Есфирь и дядя МардохЕй в Персии. 2 частЪ

Серж Фико
               \\\\ Библия -  Есфирь 2 глава ////
1
 После сего, когда утих гнев царя Артаксеркса,
он вспомнил об Астинь и о том, что она сделала,
         и что было определено о ней.
2
   И сказали отроки царя, служившие при нём:
пусть бы поискали царю молодых красивых девиц,
3
    и пусть бы назначил царь наблюдателей
        во все области своего царства,
которые собрали бы всех молодых девиц, красивых видом,
в престольный город Сузы, в дом жён под надзор Гегая,
      царского евнуха, стража жён,
    и пусть бы выдавали им притиранья;
4
и девица, которая понравится глазам царя,
  пусть будет царицею вместо Астинь.
         И угодно было слово
это в глазах царя, и он так и сделал.
5
Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин,
          имя его Мардохей,
    сын Иаира, сын Семея, сын Киса,
       из колена Вениаминова.
6
Он был переселен из Иерусалима вместе с пленниками,
    выведенными с Иехониею, царём Иудейским,
которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский.
7
И был он воспитателем Гадассы, — она же Есфирь, —
            дочери дяди его,
  так как не было у неё ни отца, ни матери.
Девица эта была красива станом и пригожа лицом.
      И по смерти отца её и матери её
  Мардохей взял её к себе вместо дочери.
8
Когда объявлено было повеление царя и указ его,
   и когда собраны были многие девицы
        в престольный город Сузы
под надзор Гегая, тогда взята была и Есфирь
в царский дом под надзор Гегая, стража жён.
9
    И понравилась эта девица глазам его
    и приобрела у него благоволение,
и он поспешил выдать ей притиранья и всё,
       назначенное на часть её
   и приставить к ней семь девиц,
достойных быть при ней, из дома царского,
      и переместил её и девиц её
   в лучшее отделение женского дома.
10
Не сказывала Есфирь ни о народе своём,
           ни о родстве своём,
потому что Мардохей дал ей приказание,
     чтобы она не сказывала.
11
     И всякий день Мардохей
   приходил ко двору женского дома,
чтобы наведываться о здоровье Есфири и о том,
       что делается с нею.
12
       Когда наступало время каждой девице
           входить к царю Артаксерксу,
  после того, как в течение двенадцати месяцев
выполнено было над нею все, определенное женщинам, —
ибо столько времени продолжались дни притиранья их:
  шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев
   ароматами и другими притираньями женскими, —
13
        тогда девица входила к царю.
   Чего бы она ни потребовала, ей давали
всё для выхода из женского дома в дом царя.
14
Вечером она входила и утром возвращалась
в другой дом женский под надзор Шаазгаза,
   царского евнуха, стража наложниц;
      и уже не входила к царю,
  разве только царь пожелал бы её,
  и она призывалась бы по имени.
15
    Когда настало время Есфири,
  дочери Аминадава, дяди Мардохея,
 который взял её к себе вместо дочери,
        — идти к царю,
тогда она не просила ничего, кроме того,
    о чём сказал ей Гегай,
    евнух царский, страж жён.
И приобрела Есфирь расположение к себе
     в глазах всех, видевших её.
16
И взята была Есфирь к царю Артаксерксу,
          в царский дом его,
в десятом месяце, то есть в месяце Тебефе,
   в седьмой год его царствования.
17
  И полюбил царь Есфирь более всех жён,
   и она приобрела его благоволение
и благорасположение более всех девиц;
и он возложил царский венец на голову её
 и сделал её царицею на место Астинь.
18
И сделал царь большой пир для всех князей своих
 и для служащих при нём, — пир ради Есфири,
      и сделал льготу областям
   и раздал дары с царственною щедростью.
19
И когда во второй раз собраны были девицы
  и Мардохей сидел у ворот царских,
20
   Есфирь все ещё не сказывала
о родстве своём и о народе своём,
   как приказал ей Мардохей;
а слово Мардохея Есфирь выполняла
  и теперь так же, как тогда,
 когда была у него на воспитании.
21
В это время, как Мардохей сидел у ворот царских,
       два царских евнуха, Гавафа и Фарра,
         оберегавшие порог, озлобились
и замышляли наложить руку на царя Артаксеркса.
22
Узнав о том, Мардохей сообщил царице Есфири,
 а Есфирь сказала царю от имени Мардохея.
23
Дело было исследовано и найдено верным,
    и их обоих повесили на дереве.
И было вписано о благодеянии Мардохея
  в книгу дневных записей у царя.

