.р. с. Бессоново).

Факт №4. В селе Кадышево давно пытаются сломать храм (наполовину разрушили). Как начинают вновь разрушать, кто руку, кто ногу сломает. Так его и оставили (инф.: Еропкины Федор Михайлович1933 г.р. и Тамара Федоровна 1934 г.р. с. Бессоново).
Обратите внимание, что в приводимых фактах конкретные детали "маленький, черненький", "Пронин муж" и другие повышают достоверность получаемых сведений. Поэтому такие детали надо обязательно фиксировать.

Факт №5. Когда ломали поповский дом, человеку, который его купил, на голову упала балка при сборке дома на новом месте. Через 2 дня он скончался. Пред разборкой дома его предупреждали, что если он хочет жить в нем, то пусть дом останется на том же месте, а переносить его нельзя. Держали балку перед тем как уронить сын хозяина и еще мужчина (не вспомнила Анна Сергеевна, кто именно). Опять конкретные детали. Произошло это лет пять назад (инф.: Яшина Анна Сергеевна 1913 г.р., Еропкины Федор Михайлович1933 г.р. и Тамара Федоровна 1934 г.р. с. Бессоново).

Факт №6. Здание церкви в с. Бессоново, после того как там закрыли школу стали растаскивать местные жители (инф. Еропкины) и дачники (инф. Яшина). "Вот им ничего не делается…" - сказала Яшина Анна Сергеевна с некоторым удивлением. "Но ничего хорошего это никому не принесло. Муж Тамары Федоровны тоже оттуда что-то стащил, и после этого попал в аварию" (инф. Еропкины).
Быть достойным установить крест (рассказала Яшина Анна Сергеевна, 1913 г.р. мордовское с. Бессоново Татарстана)

Анна Сергеевна вспоминала, что в молодости ей "люди рассказывали" следующее.
В каком-то селе стали строить храм. Когда храм был закончен, надо было установить крест. Полез сын священника. Залез наверх и вместо одной дырки увидел две. Закружилась голова. Священник крикнул ему: "Прощайся с народом и с вольным светом". Сын священника упал и разбился.
Эта история не имеет конкретных деталей. Ее рассказывали Анне Сергеевне в ее молодости о прошедших годах, так как в 1920-х - 1930-х годах храмы уже не строили. Эта история полулегендарная и представляет интерес как образец устного народного сказания самого начала 20 века (до революций 1917 года). Ее, возможно, надо истолковать так: "сын священника был не достоин установить крест на храме". Эта история напоминает всем, что участие в установке креста, работа на строительстве православного храма - это очень ответственное дело.

+

История одна, как раз к Пасхе. Сегодня была в библиотеке приходской. Там заведует библиотекарь Л. Удивительно начитанная женщина, чуткая и добрая. Так вот, она поведала историю, которую, в свою очередь, ей рассказал наш бывший настоятель. Ему же рассказал один из непосредственных очевидцев событий.
История: дело было в 60-70-х годах. На клиросе пели часто люди совсем невоцерковленные, за деньги. Служили раннюю пасхальную обедню, в храме народу - не пройди, да что пройти, даже ладонь не просунуть. Трое парней, прежде как подняться на клирос, напились пива. Время идет, а организм требует своего. Ну и сообразили эти трое - помочиться в храме (Прости, Господи). В результате, умерли все трое в течение месяца: один пошел на рыбалку, а тогда Пасха была ранняя, и ушел под лед, про второго не известно как, но он умер, а третий ехал в трамвае с тем очевидцем, который нашему о.настоятелю рассказал. Его длинный шарф каким-то образом намотался на колеса и его стащило и почти перемололо... Перед смертью, а он был жив после аварии непродолжительное время, он сказал: "Я знаю за что".

