Песня грустная такая слышится далёко где-то... -1-

Сан-Торас
Продолжение http://stihi.ru/2020/06/22/357

Рецензия на «Можно купить секс, но нельзя купить любовь» (Сан-Торас)


___________Санто, вернул ты меня на назад, в общагу университета,
где я орал  - "Я люблю........ ".
 А потом тихонечко - " Проходит жизнь .....".
Классная песня.
На ура шла песня Тушновой про гвоздь!!!!!
 Еще не помню чья "Пускай слова горят огнем рассветов,
а пепел вечером пусти по ветру.
Репертуар у меня  был около 400 песен.
 Весь Высоцкий, всё про бабье лето, гостиница,
вставайте граф и т.д......
Благодарю за пробуждение ассоциативной памяти.
 Комплиментов не ждите МАСТЕР.
Алексей Малышев 5   21.06.2020 19:32 

 • 
__________Ну, начнем с комплиментов!

В по-первых: я их не жду,
никого о них не прошу, не к кому не хожу,
рец не пишу и сам комплименты не развешиваю.
Таковы ФАКТЫ - ЗАЦЕНИ.

В по-вторых: я ни разу не отвечаю за то,
что пишут мне, даже если это гиперболы восторгов,
ибн " каждый дрочет, как он хочет"
То есть - каждый пишет "как он слышит как он дышит", и как умеет.
Таковы ФАКТЫ. СОГЛАСИСЬ.

В по-третьих: я ни разу не МАСТЕР, ибн
- у МАСТЕРА - МАРГАРИТА - а у меня ЛАДА - ДАЛОЧКА,
как говорит моя кровинка Лёша - ЛЭКС.
АлЕксий эль СибАстьян Николас Линкольн.

В по-четвертых: Высоцкий и Тухманов - гении и я разделяю в унисон
твой молодёжный вопль:
"Я люблю..."Я люблю... "Я люблю...... ".
И шепот: " Проходит жизнь"...
Угу - « вот она была и нету»

Помнишь эту милую мелодию?

Песня грустная такая
Слышится далёко где-то
На щеке снежинка тает
Вот она была и нету….
Вот она была и нету.

И в по-пятых: песнь про "гвоздь» - это шедевра Новеллы Матвеевой,
а не Вероники Тушновой.
Но промашка не смертельна, потому как я знаю, что ты Лёш:

«В молодости, пел эту песню и представлял кисейную барышню
на даче в Переделкино." ( цитата из твоей реце мне)

Я удивился что ты так думал, ибн величие души  героини песни
в контрасте с её убогим бытом - "плащ на гвозде" – то есть вместо вешалки
 указывает на разруху в быту, - это жизнь в вечном ремонте.
Хоть у кого-то из нас весит плащ на гвозде?

Теченье дней, шелестенье лет –
Туман, ветер и дождь...

ЗАМЕТЬ: "Шелестенье лет…"_________  Значит годы проходят,

"А годы летят наши годы,
как птиицыы летяят
И некогда нам оглянуться назад"....

то есть годы летят, а след от гвоздя остался.
выходит героиня живет БЕЗ РЕМОНТА, то есть как говорил классик:

В развороченном бурей быте...
С.Есенин.

Если гвоздь торчит, значит, и полочки с книжками кривые,
и вода капает из крана, и трубы ржавые… и сыр завернут в газету …

А в ПЕРЕДЕЛКИНО - благополучные писательские дачи, и если б героиня
жила в такой дачке, то МЖТ "любовная лодка б не разбилась об быт"

Ты в ночь ушла, надев перчатки,
Забрав потомства мелюзгу.
Твой  синий плащик на подкладке
В моем качаецца мозгу!
Сан.

...Не-ну, коль речь о гвозде, в новелловской гвоздичной теме,
то ВЗРЫХЛИМ, опять пройдем по косточкам ОРИГИНАЛ ТЕКСТА:

~<>~~<>~~<>~

Любви моей ты боялся зря, не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя, встречать улыбку твою.
И если ты уходил к другой иль просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой плащ висел на гвозде:

А потом только гвоздь, а потом только след...
 так пронзителен ее плащ, потому что

«Любви моей ты боялся – зря» –

то есть ЗРЯ трусишь, не обременю собой, говорит она - не такой  она человек.

А дальше рассказывает, какой она человек. Но не словами-характеристиками,
а образами – выводами, в этом и есть прелесть стиша.

«Не так я страшно люблю!» – цепляться, требовать, приставать? - нет
«Мне  довольно видеть тебя» - душа – воспарит от малого дуновения.

И если ты уходил к другой
Иль просто был неизвестно где –
Мне было довольно того, что твой
Плащ весел на гвозде.

Но он даже этой малости  убоялся. Снял плащ - ушел.

Когда же, наш мимолетный гость,
Ты умчался, новой судьбы ища,
Мне было довольно того, что гвоздь
Остался после плаща.

В просторах ее духа любая малость обретает величие смысла… ..
Но не сбылось... Осталось только слушать ветер…

Туман, и ветер, и шум дождя...
Теченье дней, шелестенье лет...
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.

