Учимся мастерству-2020, ч. 1

Творческая Мастерская Алкоры
http://stihi.ru/2020/06/05/5464 - Конкурсная страница
http://stihi.ru/2020/09/20/3045 - итоги конкурса

Завершен очередной ежегодный летний конкурс поэтического мастерства «Мастер класс-2020», на который принимались стихи, которые авторы сайта считают у себя лучшими из написанных за последние годы. Случайных и проходных здесь быть не должно. И это правильно, потому что в конкурсе, где все произведения заявляют о себе как  образцы для обучения мастерству, уж точно не должны иметь никаких  технических - базовых ошибок стихосложения. Более того, даже не все с виду «чистенько срифмованные» информирующие стихи годятся для данного конкурса: соревнуются образцы поэтического мастерства, а значит для нас представляет интерес не просто интересное содержание, зарифмованное ПРОЗАИЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ фактов и действий, а сюжеты, изложенные ЯЗЫКОМ ПОЭЗИИ, то есть, языком уместно использующим поэтические образы, да не одной красоты ради, а только там, где это помогает передать читателю  настроение, эмоцию и художественный образ персонажа или обстановки.

Не стоит подавать на «Мастер класс» стихи, написанные в рамках узкого «домашнего» жанра и назначения - выполненные разговорным, нелитературным (хотя и  зафиксированным в словарях) языком современной речи: такие стихи больше подходят  для конкурсов иронических и шуточных стихов (в прямой речи их персонажей!), для специфических конкурсных заданий. «Мастер класс» - это конкурс литературной и высокохудожественной поэтической речи, а не просто умения правильной  рифмовки задуманной темы.

В этом году  на рассмотрение было подано 87 стихотворений. И это радует - было из чего выбрать и на чем поучиться интересным приемам. В таблице итогового протокола вы можете увидеть количество очков, полученное каждым отобранным судьями стихотворением и узнать имена победителя и лауреатов, но я убедительно прошу вас к этому распределению мест не относиться излишне серьезно: выбор лучших среди лучших - всегда ОТНОСИТЕЛЕН, случаен: было бы у меня больше судей - бОльшее число произведений попало бы в итоговую таблицу, тем более, что каждый судья из одинаково прекрасных стихов отбирает в шорт лист на свой вкус. Все стихи, участвовавшие в ежегодном «Мастер классе», на мой взгляд,  были интересны - каждое по своему.

А теперь давайте их почитаем - все и не спеша.

****************************************************

3. ПАМЯТИ КУРСКА. ОЛЬГА ГРУБСКАЯ    

Лунный кораблик блуждает во мгле серебристой.
Море сурово в своём безграничном  пространстве.
С криками мечется стая, но это не птицы —
Белые ангелы  вьются в стремительном  танце.

Всуе крутые пике лёгких крылышек нежных.
Не достучаться сквозь водную толщу до Бога —
В темном промозглом отсеке, теряя надежду,
Сто восемнадцать измученных  душ ждут подмогу...

Сто восемнадцать надежд, замурованных морем
В водном плену — мутной  взвеси из грязи и ила
Смерть побеждает  в жестоком  отчаянном споре.
Страшен финал: западнёю — стальная могила.

Тучи рыдают дождём, смотрит небо с мольбою.
Раны врачуются временем, как  Авиценной.
Где же вы, ангелы, или не справились с болью,
Или запрошены слишком высокие цены?

Длинные списки
Очерчены рамкою чёрной.
Реквием павшим — в неистовом северном шторме...

Гармоничное сочетание глубокой темы, написанной по реальным событиям, и поэтического изложения этой темы. По ритмике - 5-и стопный дактиль, удачно передающий настроение скорби и значимости события. Интересная концовка - двустишие, записанное в свободной формате - как строка на памятнике павшим.