    {{{{{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс Боевая ГОРловка НовоРУСЬ   
        * ДНР – НовоРОСсия *
П\с - 1:
Есфирь и дядя МардохЕй в Персии. 1 частЪ
&&~^^~> http://stihi.ru/2021/07/13/447
Есфирь и дядя МардохЕй в Персии. 2 частЪ
&&~^^~>  http://stihi.ru/2021/07/13/384
Есфирь и дядя МардохЕй в Персии. 3 частЪ
&&~^^~>  http://stihi.ru/2021/07/13/7547
Есфирь и дядя МардохЕй в Персии. 4 частЪ
&&~^^~>  http://stihi.ru/2021/07/13/7698
Есфирь и дядя МардохЕй в Персии. 5 частЪ
&&~^^~> http://stihi.ru/2021/07/13/8007   
Есфирь и дядя МардохЕй в Персии. 6 частЪ
&&~^^~> http://stihi.ru/2021/07/14/8138
Есфирь и дядя МардохЕй в Персии. 7 частЪ
&&~^^~> http://stihi.ru/2021/07/14/8159
Есфирь и дядя МардохЕй в Персии. 8 частЪ
&&~^^~> http://stihi.ru/2021/07/15/7469               
Есфирь и дядя МардохЕй. Праздник Пурим 9ч
&&~^^~> http://stihi.ru/2021/07/15/7502
Есфирь и дядя МардохЕй в Персии. 10 частЪ
&&~^^~>  http://stihi.ru/2021/07/15/7628   
П\с - 2:
Краткая предыстория-История к пъесе по Библии //
Ф-а:
АртаксЕркс II (др.-перс. Артахшасса, что означает
         «Владеющий праведным царством») —
   персидский царь из династии Ахеменидов,
     правивший в 404—359 годах до н. э..
Артаксеркс II — старший сын Дария II и царицы Парисатиды.
       До вступления на престол носил имя Арсак
(Дион называет его Оарс). Из-за исключительной памяти
               греки прозвали его «Памятливый» (Мнемон).
Ф-б:
          Персидское царство:
       (или держава АрхеменИдов*)
Древнее государство, существовавшее в VI-IV веках до.н.э.
 на территории Передней Азии и северо-восточной Африки,
    созданное персидской династией Ахеменидов.
К концу 6 века д.н.э. границы Ахеменидской державы
           простирались от реки Инд
  на востоке до Эгейского моря на западе,
от 1-го порога Нила на юге до Закавказья на севере.
        Население: бОлее 50 000 000 чел.
    Столицы Мидо-Персийской империи:
Пасаргады, Экбатана, Сузы, Персеполь, Вавилон.
Ф-в:
Переселение евреев в Вавилон во время царя ИерихОнии:
       или (  Вавилонский плен Израиля
Период в истории еврейского народа с 597 по 539 год д.н.э.
           Собирательное название серии
     насильственных переселений в Вавилонию
значительной части евре-населения Иудейского царства
во времена правления царя Персии,- Навуходоносора II.
Персия и Вавилон,- это ныне Ирак со столицей Багдад.
ф-г
           Вавилонское изгнание —
это насильственное переселение евреев в Вавилон
    царем Невухаднецаром (Новуходоносор)
          после разрушения Первого Храма.
В течение 70 лет изгнания евреи в Вавилоне
не ассимилировались, а сохранили свою Традицию.
       В поддержку вавилонским пленникам
         Всевышний послал пророков:
   Даниэля, Ирмияу, Хавакука, Йехезкеля.
ф-
     Этот район сильно пострадал
во время войн между Вавилоном и Ассирией,
   и вавилонские цари прилагали усилия
  для его экономического восстановления.
Там же находилось и поселение Тель-Авив,
где пророчествовал божий пророк Йехезкель.
    Другие поселения назывались:
Тель-Мелах, Тель-Харша, Крув, Адан, Имер.
Ф-е:
   Ослеплённого иудейского царя ИерихОнию
         привели в оковах в Вавилон.
   Стало очевидным, что надежда евреев
   на быстрое возвращение домой не будет.
        Вавилонское царство,
  в котором оказались плененные иудеи,
представляло собой обширную территорию,
  расположенную в низменной равнине
     в междуречье Евфрата и Тигра.
Родной пейзаж живописных гор сменили
         для иудеев необозримые,
раздробленные искусственными каналами поля,
  перемежавшиеся огромными городами,
    в центре которых величественно
возвышались исполинские строения — зиккураты.
  В описываемое время Вавилон был в числе
   величайших и богатейших городов мира.
Ф-ж:
\\ Разрушение 1-го Храма,- Храма Давида и Соломона //
         Еврейский храм в Иерусалиме.
         Создание центрального Храма
      в древнем Израиле олицетворяло
    объединение Израильского царства
и могло произойти во время упрочения этого единства.
     Дата постройки: 996 г. до нашей Эры.
   Собирал всё на Храм отец Соломона,- Давид.
но Бог не велел строить Давиду из-за его воИнственности,
    а Повелел строить самому мирному и мудрому,-
        младшему сыну Соломону.
   Ныне Стена Плача в Иерусалиме,-
    остаток стены от 1-го храма !!!!