Осенний импрессионизм

Сергей Ясонов
                Подобра́ла осень краски на палитре.
                Яркими мазками заглянула в лес.
                Тема ветра. Листья, словно в фильме титры,
                Замелькали. Нет, не грустный полонез –
                Лейтмотив прощанья. Цвет для новых пьес!*
               
                /От автора/

                -1-
Дождь. Утро. Яркие денечки               
Рисует осень: вид, штрихи               
Блестящих голых веток; точки
Мазками броскими...–   
                листочки          
Вдали желтеющей ольхи.               

Разнообразны завитушки.
…И так же осень. Здесь, в селе,               
Когда поет петух подружкам,-            
Она: то курочкой-пеструшкой               
Спешит в рассветной полумгле;               

То колорит, вобравший краски
Отдельных точек и штрихов,      
Мазком являет ярким, вязким
Ее Жар-птицей, что из сказки.    
Летит на голос петухов.

Гляжу сквозь капли,  влажность окон,       
Полупрозрачность этих призм            
На золотистый, мокрый локон
Ольхи. Прекрасное далеко…
Осенний импрессионизм.

                -2-
Ночь. Лик домов, что в отдаленье,
Черты берез не разобрать. 
Но сохранилось впечатленье:
Луч в темноте на яркой сцене
С названием «Желтых листьев прядь».
               
Светает. Дождь – мотив прелюдий.
Подобран цвет для новых пьес.
Какою осень утром будет,               
Покажется с рассветом людям
Сквозь призму чувств?
                Октябрьский лес…
P.S.
Прекрасна даль – страна чудес.

29.10.2020


3-е место -  Поэтический Клуб « Золотой Папирус». Конкурс «Унылая пора! очей очарованье! 5»   


*Цвет пьесы? Какой цвет у пьесы?
Этот вопрос подымал не какой-нибудь злокозненный режиссер-формалист, а Вл. И. Немирович-Данченко в разговоре с театральным художником В. В. Дмитриевым. Так были найдены серо-зеленые, желтоватые, коричневато-осенние тона мхатовского спектакля «Три сестры», так были найдены глухой и торжественный синий бархат для «Анны Карениной», рыже-золотистая, горячая гамма «Последней жертвы», розовые, легкомысленные краски «Бешеных денег»... И всякий раз то был «цвет пьесы», как она видится художнику и режиссеру, «цвет времени», к которому отнесено ее действие, «цвет автора» и жанра, как их представляет себе театр.




Предложение к продолжению: http://stihi.ru/2020/09/16/4384




(Фото из интернета)




ТАТЬЯНА АРЖАКОВА
Рецензия на: "Осенний импрессионизм"

Чарует осень, что не говори,
оттенки счастья - на холсты - мазками.
Погаснет свет, павлином воспарит,
лишь тень его - листвою под ногами
напомнит дня вчерашнего триумф,
непокорённость смерти вольной птицы,
да восемь строчек, что пришли на ум,
сумев украсить осени страницы.




ВИКТОР ИГНАТИКОВ http://stihi.ru/avtor/vnigna
Написано, как отзыв на стихотворение
"Осенний импрессионизм"

           Утро. Дождь...

                *   *   *

Утро. Дождь вдогонку росам,
На палитре серый цвет,
Это пасмурная осень
Посылает нам привет.
         А вчера хватало цвета,
         Млела алая заря,
         Разгулялось бабье лето
         По просторам сентября.

Клёны выкрасило алым,
Лилось охрой на дубах.
Мы неслись по травам шалым,
Страсть смакуя на губах.
         Солнце раннее вставало,
         Оставляя ночь вдали.
         Было нам простора мало,
         Неба мало и земли.

Было радостно светиться,
Мир увидев с высоты.
И взлетали райской птицей
Наши светлые мечты.
         Убежали лёгким кроссом
         Дни, каким замены нет.
         …Утро. Дождь вдогонку росам,
         На палитре серый цвет…