+++

Преступление и наказание?
СТРАШНЫЕ вещи рассказывают старики этнографам, фольклористам, историкам о тех людях, кто разрушал храмы, уничтожал иконы. Многие реальные истории уже превратились в сказания
Анна Андрушевич 
 
14.01.2005 230

"КОГДА у нас церкву рушили - иконы все сложили и жгли. Все плакали. А тут все стоят, и моей бабке из костра икона как будто вылетела, Богоматери икона. Она ее потихонечку подобрала и домой унесла. И вот веришь - нашу семью, а нас много, все беды обходят. Вот ни отец, ни дядья на войне не побиты, целы все и старыми умерли. Это от иконы. А тот мужик, что иконы жег, так у него и жена млада померла, и дети, а сам потоп в болоте. У нас тут болото, но там тропа есть - не потоп никто от века, а он потоп".
* * *
"Екатерининский собор разрушали. Родионов, Антонов. Бог наказал - они умерли. Его рушили, чтобы взять кирпич на строительство, а после два года вывозили один щебень".
* * *
"Село от нас 15 километров, в Дубенках-то. Кто церкву разрушал - все погибли не своей смертью: кто спился, кто удавился, кого задавило машиной. Бог наказал".
* * *
"Свои мужики колокола сбрасывали. Так Иван как колокол сбросил, так то ль об веревку споткнулся, то ль что, а сорвался и полетел. Убился насмерть сразу. А второй спустился и вроде все, а на следующий день оглох. А знаешь, того, кто грузил язык колокола на лошадь, удар хватил, и оправился потом, а язык не вернулся. Вроде как он церковь-то обезъязычил, так и Бог его наказал".
* * *
"Вот ты думаешь, я от старости глухая? Нет, Бог наказал. У нас, в Ликине, церкву рушили. Так мой отец, он партейный был, на колокольню полез и колокола сбрасывал. Так он на колокольню полез, все слышал, а с колокольни слез - оглох. Так не только он, мы все глохнуть стали".
* * *
"Кирпичи от церквы под фундамент брали, а мой отец был сильной веры. Мы начали строить, надо хоть фундамент под дом, а отец говорит: "Нет, доченька, не трогай ни кирпичика с церквы. Это не будет пожитья никому". А соседи наши сделали сарай и погреб из церквы, и как только сели на мотоцикл, перевернулись и разбили ребенка, одиннадцать лет, - какое горе. Через двор - тоже сарай и погреб из церквы сделали. Пошел сын в армию - и погиб. Привезли забитого, и не вскрыли ничего. Все тут так ломали, наломают и кому-нибудь продадут. Кто только не брал кирпич - беда неизбежная".
--------------------
Эти воспоминания были опубликованы в сборнике "Фольклор Судогодского края", однако историки записывают подобные истории и в Беларуси, и в России, и в Украине - везде, где в советские времена разрушались храмы. Ученые считают, что фольклор таким образом переосмысливает события тех времен и выставляет им моральную оценку. А в Экзархате Белорусской православной церки представили "АиФ" позицию православия по этому вопросу:

"Подобные свидетельства не являются предметом фольклора. В абсолютном большинстве случаев они совершенно достоверны, ибо основаны на биографиях реальных людей, имеющих имена и фамилии, место и время жизни. История ХХ века, действительно, изобилует примерами ужасных последствий, которые настигали воинствующих богоборцев и разрушителей Церкви. Апостолу Петру принадлежат слова: "Кто кем побежден, тот тому и раб". Помимо всего прочего, это означает, что творящий зло становится рабом зла, им же самим содеянного. Не удивительно, что зло, выпущенное им на свободу, возвращается к нему, подобно бумерангу, и поражает его самого. Кроме того, для осознания человеком своих грехов и преступлений Господь нередко попускает ему пережить то, что он причинил другим людям.

АиФ в Белоруссии
N 01-02 (241) от 12 января 2005 г.