6. ЧЕРЕПАХА. ЕКАТЕРИНА ПАДУКОВА 

То ли во сне, то ли так со страху,
невидимою тропой -
вижу, большая ползёт черепаха,
на панцире шар земной.
100 100 10ц 10                ц - цезура, пропуск слога для паузы
0 100 10 1
100 100 100 10
0 100 10 1
С лесом, домами, людьми и речкой -
в общем со всем, что есть,
медленно тащит грехи человечьи...
Ей бы прилечь, поесть.
100 100 10 10
100 10 1
100 100 100 10
100 10 1
Ей бы сказать: да пошли все... Хватит!
Но только вздохнёт о своём...
Я жалею большую мою черепаху.
И подкармливаю её.
100 100 10 10
0 100 100 1
00 100 100 100 10
10 100 00 1

Нравится содержание, нравится образ - метафора Земли как гигантской черепахи, даже ритмика стихов нравится, которая, увы, чуть не доработана по расстановке Иктов - строфы меняют места их положения. То, что выбран логаэд - это хорошо, а то, что логаэд меняет свою структуру по строфам - жаль...

8. ПОЛДЕНЬ, ЗНОЕМ НАПОЛНЕН... ГАЛИАСКАРОВА ЕЛЕНА

Полдень, зноем наполнен тягучий воздух;
На пруду золотые кувшинки-звезды,
Скрылось ясное солнце за облаками,
Серебристые окуни плавниками
Шевелят, за корягу лениво прячась.
Не надеясь на радугу, наудачу
Лепрекон закопал под мостом монетки.
Стайка горлиц воркует, слетая с ветки
Расцветающей яблони или сливы;
Над рекой наклонились печально ивы...
Жаль, что скоро рассеется сонный морок –
Я вернусь в беспокойный, усталый город.

Придраться не к чему - красиво, это пейзаж, написанный выразительным языком. И авторское размышление есть в концовке - не просто рафинированный пейзаж.

9. ПРИСНИТСЯ МНЕ НЕПРОЖИТАЯ ЖИЗНЬ... ТАТЬЯНА ШКОДИНА 2    

Приснится мне непрожитая жизнь –
Такой, какой она, увы, не стала...
Жалею ли? Не знаю. Окажись
Всё прошлое мельканьем сериала,
Где роли перепутаны вконец,
И главные герои измельчали,
И позолота свадебных колец
Сулит одни несчастья и печали…
Тогда б нашелся повод пожалеть.
Но в настоящем – прелести уюта,
Цветущая герань. Чаинок медь
На дне стакана… Я живу как будто
Замедленная копия себя,
Затёртый персонаж фотоальбома…
Не жду чего-то, время торопя,
Сплетая, нить за нитью, стены дома.
В нём бреши нет. А мне б сойти с ума –
Создать себе вселенную иную,
Где будущего счастья кутерьма,
Где я опять влюбляюсь и ревную,
Рискую, ошибаюсь и  бегу,
Горячим ветром кожу обжигая…
…Окно в мой мир – проталина в снегу.
И снится жизнь… Далёкая, другая.

И содержательно, и написано отличным литературным языком, и настроение выразительно передано - профессионально написанные стихи! Все образы в тексте - осмысленные и точные: «Я живу как будто замедленная копия себя, затёртый персонаж фотоальбома…», «…Окно в мой мир – проталина в снегу...» Подкупает искренность - невыдуманность фраз, автор умеет выражать то, что переживает внутри, о чем думает,  легко и точно, языком поэзии, а не фактов.

10. В СУХОМ ЛЕСУ. ОЛЬГА АЛЬТОВСКАЯ 

Ворохи хвои рыжей у кедра,
Высохший мох.
В шорохе листьев, в шёпоте ветра
Времени вздох.

Эха  охота за шебуршеньем
В кронах ольхи.
В чаще замшелой – цветосмешенье,
Звуки тихи.

Хвороста ломкий хруст под шагами –
Пороха сушь.
Ропот неслышный, жалобы в храме
Брошенных душ.

Лиственной крошки, душных опушек
Хина и хна.
Участь горевших, сухо потухших
Предрешена.

Бывшим надеждам – дум отрешенье,
Шум тишины,
Прах и забвенье. Им в утешенье
Небо и сны.

На первый взгляд, это только пейзаж леса, но очень скоро понимаешь: не только о лесе речь, больше о состоянии души человека! Автор вводит неологизмы - бережно моделирует новые слова из известных (шебуршенье, цветосмешенье) и использует прием аллитерации - вводит избыток согласных Ш, чем создает звуковой образ сухого леса. Интересные образы, передающие отношение к наблюдаемому  одновременно и через  вкус (хина), и через цвет (хна): "Лиственной крошки, душных опушек хина и хна".

