С бантиком и без. Часть 2. Сказка-притча

Солнце Моё
Часть 2. Без бантиков

(начало здесь http://stihi.ru/2019/11/18/10551
С бантиком и без. Сказка-притча Часть 1. Бантики похвал)

          Долго ли, мало ли жила принцесса с женихом – никто не знает. Родители её покинули этот мир, архивы сгорели, люди перестали придумывать похвалы. Зачем придумывать, если бантики за них никто не давал и премии тоже.

          Молодая принцесса стала нервной и очень капризной. Её никто не хвалил и даже жених не смог её больше терпеть, и сбежал в неизвестном направлении.

          А имя принцессы никто и вспомнить не мог или все называли её по-разному. Кто как хвалил, так и называл, и это вошло в привычку настолько, что она сама называла себя всегда по-разному: Ален, Елансия, Еланка, Ало, Ело, Ева, Ега, Ёжа, Йожка,… В результате все перепуталось у неё в голове настолько, что, если кто-то её звал, то она не откликалась или откликалась на имена, которые слышала, но обращены они были не к ней.  Поэтому присваивала себе то, что было не её, не про неё, и не её заслугами. Она же привыкла, что все только её хвалили.
          
          После пожара, подаренная ей зеркальная комната покрылась сажей и пылью. Эту комнату подарил один иностранный мастер. Все зеркала в ней расположены так, что куда бы она ни посмотрела, зеркала показывали какая она красивая.

          Приближался красивый праздник года и самые весёлые игры были в соседней деревне, куда однажды она пошла. Надела на себя праздничный красный наряд, взяла с собой розовые очки - подарок от султана. В этих очках всё, на что бы она ни посмотрела – всё было невероятно красивым.

          И вот шла она, шла и оказалась на мостике, через небольшую речку. Остановилась, чтобы посмотреть, как там красивые, разноцветные рыбки веселятся. Наклонилась, а розовые очки упали в речку, и так глубоко, что их уже было не найти, лишь отражение Алёси отпечаталось в тёмной воде. Смотрит она на себя и не понимает, что это она. Думает, что речка смотрит на неё. И говорит ей:

-  Речка, а что это у тебя нос, как слива, и глазки еле приметны, а губы такие тонкие, что еле понимаешь, откуда слова-то ты говоришь? А волосёнки-то какие ломки, как соломки, ой, а ручки, ножки какие костлявые и кривенькие. И как это ты бежишь по своей воде. Достань-ка мне мои очки, и я побегу на праздник! Тут её лицо так сморщилось, что Лёся испугалась портрета в реке и побежала, жалуясь всему лесу, как её обидела речка.

         Лесная тропа вывела к деревне, где народ семьями подходил к главному месту праздника. Елеся идёт, наклонив голову, и бурчит что-то себе под нос. Оказывается она ищет праздничные  сюжеты, которые она видела в розовых очках, но не находит и от этого начинает злиться так,  что над деревней стали сгущаться тёмные тучи.

         А в центре площади собрался круг певцов, и вокруг них было много слушателей, которые очень ладно подпевали. И Алёся примкнула к ним, вслушиваясь в то, о чём пели. Певцы пели так, как будто соревновались, кто лучше споёт и красивее. И если нравилось всем, то народ им хлопал и хвалил, а Ёселька кричала:

- Это про меня! Это я такая прекрасная! Это я им слова придумала! Это по моему сюжету сочинили! Это я им музыку подсказала! Я превзошла сама себя! Это я стихи произвожу на свет... Это колорит от моей неугасающей фантазии! Это я всех умею удивлять и дарить радость, улыбку всем.

        Вдруг она вышла в круг и закричала:
- Смотрите, какая я! Я - знаменитая! Я - популярная! Это мои стихи летят в ваши уши. Это я вдохновила других поэтов на их творения.

       А народ не узнавал в ней ту принцессу, они в конкурсе бантиков даже не участвовали. Неожиданно маленький мальчонка, сидящий на плече отца, как заплачет от её крика и облика:

- Ой, боюсь… Ой, баба яга на празднике.

        И тогда народ, слушающий её выкрики, очнулся и стал смеяться. Так как малыш, посчитали, что был прав. Красная одежда и некрасивый облик похожий на вид молодящейся старушки,  вполне был похож на персонажа детских сказок, которую звали Бабой Ягой. Кто-то быстро вручил ей метлу в руки и сказали, что такие знаменитые Ёжки в их деревне на метле прыгают и с метлой бегают. А Елёся не знала, о какой Бабе яге шла речь, в ее сказках не было такой. Поэтому она легко взяла метлу в руки и вместе с толпой стала смеяться и прыгать с метлой так, что все  от смеха теряли голос.

- Артистка! Баба яга! – хохотали ей вслед.

- Да, я - артистка! Я ещё и не то могу! Я могу в небеса летать. Я построила всё мироздание… Мой папа был главным строителем. По моим чертежам всё делал.

        Тут народ подумал, что заигралась баба яга. И как полагается, по сценарию праздника,  стал народ прогонять нечистую силу.  Стали  бросать в неё камни, гнилые  помидоры,  яблоки, тухлые яйца. Гнали из своей деревни до самого леса. А она забежала в лес и стала всем жаловаться. Пинать пни, рвать траву и ломать ветки. Про каждого находила сказать своё недовольство. Ее сущность негодовала. Только её никто не слышал. Все спрятались по своим норам, так как было уже поздно, да и тучи были готовы разразиться грозой, с громом и молниями. Алёська изрядно устала, села на пенёк и слышит голос из-за тучи, и в грохочущем речитативе слышались стихи.

-  Ой! Это про меня! Небеса мне посвятили стихи, - орала она на весь лес. - Слушайте все! За меня Небеса вас накажут! Я же божья искра, меня же зажёг Сам Всевышний! Слушайте послание обо мне...

      Внезапно открылись Небеса, и Солнечный ангел начал выразительно читать стих:

Нечистая беснуется опять,
И даже света солнца не боится,
Не может желчь свою унять
Любви не испытавшая девица.

И брызжет яд свой злобным языком,
На полстолетья возраст уменьшая,
Жизнь отравляя тем, кто с ней знаком,
Ягой пушистой притворяясь.

Кто верит её гнусной ерунде,
Тот и себя, похоже, с ней равняет,
Ведь часто так бывает в той среде,
Кто сам себе порой не доверяет.

- Это про меня? - недоумевала Еся, - Это я такая? Не может быть! Меня все любят! Мне посвящают всё самое лучшее. Я самая, самая лучшая. Вы же с моей помощью пришли в сказку! Я стараюсь угодить всем!

         Но никого вокруг неё не было, кроме глухих сосен и слепых деревьев. Для неё настало настоящее одиночество в лесу, в среде которого каждый доверял сам себе, и не было им дела до девушки, обделённой скромностью, обделённой совестью, девушке воспитанной на бантиковых основах и в розовых очках. У всех свои дела, которые надо делать им и никто другой за них дела не сделает.

          Наверное, и она станет такой, и многое поймет иначе, без розовых очков и бантиков похвал. И может, история эта не закончена, и финал порадует заслуженными похвалами.


 25.03.2021
Образы собирательные
Автор стиха Александр Минус