++

Воспоминания старожилов
о разрушении и осквернении храмов

Уничтожение икон
Вот все коммунисты. Комсомольцы пойдут в клуб и там протаскивают религию. А мы, маленькие, в церковь шли. А потом закрыли ее, закрыли и начали иконы жечь в водокачке. Вот здесь жил Вирьян (один был, не женатый), вот он все иконы жег, только кто украдочкой (вот Маруся Шилина украдочкой взяла два подсвечника, она до 92 лет дожила, как церковь снова открыли, она их и сдала). Хотели церковь взорвать, но не дали, говорят, рядом дома, взорвете, и все дома наши пострадают. А те, кто жгли иконы, все уж подохли. Ни дна бы им, ни покрышки! Вот Свинухин недавно умер, Кисловский, да тут их полно было. А потом их позабрали в 37-е годы. Их же забирал чер ный ворон. И сейчас никого не осталось, кто церковь разрушал. Какая церковь была! Батюшки! Там было три алтаря. Вот зимой она служила под маленьким алтарем. Мне было четырнадцать лет. Мы были две подружки. Вот твоя тетка Клавдия и я. (1)*
В Картмазово везде рушили. Вот хошь и ругают правительство, а не так, там высшее, как здесь местные работали, больше уж дали им волю. Тутошние все и рушили. Вот в Картмазово все иконы вывезли в поле, сложили и жгли. И нашей Нины отец. Так вот он на «Богатыре» кем-то работал, дал команду, и их все сожгли. Так он молодой и умер. И все остальные не жили долго. Колокола в Ликино сбросили в войну. Сказали, на перелитье, на оружие. (2)*
Церковь у нас была. Очень хорошая. У нас один мужик не избежал гнева Божьего. Он у нас иконы жег. Никому теперь не нужен, в инвалидный дом его взяли — пластом слег. Он уж и пост держал, и в церковь ходил, и молился. Но его не простит Бог за это. Такие дела делали. Все иконы рубили да сжигали.
Когда церковь порушили, там ремонт тракторов сделали, в церкви-то, так погорели все, сгорело все напрочь. (3)*
Мне вот бабушка рассказывала. Когда у нас церкву рушили — иконы все сложили и жгли. Все плакали. А тут все стоят, и моей бабке из костра икона как будто вылетела, Богоматери икона. Она ее потихонечку подобрала и домой унесла. И вот веришь — нашу семью, а нас много, все беды обходят. Вот ни отец, ни дядья на войне не побиты, целы все и старыми умерли. Это от иконы.
А тот мужик, что иконы жег, так у него и жена млада померла, и дети, а сам потоп в болоте. У нас тут болото, но там тропа есть — не потоп никто от века, а он потоп. Бог ведь не прощает. (4)*
Разрушение церквей
Этот пожар, говорят, божье наказанье. Тут церковь деревянная была, они ее разрушили, вот их и наказало. Она долго стояла. Не служили там, но и не рушили, а вот сейчас как разрушили, так пожар был. Их вот Бог наказал. (5)*
Вот Кузнецов Александр Прохорович, он умер конечно, он был председатель райсполкома. Андрей Сергеевич тоже разрушал. Засыпали в церковь зерно, туда никто не нес зерно, так оно у нас все сгорело. А Кузнецова Бог наказал, он сидел, а его электричеством убило. Всех Бог наказал. Андрей Сергеевич все вынес из церквы, а Бог наказал. И жена умерла, и дочь. (6)*
Церкву нашу всю разрушали. Под видом, что коммунисты. Всяка тварь разрушала. Я вот считаю, что их Бог наказал. Костю-кузнеца наказал. На свадьбе в одночасье умер. Выдавал племянницу — все гулял нормально. Стали укладываться на ночлег — захрипел и готов. И не признали, что сердце больное, а человек умер. Бог наказал, что церкву рушил. Действительно Бог наказал. (7)*
Это мне рассказывали где-то в тридцатые годы. Церкви-то нашей где-то под пятьсот лет. Один делец говорит, там начинают железо подымать, надо это железо снять. Леса сделали, проверили. Это железо все снял, а другим покрыли. Железо это сдал, а посля при выпивке и высказался: «Теперь и внукам, и правнукам хватит».
Раньше ведь в торгсин принимали золото-то. Вот эти самые кумпола и над алтарем — все это было позолоченное. «А когда это было?» — «Где-то в году 25-ом». — «А кто это был?» — «Кто был! Вот уж, наверное, этот коммунист».
Колокол один был сильно большой, когда церковь ломали, колокол из звонницы никак не могли вытолкнуть, а когда вытолкнули баграми (мы из школы как раз бегали глядеть), так он ушел до половины в землю, а этот край торчал. Так вот его разбивали кувалдами. Так вот эти края так отбивали, там прямо светилось. Что там было — золото, серебро? И вот на куски расколачивали, грузили на лошадь и увозили — станция Храповицкая, а там куды девали — не знаю.
А люди уж все подохли, только как подохли, не знаю. Ой, какую церковь разрушили, батюшки! Вот так придем, а там все иконы позолоченные! (8)*
Церковь, которая в Гонобилове, срыли ее. Все с лица земли смели. Вот она была, Полина Баринова, вот она сейчас здесь живет, председатель сельсовета. И иконы все сожгли. И из-под церкви ключ выбивал, родник был, и его весь затромбовали, забили. Сначала был клуб, а потом и ее всю разобрали. (Только, глядите, это до кого бы не дошло!) Сейчас у нее (Полины Бариновой) ноги плохо ходят. Брат мой с 13, а она с 14 года. Она все на соседку грешит: «Это она, наверное, наколдовала».
А это Бог, наверное, наказывает, да. За такое! Церкву-то разрушить женщине! Она мешала, что ли, церква-то! И вот Иван Иваныч, который умер-то, говорил, чтоб ни дна, ни покрышки Полине-то. Совсем с лица земли церкву смела, все по ее указанию. (9)*
Екатерининский собор разрушали. Родионов, Антонов. Бог наказал — они умерли. Его руши ли, чтобы взять кирпич на строительство, а после два года вывозили один щебень. Все женщины плакали. (10)*
Вот теперь у нас открыли церкву, а она нарушена была в тридцать седьмом году. С тридцать седьмого года у нас нет Божьего храма.
Богатырские рушили, Егор Тимофеевич. Бог наказал — молодым умер. Его сначала забрали, а потом в сороковом на войне убило. Бог его наказал, старики говорили, а только значения не придали. (11)*
Село от нас 15 километров, в Дубенках-то. Кто церкву разрушал — все погибли не своей смертью: кто спился, кто удавился, кого задавило машиной. Бог наказал. (12)*

