Дополненная универ-я хронохроматосистема 3. 0 5625

Сергей Петриков
С. М. Петриков,
докт. искусствоведения (Dr., Германия),
приглашённый профессор АГГПУ им. В.М. Шукшина


I. Универсальная
хронохроматосистема (сокр.: УХХС) 3.0   5593
Сергей Петриков http://stihi.ru/2021/03/29/6536

Раскрываются секреты хронохроматики
и хронодиатоники восходящей гаммы от ноты До
и её связь с 12-ю частями суток и года (месяцами)

1. Ход единственной - секундной - стрелки от нижней (нулевой) - позиции вокруг циферблата, повёрнутого на 180 градусов относительно современного привычного циферблата (см. рис. https://cloud.mail.ru/public/AdT2/SpdrdNooC ) символизирует бесконечную минутную пульсацию вечности. Здесь просматривается "эффект сорванной резьбы". Действительно, если количество минутных оборотов секундной стрелки не подсчитывать, то мы воспримем время бесконечным минутным метром, или бесконечным минутным импульсом. В пределах такой "зацикленной минуты" записана как сама таинственно текущая живая тишина этого времени, так и его вечная теория.

2. Минута в рассматриваемом случае есть повторяющийся минимальный период, или один виток вращения времени. В общем определении минута и секунда соотносятся следующим оразом: "Слово минута произошло от сокращённой формы устоявшегося латинского выражения pars minuta prima («часть (часа), уменьшенная, первая»), встречающегося в многочисленных трактатах о правильном исчислении времени, где minuta это форма женского рода прилагательного minutus — «маленький, мелкий». Примечательно, что сокращённое написание другого устойчивого выражения — pars minuta secunda («часть (часа), уменьшенная, вторая») дало название секунде" [1; 4, с. 625].

3. Минута делится на 12 пятисекундных отрезков, которые декларируются и в современной циферблатной системе, т.е на 12 пятисеков (псеков).

4. Пятисеки отражаются цифрами от нуля до 12-ти. Они соответствуют полутоновым интервалам от примы (До-До) до октавы (До-до). См. указанный рис.: https://cloud.mail.ru/public/AdT2/SpdrdNooC

5. Практически октава (До-до) мгновенно превращается в приму (До-До), поэтому специального "верхнего до" на рисунке нет.

6. Октава (До-до) также делится на 12 полутоновых шагов как, соответственно, минута (0-60 сек) делится на 12 пятисеков (см. рис.). В данной - зацикленной - системе октава (До-до) всегда представлена примой (До-До) как и минута (0-60 сек)  здесь представлена вечно повторяющейся минутой. Данное приравнивание начальной и конечной точек (соответственно, альфы и омеги) в обоих системах (музыкально-теоретической, вневременн'ой и темпоральной, временн'ой) связанно (с изображёнными на рисунке) условиями зацикленности, которая образуется при совпадении начала и конца.

7. Цифры (пятисеков) одновременно обозначают и количество полутонов в интервалах от До (как нулевой точки отсчёта).

8. Таким образом при "сорванной резьбе" октава, состоящая из 12 полутонов (и, соответственно, минута, сотоящая из 12 пятисеков) сразу же "срывается" в приму, содержащую 0 полутонов  (как и 60 сек "срываются" в 0 секунд). Зацикленность есть теория, расцикленность есть история. В данном случае параллельно включённая музыкальная теория (звукоряда) ещё сильнее подчёркивает зацикленность нашей  рассматриваемой минуты, выводя её в вечность.

9. Интересно, что цифра 0 напоминает голову, а цифра 12 - хвост свернувшегося "кота вечности". В научной литературе по древней мифологии такой образ связывается со змеем (или драконом) уроборосом, кусающим свой хвост [5]. "Уро" по-гречески означает "хвост". Отсюда до сих пор сохранившееся название часов (как предмета / так и количества времени) в немецком языке, которое соответствует словам Uhren / die Uhr.