11. НА ВОСТОКЕ. МАРИНА ЮРЧЕНКО ВИНОГРАДОВА 

На востоке, на родине солнца,
в непрестанно палящих лучах
счастлив тот, кто последним смеётся
после битвы на острых мечах.

На востоке, поодаль от Мекки,
сохранились дворцы Гранд Палас,
возведённые в бронзовом веке,
только можно в них жить и сейчас.

На востоке, на родине рикши,
тенью прошлого бродит ишак.
Там скромнее других нувориши,
а бедняк ходит гордый, как шах.

На востоке, на родине пери,
любят ласковых трепетных жён,
и сражаться за них, будто звери,                конструкция
и без устали лезть на рожон.

На востоке, на родине Бога,
богохульствует лишь идиот.
Ну а солнце покружит немного –
и опять на востоке взойдёт...

Я не совсем поняла, что именно хочет донести до нас  автор этими стихами, хотя все строфы интересны, выразительны, только обобщающей их яркой мысли мне  не хватило немного. В предпоследней строфе не совсем верное объединение  однородных членов предложения: "любят (кого?) ласковых трепетных жён, и (что делать?)  сражаться за них, будто звери" - все-таки союз "И", используемый для перечисления, просит дополнений одного и того же вида. Слово "идиот" в последней строфе плохо сочетается по стилю  с лексикой предыдущих строф. Но стихи запоминаются, поэтому их отобрали сразу несколько членов жюри.

12. В ПАРКЕ ЧАИР... ОРЛОВАИ   

«В парке Чаир распускаются розы...»
этой мелодии скоро сто лет.
А вот поди ж ты, засела занозой
песенка в сердце и сносу ей нет.
.......
Такой сентиментальный,
                сладкий, как патока,
то ли фокстрот, то ли старый наивный романс.
Приторный голос вздыхает о парке так,
словно в раю том нет места для нас.

И выгоревшим  снимком
                из подсознания:
девушка в белом и в шляпке до самых бровей.
Тихо гуляет в огромном розарии.
Боже мой, сжалься над ней!

Аллюзия на тексты Вертинского, такое у меня было ощущение от этого произведения! Экспериментальный стиль написания - все его строфы выполнены в своей отдельной ритмике, связывает их только атмосфера общей темы. Больше не знаю, что добавить - необычно написано. На любителя.

14. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА. ЕЛЕНА ФЁДОРОВНА ПРОХОРЕНКО

Она мечтала с ранних детских лет
Лететь как луч в космическом просторе,
Где чист и полон тайны  звёздный свет…
Ну, а ещё… хоть раз увидеть море.

И вот оно лежало перед ней –
Красивое, лазурное, большое,
Чтоб подарить ярчайшие из дней
Девчонке с очарованной душою.

Едва вставало солнце, как она
Бежала к морю, сбрасывая платье,
И принимала ласково волна
Её в свои прохладные объятья.

А если припекало не шутя,
Она домой спешила по аллее –
Восторженное юное дитя,
Уверенное – чуда нет светлее!

Влетал с балкона лёгкий ветерок,
Листал страницы «Мира приключений»,
Даря простор космических дорог
И радость смелых, ярких увлечений.

А вечером, когда ленивый бриз
Легко играл послушными волнами,
Она бежала по тропинке вниз
Навстречу морю и навстречу маме.

Темнело. Серебрился лунный след,
С закатным небом красотою споря,
А звёзды лили тёплый ясный свет,
Какой бывает только лишь на море…

Её качала тихая волна
Как рыбку – всё добрее и нежнее,
И ощущала всей душой она,
Что это море будет вечно с нею…

…Оно и верный друг ей, и кумир,
Звучит, как песня, шум его прибоя…
Ей мама подарила этот мир,
В тринадцать лет на море взяв с собою…

Здесь тоже придраться не к чему - все грамотно, хорошим языком, но все равно стихи воспринимаются как личная дневниковая зарисовка, немного затянутая по объему с точными, но не запоминающимися рифмами. Я все время ждала от концовки какой-то важной или неожиданной авторской мысли, но так и не дождалась.

