Полуфинал. Итоги. Комментарии

Кубок Стихиры
Полуфинал.


ч.1   Итоги:

1.Лана Юрина «На глубине» vs  Тамара Гаврилова 5 «Мама пришла»  3:2
 http://stihi.ru/2020/12/11/2922
 http://stihi.ru/2019/01/03/3831
(Челябинск, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова 5 vs
 Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин)

2. Полонина Ирина «Сны из детства» vs Янина Маркова «Янка» 2:3
 http://stihi.ru/2009/09/23/7665
 http://stihi.ru/2020/07/29/3949
(Челябинск, Вячеслав Ильин  vs 
Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова5)



ч.2  Комментарии


 
1.Лана Юрина «На глубине» vs  Тамара Гаврилова 5 «Мама пришла»
 http://stihi.ru/2020/12/11/2922
 http://stihi.ru/2019/01/03/3831

Вячеслав Ильин 0:1

Чисто субъективно мне кажется, что мощно писать на "обыденную" тему сложнее, чем на реальную трагедию.
А так оба стихотворения великолепны.
.
Татьяна Игнатова: 1:0

Если подумать, где больше жизни в первом или во втором, моё мнение – в «На глубине», хотя после последнего слова она обрывается. И я выбираю жизнь. Жизнь после смерти – заманчивая тема, но очень спорная. Возможно, я так и не поняла, о чём стихотворение «Мама пришла». И именно эта некая недосказанность и двусмысленность, в данном случае, может немного раздражать читателя. Не возбуждать его интерес, а именно раздражать, потому что ответа он всё равно не получит. По техническому исполнению надо отметить в стихотворении «Мама пришла» хорошо выстроен анапест, удачно выбран рисунок рифм (парная рифмовка) при длинной строке  в 6 стоп. Написано грамотно и чётко без лишних слов. Причина одна. Которую я указала в начале.
.

Сергей Скловский: 1:0

Хорошее Стихотворение «Мама пришла» несколько смущает глагольной рифмой в первых двух строках, так же как и грамматическими рифмами далее. Комментарии 1/4 финала, по-моему, вполне достаточно показали плюсы и минусы этого произведения, при этом минусов было явно меньше, что и повлияло на попадание его в полуфинал...
Но, повторюсь, стихотворение получилось хорошее, однако, на мой вкус, несколько проигрывает сопернику, которого считаю лидером этого конкурса.
.

Челябинск: 1:0

Слабой стороной стихотворения «Мама пришла» являются несколько аспектов, каждый из которых в отдельности не обязательно является неприемлемым и повлёк бы снижение оценки. Однако, в совокупности и в условиях сравнения эти характеристики снижают шансы на выигрыш.
Парная рифмовка с одинаковым количеством слогов в каждой строке с одинаковыми ударными окончаниями. Парная рифмовка применяется чаще в лёгких по содержанию произведениях – в детских, шуточных или песенных (частушки, фольклор) текстах; её присутствие несколько настраивает на лёгкость содержания. 16-сложная дактилическая строка, оканчивающаяся дополнительным ударным слогом, выглядит несколько тяжеловесно, а рифмы, на треть состоящие из грамматических, дополнительно ослабляют впечатление.
В сравнении с ним достаточно привычное по технике стихотворение «На глубине» читается легче и воспринимается полнее. Его техническая составляющая не мешает видеть эмоциональную часть и в то же время не смотрится слишком просто, не допускает банальностей в рифмах, от этого стихотворение воспринимается вполне сбалансированным.
.