Сбрасывание колоколов

У нас храм какой был. Сейчас бы все приезжали смотреть. Свои мужики сбрасывали.Так Иван как колокол сбросил, так толь об веревку споткнулся, толь что, а сорвался и полетел. Убился насмерть сразу. А второй спустился и вроде все, а на следующий день оглох. А знаешь, тот, кто грузил язык колокола на лошадь, ведь вот удар хватил и оправился потом, а язык не вернулся. Вроде как он церковь-то обезъязычил, так и Бог его наказал. (13)*
Вот ты думаешь, я от старости глухая, нет. Бог наказал. У нас в Ликине церкву рушили. Так мой отец, он партейный был, на колокольню полез и колокола сбрасывал. Так он на колокольню полез, все слышал, а с колокольни слез — оглох. Так не только он, мы все глохнуть стали. (14)*
Вот ты у Нади вчера была. У глухой. Так это их семью Бог наказал. Когда в Ликине церкву рушили, ейный отец, от тут главный партиец был, с церквы колокол сбрасывал. А уж у нас колокол был — чудо. Говорят, его Екатерина подарила нашей церкве. Так он на колокольню нормальный полез, а как колокол скинул, так уж спустился глухой и пожил недолго, помер. Так ведь вся семья глохнуть стала, все дети. Бог такого греха не прощает. (15)*
Кирпичи от церквы под фундамент брали, а мой отец был сильной веры. Мы начали строить, надо хоть фундамент под дом, а отец говорит: «Нет, доченька, не трогай ни кирпичика с церквы. Это не будет пожитья никому». А соседи наши сделали сарай и погреб из церквы, и как только сели на мотоцикл, перевернулись и разбили ребенка, одиннадцать лет — какое горе. Через двор в армию пошел — тоже сарай и погреб из церквы сделали. Не то, что сам он ее с головы ломал, он ломал уже по разломанному. Все тут так ломали, наломают и кому-нибудь продадут. Пошел в армию — и сын погиб. Привезли забитого, и не вскрыли ничего. Кто только ни брал кирпич — беда неизбежная. (16)*
Предательство веры
Вот приехали из Судогды представители к нам, вот я бригадиром уже была. И вот я знаю, что у нас престольный праздник. И вот как-то народ у нас не прогуливал, пришли все на праздник. Вот представители пришли: «Это ты что делаешь? К празднику готовишься?»
Иконы меня заставили вытащить. Иконы я вытащила из дому, выкинула. Вот Бог меня за это и наказал. Я за три года семерых самых дорогих детей своих схоронила. (17)*