15. РАЙ РЯДОМ... РУСАКОВ ГРИГОРИЙ 

Лето. Полярный день. На дворе июнь.
Утро и вечер, словно коктейль в бокале,
Круглые сутки в окнах блестит латунь,
В полдень обычно чётче оттенки стали.
Солнце, едва коснувшись, ползёт опять
Вверх по наклонной линии горизонта.
Солнце не может просто кого то ждать,
Катится в небе с тяжестью мастодонта.
Жизнь хороша, точнее и не сказать,
Хочешь - пиши картины, а хочешь - песни.
Жалко на солнце долго смотреть нельзя,
Лучше под ноги, будет куда уместней...

Лето. Полярный день. Голубая даль.
Столько оттенков синего!? Боже правый!
Слышите воздух, словно поёт хрусталь
Арию Баха в нотах второй октавы?
Чистые мысли. Кружится голова.
Я упиваюсь жадно внезапным счастьем
И тишина - закончились все слова,
Пульс отбивает степ на моём запястье.
Руки раскинув, падаю на песок,
Крылья мне, крылья, срочно расправьте крылья!
Ангелы, где вы? Алым горит восток.
Вроде бы рай, но где же тогда святые?

Лето. Полярный день. По утрам туман
Стелется пОкрывАлом над чёрной речкой.
Раньше казалось попросту рай - обман,
Позже я понял - в мире ничто не вечно...
Сколько всего отпущено Богом лет?
Сколько рассветов, сколько лесных дорожек,
Сколько свободы - это большой секрет?
Сложно понять, что людям всего дороже...
Радуюсь жизни, лету и мотылькам,
Радуюсь птицам, листьям, цветам и травам,
Радуюсь небу, радуюсь облакам,
Рай - на земле, находится с нами рядом...

Интересно структурировано стихотворение - каждый фрагмент его начинается как с чистого листа, заново, но по другому описывает новую картину одного и того же края - как будто бы из другого настроения. Каждое настроение рождает новый поток размышлений. И чем ближе к концовке, тем интереснее, глубже авторские мысли. Мне понравились стихи. И вывод нравится: "Рай - на земле, находится с нами рядом...".

18. НЕОБЫЧНЫЕ ОБЫЧНОСТИ. ВИТА ОСЕННЯЯ   

Обычный день – ни плох и ни хорош,
рутинные дела идут по плану.
За окнами поёт тоскливо дождь –
безжизненно, размеренно, пиано.
Он кончится, и с ним уйдёт беда,
Творец плеснёт на купол неба краски,
и канет в лету страшный день, когда
не стало видно лиц под чёрной маской.

Обычный вечер... тёмный небосвод,
но необычной кажется обычность:
кровавый лик луны, орущий кот,
кометы хвост... Вдруг филин ухнул зычно...
К беде ли, к рАдостИ? Примет не счесть –
как говорят, он гонит чёрных духов.
В ночной обЫчности флёр тайны есть,                расстановка иктов
в ней волшебство видений, знаков, звуков...

Взошла звезда, надежду подарив,
на свет в туннеле, что погас однажды.
А у подъездов служат фонари –
спокойствия и сна людского стражи.
И поутру обычная заря,
подарит радость бытия и веру
в то, что Творец придумал мир не зря.
Пришла весна... Амур готовит стрелы...

По композиции эти стихи немного похожи на предыдущие - здесь персонаж тоже описывает картину того, что видит вокруг (поэтическим языком!), а все увиденное привлекает поток мыслей - размышления с попыткой обобщить и дать  позитивный взгляд на мир, а не просто описать пейзаж и личные ощущения. И поэтому этот "обычный день – ни плох и ни хорош..." вдруг начинает  нам дарить "надежду на свет в туннеле, что погас однажды", потому что "Творец придумал мир не зря". Во второй строфе я бы подумала о расстановке Иктов: трехсложные слова (радости, обычности) благодаря заданному ритму приобрели второе фонетическое ударение, что не совсем хорошо...

20. БРОШЕНО? ВЛАДИМИР КУРКОВ

Брошено,
двадцать годков не кошено,
лет пятьдесят не пахано
поле — бурьян сплошной.
Прошлое
скрыто под расторопшею
и васильковым бархатом —
в землю с водой ушло. 
               
Боже мой!
Сколько гостей непрошеных,
злато отнять и яхонты,
шло по Руси родной.
Сложены
вместе с мечами, с ножнами —
все обратились в прах они,
но уцелело зло.

Коршуны
сплетни и слухи ложные
в клювах разносят, страхами
потчуют люд честной.
Вожжами
ждут чтобы Русь стреножили.
Недруги росомахами
смотрят со всех углов.