Тимофей Бондаренко:  0-1

Здесь я в полном затруднении. Столкнулись два стиха…из которых по первому нельзя не   высказаться:
• Солнце все же можно разглядеть на глубине, где затонул "Курск". Но это не имеет абсолютно никакого значения - на "Курске" не было иллюминаторов, чтобы разглядывать в толще воды рассветы.
• Холодность воды тоже совершенно не играла никакой роли. Это не Титаник, а подводная лодка.
• В "холод" рыщут не только рыбы, а все морские обитатели.
• Про иллюзорность - неуместная в той обстановке красивость.
• "реактор безопасно заглушен" - А второй? На "Курске" их вообще-то было два. И заглушились они без всякой помощи человека - самые разные варианты катастрофы были хорошо предусмотрены в автоматике.
• Кислород  и  «давление все выше" да не в них дело.
Экспертиза показала - в 9 отсеке погибли от отравления угарным газом и прочей дрянью. а не от давления или совсем уж  от недостатка кислорода. А большинство, в первых отсеках - мгновенно...В том числе и старпом.
А оставшимися в живых командовал и оставил записку командир 7 отсека Колесников.
Мне досадно, когда вот такую легковесную  непродуманность выдают за "хороший стих" только из-за важности темы.Темы, в которой автор плавает и сочиняет, что в голову придет.
• А тема действительно трагичная:. И не только из-за происшествия. Но и из-за бардака, который тогда творился на флоте. Из-за кучи нарушений. Из-за отсутствия средств спасения. А сразу предложившим помощь норвежцам (они бы могли помочь) долго отказывали...
• Взрыв засекли, но командование не обратило на него внимания и никак не отреагировало.
Трагедия была и внутри и снаружи да еще СМИ кормили белибердой, поощряя тиражирование самых идиотских версий.
В результате  тяжелая трагическая история превращена в героически-сусальную сказку для детей.
Не выдал автор достойного воплощения. Я конечно, могу допустить, что автор действительно пережила этот ужас катастрофы, безалаберности и предательства. И что может, действительно, достаточно подробно ознакомилась. НО ГДЕ ЭТО В СТИХЕ?  И я никак не могу хорошо отнестись к профанации тяжелой и трагической темы... У меня обратное мнение! Чем серьезнее, трагичнее тема, тем более высокими должны быть требования и к знакомству с темой и к художественной и технической стороне стиха.
Это ИМХО. Кто-то, может и не разделяет такого мнения - но это их личное дело.
.
От ред. На фразу < Но где это всё  в стихе?> А не надо всё впихивать в стих.  Поэзия это прежде всего чувство, основанное на  пережитом мгновении, в  данном случае  по причинам,  дополненным Арбитром. (из материалов следствия)
=======

Второй стих тоже не большой подарок. Но это не о трагедии сотен   жертв. И потому - пусть будет он.



 

2. Полонина Ирина «Сны из детства» vs Янина Маркова «Янка»
 http://stihi.ru/2009/09/23/7665
 http://stihi.ru/2020/07/29/3949
.
Вячеслав Ильин 1:0

Чёрт знает что. Издевательство над арбитром. Как тут выбирать из такой красоты?
Выбираю "Сны из детства" и иду плакать над экзистенциальной утратой справедливости

.
Татьяна Игнатова 5:    0:1
Считаю, что оба ностальгических стихотворения написаны на одном уровне. К обоим имеются замечания. «Сны из детства» 10 катренов 4-х стопного хорея и очень много прямых грамматических рифм. Поэтому, нмв, оно уступает стихотворению «Янка».
.
Челябинск:  1:0  Два достойных стихотворения!
«Сны из детства» – техника выше всяких похвал, можно сказать, безупречная – даже при таком обилии рифм автор не позволяет себе использовать лежащие на поверхности, не говоря уже о банальностях. Всё очень здорово!
Сюжет несколько сказочный, хотя передан нескучно, однако, не блещёт оригинальностью или непосредственностью.
«Янка» – техника достойная, хотя и без особых претензий на особенность. Рифмы не затёртые, местами очень хороши, местами простоваты, но не до степени банальностей. Главными достоинствами этого стихотворения являются, конечно же, любовь, счастье, восторженность, соединённые с достаточно неплохим техническим потенциалом автора.
Поскольку конкурс проводится среди стихотворцев, но он ПОЭТИЧЕСКИЙ, трудно определить преимущество между совершенством техники и глубиной содержания – важно то и другое в равной степени.
Мне кажется, в данной паре побеждает первое стихотворение, где техника и содержание уравновешены.
.
Сергей Скловский: 0:1
Стихотворение «Сны из детства» я достаточно подробно комментировал в предыдущем туре. Увы, но и сейчас, как мне кажется, оно в этой паре проигрывает визави... ))
.
Тимофей Бондаренко:  0-1

Здесь оба стиха примерно одинаковы, но Янка показалась живее и симпатичнее. Сыграла роль и отличная находка в концовке.




Л.К.)))               
              <<<<<<<<<< 22.02.2021>>>>>>>