Вячеславу Лейкину, в память о Тамаре Николаевне
1. Ученик
Так по какому праву
Бывший ученик
(Не бывший — давний.
Но всё равно —
Давно уж не птенец
И не подлёток,
Давно уж взрослый,
Сам видавший виды
И сам учитель
Для своих учеников),
Так по какому праву
Он себе позволил
Ворваться столь бесцеремонно
K учителю
И учинить такую сцену,
Так умолять, так спорить,
Не разбирая с кем:
С учителем своим
Или с бесстрастным вестником судьбы?
Он безрассуден.
Он не выучил урок.
Да он и сам ведь в этом признаётся:
«Не покидай,
Повремени!
Я не готов,
Я не готов…»
2. Расставанье
Ворон гасит чёрным своим крылом
Воркованье и плеск голубиной стаи.
Под небом ночным земля просторней, чем днём.
Путь смертной души длинней, чем дорога к раю.
Дым, клубясь, восходит выше огня.
Донный лёд залегает глубже, чем воды.
Расставанье в ладонях единого дня
Вмещает годы — долгие, долгие годы.
3. Посланье на песке
Черпать за горстью горсть печаль из океана
И снова проливать, не удержав в руке…
Слова, слова, слова — цепочка птичьей вязи.
Успеешь ли прочесть посланье на песке?
Сумеешь ли на миг своё увидеть имя
И в строчках, что к тебе обращены,
Узнать, расшифровать души неровный почерк
До следующей, всё стирающей волны?
4. Прозренье
Откуда эта боль и эта сила —
Полночный сполох, осветивший даль?
Мы — смертные и смертных любим.
Вот в этом вся отвага, вся печаль.
[ Этот цикл стихов написан ровно три года назад.
Ощущение боли и страха за своего учителя зарубцевалось, переросло в печаль. А радость и благодарность за то, что мне выпало близко узнать Тамару Николаевну Лейкину, попасть в круг её любви и опеки — это осталось. Она была человеком лучистым, исполненным творческой энергии, жажды познания. Общение с ней вызывало у меня удивительную смесь ощущений: с ней было уютно и интересно.
А про моё интервью с Вячеславом Абрамовичем Лейкина можно узнать здесь: http://stihi.ru/2020/04/09/6162 ]