Розовым
скрыты их цели грозные.
За океаном знахари
варят густой настой.
Плошками
в глотки льют зависть с пошлостью.
В пекло, как пешек шахматных,
гонят стада "ослов".

Строже бы
стать и ударить в рожу им,
чтоб не казалась сахаром
жизнь. Угрожать бедой
можно ли?..
Тем кто, пылая, с кожею
рвал на себе рубаху и
насмерть стоял скалой.

Лошади
скачут в полях, нехоженых
лет пятьдесят не паханых,
топчут ковыль седой.
Брошено?
Кажется неухоженным?
Лишь протяните лапу и,
выметем всех метлой!

Чувствуется, что над этим стихотворением тщательно работали, продумывая четкую структуру рифм. Каждая строфа здесь - октет ААБсААБс, причем  этот набор рифм четко повторяется по всем строфам, то есть, все рифмы стихотворения еще и  межстрофные. Отличная работа по рифмовке  и интересное звучание стихотворения. По содержанию тоже хорошо - гражданская лирика с раздумьями о судьбе России и с вполне современными мыслями о настоящем: «За океаном знахари варят густой настой. Плошками в глотки льют зависть с пошлостью. В пекло, как пешек шахматных, гонят стада ослов».

25. ОСЕННЕЕ. ЕЛЕНА ЧАЛИЕВА

Шуршания листвы прощальный шёпот.
Рябины гроздья дивно хороши.
Спокойствие. Природа не спешит.
И только строчек шелестящий ропот
едва заслышится в тиши                время глагола
исшитой нитками души.

Тоже интересная структура рифм: секстина АббАбб, причем с аллитерацией на согласный звук Ш. По содержанию это - пейзажная зарисовка с передачей настроения. Единственно, что меня немного смутило - слово "заслышится" - здесь стоит в будущем времени глагола, что воспринимается трудно на фоне настоящего времени всех остальных предложений - (просится "слышится в тиши", а не "заслышится").

30. БЛАГОВЕСТ ЛЬЁТСЯ НАД РУСЬЮ СВЯТОЙ. ТАТЬЯНА РООТ ЧЕМЕЗОВА 

Тусклое солнце. Ему не прорваться сквозь морок.
Зябко в лесу, околдованном злобной метелью.
Тени седые крадутся, как опытный ворог.
Нежатся духи лесные в лебяжьей постели.

Что происходит? Лютует зима на исходе…
Что ей апрель? Неприкрытою злобою дышит…
Что ей закон? В вечной схватке с весной верховодит.
Что ей весна? Снова снег на деревьях и крышах…

Сколько ни злиться зиме, ждёт земля обновленья.
Сердца горячего жар – злой остуде преграда!
Благовест льётся над Русью святой как спасенье,
Праздника Светлого  жаждет душа как награды.

Стихи, написанные 5-истопным дактилем - торжественная, поступательная ритмика, создающая настроение уверенности в обновлении природы и наступлении Светлого Праздника.. Хорошо исполнено, разве что "обновленья-спасенье" неважнецкая рифма для конкурса МК!
 
31. К АВГУСТУ. ПОЛИНА ТАУ

Ты распознан,
                дотошно разучен
до щекочущих лапок паучьих,
до разлома инжира и груши,
медовухи разымчивой в кружке —
отхлебнёшь —
                и шалеешь, и топнешь;
мечешь лето в пахучие копны
расторопнее,
                яростно-споро!
Пылью-солью забитые поры
и гудящие мышцы предплечий —
так и взмолишься:
— Паря, полегче!
Ты смеёшься,
            но жжёшь всё беззлобней,
круглолицый и
                сдобе подобный —
жарко-дышащий,
                спелый,
                румяный —
наворованных яблок в карманы
насуёшь, мол, потопала — лопай;
охладишь огрубевшие стопы
и плодом сладко-вызревшим хрустнешь
в послевкусии ты — терпкой грустью.

Интересная лексика - местами устаревшие и локально используемые слова, но слова русской речи - выразительной, интересной по рифмам и звучанию. Вкусно написано, индивидуально! У стихов есть свое лицо, они запоминаются.