10. Время - это энергия, причём органическая энергия жизни. Уроборос символизирует вечный двигатель времени, который работает на скрытой безграничной космической энергии. В нашем случае речь идёт о часах вселенского времени, в которых накопленная, результативная энергия "хвоста" (ура, или омеги - символов накопленного опыта завершившейся цивилизации) (в "12 пятисеков", или в "60 секунд") "кормит" начало цикла (альфу), имеющего "на счету своего опыта" 0. "Бора" по др.-гречески - "пища, еда", или то, что даёт времени двигаться, "бурить", "торить" самое себя. Иными словами, уроборос есть указание, что достигнутая "энергия знаний" хвоста (ура, омеги) вечно "кормит" каждый новый цикл с начала. В ходе своего движения цикл накапливает энергию "хвоста", которая бесконечно и запускает его с начала, с головы, с нуля (нуль, 0 - пиктографичен, изображая голову, а также циклическое вращение).

11. Из сказанного выше можно сделать такой интересный вывод: кто хочет жить в вечности, должен убрать из всех часов минутную и часовую стрелки, оставив только секундную. При этом обороты минутной стрелки перестанут подсчитываться. При прекращении же ментальной подсчётной деятельности время исчезнет. Это и называется "сорвать резьбу времени". Зацикленный минутный цикл есть, образно говоря, "заигранная пластинка времени", или высвобожденная вечность. Здесь имеет место "взломанный" или уничтоженный подсчёт минутных единиц времени. При этом мы ощущаем бессмертие или достигаем его.

12. Движение секундной стрелки ВВЕРХ от нулевой, нижней  позиции (в наших "вечных часах"), от нуля секунд (соответствующих по положению цифре "6" на традиционнрм циферблате) символизирует рост живого и связывается с названиями нот
- До (санскр. Sa),
- Ре (санскр. Re),
- Ми (санскр. Ga),
- Фа (санскр. Ma).
Sa-Re-Ga-Ma (те же ноты и клавиши) обозначает "это (есть) ре-жи-м(а гамма)", т.е. гамма-система-организация космического порядка. Также ухо слышит и интересное в этом смысле слово "царегамма".

13. Движение секундной стрелки ВНИЗ символизирует возвращение к первоисточнику и связывается с названиями нот Соль (санскр. Pa), Ля (санскр. Dha), Си (Ni), до (sa). Последование Соль-Ля-Си-до означает:

- Соль - "сол-нце", лучевой источник всей земной информации в том числе и человекопорождающей; Соль, или Сунна - богиня солнца в скандинавской мифологии - через "соль соли" - семя Ярилы бога Солнца рождает

- Ля - "ля-льку" (лю-бовью через лю-дей как материальных проекций его лу-чевой информации) и через

- Си - кормление ("си-ськой" или ти-тькой - отсюда на западе используется вариант слогового названия этой ноты как "Тi")

- до/До - вечно торит "до-рогу" жизни.

Санскритские названия нот Соль-Ля-Си-до - Pa-Dha-Ni-sa - вместе означают: "по-кло-ни-сь(-ся)"  жизни, её вечному возрождению.  Причём наше древнерусское ухо слышит это буквально: "па-д(х)ай ни-ц".

14. В целом в (прикрытом родственной латынью) славяно-западном варианте названий нот празвукоряда с последованием   До Ре Ми Фа Соль Ля Си до   получается следующее обращение к потомкам:
-   До:   до-рога (вдоль)
-   Ре:   ре-ки (жизни) в
-   Ми:   ми-р (этой жизни) через
-   Фа:   фа-ллос (Отца и Его)
-   Соль: семя (соль соли)
-   Ля:   рождает и лю-бовно ле-леет и
-   Си:   сосцами (Матери-Природы) кормит всё живое
-   до:   до следующего цикла жизни (до ре ми Фа соль ля си), и так до бесконечности.

15. А в ещё более нам родственном санскрито-восточном том же последовании - Sa Rе Ga Mа Pa Dha Ni sa - такое обращение к потомкам расшифровывается так:
-  Sa: "эта
-  Rе:  река (жизни есть)
-  Ga:  путь (га - в этой жизни)
-  Mа:  к материнству (ма, матери)
-  Pa:  через Отца (отсюда слова "папа", padre, der Vater и т.д.)
-  Dha: и препадание (Pa-Dha-Ni-Sa - "падай ниц", "поклонися")
-  Ni:  ниц (перед Матерью-Природой и Богом-Отцом)
-  sa:  -ся (возвратная частица к глаголу "поклони-ся": поклонись перед небесными Отцом и Матерью)*.