Пронзительность переживаний, передается не прямыми словами:
«Люблю, Хочу, Жду, Желаю» – а другими,

в которых нет слова ЖДУ, но все в них –ожидание.
-  чувство не названо, но оно присутствует, оно дотронулось до каждого.
-  Метафоричный гвоздь далек от ассоциаций с любовью и в то же время
вбит в эту ассоциацию по самую шляпку.
Она скрывает чувство - но что может тревожить сильней, чем то, что сокрыто?
... не назвав вещи своими именами, Новелла очертила силуэты образов
и вызвала их в сознании.
Она не навязывает оголенное чувство - ( мне больно, я плачу),
но из ее  ассоциаций каждый  извлекает свои картинки -
это и есть сопричастность читателя с поэтом, со стихами, песнями, картинами
с искусством и самой жизнью.

Здесь на контрасте столкновения противоположных сил:
 ее статичность и его динамика,
в смысли, она всегда на месте - а он где-то носится, 
попадание в суть чувств! Это вечный плач Пенелопы по Одиссею...
Ее парадоксальный гвоздь, кольнул каждое чуткое сердце!

Когда ж и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра, –
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден вчера.

Неугасима любовь, способностью пылать от искры, пламенеть от следа.
Она, которой больно, – не бежит, не прячется от любви.
Он, которому почти все равно - бежит - опасается.

 След стерт, под кистью старого маляра…
Но, она видит за НЕ видимым...
Придает значение тому, в чем никто не видит значения.

И в теплом ветре ловить опять
То скрипок плач, то литавров медь...
А что я с этого буду иметь?
Того тебе – не понять.

Финал –  торжество духовного превосходства.
–  сквозь скрипок плач –  достоинство и гордость.
Ему не понять.
Он не имеет  того духовного резервуара, который способен
вместить представление о глубине ее любви.
У НИХ РАЗНЫЕ интеллектуальные масштабы духа.
 Разница между духовно глубоким и мелким, богатым и бедным в том,
 что Меньший объем не может вместить в себя Больший.

Нельзя влить бидон молока в стакан – только наоборот.
Все, что больше стакана в него не вливается - льется через край.
 Бочка –   не может быть осознана, осмыслена стаканом,
для него она - НЕ представляема.
Поэтому - Лит.Героиня, не вызывает жалости, как женщина, которой пренебрегли
- потому что побеждает слабейший.
В этом  заключается красота и глубина простых строчек Новеллы Матвеевой.
:)
Спасибо, что ты вспомнил о ней - её песня называется "Девушка из харчевни"
— хотя твоё Переделкино ни разу не хуже!
Но эта девушка из харчевни знала какую-то свою правду,
и в этой ее правде есть что-то бесконечно грустное, тайное и светлое...
Сан-Торас   21.06.2020 22:51


___________У меня "МАСТЕР" -высшая похвала.
 А я, как многие думаю одно, пишу другое.
 Акелла промахнулся и это к лучшему!
Потому что у тебя  получился шедевральный литературный
 и психологичекий анализ
Алексей Малышев 5   22.06.2020 08:21



____________Угу, дык по понятиям нашей совковой массы я должен
ответить:
Ну, что ты! - какой там шедевральный литературный анализ?
Да я такую же ЧУШЬ пишу, как большинство.
Только, даже ради притворной  скромности не стоит ВРАТЬ.

Я, канеша, ЗАЦЕНИЛ твой прикол, Лёш:)
- мастер - это и есть комплимент -
просто я высказал, что думаю на тему
комплиментов:
Одни читатели пишут мне слишком бравурные рецы,
других это коробит и они подбивают меня урезонить первых.

- Почему их волнуют то, что АДРЕСОВАНО не им?
Какое, собственно,  их собачье дело?
Я же не говорю какая ХРЕНЬ их собственные переписки,
вместе с их банальной графоманью! Без слёз не глянешь.
.
Меня возмутило - мало того, что суют  нос в чужой эпистоляр,
дык, еще и высказывают, как я должен относиться к тому,
что пишут лично мне!
Никогда, никому, нельзя позволять садиться себе на голову!
ВОТЭТОТОЧНО ЛЁША!!!
Ежель кто берега попутал - сразу слать нах.
И всё, друг мой))
Кром, того мне очч противна зависть - терпеть не люблю
эту шмакодявку, гнездящуюся в неполноценных душах.

И спасиб тебе, друже, что вспомнил Новеллу Матвееву, Веронику
Тушнову -  тема трогательная, и разобрал  я её глубоко,
и нестандартно - но на это никто не ответит.
Тут надо мозгами шевелить, включать чувства, знания, анализ,
чтобы было интересно их читать.
Но нет этого не могут, а сплетни толочь - что, кто, кому пишет
эт пожалста!
 
Такая СЕРЯТИНА кругом, что  говорить не с кем - вот это и есть правда, друг мой:)
Сан-Торас   22.06.2020 09:40