32. СМОТРИТ С БАЛКОНА МАЛЬЧОНКА. ВАЛЕНТИНА КАЛЁВА 

Звёздное небо раскинулось – ширь без конца,
Тоненький серпик луны отражается в речке,
Легкое облачко – пудель, а может овца –
Быстро несётся за стайкой таких же овечек.

Ветру – забава, и звёздам – минутка игры:
Прячась за тучку, мигают друг другу: "Найди-ка!"
Вдруг неожиданно-сильный сердитый порыв
Вдаль отгоняет ватагу пушистиков диких…

Смотрит с балкона мальчонка, ему невдомёк –
Есть имена у небесных мерцающих точек:
Сириус, Вега, Арктур… Только путь к ним далёк –
Не долетишь, даже если "ну очень" захочешь.

Мальчик пока не мечтает о звёздных мирах,
Здесь – на земле – интересней: тут мама и папа,
Кошка, компьютер, друзья… Но настанет пора –
Звёзды возьмут его в плен, будут сердце царапать…

Прекрасный, литературный язык, точные и небанальные рифмы, поэтический слог - мне очень понравились эти стихи! И опять 5-и стопный дактиль - с чего вдруг наших мастеров потянуло на этот не столь уж часто встречающийся стихотворный размер? А тема стихов  - внятная, законченная, добрая.

35. АВГУСТ. ЛЮДМИЛА ИСАЕВА-ГУЛЯЕВА
                Памяти мамы

Звёзды, хоть лукошко подставляй,
Сыплет с неба дождь метеоритный…
Август плодородный – лета рай,
Шлёт теплу прощальные молитвы…

Гнутся ветви яблонь до земли,
Запахом плодов пленяя спелых,
Лютики, ромашки, ковыли
Меж собой заигрывают смело.

Полными  колосьями шурша,
Поле ждёт, чтоб хлебом разродиться,
Часто от волнения дыша,
Влагою росы спешит напиться.

Вся природа щедрости полна -
Будто чуя осени дыханье,
Делится богатствами она,
Дарит красоту, благоуханье.

Сменятся сезоны... И Земля
Вновь нам улыбнётся летним ликом...
Но мне август не вернёт тебя,
Лишь заплачет журавлиным криком...

Тема казалось бы грустная - стихи посвящены ушедшей в мир иной матери, а написаны они светло, полны любви к возрождающей себя природе, к своему родному краю: «Сменятся сезоны... И Земля  вновь нам улыбнётся летним ликом...». Неплохие стихи. Разве что я бы не стала рифмовать два деепричастия друг с другом - шурша-дыша.

37. НЕ ВЫХОДИ ИЗ ДОМА. ВЕРА СЕРГЕЕВНА БУТКО

Не выходи из дома. Не читай.
Ни с кем не говори по телефону.
Внутри тебя есть все: и ад, и рай,
И статуя Свободы, и Сорбонна,
И море, наглотавшееся рыб,
И небо, напитавшееся птицей,
И лес, где от жары стремится гриб
Маркизой лап еловых принакрыться,
И тысяча картин - твоих картин! -
Что ты не написал и не напишешь,
Пока ты сам себя на карантин
Не сможешь посадить. Ты много дышишь,
Ты многое вобрал в себя извне -
Чужого, инородного, пустого.
Не выходи из дома. В ТИШИНЕ -
Лишь в ней одной - твое бесценно слово.
Закрой глаза и слушай ТИШИНУ:
В ней больше звука, чем в концертном зале.
Закат. Стекает капля по окну.
Часы твои натикались и встали.
Усни - и в сон придет Чеширский кот,
На грудь положит лапу невесомо...
Мир, как соседский мальчик - подождет.
Побудь с собой. Не выходи из дома.

Умные стихи, написанные богатым и правильным литературным языком , использующим интересные и выразительные поэтические образы: «И небо, напитавшееся птицей, и лес, где от жары стремится гриб маркизой лап еловых принакрыться», «Часы твои натикались и встали. Усни - и в сон придет Чеширский кот, на грудь положит лапу невесомо». А еще понравилось то, что в стихах есть глубокая  мысль - «все в тебе», которую автор очень убедительно и интересно раскрывает, не разбрасываясь на другое - случайное, притянутое лишь для заполнения строки. Если совсем уж придираться, то я бы избавилась от повтора значащего слова "тишина", которое дважды стало рифмующимся.

                Продолжение см. http://stihi.ru/2020/09/21/4464