16. ЧЕТЫРЕ ЧАСТИ СУТОК И ДИАТОНИЧЕСКИЙ ЗВУКОРЯД. Последний в рамках слоговых названий семи нот Do,Re,Mi,Fa,Sol,La,Si(Ti) именно указвает на 4 части суток. Он отражает работу правого полушария, которое ориентируется на конкретно сенсорно ощущаемые части суток. При этом деления на 4 равные части не предполагается. В этом случае указывается лишь сама последовательность:

ночь  (До, Ре) (или Sa, Re),
утро  (Ми, Фа) (или Ga, Ма),
день  (Соль)   (или Pa) и
вечер (Ля, Си) (или Dha, Ni).

Отметим, что нотные слоги Sa-Re вмести дают слово "сари" (традиционная женская одежда, распростанённая в Индии и на Индийском субконтиненте).

За ментальную же абстрактную точную математику деления суток (ровно по 6 часов),    отвечает левое полушарие, в которое, соответственно, "записан хорошо темперированный" звукоряд до минорной хроматической гаммы (рис.).

Подробнее осмыслим название каждой ноты звукоряда До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, соотнеся их с нашим - однокруговым, солнцетраекторным пиктографическим циферблатом (рис.).

НОЧЬ.
I.   ДО буквально означает: "ночь-ДОн" (нижайшая часть циферблата - с 00:00.
II.  РЕ означает: "РанЕнная ночь" -                с 04:00.

УТРО.
III. МИ означает: "(DIE) MITTE/среднее утро" -                с 08:00.
IV.  ФА буквально означает: "фаллос (палка)", утро вставшего солнца, предваряющее день -                с 10:00.

ДЕНЬ.
V.   СОЛЬ указывает на "соль соли" (семя) и на центральную часть дня, а также на особо активное СОЛнце -                с 14:00.

ВЕЧЕР.
VI.  ЛЯ (LА) указывает на "ла-сковый вечер" - начальный (летний) вечер, ещё дарящий тепло и свет заходящего солнца, т.е. на первую и вторую его трети/фазы -               
                с 18:00.
VII. СИ указывает на "си-ний (тёмный) вечер",на его 3/3 (фазу) -    с 22:00 - по 24.00.
 
            
17. ЧЕТЫРЕ ЧАСТИ СУТОК И ХРОМАТИЧЕСКИЙ ЗВУКОРЯД (ДО МИНОР-МАЖОР). Последний устанавливает чёткие теоретико-математически совершенные пропорции не только между 4-мя частями суток (ровно по 6 часов), но и абстрактно-теоретически идеально (под 90 градусов) устанавливает 4 стороны горизонта (рис.).

Введём понятие "число полутоновых шагов", сокр. ЧПШ, которое в данном случае для ноты ДО 0 или 12. Причём, если 0 буквально изображает голову уробороса, то цифра 12 - его хвост; да и сам слог ДО расшифровывается как "Д(венадцать, совпадающие с нулём,)0".

Теперь дадим все фазы (хроматические ноты) ночи:
1) Начальная фаза ночи -  ДО -        с 00:00 (ЧПШ: 0). ("ЗИМА":  ДИАТ. ДО-РЕ)
2) Средняя фаза ночи -    РЕ БЕМОЛЬ - с 02:00 (ЧПШ: 1).
3) Поздняя фаза ночи -    РЕ -        с 04:00 (ЧПШ: 2).

1) Началь. фаза утра -    МИ БЕМОЛЬ - с 06:00 (ЧПШ: 3). ("ВЕСНА": ДИАТ. МИ-ФА)
2) Средняя фаза утра -    МИ -        с 08:00 (ЧПШ: 4).
3) Поздняя фаза утра -    ФА -        с 10:00 (ЧПШ: 5).

1) Началь. фаза дня -     ФА ДИЕЗ  -  с 12:00 (ЧПШ: 6). ("ЛЕТО":  ДИАТ. СОЛЬ)
2) Средняя фаза дня -     СОЛЬ -      с 14:00 (ЧПШ: 7).
3) Поздняя фаза дня -     ЛЯ БЕМОЛЬ - с 16:00 (ЧПШ: 8).
 
1) Началь. фаза вечера -  ЛЯ -        с 18:00 (ЧПШ: 9). ("ОСЕНЬ": ДИАТ. ЛЯ-СИ)
2) Средняя фаза вечера -  СИ БЕМОЛЬ - с 20:00 (ЧПШ:10).
3) Поздняя фаза вечера -  СИ          с 22:00 (ЧПШ:11).