Авторы воспоминаний:
2, 16. Харитонова Александра Васильевна, 1928 г. р., д. Непейцино.
3, 5, 7. Боркова Александра Александровна, 1937 г. р., д. Карево.
1, 8. Сорокина Татьяна Афанасьева, 1924 г. р., с. Мошок.
11. Колмыкова Прасковья Леонтьева, 1914 г. р., с. Картмазово.
12. Шумилина Галина Петровна, 1932 г. р., д. Гонобилово.
14. Русова Надежда Васильевна, 1933 г. р., д. Непейцино.
15. Гарина Любовь Ивановна, 1941 г. р., д. Непейцино.
9. Зайцева Александра Васильевна, 1911 г. р., с. Мошок.
4. Светлова Татьяна Михайловна, 1919 г. р., д. Аксеново.
10. Фролов Леонид Дмитриевич, 1907 г. р., г. Судогда.
13. Мальцева Анна Николаевна, 1919 г. р., д. Чамерево.


+++

ПОДОБНЫЕ СТАТЬИ И РАССКАЗЫ

Русский Дух. Русские православные
http://stihi.ru/2021/10/22/2732

ПРОРОЧЕСТВА СВЯТЫХ ОТЦОВ О БУДУЩЕМ РОССИИ
http://stihi.ru/2021/10/25/2829

Сравнение заповедей Моисея и Христа
http://stihi.ru/2021/10/14/4700

Святые подвижники о молитве
http://stihi.ru/2021/09/29/4137

О кончине века и власти.
http://stihi.ru/cgi-bin/login/page.pl

Апостол Лука и архиепископ Лука Крымский
http://stihi.ru/2021/10/05/2617

А я так думаю!
http://stihi.ru/2021/09/28/3387

Великий бес и падший монах
http://stihi.ru/2021/05/01/5467

Святые отцы о католицизме и протестантизме!
http://stihi.ru/2021/08/15/5550

Русским сектантам!
http://stihi.ru/2021/07/18/6399

Всякая ересь есть хула на Духа Святого
http://stihi.ru/2021/04/12/5284

С Праздником Сретения! Проклятие это или нет?
http://stihi.ru/2021/02/15/4995

Безбожие исходит из гордыни Кончина безбожников
http://stihi.ru/2021/02/05/4813

Преподобный Паисий Святогорец
http://stihi.ru/2021/01/21/4577

О девственности Богородицы
http://stihi.ru/2020/09/23/5520

С Днём святого Георгия Победоносца!
http://stihi.ru/2019/05/06/5084

Повесился ли Иуда Искариот или лопнул как мыльный пузырь?
http://stihi.ru/2021/09/04/3938

История девиза За Веру, Царя и Отечество!
http://stihi.ru/2021/08/20/3274

С Рождеством! или - С Рождеством Христовым!
http://stihi.ru/2020/01/07/8525

Божий промысел в Победе русского народа над фашизмом
http://stihi.ru/2021/05/09/3511

Я не согласен!
http://stihi.ru/2021/04/27/6278

ПРОТОДИАКОН КУРАЕВ О ТОМ, ЧТО ИМЕНОВАТЬ ЦЕРКОВЬ - БЛ***ЬЮ - ЭТО "ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНАЯ ЗАЩИТА ЦЕРКВИ".
http://stihi.ru/2021/01/28/3778


Великий праздник - Покров Пресвятой Богородицы!
http://stihi.ru/2020/10/14/8436

Маленький рассказик про маленького человечека
http://stihi.ru/2019/09/17/2966

Жаль, что не вмазал!
http://stihi.ru/2019/01/14/8206

Святое Евангелие
http://stihi.ru/2018/09/21/9124

Рассказ старого монаха
http://stihi.ru/2018/05/01/5841

Деревянный Крестик
http://stihi.ru/2016/12/02/4603

Вот такие старцы есть на Руси!
http://stihi.ru/2016/11/07/7032

Смерть протестанта
http://stihi.ru/2020/08/26/7554


+++