Конкурс на досуге - 31. Задание!

Маллар Ме
       Дорогие друзья!

Приступая к поиску новой темы, каждый раз возникает вопрос - можно ли найти чего-то нового, о чём никогда не писали и не писалось? Всё уже написано, нарисовано, сказано, прожито... А может быть всё-таки не всё? Давайте посмотрим.

       Объявляется тема 31 конкурса на досуге:

      •  Nullum est jam dictum, quod non sit dictum prius.
         НИЧЕГО УЖЕ НЕ ГОВОРЯТ ТАКОГО, ЧЕГО НЕ БЫЛО СКАЗАНО РАНЬШЕ

Транскрипция на русском языке: [Нуллюм эст ям диктум, квод нон сит диктум приус].

Источник крылатой фразы: Теренций, пьеса "Евнух", 41.

Немного об авторе, чтобы понять откуда взялась такая цитата:

   Пу;блий Тере;нций Афр (лат. Publius Terentius Afer; 195 (или 185) — 159 до н. э.) — драматург, представитель древнеримской комедии. Умер в молодом возрасте, успел написать 6 комедий. Все они дошли до нашего времени.
   Лучшим источником для его биографии является древнее жизнеописание, принадлежащее Светонию и содержащееся в его сочинении «О знаменитых людях» (лат. De viris illustribus).
   Он жил в промежутке между 2 и 3 Пуническими войнами, родом был из Карфагена и принадлежал к какому-то африканскому или ливийскому племени, на что указывает его прозвище «Афр» (лат. Afer — «африканец»). Попав каким-то образом в Рим, Теренций был рабом у сенатора Публия Теренция Лукана, который, заметив его выдающиеся способности, дал ему тщательное образование, а затем — и свободу.
    Талантливость Теренция открыла ему доступ в высшие круги римского общества. Лучшая часть молодого поколения римской аристократии, хорошо знакомая с богатой литературой греков, стремилась тогда, под иноземным влиянием, облагородить и отечественную речь, и отечественные нравы.
    В центре этого общества находился Сципион Младший, рядом с которым стоял друг его Лелий. К этому кружку примкнул и Теренций. Ободрённый своими покровителями, он решился посвятить свои силы комедии.
       Согласно со вкусами того времени, Теренций не был оригинален; образцом для себя он избрал главным образом греческого комедиографа Менандра, не переводя его, впрочем, буквально и заимствуя целые сцены у других греческих писателей, например у Аполлодора. В искусстве составлять свои пьесы по произведениям двух авторов или по двум произведениям одного и того же автора (так называемая контаминация) Теренций достиг значительного мастерства, но это указывает, вместе с тем, на недостаток у поэта собственной изобретательности.

    Возможно по этой причине его фраза стала столь популярной - потому что отражает саму действительность, проявление творчества известного драматурга. Ну что ж... и басни Крылова и сказки Пушкина были хорошей интерпретацией старого.

    А что вам есть сказать на эту тему? Возможно, вам захочется поделиться своими откровениями по поводу оживления хорошо забытого старого...

И вот вам в помощь высказывания известных личностей:

 - «отродясь такого не бывало, и опять то же самое»  /Виктор Черномырдин/

 - «новое - это хорошо забытое старое»  /Жак Пеше (1758—1830)/

 - Прелесть в женщине, конечно, — Быть новой и меняться вечно. /Лопе де Вега/

 - Когда нововведение слишком трудно установить, это служит доказательством, что в нем нет необходимости. /Люк де Клапье Вовенарг/

 - Перемены — это неизменность в изменяющихся обстоятельствах. /Сэмюэл Батлер

 - Новое — это то, что путем дифференциации выделилось из массы привычного. /Георг Зиммель/

 - Не все то ново, что начинается. Но каждое утро сияет свежестью. /Эрнст Симон Блох/

 -  Новый предмет содержит в себе истину о старом. /Ханс Георг Гадамер /

 - Все течет, все меняется у нас на глазах, все обретает новый облик, и, однако, перемен ни в чем нет. /Жан Бодрийар /

 - Человеческая природа жадна на новизну. /Плиний Старший/

Для вдохновения:

В прошлое давно пути закрыты,
И на что мне прошлое теперь?
Что там?- окровавленные плиты
Или замурованная дверь,
Или эхо, что еще не может
Замолчать, хотя я так прошу…
С этим эхом приключилось то же,
Что и с тем, что в сердце я ношу.

  /Анна Ахматова — Эхо/

***

Удачи и вдохновения! Очень надеемся на продолжение творческой атмосферы сотрудничества, как в прошлом конкурсе!

Итак, стихи  принимаются  согласно правилам, изложенным здесь: http://stihi.ru/2020/04/30/7894
Новое по просьбе постоянного участника: допустимый объём увеличен:
от 8 до 30 (+2 в крайнем случае) строки!!!

Обязательно ознакомьтесь! Сроки сжатые!

Напоминаю, что ведущая может отказать в приёме стихов, если они нарушают выше указанные правила.

Размещаем свои варианты в рецензиях открытым текстом до 24.00 субботы.

 Приводите, пожалуйста, в рецензиях полный развёрнутый текст произведения.
Публиковать ваш текст на своей страничке пока не следует. Вы успеете это сделать после завершения конкурса, в котором предстоит ещё работать над текстом. После того, как его примет ведущая, править текст будет невозможно. А до этого - пожалуйста, правьте, подсказывайте друг другу, помогайте, но учтите, что у всех разный опыт и мнение по разным вопросам. Взаимопонимания всем!

 Можете редактировать свои тексты. В процессе редактирования любая критика не только возможна, но и желательна. А во время голосования она будет в запрете! Всему своё время! Помните об этом.

 Голосование будет проходить в условно-анонимном режиме.
Данная (приёмная) статья будет временно удалена до окончания голосования.
Время на голосование будет дано 2-е суток!

Иллюстрация: Публий Теренций Афр. Миниатюра IX века, предположительно — копия более древнего античного изображения

Ведущая и автор проекта конкурса Татьяна Игнатова