18. ВЫДВИНУТЫЙ В НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЦИФЕРБЛАТ ОТРАЖАЕТ ЕДИНУЮ СИНТЕТИЧЕСКУЮ ХРОНОХРОМАТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ.
Он показывает также и положение всех 12-ти месяцев традиционного (григорианского) года, что позволяет СИНТЕТИЧЕСКИ осмыслить связь всех месяцев и времён года с тонами нашего до минорного темпорально-хроматического звукоряда. То есть речь идёт о раскрытии более высокой степени обобщения по отношению к выдвинутой ранее СИНКРЕТИЧЕСКОЙ модели (без согласования с месяцами). При этом:

0)  цифра ЧПШ  0 показывает и на ноту ДО,       и на ДЕКАБРЬ (XII) - начало ЗИМЫ;
1)  цифра ЧПШ  1 показывает и на ноту РЕ БЕМОЛЬ,и на ЯНВАРЬ  (I) - середину ЗИМЫ;
2)  цифра ЧПШ  2 показывает и на ноту РЕ,       и на ФЕВРАЛЬ (II) -   закл. ЗИМЫ;
3)  цифра ЧПШ  3 показывает и на ноту МИ БЕМОЛЬ,и на МАРТ    (III) -  нач. ВЕСНЫ;
4)  цифра ЧПШ  4 показывает и на ноту МИ,       и на АПРЕЛЬ  (IV) -  серед.ВЕСНЫ;
5)  цифра ЧПШ  5 показывает и на ноту ФА,       и на МАЙ     (V) -   закл. ВЕСНЫ;
6)  цифра ЧПШ  6 показывает и на ноту ФА ДИЕЗ,  и на ИЮНЬ    (VI)  - начало ЛЕТА;
7)  цифра ЧПШ  7 показывает и на ноту СОЛЬ,     и на ИЮЛЬ    (VII) - серед. ЛЕТА;
8)  цифра ЧПШ  8 показывает и на ноту ЛЯ БЕМОЛЬ,и на АВГУСТ  (VIII) - закл. ЛЕТА;
9)  цифра ЧПШ  9 показывает и на ноту ЛЯ,       и на СЕНТЯБРЬ(IX) - начало ОСЕНИ;
10) цифра ЧПШ 10 показывает и на ноту СИ БЕМОЛЬ,и на ОКТЯБРЬ (X) -  серед. ОСЕНИ;
11) цифра ЧПШ 11 показывает и на ноту СИ,       и на НОЯБРЬ  (XI) -  закл. ОСЕНИ.
И вновь:
12) цифра ЧПШ 12 показывает и на ноту ДО,       и на ДЕКАБРЬ (XII) - начало ЗИМЫ   
и.т.д.

Интересно отметить, что римские цифры летних месяцев имеют одинаковую логику формирования: V+n, где n = I, II и III.
Также своей логикой обладают римские цифры осенних месяцев:
IX, X, XI, которая нам наглядно видна (соответственно, месячные фазы формирования, кристаллизации и кульминации-кризиса осеннего сезона).

Мы используем также ранее выделенные начальные тона уменьшенно-септаккордового  отношения ДО (0) - МИ БЕМОЛЬ (3) - ФА ДИЕЗ (6) - ЛЯ (9) для указания на начала сезонов: соответственно ЗИМЫ, ВЕСНЫ, ЛЕТА И ОСЕНИ. Каждый из этих традиционных сезонов как и каждая из частей суток имеют 3 фазы единого триадного алгоритма:
1-я фаза: начала, формирования, первоимпульса (данного сезона и времени суток),
2-я фаза: кристаллизации,типизации,фокусировки (данного сезона и времени суток),
3-я фаза: кульминации-кризиса (данного сезона и времени суток). Так:

0)  нота ДО,       и ДЕКАБРЬ (XII)  есть 1-я фаза зимы -  начальный месяц ЗИМЫ;
1)  нота РЕ БЕМОЛЬ и ЯНВАРЬ  (I)    есть 2-я фаза зимы;
2)  нота РЕ        и ФЕВРАЛЬ (II)   есть 3-я фаза зимы;
3)  нота МИ БЕМОЛЬ и МАРТ    (III)  есть 1-я фаза весны - начальный месяц ВЕСНЫ;
4)  нота МИ        и АПРЕЛЬ  (IV)   есть 2-я фаза весны;
5)  нота ФА        и МАЙ     (V)    есть 3-я фаза весны;
6)  нота ФА ДИЕЗ   и ИЮНЬ    (VI)   есть 1-я фаза лета  - начальный месяц ЛЕТА;
7)  нота СОЛЬ      и ИЮЛЬ    (VII)  есть 2-я фаза лета**;
8)  нота ЛЯ БЕМОЛЬ и АВГУСТ  (VIII) есть 3-я фаза лета;
9)  нота ЛЯ        и СЕНТЯБРЬ(IX)   есть 1-я фаза осени - начальный месяц ОСЕНИ;
10) нота СИ БЕМОЛЬ и ОКТЯБРЬ (X)    есть 2-я фаза осени;
11) нота СИ        и НОЯБРЬ  (XI)   есть 3-я фаза осени.
И вновь:
12) нота ДО        и ДЕКАБРЬ (XII)  есть 1-я фаза зимы - начальный месяц ЗИМЫ...   
и.т.д.

Мы можем теперь глубже осмыслить новые связи и отношения, которые вытекают из настоящего введения месячно-сезонного параметра. Это уже может сделать каждый самостоятельно, открывая космический универсализм различных явлений физического мира. Однако и психический мир войдёт теперь в наш единый свод физико-метафизического космоса, поскольку 12 астрофизических качеств знаков, или домов зодиака (0 - Овен, 1 - Телец, 2 - Близнецы и т.д.) и цикл из 12-ти лет восточного гороскопа (0 - год Крысы, 1- год Быка, 2 - год Тигра и т.д.) также - правда с известными дополнительными действиями - вписываются в нашу УНИВЕРСАЛЬНУЮ ХРОНОХРОМАТИЧЕСКУЮ ДОДЕКАСИСТЕМУ.


Литература.

1. Минута // Википедия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Минута.

2. Мартынов, Сергей.  Музыка Индии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:  https://nad-suetoi.livejournal.com/509091.html

3. Петриков, С. Четыре сборника 92-х авторских статей. 2640. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:  http://stihi.ru/2017/10/29/951

4. Фасмер, Макс. Минута // Этимологический словарь русского языка. Перевод с немецкого О. Н. Трубачева, с дополнениями. Под ред. и с предисловием проф. Б. А. Ларина. — Т. II.

5. Уроборос // Википедия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Уроборос.

__________________________
* С. Мартынов пишет: "Каждая нота (svara) получила название: SA, RI, GA, MA, PA, DHA, NI, SA1 что примерно соответствует нашим До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До1. В отличие от европейской темперированной системы, где нота Ля первой октавы соответствует 440 Гц, (а нота До — примерно 1040 Гц), в индийской гамме нет жесткой привязки ноты к определенной частоте, каждый музыкант ищет свою ноту SA (например у Рави Шанкара, знаменитого индийского музыканта, виртуоза игры на ситаре, нота Sa совпадает с До#). В Индии существуют несколько версий о происхождении названий нот. Например, по одной версии, ноты соответствуют разным частям тела.

Sa  (shadja) — тоника. Душа исполнителя;
Ri  (rishaba) — голова;
Ga  (gandhara) — руки;
Ma  (madhyama) — грудь;
Pa  (panchma) — горло;
Dha (dhaivata) — бедра;
Ni  (nishada) — ступни;

по другим ранне-индийским версиям названия нот произошли от звуков, издаваемых животными и птицами: SA — SA1 (крик павлина в октаву), RI (бык или некоторые птицы), GA (овца), MA (журавль), PA (кукушка), DHA (лошадь, лягушка), NI (слон). Современная индийская гамма может включать в себя до 66 ступеней за счет микротонов (shruti)" [2].


** Неспроста слова СОЛЬ и ИЮЛЬ имеют общее "Л". Это в эзотерическом  смысле (подсознательного, правополушарного, левоканального) неслучайное соответствие.






II. Дополненная универсальная
хронохроматосистема (сокр.: ДУХХС) 3.0  5625
Сергей Петриков. Стихи.ру   http://stihi.ru/2021/04/07/3276

К УХХС (часть I) добавляются Западная и Восточная знаково-эзотерические 12-элементные системы (соответственно, зодиакальная и зверинальная), в результате чего УХХС перерастает в дополненную УХХС (сокр.: ДУХХС).


1. Существует суперсистема координации 12-элементных систем темпоральной и музыкальной цикличностей. К темпоральным системам относится деление минуты, часа, суток и основной части года (360 дней) на 12 равных частей. К музыкальной системе относится деление октавы в равномерно-темперированном строе на 12 полутонов.


2. Григорианский календарь имеет деление года на 12 неравномерных частей - месяцев. Такой - григорианский - год при его явном несовершенстве, оборачивающемся дисгармонизацией жизни всего человечества, тем не менее также может входить в настоящую хронохроматическую систему.


3. Кроме того в неё входит и человеческая жизнь со средней протяжённостью в 96 лет (по 8 лет на каждый из 12-ти шагов жизни: 8 х 12). Каждый из отмеченных шагов сравнивается с 1/12-й от целого.


4. Циферблат относительно обычного в нашей системе будет перевёрнутым на 180 градусов, при этом отметка 00:00 или 12:00 или просто 0 будет находиться внизу вместо позиции цифры 6 на обычном циферблате. Суточный цикл показывается теперь не через 2 полных оборота стрелки, но через один, т.е. циферблат сразу же вмещает в себя 24 часа. Все цифры часов от нуля до 24 не выставляются. Вместо этого напротив каждого из делений циферблата на 12 частей выписывается время с интервалом в 2 часа: 00:00 (нота "До"/"Sa"), 02:00 (нота "Ре бемоль"/"Re b") и т.д. Рисунок см. по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/AdT2/SpdrdNooC


5. Цифра 3 у нас находится слева серединной части циферблата, цифра 9 - справа. Итак, в замкнутом цикле единого минутного, часового, суточного, годового и гаммохроматического циферблата имеются следующие соответствия.

5.1. Ноте "До" соответствует, нота-ступень "Sа" санскритско-слогового звукоряда.

5.2. Им же соответствует значение цифры 0 внизу хронохроматического звукоряда. Данная цифра помимо всего прочего (начало хроноциклов) указывает на количество полутоновых шагов в хроматической гамме от исходной ноты "До"/"Sa" *качественная сторона музыкального интервала.

5.3. Им же соответствует отметка 12, указывающая и на окончание хроноцикла и хроматической гаммы в пределах октавы. Отметка 12 указывает на 12 полутоновых шагов, пройденных в полном круге циферблата. Число тонового значения/исчисления интервала всегда будет в 2 раза меньше, чем число полутонового значения/исчисления интервала. Тоновое значение в пределах каждой из его 12-ти отметок в циферблате не выписывается, дабы не загромождать его, но подразумевается через мысленное деление основных двенадцати цифр хронохромоблата на 2.
 
5.4. Им же ("До"/"Sa") соответствует отметка XII. указывающая на ДЕКАБРЬ, точнее на начало декабря.

5.5. Им же ("До"/"Sa") соответствуют буквы "Альфа" и "Омега", указывающие на совпадение начала и конца, или цифр 0 и 12.


6. Данная универсальная хронохроматосистема (ДУХХС, см. http://stihi.ru/2021/03/29/6536 ) имеет также связь с эзотерическими классическими системами Запада (12 годовых астрознаков) и Востока (12 существ гороскопа в пределах 12-летнего цикла - шире - 60-летнего цикла).

6.1. Итак, выстроим единые соотношения всех 12-элементных систем рамках заявленной нами ДУХХС. Для этого распишем и поясним значение каждого из 12-ти элементов сопоставляемых 12-элементных систем по всем 13 АСПЕКТАМ их рассмотрения. При этом элементы всех синхронизированныех 12-элементных циклов (минутного, часового, суточного, годового, музыкально-хроматического, Западного годового астрознакового /ЗГА/ и Восточного 12-летнего /В12Л/) сгруппируем по 3 для удобства просмотра. Последний даёт быстроту обзора цикла в рамках обозначившейся 4-частности его деления:
 
элементы 1-й части (функция формирования)                0,  1,  2;
элементы 2-й части (функция красталлизации)                3,  4,  5;
элементы 3-й части (функция кульминации-кризиса)            6,  7,  8;
элементы 4-й части (функция сверхкульминации-сверхкризиса)  9, 10, 11.

6.1.0. АСПЕКТ РАВНОМЕРНОГО ПОЛУЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЛЕНИЯ:
элементы первой половины цикла (функция созидания/творчества):   0,1,2; 3, 4, 5.
элементы вторая половины цикла (функция потребления/разложения): 6,7,8; 9,10,11.

6.1.1. АСПЕКТ РАВНОМЕРНОГО ЧЕТЫРЁХЧАСТНОГО ДЕЛЕНИЯ ЦИКЛА (4-Х ВРЕМЁН ГОДА, 4-Х ЧАСТЕЙ СУТОК):

элементы ЗИМЫ, НОЧИ, 1-й части (функция формирования)               0,  1,  2;
элементы ВЕСНЫ,УТРА, 2-й части (функция красталлизации)             3,  4,  5;
элементы ЛЕТА, ДНЯ,  3-й части (функция кульминации-кризиса)        6,  7,  8;
элем. ОСЕНИ,ВЕЧЕРА,  4-й ч. (функция сверхкульминации-сверхкризиса) 9, 10, 11.

6.1.2. АСПЕКТ ПОРЯДКОВОГО НОМЕРА ЭЛЕМЕНТА.
Поряковому номеру элемента

12/0, 1,   2;
3,    4,   5;
6,    7,   8;
9,    10,  11

соответствует номер месяца

XII, I,   II;
III, IV,  V;
VI,  VII, VIII;
IX,  X,   XI,

а также количество двенадцатидольных (в частности, полутоновых в хроматике) шагов от исходной точки 0 (ДО, или АЛЬФА). Так, например,
 - цифра 2 (или II) указывает на 2 шага от нуля (До), т.е. на ноту Ре (на интервал в 2 полутона, или 1 тон в хроматике: До-Ре), или на месяц февраль, или на 4 часа (2 шага по 2 часа);
 - цифра 11 (или XI) указывает на 11 шагов от нуля (До), т.е. на ноту Си (на интервал в 11 полутонов, или 5,5 тонов в хроматике: До-Си), или на месяц ноябрь, или на 22 часа (11 шагов по 2 часа) и т.д.

6.1.3. АСПЕКТ ЗНАКА ЗОДИАКА (СОКР.: ЗЗ). При этом знак "Рак" будет пониматься как знак чёткого выявления попятного развития, то есть упадка на фоне внешнего расцвета и заменяться на понятия-термины "Брак", или точнее, "Супружество". Причина замены: данный - критический - элемент не должен соприкасаться с ассоциативными т.н. повреждающими/вирусными словами-терминами, несущими  негативный оттенок. Итак, инвариантному циклу элементов от 0 до 11 соответствуют следующие ЗЗ, соответственно:

0-Стрельцы, 1-Козерог,     2-Водолей;
3-Рыбы,     4-Овен,        5-Телец; 
6-Близнецы, 7-Супружество, 8-Лев;
9-Дева,     10-Весы,       11-Скорпион.

Именна это нумерологическое соответствие подчёркивает характер (психологическую характеристику) каждого ЗЗ. Например: 7-Супружество: чуткость, согласованность и ранимость отношений, что заложено именно в психохарактеристике числа 7. Или: 11-Скорпион: агрессивность психики (в лучшем случае кусучая осенняя муха, а в худшем - умирающий тиран планеты, вымещающий свою фрустрацию на последующей судьбе всего человечества).

6.1.4. АСПЕКТ НОТЫ В БУКВЕННОМ ВЫРАЖЕНИИ, соответственно:

0-С,   1-Db,  2-D;
3-Eb,  4-E,   5-F;
6-F#,  7-G,   8-Ab,
9-A,  10-B,  11-H.

6.1.5. АСПЕКТ ДЕЛЕНИЯ ЦИКЛА НА 6 ЧАСТЕЙ (ПО 2 ЭЛЕМЕНТА), в результате которого цикл может быть описан синусоидой с двумя полупериодами: положительным (элементы 0-5) и отрицательным (элементы 6-11). Причём эти полупериоды делятся по 3 функционально соотвествующие (двухэлементные) фазы:
   
       - в пределах 1-го - созидательного - полуцикла:
       0,1 - фаза формирования (основного качества полуцикла),
       2,3 - фаза кристаллизации (основного качества полуцикла),
       4,5 - фаза кульминации-кризиса (основного качества полуцикла);

       - в пределах 2-го - потребленческого - полуцикла:
       6,7 - фаза формирования (основного качества полуцикла),
       8,9 - фаза кристаллизации (основного качества полуцикла),
       10,11 - фаза кульминации-кризиса (основного качества полуцикла).

6.1.6. АСПЕКТ ГОДОВОГО ЗНАКА ВОСТОЧНОГО ГОРОСКОПА (12/60-летнего) гороскопа (сокр.: ГЗВГ):

0-Обезьяна, 1-Петух,   2-Собака;
3-Свинья,   4-Крыса,   5-Бык; 
6-Тигр,     7-Кролик,  8-Дракон;
9-Змея,     10-Лошадь, 11-Овца.

6.1.7. АСПЕКТ НОТЫ В ЗАПАДНОМ СЛОГОВОМ ВЫРАЖЕНИИ (со знаками альтерации):

0-До,  1-Реb,  2-Ре;
3-Миь, 4-Ми,   5-Фа;
6-Фа#, 7-Соль, 8-Соль#;
9-Ля,  10-Сиb, 11-Си.

6.1.8. АСПЕКТ НОТЫ В ВОСТОЧНОМ/САНСКРИТСКОМ СЛОГОВОМ ВЫРАЖЕНИИ (c подстановкой знаков альтерации):

0-Sa,  1-Reb,   2-Re;
3-Gaь, 4-Ga,    5-Ma;
6-Ma#, 7-Pa,    8-Pa#;
9-Dha, 10-Nib, 11-Ni.

6.1.9. АСПЕКТ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА:

12/0 - Север  (До -  зима;
3 -    Восток (Миb - весна);
6 -    Юг     (Фа# - лето);
9 -    Запад  (Ля -  осень). Совпадения 9 и Дева не случайны, ибо, думается, данная система соответствий существовала раньше, чем я её излагаю сейчас.

6.1.10. АСПЕКТ ЧАСОВ СУТОК:

00:00 - 02:00(Ночь-1)   02:00 - 04:00(Ночь-2)   04:00 - 06:00(Ночь-3);
06:00 - 08:00(Утро-1)   08:00 - 10:00(Утро-2)   10:00 - 12:00(Утро-3);
12:00 - 14:00(День-1)   14:00 - 16:00(День-2)   16:00 - 18:00(День-3);
18:00 - 20:00(Вечер-1)  20:00 - 22:00(Вечер-2)  22:00 - 00:00(Вечер-3).

6.1.11. АСПЕКТ 12-ТИ ДВУХЧАСОВЫХ ЧАСТЕЙ СУТОК:

ФАЗА ФОРМИРОВАНИЯ          ФАЗА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ        ФАЗА КУЛЬМИНАЦИИ-КРИЗИСА

               
00:00 - 02:00(Ночь-1)      02:00 - 04:00(Ночь-2)      04:00 - 06:00(Ночь-3);
0.Начальная ночь.          1.Средняя ночь.            2.Уходящая ночь.

               
06:00 - 08:00(Утро-1)      08:00 - 10:00(Утро-2)      10:00 - 12:00(Утро-3);
3.Начальное утро.          4.Среднее утро.            5.Уходящее утро.

               
12:00 - 14:00(День-1)      14:00 - 16:00(День-2)      16:00 - 18:00(День-3);
6.Начальный день.          7.Средний день.            8.Уходящий день.

               
18:00 - 20:00(Вечер-1)     20:00 - 22:00(Вечер-2)     22:00 - 00:00(Вечер-3).
9.Начальный вечер.         10.Средний вечер.          11.Поздний вечер.

6.1.12. АСПЕКТ СООТНОШЕНИЯ ФУНКЦИЙ 1-Й, 2-й, 3-Й И 4-Й ЧАСТЕЙ ЦИКЛА СО СТОРОНАМИ ГОРИЗОНТА:

элементы ЗИМЫ, НОЧИ, 1-й части (функция формирования)            0-СЕВЕР,   1,  2;
элементы ВЕСНЫ,УТРА, 2-й части (функция красталлизации)          3-ВОСТОК,  4,  5;
элементы ЛЕТА, ДНЯ,  3-й части (ф. кульминации-кризиса)              6-ЮГ,      7,  8;
элем. ОСЕНИ,ВЕЧЕРА,  4-й ч. (ф. сверхкульминации-сверхкризиса) 9-ЗАПАД,  10, 11.

Отсюда, например, становится понятным устоявшиеся выражения:
(0, огненность стрельцов) "нордический характер",
(3, альтруизм рыб)        "восход/возрождение мира идёт с востока",
(6, гедонизм близнецов)   "ленивый юг",
(9, расчётливость девы)   "загнивающий запад".

Адрес фото открывается при редактировании